Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Эффективен ли капитализм?

Кавказский Еврей
1085 28026 21:29 26.10.2011
   Рейтинг темы: +11
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
Предлагаю оценить следующий анализм экономиста:

Рост бюрократического аппарата объективный процесс при капитализации.
Увидела экономическую статью про туризм и обрадовалась - ну наконец-то появляется серьезный анализ вместо чисто популистских лозунг - даешь… И осмелилась сама написать чисто теоретическую экономическую статью.
Последние события в Америке, в странах Европы свидетельствуют о том, что бюджетных средств даже в благополучных странах катастрофически не хватает. И это несмотря на то, что с помощью неравноценного обмена ( в пользу , понятно, развитых стран) из колониально зависимых стран вывозится и ресурсы, и дешевая рабочая сила, и дешевые рабочие часы в созданной в зависимых странах продукции..
Начать чисто теоретический разговор на тему - эффективна ли система капитализма, меня побудили слова бывшего военного советника СССР в Сирии, который давал интервью на радио «Эхо Москвы». Слушала вполуха, так что извините за некорректность, фамилию бывшего атташе не запомнила. Но фраза, сказанная бывшим атташе в конце интервью зацепила за душу. Бывший атташе так , между прочими ответами на вопросы ведущего, сказал фразу - социологические опросы в мире свидетельствуют - за два десятилетия сторонников либеральной модели экономики снизилось в три раза и в настоящее время всего 11 процентов. Эта цифра убила меня наповал. Когда наши демократические гаденыши 18 лет назад начинали экономические псевдореформы под лозунгом либерализма (читай - капитализма), то во всем мире сторонников этой модели было всего 33 %! Ну и лопухнулись, мы, братцы русские, и все 100 наций СССР!
Все слышат проблемы у многих стран Европы с дефицитами бюджетов, с государственными долгами, с урезанием социальных программ. Многие задаются вопросом- а почему так случилось в казавшихся еще вчера благополучных странах.
Я попытаюсь на конкретных ярославских примерах показать одну (именно одну) из причин, а почему бюджеты капстран и наш российский таки дырявые.
Для начала крутые цифры. В 1987 году в Америке на начало нашей перестройки уже было более 22 млн госслужащих. В это же время апологеты рыночной экономики в СССР взяли на вооружение лозунг – у нас 2 млн бюрократов. Грабят! Даешь рыночную экономику, Государство как ночной сторож, сократим бюрократов, сохраним деньги бюджета. Все эти фишки я прекрасно помню, потому что 2 года была членов Христианско-демократического союза, а тусовались демократы всех пошибов вместе, объединялись в так называемый Народный фронт.. А потом училась 3 года на спецфаке в ВЗФЭИ (экономический вуз). После учебы началось мое увлечение экономической статистикой, и все мои рыночные завихрения испарились. Помнится, когда я начала искать доказательства несостоятельности высказываний Литвы, Латвии и Эстонии, что якобы их Россия колонизировала, то сравнила численность работников в их промышленности с ежегодным приростом основных фондов. Вывела показатель прироста основных фондов на тысячу работающих в промышленности. И оказалось, что показатель прироста основных фондов на тысячу промышленного персонала в прибалтийских республиках был выше, чем у всех других республик СССР. Данный факт свидетельствовало о том, что именно за счет вложений со стороны союзного бюджета этот больший рост и обеспечивался. А если учесть, что в промышленном классе в процентном отношении большую часть составляли русские, то получалось, что «оккупанты» работали на увеличение экономической мощи республики. А из оккупационной страны шли дотации и субсидии. А истинно коренное население все больше пребывало среди творческой и управленческой когорты. Поделилась радостью открытия нового показателя – прирост основных фондов на тысячу промышленного персонала - с профессором В.И.Корняковым, которой смеялся и говорил, что я открыла велосипед, т.к. этот показатель уже лет 10 как используют в экономическом анализе. И исходя из этого показателя, четко просматривается тот факт, что отдельные страны получают средства на расширенное воспроизводство часто за счет грабежа или просто неравноценного обмена с колониально-зависимыми странами.
Но вернемся от лирики к экономической практике. На заре рыночных преобразований хитрили рыночники здорово, умалчивая, прежде всего тот главный факт, что рыночная экономика в действительности приведет к росту бюрократии. А рост бюрократии в свою очередь приведет к увеличению расходов бюджета на содержание бюрократии , увеличение налогового бремени прежде всего на население, т.к. как показала дальнейшая экономическая рыночная жизнь – бизнес весьма успешно сбрасывает с себя налоги ( а проще – уходит от налогов), о чем не знало , ратуя за реформы большинство населения (чего греха таить, так хотелось колбасы и ярких тряпок). Вот и втянули демократические фокусники-лукавцы республики СССР в рыночные преобразования!
Замечу при этом, что рост бюрократии в 10 раз был уже отмечен в 1996 году! Об этом пошумели, повозмущались. И поставили точку. Не было экономического анализа , а почему это так произошло - в ни в экономически изданиях, ни в государственных аналитических центрах, ни в СМИ. Все про себя решили, что это чисто русский феномен, на слуху еще были демократические оры о большой численности бюрократов в СССР. Но все оказалось гораздо сложнее. А объективный рост бюрократии я покажу на конкретных примерах, видимых населению, и в первую очередь, об этих примерах хорошо знают, в первую очередь, юристы и экономисты с бухгалтерами.

