Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потому-что для начала надо будет вскопать грядку Печорина, потом пройтись по Братьям Карамазовым, на закате круга задеть Аэропорт Хейли, и ещё очень многое, из известного (не говоря уж о более мелком калибре), и у меня совершенно нет ощущения, что здесь так уж много людей всё это читали quoted1
нет не разу не слышали … какой уж там прочесть))) здесь люди просто делятся мнением о кино и еще немного о чем-то, что произвело впечатление и заинтересовало, да и просто делаться соображениями на предмет оценки того или иного события или творения в кинематографе, просто в свое удовольствие
⍟ Закулисинъ (Закулисинъ), ⍟ ИОВ (ИОВ), с чего вдруг вам померяться захотелось …? хотя какого я к вам лезу, если вам хочется, то почему бы и нет !)
> на ваш взгляд… чем отличаются друг от друга… эти две фразы — «земля для народа» и «народ для земли»…?…))) quoted1
у нас тут филиал клуба" Что? Где? Когда?" открылся я смотрю)
«земля для народа» и «народ для земли» — по смыслу все очевидно, по религиозному учению древней Греции, скорее всего заложен философский смысл, который вы конечно нам озвучите !?
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> "земля для народа" и «народ для земли» — по смыслу все очевидно, по религиозному учению древней Греции, скорее всего заложен философский смысл, который вы конечно нам озвучите !? quoted1
>
.Аграрные реформы и у нас на очереди, причем клич «Земля — народу!» считается верхом демократизма. Эллину он показался бы кощунственным: нет, не земля для народа, а народ для земли! На первом плане должны стоять ее интересы. Их имел в виду Солон, производя первую аграрную реформу, о которой знает история; ее милость хотел он заслужить:
Свидетельницей на суде времен Да будет мне она, из всех богов Древнейшая, что ведает Олимп — Кормилица мать — черная Земля!
И в-этом — истинный, дальновидный демократизм. Земля — это больше, чем народ, ибо она — зародыш жизни всех потомков ныне живущего народа. Эллину этот глубоко правильный и благодетельный догмат был дан его непосредственным религиозным чувством.
На повестке дня Блум, Суспирия и восточная Европа.
> Повестка (раскрыть)
Блум. Добил сериал. В качестве общего итога не могу не похвалить четкость всех выстроенных конфликтов и их достаточно адекватное, хоть иногда и поспешное, разрешение. Картинка на высоте, об этом я уже говорил, а для проекта с небольшим бюджетом, каковым очевидно и является Блум, так вообще кинематография просто офигительная. По завершению не хочется особо вникать в перипетии мелодраматического сюжета, все рассказанные истории вполне хороши, но не вызывают особого эмоционального отклика, имхо, они скорее фон для раскрытия для более общих идей.
Ну как минимум, мне после просмотра думается о двух вещах — общей логике восприятия «вечной молодости» и «бессмертия» как чего-то негативного и о логике работе магических артефактов, о чем я уже как-то писал.
Наш мозг заточен на поиск справедливости во всем, а что его нарушает кажется злом (поэтому в классическом фэнетезийном противостоянии хаоса и порядка именно порядок олицетворяет хороших парней). Забавно, но смерть и старение это тоже часть справедливого торга в обмен на жизнь и молодость. Любой нарушитель этой справедливости либо поплатится за это, либо является воплощением зла (и, соответственно, тоже поплатиться). Это отражается в куче мифологических сюжетов, сценариев, историй и архетипов. Вечная молодость справедлива только для богов и для обожествленных героев, а все другие не имеют на нее права. Гильгамеш и тот не достиг вечной молодости, а ведь как старался! Другой классический пример вампиры — они обладают вечной молодостью, но платят за это своей и чужой жизнью.
Тоже самое относится к ягодам молодости из Блума. Все линии начинаются с нарушения справедливости с помощью этих ягод и заканчивается восстановлением справедливости. Причем эффект восстановления справедливости решает не только проблемы порожденные ягодами, но и те, что были до них. Каждый персонаж окончательно решает свой конфликт, который у него было еще и до ягод молодости. Так что ягоды тут действительно просто вспомогательный механизм для решения драмы, которая заложена в персонажах.
Не знаю, мне нравится четкость этой схемы и за это сериалу в итоге однозначно плюс.
Суспирия. Это просто вынос мозга. Должен признаться, что к стыду своему, смотрел первую половину фильма не совсем внимательно и включился только ко второй половине. Это не проблема фильма (хотя он и впрямь по началу немного медленный), просто я был слишком усталый. Я об этом жалею, потому что наверное пропустил что-то важное.
Сюжет фильма не до конца понятен и внятен после просмотра. Оказывается, фильм основан на не только «Суспирии» Арджетно, которую я видел, а на целой трилогии фильмов Ардженто, который в них создал какую-то свою мифологию. Из-за того, что остальные два фильма трилогии я не видел, я не совсем понял в чем там замес. Но это и неважно. Наверное.
Фильм вообще очень хорош с точки зрения эстетики, все немного сюрреалистичное, жуткое и в тоже время красивое. Да, кстати, воспринимать фильм как хоррор ни в коем случае нельзя, он в определенные моменты нагоняет страху, но снят не ради этого.
Что относится к общей атмосфере и идеям, то тут воплощено именно то, что мне нравится. С одной стороны история, начинается как достаточно обыденный ужастик вокруг обычной девушки, но постепенно развивается во все более и более сложную многослойную, извращенную и психологическую историю. Имя Лакана точно не зря в фильме упоминается. Это все похоже на подход Линча, правда там где Линч часто ироничен, фильм серьезен от начала до конца.
