> Еще раз вернусь к своим инструментам познания мира и влияния на него. > > Это: > Воля (желания) > Логика (мыслительные процессы) > Эмоции (и чувства) > Физика (физические ощущения и действия) > > Каждый из аспектов влияет на все другие постоянно. > Они все взаимосвязаны, и все нужны человеку. > Именно их совокупность дает полноту восприятия и ощущения мира человеком. > > Как говорит психософия, эти инструменты не одинаково развиты у разных людей. Есть некая врожденная (?) предрасположенность к тому или иному инструменту. > > Сначала человек берет тот инструмент, которым владеет в совершенстве, использует его для решения проблемы или вопроса. Чем (вне зависимости от эффективности использования) еще больше прокачивает скилл владения им. И в последствии может решать с помощью него задачи, которые гораздо проще и эффективнее решить другими аспектами. > > Если первый инструмент не дает результата — используется второй по знанию и частоте использования. > > Таким образом, большинство задач в жизни человека решаются двумя какими-либо функциями. А две другие оказываются слабо освоенными. > > Универсал в этом плане имеет преимущество над «узким специалистом»… потому как он действует, там где надо действовать, чувствует там где надо чувствовать, думает там где надо подумать, и умеет понимать свои желания и управлять ими — давать им ход или сдерживать. > > Человек разумный возвысил Логику над всеми остальными аспектами, и это гипертрофированное развитие одного элемента, привело к ущемлению других. > > Разумом человек (как вид, человечество в целом) пытается контролировать те сферы, которые вовсе не являются территорией разума. В результате этого идет и неверная оценка ситуации — есть возможность сделать комплексную оценку, с использованием всех доступных человеку инструментов, но оценки по каналам отличным от логического отметаются и не учитываются. > > Может быть… Какое-то время назад, эта способность человека была необходима для прогресса. Но приоритет разума на данный момент, сам для себя является тормозом развития. > Во-первых, он загружен лишними, не предусмотренными для него, задачами. В результате чего времени на решение своих задач остается меньше. > Во-вторых, он работает не используя информацию от других инструментов, основывается на неполной информации. > > Мой вариант прогресса человечества как вида — это ЧЕЛОВЕК ГАРМОНИЧНЫЙ. Сильный и здоровый физически, тонко чувствующий, здравомыслящий, управляющий своими желаниями. > > Теперь к тому как я вижу развитие каждого аспекта по отдельности: > Логика — снятие всяких моральных и прочих запретов на мыслительные процессы. Мысли это не действия. Не поступки. В идеале это должна быть констатация фактов, и отслеживание их взаимосвязи — всё. Без примеси украшений и попыток привести мысль к какому-то идеальному образцу. > Либо берем какую-то гипотезу и проверяем ее на совместимость с реальностью безжалостно вычеркивая все, что с этой реальностью не совмещается. Либо собираем факты и делаем из них выводы. Не анализируя хорошие выводы получаются или плохие. У Логики нет и не должно быть ограничителя в виде Зло/Добро. > > Чувства — это как раз инструмент Добра и Зла. Мы чувствуем, когда нам хорошо, а когда нам плохо. Можем неверно трактовать эти чувства, можем не учитывать их. Но нет тех, кто не чувствует. > Добро и Зло познается НЕ Логикой… А чувствами и ощущениями. > Совесть, любовь, ненависть, злость, страх… Они раскрашивают геометрически правильный логический мир. Их обязательно нужно учитывать. Без этого невозможно обретение счастья… Нужно позволять себя чувствовать и не бояться отрицательных чувств и эмоций, потому как попытка оградить себя от отрицательного, закрывает доступ и положительному… Как-то так оно устроено… >
Ну такое совсем субъективное явление. Кому потолще нравятся, кому потоньше. Кому на мать похожие. Хорошая погода это красиво? Или это отголоски опыта из детства?
> Ну такое совсем субъективное явление. Кому потолще нравятся, кому потоньше. Кому на мать похожие. > Хорошая погода это красиво? Или это отголоски опыта из детства? quoted1
так я субъективист до мозга костей конечно все субъективно и опыт играет роль
но когда-то тот опыт был первым и эмоции/чувства были без опыта
> Вы не думаете, что отношение к объекту не может предшествовать опыту взаимодействия. К явлению как оценить отношения не сравнивая с ранее виденным? quoted1
что такое отношение? это продукт мыследеятельности? оценка?
> > Пенсионеры (Пенсионеры) писал (а) в ответ на post:
>> Другое дело что не каждый готов признать, что у него внутри живёт зверь. quoted2
> > Формулировка не нравится. Зверь это я. Я не делим. Не существует никакого зверя. А есть чел. Такой как есть. И на него влияют 4 фактора/феномена, взаимосвязанных и порождаемых один другим. (Может больше их, может меньше, но ТС остановилась на четырех). quoted1
Хочу вас огорчить, но человек начинается только тогда, когда человек смог изучить свою обезьянку, и теперь может отделиться от неё, когда нужно. Прыгнуть со скалы с парашютом, например. Но большинство из нас, так обезьянками и проживают жизнь, так и не сумев отделить, что в них от обезьянки, а что от Бога.