И чего это тебе вечно подвохи от меня какие-то мерещятся?
>> Ну, и как оно? > драма о человечности, не зная кто снял, никогда бы не подумал что это был Линч, хотя дух нестандартного присутствовал-понравился. quoted1
Мне кажется, этот фильм не только о гуманизме, но и во многом о лицемерии общества. Потому что, сам посуди, главный герой по-сути как был цирковым экспонатом, так и остался, просто вместо толпы, им забавляется высшее общество, также как это делал тот охранник в больнице со свей гоп-компанией. И во всех этих ситуациях, как бы не менялась его жизнь, все, в принципе, остается тем же самым — меняется лишь форма. Но это только мое мнение. Возможно, в фильме этого не было и я все себе придумываю, но может быть такие мрачные подтексты нем тоже есть.
да, все правильно … на какой-то момент именно так и получилось, но после того как он исчез и появился вновь, отношение самого доктора, в корне изменилось, который прочувствовал как пациент доверился к нему и воспринимал как друга и был открыт, при всей его закрытости от всего внешнего, и общества- актриса из театра, которая сразу увидела в нем тонкую душу и искренне прониклась к нему, не побрезговав даже поцеловать такого уродца внешне, и такого тонкого, ранимого внутри. И когда «чудовище вырвалось из своего заточения» — почувствовал и осознало себя на самом деле человеком, а не ярморочным уродцем, почувствовал внутри и в отношении к себе, он ставит свою подпись на своей законченной поделке — Джон Меррик, и предпочитает умереть как человек, ложась как все нормальные люди в кровать, осознавая что это будет последняя для него ночь, а не как человек-слон.
> > да, все правильно … на какой-то момент именно так и получилось, но после того как он исчез и появился вновь, отношение самого доктора, в корне изменилось, который прочувствовал как пациент доверился к нему и воспринимал как друга и был открыт, при всей его закрытости от всего внешнего, и общества- актриса из театра, которая сразу увидела в нем тонкую душу и искренне прониклась к нему, не побрезговав даже поцеловать такого уродца внешне, и такого тонкого, ранимого внутри. quoted1
Не знаю, не знаю, по-моему, нет ни одного аргумента против того, что доктор, актриса и остальные просто пытались показать себя лучше и гуманнее, чем они есть. Грубо говоря, понтовались. Да и в товарище человеке-слоне не было ничего такого уж выдающегося кроме выученной библии и хороших манер.
> И когда «чудовище вырвалось из своего заточения» — почувствовал и осознало себя на самом деле человеком, а не ярморочным уродцем, почувствовал внутри и в отношении к себе, он ставит свою подпись на своей законченной поделке — Джон Меррик, и предпочитает умереть как человек, ложась как все нормальные люди в кровать, осознавая что это будет последняя для него ночь, а не как человек-слон. quoted1
Ну, вообще я согласен, что такая гуманистическая интерпретация этого фильма куда более правдоподобна, но очень уж не по-линчевский это.
>> >> да, все правильно … на какой-то момент именно так и получилось, но после того как он исчез и появился вновь, отношение самого доктора, в корне изменилось, который прочувствовал как пациент доверился к нему и воспринимал как друга и был открыт, при всей его закрытости от всего внешнего, и общества- актриса из театра, которая сразу увидела в нем тонкую душу и искренне прониклась к нему, не побрезговав даже поцеловать такого уродца внешне, и такого тонкого, ранимого внутри. quoted2
> > Не знаю, не знаю, по-моему, нет ни одного аргумента против того, что доктор, актриса и остальные просто пытались показать себя лучше и гуманнее, чем они есть. Грубо говоря, понтовались. quoted1
а там есть момент, когда доктор приходит домой и осознает, что повышенное внимание высшего света к его пациенту, не более как аттракцион и дань моде, после посещения цвета элиты, и осознание этого сильно его беспокоит, коробит, как и его жену. второй момент, актриса приносит книгу «Ромео и Джульетта» и Джон начинает её читать, актриса подхватывает строки, читаемые вслух, и начинает вживаться в роль, и на её удивление уродец вдохновленно подхватывает уже свою роль, роль Ромео … и происходит контакт душ + искрений поцелуй. потом третий момент, изменение отношения к нему главной сестры, отношение как своему, родному, а не как к раньше-очередному больному пациенту.