Пример первый и основная причина объективного роста бюрократии.
Увеличение численного состава управленческих структур, занимающихся сбором налогов.
При этом сразу же замечу - налоговые органы самые необходимые чиновники в нашей российской действительности, они как воздух и вода для нашего бюджета...
Если раньше за взиманием налогов отвечали отделы райфо в каждом районе, и где сотрудников было не более 4-5 человек на каждый район(!) города Ярославля и любого района Ярославской области, то ныне налоговые инспекции превратились в огромные структуры. Мы видим - они не сидят без дела, как бы мы в сердцах от долгого сидения в очередях и не раздражались ироничными возгласами. Налоговики самая непродажная , честная часть нашей бюрократии. Объективный численный рост налоговых органов, их огромная работа напрямую связана с капитализацией страны. Например, в 2006 году в Ярославской области на налоговом учете состояло 39 тысяч юридических лиц. За пять лет построен один отверточный заводик, но за те же пять лет на налоговом учете теперь стоит 49 тысяч юридических лиц. Посмотрите на Заволжский район города Ярославля. Вспомните советское время - сотня юридических лиц, плательщиков налога. А сейчас на 1 октября 2011 года - 3 тысячи юридических лиц, и еще предприниматели. Если число плательщиков налогов только в одном районе выросло в 30 раз, а с учетом предпринимателей - в 60 раз, рост налоговых органов - объективный процесс. Усложнение налогового обложения - тоже тенденция современной России. Грустно - экономическая жизнь страны замирает, а юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица становится все больше, затраты бюджета на сборы с них налогов тоже увеличиваются. Это видно даже по количеству зданий - если ранее работники райфо сидели в каждом райисполкоме и занимали по паре кабинетов, то ныне только в городе Ярославле 4 здания занимают. Посмотрим на основные функции налоговых органов:
1. регистрация субъектов экономической деятельности юридических лиц и предпринимателей,
2. регистрация всех изменений с этими субъектами деятельности изменение участников, размера их долей, смена директоров и т.п.,
3. собственно вопросы взимания налогов, проверка правильности уплаты налогов,
4. судебные споры с субъектами хозяйственной деятельности.

Одно дело в советское время, когда промышленность находилась в руках государства. В советское время и плательщиков налогов было гораздо меньше, и ни один директор, ни один главбух не были заинтересованы в неуплате налогов. Над ними не стоял собственник, который бы «стимулировал» уход от налогов. Налоги уплачивались самому государству, который формировал бюджет. Из того же бюджета промышленность получала средства на расширение производства, на строительство новых промышленных объектов. Но иное положение в капиталистическом мире. Идет тихая (подковерная, невидимая для народа) борьба между бизнесом и налоговыми органами. Она редко- редко заканчивается в пользу государства. В целом течение этой борьбы уже известно. В 1987 году началось кооперативное движение, и очень интересно, как обстояло дело с уплатой налогов именно в 1987 году в США, этом становом хребте рыночной экономики- другими словами - а каковы были тенденции в мире, когда СССР во главе с Горбачевым вдруг рванул и потащил страну в рыночную экономику..
Бюджет США 1987 год
ДОХОДЫ ВСЕГО 854,1 млрд долларов
Из них : Налоги с индивидуальных доходов 392,6
Налоги с прибыли корпораций 83,9
Налоги и взносы в фонды соцстрахования 303,3
Акцизы 82,5
На наследство, дарение, таможенные пошлины 41,8

