>Моежт, кто-нибудь хочет обсудить советскую систему образования?
В интернете: "Гинзбург Евгения Семёновна - Википедия"
"Евгения Семёновна Гинзбург (1904, Москва - 1977, Москва) - журналистка. Окончила Казанский университет, кандидат исторических наук. В 30-е годы активная коммунистка, работник образования в Казани. Была репрессирована в 1937 году. Провела 10 лет в тюрьмах и колымских лагерях, 8 лет в "бессрочной" ссылке."
>К сожалению, говорить можно долго. Долго и бесполезно.
Верно - "бесполезно" ...
>Свобода - это осознанная необходимость >Коммунисты
> Моежт, кто-нибудь хочет обсудить советскую систему образования? quoted1
В интернете: "Казанская духовная академия - Википедия"
"Казанская духовная академия - духовное учебное заведение в Казани. Существовало в 1797-1921 годы. После революции 1917 года академия продолжила свою работу. В марте 1921 года был арестован ректор академии епископ Анатолий (Грисюк) и 20 её преподавателей. Это было окончанием существования Казанской духовной академии. 17 июля 1998 года учебное заведение воссоздано как Казанская духовная семинария."
"Митрополит Анатолий (Андрей Григорьевич Грисюк; 1880-1938) - епископ Православной Церкви. С 6 июня 1913 - ректор Казанской духовной академии. 21 января 1937 Особое Совещание при НКВД СССР приговорило митрополита Анатолия к пяти годам заключения в лагерь. Гнали пешком. Почти ослеп. В январе 1938 был помещён в лагерную больницу, где скончался. Евангелие вырвали из его рук, но крест он не отдал. Канонизирован как святой Украинской православной церкви в 1997 году. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских в августе 2000."
> Свобода - это осознанная необходимость >Коммунистыquoted1
> А ещё пели. Везде. Просто так . От хорошего настроения. quoted1
В интернете: Эдвард Радзинский. "Сталин."
"Хозяин сделал невозможное - запретил говорить о голоде. Миллионы умирали, а страна пела, славила коллективизацию, на Красной площади устраивались парады. И ни строчки о голоде - ни в газетах, ни в книгах сталинских писателей. Деревня умирала молча. С голодом Сталин боролся своим обычным методом - террором."
> В общем , было жаление УЧИТЬ и развивать гармонично и ответственно . quoted1
Кстати, спасибо Вам - за "гармонично и ответственно" ...
> Некоторым людям давно пора кому за мозгами.. quoted1
> "Евгения Семёновна Гинзбург. Была репрессирована в 1937 году. > > ------------- > Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. quoted1
"Пулковское дело. Ведение дела проходило по отработанному НКВД сценарию: силовые методы допроса арестованных приводили к тому, что они оговаривали себя. По некоторым оценкам, всего по делу было арестовано более ста человек ... "
> Кстати, спасибо Вам - за "гармонично и ответственно" quoted1
"Пулковское дело. Балдин Михаил Александрович - расстрелян 23 мая 1937, реабилитирован в 1957. Гирин Сергей Кузьмич - расстрелян 23 мая 1937, реабилитирован в 1957. Еропкин Дмитрий Иванович - расстрелян 20 января 1938, реабилитирован в 1955 ... "
> Да, нам повезло пожить в удивительно прекрасной стране. quoted1
В интернете: "Сухановская особорежимная тюрьма - Википедия"
"25 ноября 1938 года Н.И.Ежов был смещён с поста наркома внутренних дел, а 10 апреля 1939 года арестован и помещён в Сухановку; 6 февраля 1940 года расстрелян. Согласно телеграмме Сталина, было "допущено" применение "физического воздействия" к "врагам народа."
> ночью тихо и безопасно, днем осмысленно и радостно, в кино только доброе или веселоеquoted1
Правила форума. Пункт 1.5.2. "Каждое сообщение должно содержать полезную информацию по обсуждаемому вопросу."
Сиси писал(а) в ответ на сообщение:
> А ещё пели. Везде. Просто так . От хорошего настроения. quoted1
В интернете: "История русского народа в ХХ веке."
"Том I. Глава 69. В спецпоселениях и лагерях погиб цвет русской нации - самые активные, трудолюбивые и способные к сельскому труду русские крестьяне. На многие десятилетия подорван национальный потенциал Русского народа. О трагедии русской деревни в городах было известно мало, до ушей горожан доходили только звуки победных фанфар, но не крики обезумевших от жестокости и голода крестьян."
Очевидный факт: Tann продолжает активно засирать тему. Убедитесь сами: шесть абсолютно бессмысленных, не содержащих не только аргументов, но даже связно высказанной точки зхрения сообщений. Кто-нибудь (но не Tann) может мне объяснить, ЗАЧЕМ ЭТО ?
Кроме того, она уже достала админа 777 своим нытьём, по поводу её трудной судьбы на форуме. Смотрите в модераторской, тема: (Обсуждение модерирования ПолитКлуба), последние две страницы.