Более точные референсы, особенно ко второй части фильма и концовке — это что-то среднее между «Сайлент Хиллом» (первым фильмом) и «С широко закрытыми глазами». А по эмоциональному накалу, это скорее ближе к, уже миллион раз нами обсужденной, «маме!». Так что если не нравится фильм Аронофского, то этот тоже едва ли понравится.
Ну, а мне самое то.
По Восточной Европе у меня три фильма. Все три неплохие, но и не особо интересные. Поэтому, а также потому что мне уже лень, о каждом только две строчки.
«Короткий фильм о любви» (1988), Польша. Фильм товарища Кеслевского. Он действительно недлинный и действительно о любви. Это мелодрама, которая начинается как все же что-то интригующее, но фильм очень уж боится выйти за рамки жанра, поэтому ничего особо интересного не предлагает.
«За самоубийц» (2011), Польша. О подростках, интернете, затворничестве и прочем веселье. Снято странно и немного занудно. Если интересует тема интернета, то американский «Связи нет», лучше снят и лучше раскрывает идею. Тут фильм часто скатывается в какой-то неадекват, но в целом не могу сказать, что совсем плох.
«Хроника бытового безумия» (2005), Чехия. Картина немного забавного бытового безумия постсоциалистической Чехии. Местами неплохо, местами полезно, но в целом занудно.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> паСаны ! супер трек раскопал, я не шучу … третий раз уже слушаю) quoted1
Да хороший трек, и вообще Reveleation (2014) наверное лучший альбом Brian Jonestown, что, согласись, странно для группы, начинавшей в 1995. Удивляюсь, конечно, почему тебе именно этот трек зашел, учитывая, что у группы есть несколько альбомов полных самым разным авангардистским трешем, который тебе вроде более по душе.
> Удивляюсь, конечно, почему тебе именно этот трек зашел quoted1
ты хочешь сказать почему именно «Food For Clouds», а не вот такой например :
да потому что он более утонченнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд) на самом деле за все отвечает интуиция и флюиды от меня мало что зависит)
> страница 23… хотя и до 23 тож… очень интересно…) quoted1
Мать-Земля теперь уже отражалась, она более не производит ни людей, ни других живых существ, кроме низких пород (отнесемся снисходительно к этому результату внимательного, но недостаточного наблюдения). Но в пору ее плодовитой молодости было иначе: тогда она произвела и первых людей непосредственно из своего лона. И тотчас после этого акта рождения в ней произошло то же явление, что и в теле родительницы-женщины: избыток соков обратился в молоко, повсюду возникли бугры, из которых полились живительные струи для новорожденного.
так вот откуда черпал свое вдохновение Даррен Аронофски, когда замутил сьемки «мамы!»)
> Суспирия . Это просто вынос мозга. Должен признаться, что к стыду своему, смотрел первую половину фильма не совсем внимательно и включился только ко второй половине. Это не проблема фильма (хотя он и впрямь по началу немного медленный), просто я был слишком усталый. Я об этом жалею, потому что наверное пропустил что-то важное. quoted1
Бро, чет я тебя не совсем понимаю, он меня как раз вначале и зажег, странные танцы без музыки, некая тонко ощущавшаяся атмосфера, невидимо нависшая над сюжетом с самого начала, практически сразу подтянули мое внимание … по началу настроенное весьма скептически, от которого и следа не осталось)
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Удивляюсь, конечно, почему тебе именно этот трек зашел quoted2
>ты хочешь сказать почему именно «Food For Clouds», а не вот такой например: quoted1
Угу, в том же Revelation-е есть треки постраннее, а уж альбомы типа «Aufheben» и «Who killed sgt. Pepper?» для меня вообще непонятны, хоть я и фанатею от группы.
> ********* (раскрыть)
Так что можешь попробовать их послушать и даже претвориться, что они тебе нравятся, чтобы доказать, что ты больший эстет чем я!
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суспирия. Это просто вынос мозга. Должен признаться, что к стыду своему, смотрел первую половину фильма не совсем внимательно и включился только ко второй половине. Это не проблема фильма (хотя он и впрямь по началу немного медленный), просто я был слишком усталый. Я об этом жалею, потому что наверное пропустил что-то важное. quoted2
> Бро, чет я тебя не совсем понимаю, он меня как раз вначале и зажег, странные танцы без музыки, некая тонко ощущавшаяся атмосфера, невидимо нависшая над сюжетом с самого начала, практически сразу подтянули мое внимание … по началу настроенное весьма скептически, от которого и следа не осталось) quoted1
Ну, с точки зрения событийности ничего особо не происходит, хотя атмосфера конечно, что надо. К тому же я думал, что сюжет будет следовать оригиналу, так что завязку я думал, что знаю (но ошибался). Это у меня не претензии к фильму, он по-любому крут, просто рассказываю как он воспринимался. А ты лучше расскажи как трактуешь общие идеи фильма, по-моему, это тот фильм, в котором обсуждение может помочь общему пониманию.
> А ты лучше расскажи как трактуешь общие идеи фильма, quoted1
я как бы несколько раньше уже оговорился: Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> В ЦЕЛОМ — вполне мощная работа с очень специфическим прицелом на избранного зрителя, я доволен, хотя не все и не до конца понял по сюжету, но видимо придется обратится к неким источникам quoted1
Но в виду того, что твое отсутствие несколько подзатянулось, то у меня не появилось (до сего момента) стимула обращаться к тем «неким» дополнительнывм источникам, потому как для меня это история полностью нова … и кроме того, что мне показали с экрана, ничем не владею) у меня тоже остались ряд вопросов … но не критично, мне так показалось.
ушел в "Повелителя мух" 1963 … сейчас хочу 1990-го оценить...