Из этой таблицы видно, что в уже в 1987 году война между налоговыми органами и бизнесом закончилась в пользу бизнеса - простой американец вложил в бюджет 392,6+ и часть от 303,3, + часть от 41,8 млрд долларов. И невооруженным глазом видно, что более 70% доходной части бюджета США - это налоги, сборы, взносы с доходов отдельных граждан.
Уж на что мощные корпорации в США, а оказывается, средний американец давал налоговых поступлений в бюджет больше, гораздо больше. И несмотря на столь большой бюджет Америка уже к 1987 году имела внутренний долг в 2,3 трл долларов - три годовых бюджета. Эх, успокоились граждане во времена социализма, разучились думать , анализировать, а уж тем паче читать статистику западных стран. Все на витрины западных магазинов кивали, забыли главную истину - радость жизни не от магазинных полок, а от полок домашнего холодильника.

И понятно, смотрим на бюджет в СССР в том же году .
Бюджет СССР 1987 год
ДОХОДЫ ВСЕГО 458,6 млрд руб.
Из них - Налоги с оборота 96,9
Платежи гос. предприятий из прибыли 125,9
Налоги с населения 32,2
Средства гос.соц.страхования 27,0

Из общей суммы доходов бюджета от государственных и кооперативных предприятий и организаций поступило в доходную часть бюджета 423,4 млрд. руб., т.е. 92,3%, а на население осталось менее 7%, потому что взносы на страхование за население платили предприятия.
И получается, что расходы на сбор налоговых поступлений увеличиваются в настоящее время, а внутри доходной части бюджета наблюдается тенденция на перераспределение налогового бремени на рядового гражданина, и это общемировая тенденция. И когда началась перестройка, никто не догадался глянуть в эту самую общемировую тенденцию, все захотели много колбасы и красивых тряпок.
А когда идет тихая подковёрная борьба за налоги между бизнесом и государством, понятно, что работы у налоговых органов предостаточно.

Пример второй.
А сейчас перейдем ко второму примеру объективного роста управленческого аппарата в условиях капитализации страны.
Рост регистрирующих органов. Вспомним старое БТИ советских времен. Маленькое двухэтажное здание рядом с нынешней мечетью и Ярсоцбанком на ул. Победы. Все дела по домовладениям Ярославля хранились там. А еще в каждом районе области были свои землемеры и сельсоветы, у которых тоже хранись документы на земельные участки и домовладения. Так как земля не продавалась, то сделки с домовладениями, купля продажа совершались просто - договор через нотариат, прописался новый собственник к купленном доме и квитанция на земельный налог начинает приходить к новому собственнику. Квартиры не перепродавали, прописывались, выписывались, какие там сделки, все обмены совершали через обменное бюро с маленьким штатом...
В условиях капиталистической действительности все продается, все покупается кругом базар, кругом торг. Поэтому каждый возможный объект купли- продажи в России должна теперь иметь бирку с указанием собственника. Так во всех странах делается. Поэтому капитализация России потребовала в первую очередь переписи всего имущественного комплекса в промышленности, всей недвижимости у населения - процесс навешевания бирок зовется сейчас так - регистрация права собственности… Процедура купли-продажи требует, чтобы покупающая сторона была спокойна, что покупает у настоящего собственника. И именно с этой целью введена регистрация всей недвижимости, прав на недвижимость, и на все совершаемые с недвижимостью сделки.
Но прежде чем недвижимость зарегистрируют за каким-то собственником, ее подробно измерят, зарисуют, проведут межевые работы с земельными участками, поставят на кадастровый учет. Вся эта огромная перепись и поддержание в исправности кадастров, реестров потребовала огромной армии бюрократии. И что теперь мы имеем вместо маленького здания на улице Победы в 8 комнат, где располагалось БТИ и квартирного обменного бюро во дворах по ул. Собинова:
1. здание на улице Пушкина 14А,
2. здание на улице Толбухина 64А,
3. первый этаж здания на Б.Октябрьской, где располагаются Фрунзенский и Красноперекопский отделы регистрационной службы,
4. часть здания на пересечении ул. Володарского и ул. Некрасова,
5. и еще помещения в здании бывшего общежития рядом с Шинным заводом, где располагается Ленинский отдел регистрационной службы, именуемой в настоящее время Росреестром..
Появилась отдельная структура Агентство по аренде земли города Ярославля. При этом земельные комитеты значительно выросли в своем составе, их именуют уже управлениями. Появились десятки частных организаций по межеванию - около 40, список вывешен в Управлении земельных ресурсов на улице Нахимсона. Которые ничего не производят: они лишь меряют, описывают, готовят бумажки. Другими словами для навешивания бирок потребовалась огромная армия бюрократия и прочей, не занимающейся производством, а предоставляющей сопутствующие услуги, предпринимательской публики.
Такой же рост управленческого, регистрирующего, работающего с объектами недвижимости аппарата наблюдается во всех районах области.