"СССР приказал долго жить" - хи-хи... напоив на "вечеринке по поводу примирения" водкой с клофелином домохозяина, грабят соседи его дом - и с надеждой в голосе убеждают друг дружку, что "мужик-то - того, помер!"... но говорят на всякий случай шёпотом - чтобы, не дай бог, не разбудить "умершего" (бывали уже подобные преценденты, знаете ли...)!
souser, по этому куску текста все ясно, вопросов нет.
Telemine, так значит, что, по вашему главное отличие в качестве образования?
Вот мы ходим с этим образованием вокруг да около, ходим, ходим, а суть то заключается в том, что Сиси двумя первыми строчками написала. "Плюс в том, что люди при СССР не думали о политике. О семье, детях, работе, отпуске, покупках .... обо всём - жизненном , но совсем не о политике, власти ...." Тут, ясно что "политика" это не просто политика, а думы о ней, не просто думы о простой политике. Вот о чем думали люди в СССР? О "жизненном" семье, работе, покупках, т.е. о всем том, что находится в обывательском мирке. Что в обывательском мирке не находится? Неужели только политика? Конечно нет, все вопросы касающиеся устройства общества, а тем более устройства мира, за границами мирка. "Политика" Сиси, здесь (как мне кажется) все это в себе и вместила. И о ней в СССР люди не думали (они кстати и сейчас о ней не думают). Конечно совсем о устройстве мира думать невозможно, для этого есть религия, или модная сегодня метафизика в различных ее проявлениях, или похлебка из первого и второго. О устройстве общества тоже невозможно совсем не думать, поэтому мы имеем ту самую сегодняшнюю политику, и в каком то смысле понимание экономики о которых все так много говорят и пытаются найти какую нибудь хорошую альтернативу существующей системе, но ее нет в тех границах которые охватывает политика о которой идет речь. Вот мир обывателя, законы божьи, как точка зрения на мир, современная политика и экономика как точка зрения на общество, а дальше семья, работа, деньги. Все. А больше винтику функционирующему в системе и не нужно. У большинства советских граждан был именно такой мирок (и не я один оказывается так думаю), такой он и у большинства российских граждан. Но то что в Советском Союзе делали человека разумного, конечно видно там, где его делали - в системе образования. Как понять мир, если рассматривать его частями? Невозможно. Также как и общество. Советская система образованичя была хороша, не количеством часов, не возрастом учителей. Она была хороша тем, что в ней давали возможность увидеть не только мир частями, в ней давали увидеть мир в связях (хотя может я здесь и неправ). Советское образование было (если оно было таким, каким я себе его представляю) хорошим, советский быт был говеным. Все прелести капиталистического быта, присутствовали в Советскосоюсном социализме, готовили людей, а заставляли исполнять функции винтика. У винтиков постепенно нарастало желание стать болтами (ну да не в этом суть). Россия, страна суровая, звериная страна... То что происходило с человеком в советской системе образования, в российской просто ненужно. Российский гражданин это по определению и есть винтик, с рождения до смерти, с непреодолимым желанием стать болтом. Советский человек это тоже винтик, в системе, но с претензией на человека разумного, причастного ко всему (здесь противоречие между тем, кем он является и тем кем его готовят, или должны были готовить). Советской системе образования приходилось держать на уровне и количество часов, и гармонию и пр. Российской системе, где все честно, где все понимают и сами желают стать винтиками, качество(если понимать под качеством часы, гармонию, разносторонность) образования не к чему. Качество образования здесь другое, здесь нужно чтоб резьба была поглубже, и держалась крепче. А о связях мира и общества, относительно российской системы образования, говорить ввобще не приходится.
> Плюс в том, что люди при СССР не думали о политике. О семье, детях, работе, отпуске, покупках .... обо всём - жизненном , но совсем не о политике, власти .... > А ещё пели. Везде. В автобусе школьники и взрослые при совместных поездках, на праздниках ( дома и на улицах, во время мероприятий) , в институтах ( на мероприятиях и просто , когда собирались вместе ) А то и просто проснувшись, увидя новый солнечный день. Просто так . От хорошего настроения. > Андреич, а образование было гармоничным. Развивали гармонично, каждый предмет носил воспитательный характер , цели ставил объёмные . Учителя работали по призванию, поэтому не смотрели на часы, а часто оставались после уроков , чтобы позаниматься с теми, кто не выучил уроки или не понял что . Но ученики редко уходили из школы( ну разве что двоечники сбегали, он к ним ходили и домой , это было нормально в то время - придти к ученику домой , чтобы увидеть обстановку , которая царит в доме, , семью , условия, чтобы понять проблемы, если они есть) . Учителя УЧИЛИ , а не отбывали время. Поэтому ученики УЧИЛИСЬ, а не приходили в школу, чтобы себя показать и на других посмотреть. Учатся сейчас те, кто хочет. Кто нет- выживай , как хочешь. Всем на всех просто наплевать. И если не понял что, не ищи поддержки в школе- репетитор или пробел.