> Да и в товарище человеке-слоне не было ничего такого уж выдающегося кроме выученной библии и хороших манер. quoted1
там поражает не выдающиеся способности, а что когда-то «закрытое чудовище» на столько забитое окружающими и чудовищным отношением к себе, сам себя начал воспринимать, как нечто уродливое и страшное, что даже умея когда-то говорить читать и писать, он дошел до состояния полного животного, без речи, и почти без реакции, только инстинкты и фотография матери, как мост между человечным и чудовищем. Но не смотря на все это, в нем смогла проснуться тонкая чувственная натура, поход в театр и реакция, его поделка, неподдельный интерес к жизни других.
>> И когда «чудовище вырвалось из своего заточения» — почувствовал и осознало себя на самом деле человеком, а не ярморочным уродцем, почувствовал внутри и в отношении к себе, он ставит свою подпись на своей законченной поделке — Джон Меррик, и предпочитает умереть как человек, ложась как все нормальные люди в кровать, осознавая что это будет последняя для него ночь, а не как человек-слон. > > Ну, вообще я согласен, что такая гуманистическая интерпретация этого фильма куда более правдоподобна, но очень уж не по-линчевский это. quoted1
ни че себе я разошелся, надо срочно какую-нибудь "Империю" посмотреть)
⍟ Makcim Kuzin (35125), Ну, может быть, можеть быть… Просто у Линча есть одна достаточно циничная идейка, которая кочует из одного фильма в другой, вкратце ее можно выразить как — «люди не те, чем кажутся». Эта идея проходит через Синий Бархат, старый Твин Пикс, МД, Внутреннюю Империю, Шоссе, даже отчасти в Дюне это есть, и, я думаю, Человек-слон тут не исключение. Хотя, может это просто натягивание совы на глобус, а Ч-с такой же обычно-добрый фильм, как Простая история.
> > ну, а почему нет, очень даже применима к Ч-с … quoted1
Ну, я в негативном смысле.)
Вообще линчевская тема хорошо демонстрируется вот этой открывающей сценой из Синего Бархата.
Сначала нам показывают красивую, лубочную, яркую картинку американской глубинки, все хорошо и замечательно, светит солнышко, звучит музыка. Потом быстро происходит негативное событие, снятое в максимально психоделической манере, а затем камера съезжает под землю где показывается возня жуков. Тем самым демонстрируя всю разницу между виртуальным лубочным мирком и его реальностью, мрачной и мерзкой реальностью. Эту схему Линч часто использует, вспомни хотя бы первую сцену МД, которая происходит в воображаемом мире, она тоже такая лубочно-счастливая, ну, а что за этим кроется думаю рассказывать не надо…
> > Вообще линчевская тема хорошо демонстрируется вот этой открывающей сценой из Синего Бархата. > > >
> Сначала нам показывают красивую, лубочную, яркую картинку американской глубинки, все хорошо и замечательно, светит солнышко, звучит музыка. > Потом быстро происходит негативное событие, снятое в максимально психоделической манере, а затем камера съезжает под землю где показывается возня жуков. Тем самым демонстрируя всю разницу между виртуальным лубочным мирком и его реальностью, мрачной и мерзкой реальностью. > Эту схему Линч часто использует, вспомни хотя бы первую сцену МД, которая происходит в воображаемом мире, она тоже такая лубочно-счастливая, ну, а что за этим кроется думаю рассказывать не надо… quoted1
ну нет, в Ч-с такого откровенного Линча даже близко нет, слон вообще не похож на фильмы Девида …, я уже говорил об этом, тем более я его посмотрел последним из всех его фильмов, и это сразу бросается в глаза.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> ну нет, в Ч-с такого откровенного Линча даже близко нет, слон вообще не похож на фильмы Девида …, я уже говорил об этом, тем более я его посмотрел последним из всех его фильмов, и это сразу бросается в глаза. quoted1
Да, так и есть. И это странно. Вот и строю теории. Хотя, емнип, в фильме есть один элемент, который появляется и в других фильмах Линча — кадры с заводскими трубами.