Пример третий. Увеличение судебных работников.

Мы будем сравнивать последние года советской власти. До перестройки.
Арбитраж (система хозяйственных судов, разбирающих споры между субъектами промышленного и иного производства, сферы торговли) был создан (чтоб разгрузить арбитражи при Совете Министров каждой республики) по Конституции 1977 года. Итак, начиная с 1977 года в Ярославской области существовал государственный арбитраж.
Все время советской власти (до Горбачевской перестройки, т.е. до 1985 года) он существовал в следующем составе: три арбитра, главный арбитр, четыре канцелярских работника, уборщица и водитель. Занимал арбитраж всего (!) 4 комнаты в здании управления местной промышленности по улице Свердлова., что стоит напротив Ярославской областной библиотеки им. Некрасова.
Процедура рассмотрения споров занимала не более месяца. Апелляционной инстанции не было, роль кассационной инстанции исполнял главный арбитр. А надзорная инстанция - сразу в Высший арбитраж, в Москву. Даже сложные , т.к. называемы споры по перевозкам ( железнодорожные, централизованные перевозки автотранспортом УТЭП, кто еще из транспортников помнит) с обязательной стадией досудебного предъявления претензий перевозчику, не длились месяцами. Как правило, в течение трех месяцев спорная сумма уже была на банковском счету «обиженной стороны» Нынешние юристы скажут фантастика, досужие домыслы.. Но в моем личном архиве еще со времени работы в Ярославском Управлении Главнаснаба СССР сохранились справки-отчеты, что каждый юрист составлял по итогам года. Так вот - в 1983 году я заявила 130 исков, и все иски том же году были рассмотрены. А ведь у меня еще была и претензионная работа, и консультационная с соответствующими отделами! Такой объем исков можно было обработать, только при быстрой и эффективной работе судебной системы в целом.
А потом началось так называемое кооперативное движение. Это вызвало рост судебного аппарата, но не очень значительно. Арбитров стало 8, переехали в здание на улицу Чехова.. Потом было большее здание на улице Тургенева. После завершения приватизации, акционирования предприятий, т.е. проще скажем после полной капитализации страны, после завершения контрреволюционного переворота, когда практически вся промышленность оказалась в частных руках, очень значительно, сверхзначительно, вырос судебный аппарат. Наш ярославский хозяйственной направленности судебный аппарат завершил свои переезды в трехэтажном особняке на пр. Ленина. Там раньше размещался строительный трест, который все Брагино выстроил, весь Заволжский район перестроил. Трест умер, чиновник народился .
Но должна отметить, что дел в судах огромное количество. Судьи без дела не сидят.
Сделаем главный вывод, назовем основные причины роста судебного аппарата
1. Увеличение количества хозяйствующих субъектов.
Это настолько определяющий фактор, что с ним вряд ли кто станет спорить В советское время в каждом районе города Ярославля 2- 3 завода, управление торговли и управление бытового обслуживания. Вот они в собственных интересах, а управления интересах того ли иного магазина, своих структурных подразделений, могли обратиться в арбитраж с исками. А сейчас количество потенциональных истцов выросло в сотни, тысячи раз .

