> ну да, только в слова «заботился о семье» на самом деле вкладывается несколько иной смысл, заботился о всей мафиозной семье — мафиозном клане, принцип круговой поруки у подобных структур) > > блин, я окончательно и почти безнадежно везде уже опоздал … сбегаю quoted1
вот этот момент… забота о семье мафиозной… перебивается заботой о своей семье… что и трогает зрителя… чисто психологический прием — снимите фильм… про детство Гитлера… и зритель даж полюбит… этого чудного голубоглазого мальчика… страдающего от жестокости отца…)
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> если быть точнее, способны ли объединится и мирно ужиться за одним делом, затеей <nobr>и т. д.</nobr> совершенно разные по полит. взглядом и убеждениям чЕлы — это раз. quoted1
>
если у миров есть точки соприкосновения… почему бы этим мирам не уживаться…)))
кстати… интересный вопрос — знал ли Иисус… восходя на крест… что с Его именем будут убивать миллионы людей…?…)
С кинематографической точки зрения ты там не увидишь чего-то сверхъестественного, даже особых спецэффектов каких-то. Добротно сделанный фильм, главное — во многом соответсвует книге. Сама книга называется читателями, критиками и даже самим Артуром Кларком одной из лучших в его творчестве. Вычитал в вики Дэвид Гилмор при создании одноимённой песни Pink Floyd позаимствовал название её именно у романа Кларка. Концовка романа, послужила источником вдохновения для дизайнеров обложки альбома Led Zeppelin Houses of the Holy
⍟ Слобожанский (Слобожанский), ну нифига себе ты тут наговорил, но ты же мне вроде как другой мини-сериал подсовывал насоветовал — «The End of the F***ing World»?
хотя у меня тут кучя всего лежит от Леди Гаги до … блин даже сам не знаю, кто крайний )))
> вот этот момент… забота о семье мафиозной… перебивается заботой о своей семье… что и трогает зрителя… чисто психологический прием — снимите фильм… про детство Гитлера… и зритель даж полюбит… этого чудного голубоглазого мальчика… страдающего от жестокости отца…) quoted1
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Слобожанский (Слобожанский), > ну нифига себе ты тут наговорил, но ты же мне вроде как другой мини-сериал подсовывал насоветовал — «The End of the F***ing World»? quoted1
Не то чтобы я его советовал всем… Но обратить внимание стоит Поскольку тема все же больше вращается вокруг фантастического кино, то я и вспомнил о «Конце детства». Там интересные вопросы подымаются.
Я понимаю, что пропустил всю волну хайпа, однако, Блум, серия вторая.
Нравится как раскрываются персонажи — все конфликты очень четкие, что важно для сериала с такой длительностью. Смотреть, следовательно, становится интересно. Закрадывается подозрение, что тема с молодильными ягодами никакого рационального обоснования не получит, но может это и к лучшему. Во всяком случае, кажется, что основная тема — это связь между потерянными близкими и потерянной молодостью, иначе почему ягоды растут на месте смерти погибших при наводнении (как я понял)? А если так, то у нас тут скорее драма с фантастическими допущениями, а не полноценный сай-фай. Смотрим дальше.
> Во всяком случае, кажется, что основная тема — это связь между потерянными близкими и потерянной молодостью quoted1
и еще одна деталь, ягоды действую не на всех, сколько бы ты их не съел, есть подозрение что на тех, кто не жалеет об ушедшим навсегда времени-молодости, не сожалеет о прожитой жизни, в нашем случае это Рей муж Гвен ….