> Тогда репетитор если и был , то в старших классах , перед экзаменом. > Деление по профилям было в старших классах, когда человек уже по общей программе узнал все науки и сделал осмысленный выбор, а не как сейчас , уже с 4 класса делить начинают , а потом запускаются те предметы, которые нужны для поступления. > В общем , было жаление УЧИТЬ и развивать гармонично и ответственно . quoted1
А сколько Вам лет?
Вы сами то помните этих везде поющих людей или в Вы их в кино видели?
А я помню - пели не больше чем и сейчас. Настроение тоже разное было, впрочем как и сейчас.
Учителя в СССР тоже на часики посматривали - домой торопились, там муж и свой ребенок.
Учились и раньше только те кто хотел. Того кто не хочет - не заставишь - это факт.
А программа обучения по большому счету такая же была как и сейчас. Деление по профелям и сейчас в старших классах. Хотя многи родители как и в СССР стараються все раньше поделить - например один мой друг во времена СССР начал китайский язык изучать ещё в детском саду - родители специально репетиторов нанимали. Он и в школу такую же поступил (были такие спец школы). В итоге он стал переводчиком. Кстати школы с различным уклоном, в которых делалось смещение в сторону какого либо предмета - были со времен СССР. Я кстати учился в трех школах в одном городе - 1и 2 классы учлся в обычной школе - я там отличником был. Потом учился в другой - она считалась престижной - там я уже по некоторым предметам в одночасье стал 3-ком. А 10 класс заканчивал уже в школе с математическим уклоном - к этом времени уже стало очевидно что я по русски пишу со страшными ошибками, но считаю очень хорошо. И во всех трех школах был разный уровень преподавания.
Да и потом - куда делись жители СССР - которые работали ради удовольствия и пели песни? Не эти же люди голосовали за Горбачева и в 1991 году защищали Ельцина? Наверное те же люди теперь Ельцина и ругают и большинством голосов выбирают Путина?
А то как то у Вас получилось интересно - до 1985 года была страна СССР с одним населением, а после вдруг население поменялось на 100%.
Для Андреича. "Советская система образования" Часть II "Начальная школа" Итак, деским садиком ребёнок социализован: приучен жить в обществе, исполнять свою долю работы (вопроса "а почему именно мне надо это делать?" даже не поднимается - ведь он отлично знает, что такое "обязанность") - и уже не думает, что весь мир обязан крутиться вокруг него и его желаний. Теперь пришла пора собственно УЧЁБЫ... Ребёнок изымается из "притёршегося" коллектива ("группы") - и вливается в НОВЫЙ коллектив ("класс"). В классе все дети опять примерно одного возраста (одного уровня "социальности") - и быть бы жестокой драке за место "альфы" - но КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (уже не "воспитатель" - а "руководитель"!) автоматически занимает лидирующую позицию - и, не слишком-то интересуясь "правами детей на животную жизнь", начинает ДЕЛАТЬ из них "людей". Маленькое отступление в психологию (хоть и не хочется - но приходится): "Человек" в советском понимании - это не просто "грамотный homo". "Человек" - это ЗВАНИЕ, которое НАДО заслужить! Цель развития ребёнку "задаётся сверху" (учительницей, обществом) - но для ребёнка это ничего не меняет: ему ХОЧЕТСЯ заслужить одобрение вполне им уважаемых (априори) взрослых... И если взрослые говорят: "нехорошо бить стёкла", "подкорми птичек зимой", "уступи место бабушке" - то ребёнок искренне ВЕРИТ, что так и НАДО ДЕЛАТЬ. Поэтому в советской школе и проводились так часто МАССОВЫЕ мероприятия ("За проявленные успехи в... класс награждается...!" - оркестр играет туш, вручаются призы - копеечные, по сути, грамоты - или вообще "переходящее знамя" - но СКОЛЬКО ГОРДОСТИ они позволяют испытать победителям в соревновании! Такое - не купишь!) - ребёнок должен был усвоить, что "за его поступки - несёт ответственность ВЕСЬ коллектив" (соответственно: "коллектив ИМЕЕТ ПРАВО заставить человека делать то, что коллективу необходимо")! Отступление закончено. Начальная школа в СССР давала уровень образования, вполне ДОСТАТОЧНЫЙ для жизни: умение читать и писать, считать, знание общих закономерностей окружающего мира... и (обязательно!) - умение эти знания применять практически. Не секрет, что "задача" и "пример" с точки зрения математики - суть одно и то же. Зачем же тратили бумагу, краску и время на набор слов "из пункта А в пункт Б..." -ведь гораздо проще было бы сразу написать "80х2-16х5 = ?"? А вот для того и тратили - чтоб ребёнок ПОНЯЛ место математики в РЕАЛЬНОЙ жизни! Для того и "изводили детишек" всякими там сочинениями и изложениями - чтобы УМЕЛИ сформулировать и изложить СВОИ мысли по тому или иному поводу (обрати внимание: требовались именно МЫСЛИ - а не ответ на вопрос "сколько покушений на убийство описывается в сказке `Колобок` ?") Понятное дело: постановка вопроса УЖЕ задаёт СТИЛЬ ответа - но об этом я уже упоминал в "отступлении"...
По поводу начальной школы в СССР - вопросы имеются, Андреич?