2. Увеличилось количество поводов, оснований исков, предметов иска… В переводе на популярный язык скажем так. Если в хозяйственный оборот ввели и предприятия в целом, здания и сооружения, земельные и лесные участки, акции и ценные бумаг и т.п.. ( а не только товары народного потребления и продукция производственно-технического назначения, как это было раньше), то появляются споры по поводу новых объектов гражданских прав.
3. Усложнилось законодательство. Теория правового государства в действии. Сейчас на каждый «чих» пишется закон, издается постановление, инструкция, самостоятельным, действующим лицом стало такое явление, как «судебная практика», потихоньку правовая система России скатывается к прецедентной системе права.

И все эти объективные эти причины привели к следующему. В нынешнем Арбитражном суде Ярославской области 30 судей, (6 составов по 5 судей) у каждого судьи помощник, есть еще консультанты на каждый состав, канцелярии уже три, и 15 работников там. А всего общее количество сотрудников в суде вместо прежних 7 человек советского периода, 110 человек, и еще, имейте в виду, я не знаю точно количество обслуживающего персонала : судебные приставы, уборщицы, водители. Ведь вместо 4 кабинетов на ул. Свердлова в 1984 году перед началом перестройки, арбитражный суд занимает сейчас трехэтажное здание где более 86 кабинетов !!!!

Но это не все. Возникли новые две структуры в системе арбитражных судов. Апелляционная инстанция в г. Кирове, восьмиэтажное здание, где тоже 30 судей, а следовательно такое же как в ярославском суде первой инстанции количество помощников, секретарей, консультантов. Т.е. если в 1984 году второй инстанцией для дела, рассмотренного в Ярославском арбитраже, была всего лишь главный арбитр Петухова Татьяна Ивановна. То теперь вместо Петуховой Т.И . дела рассматривают обитатели восьмиэтажного здания…. Кассационная инстанция (ранее была второй стадией) уже стала третьей инстанцией по рассмотрению экономических споров, теперь находится в Нижнем Новгороде . Тоже очень внушительное здание!
Так что можем твердо утверждать, что судебная система хозяйственных судов выросла в 20 раз.

А теперь посмотрим на суды общей юрисдикции.
Жил себе поживал суд Ярославского района в 1984 году (перед приходом к власти Горбачева) из двух судей - председатель П. судья Р., трех секретарей , не помню уже : была ли у суда служебная машина. Занимали простенькое одноэтажное здание на ул. Гагарина с 5 кабинетами-комнатушками и двумя судебными залами ( громко сказано)- зал один большой, а второй - небольшой кабинет для мелких заседаний. Теперь судей восемь в Ярославском районе, у каждого помощник, секретарь, канцелярии уже две - по уголовным и гражданским делам, есть приемная. И вместо пяти кабинетов с двумя залами для слушания дел в советское время, Ярославский районный суд занимает двухэтажное здание на улице .Победы и там уже больше 50 сотрудников. Но ведь это еще не все. Вспомним, что есть еще мировые судьи, их 4. Занимают помещения в двух зданиях, у каждого также помощник и секретарь, а еще и обсуживающий персонал. Значительно вырос и областной суд.. Если раньше членов областного суда было всего 8 , то сейчас около 30,.помощников и секретарей тоже больше раз в 10. Так что и система судов общей юрисдикции с учетом роста и районных, и областных судов, а также появление мировых судей выросла в 20 раз.
И количественный рост судов общей юрисдикции точно также объективен. Население не выросло, но увеличилось количество поводов для споров, так как в оборот пущена земля, квартиры, дачи, прочая недвижимость. Посмотрите на официальной сайте Ярославского районного суда характеристику исков, помимо тех простых дел, что были в советское время - по земле, по паям, по акциям. Новые категории дел по причине капитализации страны и привели к росту судов общей юрисдикции.
Таким образом, капитализация страны привела к объективному росту судебной системы в 20 раз. Я полагаю, что мои выводы еще заниженные, потому что мы не знаем, насколько вырос Высший Арбитражный суд, Верховный Суд по сравнению с советским периодом.