> Нравится как раскрываются персонажи — все конфликты очень четкие, что важно для сериала с такой длительностью. Смотреть, следовательно, становится интересно. quoted1
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> То бишь, мы тут имеем что-то связанное с библейским сюжетом. И если взять, что Поэт — действительно Бог, то я смог объяснить происходящее на экране только так: мать терпит множество несправедливостей, усердно работает и любит, а Бог на это не обращает внимания и упивается своей популярностью. Собственно говоря, это уже было у Лейбница. quoted1
Если мы исходим из посылки, что она — мать-земля, а он Бог. То, собственно, так оно и должно происходить. Бог создал людей, которые уничтожают природу. Зачем он это сделал? Может из тяги к творчеству, может еще зачем-то. Это, кстати, дает дополнительный пласт фильму — мирное и созидательное «творчество» Лоуренс по строительству и украшению дома, против буйных и неконтролируемых творений Бога.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Можно, на самом деле, гадать сколько угодно о посыле. Я вот увидел аллюзию на эмигрантов, а если хорошенько надумать — можно сюда и Карла Маркса запихнуть («поэт сказал делиться!»), где мать — олицетворение частной собственности и протестантской этики, а Поэт — вождь очередного восстания паразитов. И много чего ещё, даже Майдан: автор нам отвалил (именно отвалил) груду аллюзий и метафор, так что на всех хватит. quoted1
Я уже написал раньше коротко, но повторю, история отношений между персонажами действительно может рассматриваться как универсальная. Что в принципе говорит только в пользу фильма. И действительно, каждый тут может найти свои референсы. Я, например, в начале, когда библейская тема фильма уже была очевидна, а экологическая нет, грешил мыслью, что мы будем наблюдать за превращением героини Лоуренс в какой-то вариант Люцифера. Sympathy for the Devil, все дела.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> А теперь то, как это Арановский изобразил. Это просто отвратительно. Я понимаю, Лоуренс — симпатичная девушка, но это не повод половину фильма снимать её лицо. Следующее — поведение героев. Передо мной оказались какие-то животные, которые всё уничтожают на своём пути. Почему — потому что надо. Почему мать этому не противится — потому что надо. quoted1
Это все сделано намеренно. Фильм снят именно что с точки зрения «матери-земли» и это жирно подчеркивается тем, что мы весь фильм следуем за Лоуренс и следим за ее эмоциями. По-моему, это охрененное художественное решение. Люди ведут себя как животные, потому что они так и должны выглядеть с точки зрения матери-земли. Она же ничего не делает, потому что, во-первых, природа действительно ничего с этим не делает, во-вторых, потому что она любит и доверяет Ему.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как говорил Енот: попытка шокировать зрителя, сколько отвратительная, столько же и успешная. quoted1
Я не имею ничего против шокирования зрителя и против отвратительного кино. Я против когда это сделано просто как самоцель. Шокирование ради шокирования, отвратность ради отвратности — от этого меня действительно коробит. Типа «Человеческой многоножки». А когда шок имеет под собой «достаточное основание», когда он органичный, не лишний — это очень сильный прием в руках умелого автора. Например, тот же заезженный «Реквием по мечте», того же самого Аранофского. Многие военные фильмы, например, «Иди и смотри». Удачные фильмы Фон Триера. Еще вспоминается «Загадочная кожа» — фильм действительно отвратительный и шокирующий, но отлично понимаю зачем это сделано. Или пример совсем за гранью — «Хрусталев, машину!» — это вообще какая-то картина ада, к которой я не знаю как относится, но которая точно произвела на меня бооольшой эффект.
> тало интересно… взял два «фильма»…сериал «доктор Хаус» и «Крестный отец»…таки начал опрашивать народ… главгерои этих фильмов Корлеоне старший и Хаус — для них положительные или отрицательные… и о ужас… из 15 человек… только один сказал… что они для него отрицательные персонажи…) > > это что ж получается… гангстер… и заядлый наркоман — сегодня положительные герои…) quoted1
Насчет «Крестного отца» соглашусь, меня тоже давно нервирует романтизация и эстетизация криминала и всякой гангстеровщины (хотя, это конечно не значит, что все фильмы о криминале плохи).
А вот насчет доктора Хауса я несогласный. Это старый трюк, когда гипертрофированные таланты героя компенсируются другими слабостями, в случае Хауса сволочизмом и наркотиками. Это делается для того, чтобы подобному герою было возможно сопереживать и как-то сравнивать с собой. Произведения об рыцарях без страха и упрека, которые без проблем решают любые вопросы не имеют шанса на отклик сегодня. Плюс, доктор Хаус это как бы прямая калька с Шерлока Холмса. А друг его Вилсон калька с Ватсона. Даже имена намеренно оставлены похожими. И живет Хаус, если быть внимательным, ни где-нибудь, а в квартире 221 В.
Так что вопрос стоит переиначить, не чему нас учат современные сериалы, а чему нас учит Артур Конан Дойль?) Или вообще, чему нас учит искусство?
> Нравится как раскрываются персонажи — все конфликты очень четкие, что важно для сериала с такой длительностью. Смотреть, следовательно, становится интересно. > Закрадывается подозрение, что тема с молодильными ягодами никакого рационального обоснования не получит, но может это и к лучшему. Во всяком случае, кажется, что основная тема — это связь между потерянными близкими и потерянной молодостью quoted1
Я бы добавил. Наверняка каждый хоть раз задавался вопросом — а как бы сложилась моя жизнь, если бы я не расстался тогда с тем-то или, наоборот, проявил больше настойчивости. Дело даже не в том, чтобы вернуться в прошлое, а получить шанс прожить жизнь заново с любимым человеком. Блин, сентиментальшина какая-то получилась.