Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мог бы мне, зелёному, разъяснить, что это за зверь такой — киноязык? quoted1
Сложные у тебя, конечно, вопросы, и зеленость/опытность тут вообще не причем…
Короче, ребята, длиннопост.
> ********* (раскрыть)
Я думаю, что дела обстоят приблизительно так. Каждый вид искусства всегда имеет определенное содержание и определенную форму. Ну там, в случае живописи объект, который, собственно, написан и то в какой манере он написан, то же самое в литературе — есть сюжет и есть слог. И многих авторов мы любим именно за их слог, а не за сюжеты, в случае с живописью так вообще, на содержание откровенно забили еще в конце 19-ого века с приходом импрессионизма.
То же самое можно сказать и о кино — есть сюжет и есть миллион способов его подать. Это и актерская игра, и монтаж, и звук, и операторская работа, и свет, и цвет, и красный кабриолет в закат уезжающий. Язык кино очень многогранен и широк, но как это ни странно большинство фильмов, ну или, как минимум, массовых фильмов, создаются, что называется конвейерно. Клише, повторы, неоригинальность, заезженность, скомканность…
Почему так происходит? На эту тему немало говорено, да и любой таксист скажет, что вот кино раньше с душой делали, а сейчас сплошная серость. Но нас сейчас не это волнует: может зрителю комфортнее смотреть привычное кино, может студиям проще так деньги зашибать — не суть. А суть в том, что в подобных условиях всякими кинокритиками, эстетами, экспертами и прочими снобами от мира кино в первую очередь начинает цениться киноязык.
Но просто так взять и снять любую хрень в необычной манере мало, это никого не впечатлит (хотя иногда прокатывает, но это частности), потому что кино, в отличии от той же живописи, сильно завязано на реализм. Реализм не в смысле сеттинга, а в смысле ощущений, психологии и переносимости ситуации на себя. Из-за этого хороший и новаторский киноязык, который одновременно удовлетворяет и требование реализма, и при этом остается внятным для просмотра становится ценным и редким продуктом.
Более того, хорошая форма, в любом виде искусства, не только в кино, должна не просто удивлять своей неконвенциональностью и оригинальностью, но также и быть в определенном взаимодействии с рассказываемым содержанием. А хороший киноязык должен рассказывать больше о содержании, чем первоначально в этом самом содержании имеется.
Если переходить к конкретным примерам, то вспоминая того же Тарковского, последняя сцена Соляриса, которая не содержит много действия и текста (т.е. содержания), с помощью работы камеры, повторяемости образа, референса к Рембрандту и показу океана планеты Солярис, рассказывает куда больше, чем любой возможный в данной ситуации текст или действие.
И так у всех знаменитых арт-режиссеров. Легендарная симметрия кадра и медлительно-угрожающее движение камеры у Кубрика, вечное движение камеры, появляющиеся и исчезающие в кадре персонажи у Германа-старшего, минимум содержательности вкупе с общей медитативностью у Джармуша, ну и конечно мастерские сюрреалистические образы Дэвида нашего Линча.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот что можно считать за киноязык, к примеру, у Линча? quoted1
Линч интересный пример, потому что его метод это рассказывание несложных, в целом, историй с помощью максимального воздействия на подсознание с помощью картинки. С ходу приходит в голову таинственный вампироподобный персонаж из «Шоссе в никуда» или сцена с фонограммой в «Малхолланд Драйв» и много еще всякого. Но я уже и так нагородил какой-то талмуд, так что с конкретным примером просто возьму и сошлюсь на самого себя. https://www.politforums.net/redir/convent/149851...
Че думаешь ты нам Плацебо запостил и мы типа сделаем вид, что не заметили, что тебя так долго не было? А ну пиши давай посты о новых фильмах, которые посмотрел, ответь на все наши посты за последние недели и возьми сериал на тест — пылится, тебя дожидается.
> А ну пиши давай посты о новых фильмах, которые посмотрел, ответь на все наши посты за последние недели и возьми сериал на тест — пылится, тебя дожидается. quoted1
Запощу-ка я просмотренное за этот год кино. Может, кого-то вдохновит: Яйцо ангела; Звёздные войны 7−8; Красавица и чудовище с Эммой Вотсон; Криминальное чтиво; Бегущий по лезвию; Американский психопат; Икиру; Олдбой; Прощай, моя наложница; Смерть Сталина; Белая птица с черной отметиной; Жизнь Браяна по Монти Пайтону; Человек-Слон; Страх и ненависть в Лас-Вегасе; День суркра; История игрушек 1−3; Достучаться до небес; Царь Эдип; Покаяние (Аравадзе); + те, которые я тут упомянул. Я этот список составил где-то в сентябре, потому мог что-то забыть. Думаю, в этом году я еще смотрел «Лабиринт Фавна» и «Platoon» (или в прошлом — не помню).
Я где-то так это и предполагал. Что-то типа чередующихся сцен выступления биолога и охоты на антилопу в «Люсе» Бессона. Но чтобы заметить эти элементы надо фильм хотя бы дважды просмотреть, хэх. И сколько же надо всякого кино пересмотреть, чтобы выдать что-то оригинальное? А то так подумаешь — в кино ни ногой, и пробовать не надо…
непременно, осталось совсем немного — привести дела в соответствии с мыслями, одно другое должно вот, вот нагнать и тогда можно устроить неспешное погружение, тем более когда есть чем поделится, правда не уверен, что вам это будет интересно и на вашей частоте-волне )
и чуть не забыл, "Кислоту" выложили уже в отличном качестве )
офигеть, как ты все еще её мог не посмотреть , при этом до этого так плотно смотреть и интересоваться аниме !???
мне из творчества Сатоси осталось только сериал, но немного подожду соответствующего настроения или настроя, в зависимости от того, что настигнет раньше )
> У меня не очень много тайтлов просмотрено quoted1
Ничего себе так, 85 сериалов. И ты их всех от начала до конца смотрел? Или пролистывал? Я вот могу по памяти чуть ли не всю японскую аниме-продукцию вспомнить, которую просмотрел. Разве что с порядком будут какие-то погрешности.
А на самом деле, самый главный показатель — это 39,5 дня. Представь себе только, сколько ты мог бы на полезные дела этого времени потратить…