И если найдется такой наивный , что скажет по-русофобски это только в России так.. плодим чиновников. То будет не прав. Наша система хозяйственных судов списана с США, и система судов общей юрисдикции похожа на все буржуазные суды во всех странах.
В США самый высокий показатель количества юристов на 100 тысяч населения. Этот факт в начале перестройки приводили в качестве положительной цифры - глядите де как в Америке, как много юристов, и вот де наша цель такая же - строительство правового государства, увеличение количества юристов , правовые де знания в массы. Но с увеличением количества судов, судей, юристов в обществе, законность что-то не становится выше, закон чтят все меньше, а добиться правды по судам становится проблематичным не только рядовым гражданам, но и, увы, юристам, если юрист представляет интересы мелкого предпринимателя против акулы бизнеса. Но об этом мы поговорим позднее.

Пример четвертый - рост контролирующих органов по причине смены методов управления промышленным производством.
Мы ушли от отраслевого управления промышленностью – ранее существовавшие отраслевые министерства ликвидированы. Казалось бы, сократился бюрократический аппарат.
В этом месте необходимо небольшое отступление. Тот аппарат, который хотя и именовался бюрократическим, но таковым фактически не был, потому что отраслевые министерства занимались организацией производства в масштабах страны, руководством, планированием производства на существующих предприятиях, налаживанием межотраслевых связей с участием Госплана строительством новых предприятий. Сейчас подобного нет. Производство планируют собственники. Но государство, которое ранее управляло промышленность изнутри предприятия через директора, который находился на государственной службе, вынуждено в настоящее время заняться внешним контролем частных предприятий. А внешний контроль это более сложное занятие.
Давайте посмотрим на чисто популистских примерах. Вот приехала (в советское время) министерская проверка на предприятие. Проверяет комплексно – и соблюдение трудового законодательства – оплата труда, техника безопасности, режим труда и отдыха, и собственно само производство – соблюдение технологических режимов, ГОСТов при производстве готовой продукции, ценообразование, соблюдение договорной дисциплины по отношению к покупателям, уплату налогов, использование средств амортизационного фонда – используется ли он на действительное расширение производства, иль на необоснованное премирование руководящего состава... и многое другое. Появляется на свет итоговый документ, директор заслушивается на коллегии министерства, издается приказ об устранении тех или иных нарушений. И Директор выполнит все требования, иначе уволят. А если нарушения грубейшие, директора просто увольняли по итогам коллегии.. Следует заметить при этом, что Бюрократ в советское время – министр ли, его замы не были по большому счету бюрократией. Они работали на результат. Должны были увеличивать производство, соблюдая при этом трудовые законы и технику безопасности, отвечать за рост, качество подчиненного производства. Какой это бюрократ, если он встроен в систему производства? Но именно этого «бюрократа» и предлагали и ликвидировать все перестройщики и неолибералы …

И как же сейчас обстоит дело с внешним контролем, вместо внутреннего контроля по отраслям. А вот как! Проверять соблюдение трудового законодательства приедет Рострудинспекция, соблюдение правильности использования машин и агрегатов придет Ростехнадзор, соблюдение экологии - Роспотребнадзор, пожарных требований – МЧС, уплату налогов – ИФНС. И каждый проверяющий орган выдаст свое предписание, оформит административные протоколы ( а все надо оформить, вручить и получить объяснения по законной процедуре). Затем, если есть к тому основания, протоколы направят в суд для привлечения к административной ответственности. Потом повторные проверки. Но увы, директора никогда не снимут, его уволить может только собственник, иль какой-либо принципиальный проверяющий, который (опять же через суд) сумеет добиться применения дисквалификации. Потом по всем проверкам начнутся тяжбы по судам. Заработает судебная система (существующая за счет налогов). Часть предписаний оспорят, часть протоколов не дойдет до реального наказания. И все останется по-прежнему до следующей проверки. А уж насчет соблюдения трудового законодательства вообще помолчим…
Вместо прежних отраслевых министерств появились другие, поистине бюрократические структуры, для которых важен сам процесс контроля, а не конечный результат, как это было в советское время при государственном министре, директорах, каждый из которых нес персональную ответственность за работу министерства в целом, главка (потом производственного объединения), предприятия, которым руководил.
А нынешний директор любого коммерческого предприятия отвечает только перед собственником за величину получаемой прибыли лично для собственника. И чем меньше он будет тратить средств на заработную плату, налоги, и т.д и.п.– тем более эффективным управленцем он будет считаться в глазах своего хозяина. А если сумеет колбасу произвести вообще без мяса, и при этом не попасться при очередной проверке, он гений в глазах собственника.
Впрочем, вернемся к нашей теме о бюрократии. Главный вывод – внешний контроль вместо ранее существовавшего внутреннего контроля, это более сложный процесс, и требует он гораздо больше бюрократии в условиях рыночной экономики.
Так что рост бюрократического аппарата – это объективный процесс при рыночной экономике. И никакие компании не приведут к реальному сокращению бюрократического аппарата в условиях нынешнего экономического строя в России.
Министерств в чистом виде , как мы их ранее понимали – по отраслям производства уже нет. Но если вы войдете в Интернет и через поисковую систему нажмете «структура исполнительной власти в РФ», то вы увидите, что количество министерств не уменьшилось. Они получили другое название, другие функции – все больше только контрольные и законодательные. Но бюрократия жива и никуда не делась. Но только по сравнению с советским периодом ее стало больше, она щедрее оплачивается. При этом фактически же она перестала участвовать в производстве, она только контролирует, надзирает, берет взятки, и готовит запасные аэродромы в Европе, чтоб в опасный момент успеть перелететь… Как Лужков например.
Бюрократия стала истинной бюрократией. Она перестала быть производительной бюрократией, она только кушает, но не с сошкой.
Настоящие бюрократы появились только в условиях рыночной экономики.

Даже оставшиеся профильные министерства – например министерство образования РФ – разве они занимаются образованием, разве они работают на конечный результат, чтоб школьники получили хорошее образование, чтоб интеллектуальный уровень населения был высоким. Им важен процесс – реформирование, отмена и введение новых стандартов. Важен сам процесс руководства, чтоб все боялись, трепетали, чтоб была видна деятельность.. А остальное, конечный результат - неважен..

На местном уровне.
Вспомним советский горисполком. Он занимал одно здание. Потом во время начала капитализации страны стал стремительно разрастаться, переехал в здание побольше. Отдельное здание занимают следующие структурные подразделения Мэрии – здравоохранения, образования, земельных ресурсов, городского хозяйства, управления муниципальным имуществом.. .Продолжать, иль все сами узнаете на официальном сайте? Кстати, как реликвию я храню справочник депутата последнего созыва областного совета. Перелистаешь его, и плакать хочется. Сколько проектных институтов перестало существовать, а в их кабинеты вселились просто бюрократы.
Недавно случайно встретилась с апологетом рыночной экономики. Мы часто встречались в экономическом дискуссионном клубе – на ул. Собинова,39А - раньше дискутировали не в Интернете. И спрашиваю его – дорогой мой Владимир Ильич ( не путать с В.И. Корниловым, который в 1992 году написал прекрасную статью в Голосе профсоюзов – «Переход к рынку – прыжок в пропасть»), что же вы на заре перестройки кричали, что у нас 2 млн бюрократов. А их раз в 10 больше было уже в 1996, а в настоящее время уже в 20. А он так спокойненько мне отвечает :»Да, рост бюрократии естественный процесс при капитализме». Остается только гадать насчет того, почему давнишние идеологи коммунистов не использовали в своей контрпропаганде цифры США о количестве госслужащих, и о причинах дефицита бюджета США.

Не только количество, но и цена.
Но помимо количественного роста, ведь есть еще и цена, то бишь зарплата..
Средняя зарплата служащих (не было термина госслужащий) была меньше средней заработной платы в промышленности. Понятно, что советский служащий обходился бюджету недорого. Конечно, же каждый вспомнит про зарплату союзного министра – 1200 рублей. Но и шахтеры получали не меньше. Комбайнер на уборке урожая в Казахстане получал министерскую зарплату. В моей семье примеры подберу – 400 рублей получал отец, работавший токарем на заводе, но такая же зарплата была у судьи Ярославского районного суда . А теперь токарь на том же заводе, где работал отец -20 тысяч, а судья – 90 тысяч - злые языки …И может злые языки правы, т.к.например при уходе в отставку одному судье арбитражного суда выплатили 540 тысяч рублей законного пособия по уходу на заслуженный отдых...
Если найти сайт Правительства ярославской области, то у каждого Департамента области тоже есть свой подсайт. И на каждом подсайте любого департамент есть хитрое окошко - Документы. В этом разделе вы и найдете Декларации по доходам первых заместителей соответствующего Департамента, начальников отделов. Меня убили в буквальном смысле Декларации Департамента здравоохранения области. В советское время руководитель облздрава получал 400-500 рублей, санитарка в больнице минималку - 70, разница в 6-7 раз. У заместителя средний месячный доход даже в кризисный год - 2008 год составил 106 тысяч. Санитарка в больнице 6-8 тысяч считается хорошо- это в реанимации, разница в 20 раз. Разрыв по зарплате сногсшибательный, он угробит экономику. (О структуре доходов и их влиянии на экономику - следующая статья).
Но не будем муссировать эту болезненную для бюджета и налогоплательщиков тему. Укажем лишь на главный вывод - выросли затраты бюджетов всех уровней на содержание чиновника в процентном отношении. Но статистика стала хитрой. Только на муниципальном уровне активисты-депутаты могут что-то выяснить. Например, 30% бюджета Переславского района Ярославской области тратится на содержание чиновников. Это депутаты раскопали и озвучили в областной прессе. А выше – ой, не пускают к цифрам.
И не забудем про пенсионное обеспечение госслужащих, судебного аппарата, правоохранительных органов. Цифры не будем называть, прочие пенсионера расплачутся.
Завершающий вывод - общество в целом очень дорого платит за капитализацию, за контрреволюционный переворот. Рост бюрократического аппарата, естественный объективный процесс при капитализме.
И этот бюрократический аппарат содержится за счет налогов, сборов, госпошлины, собираемого с населения. И бремя прямых и косвенных налогов будет с каждым годом все больше и больше. По одной простой причине - бизнес имеет возможности уходить от налогов. Налоговое бремя будет перекладывать на наемного работника, это один процесс, а второй процесс будет и вовсе печальный - налоги все в большей степени будут использоваться на содержание бюрократии, и все меньше и меньше будут тратиться на общественные нужды.
Парадокс капитализма в следующем - весь этот огромный чиновничий аппарат необходим в большей степени для класса капиталистов, а содержать его буду рядовые граждане, наемные работники за счет прямых и косвенных налогов.

Так что инициатива президента о реальном сокращении чиновничьего аппарата , останется всего лишь инициативой. Она и осталась ,как показали прошедшие с Новогоднего праздник 10 месяцев. Система хозяйствования, система экономического строя объективно не может позволит сократиться управленческому аппарату.
А бывшим участникам, экономистам и юристам, дискуссионного клуба образца 1999-1991 годов есть повод встретиться вновь. Подискутируем.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
21:44 26.10.2011
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Рост бюрократического аппарата объективный процесс при капитализации.
quoted1
Первая строка. Дальше можно не читать. Я был чиновником в СССР, столько бюрократии не было во всей Европе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:55 26.10.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> Предлагаю оценить следующий анализм экономиста:
quoted1

Почему, почитать стоит. Сейчас ночь (в Омске почти час), а завтра прочту. Радует то, что мелкий бизнесмен задумывается (пишет) про… – «Предлагаю оценить следующий анализм экономиста:…» Согласитесь, что с такими «заскокам» он быстрей придёт в «капитализм», а не в коммунизм, где всё вокруг народное, а значить всё – ничьё.)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Furia
russky


Сообщений: 55287
22:00 26.10.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Рост бюрократического аппарата объективный процесс при капитализации.
quoted2
>Первая строка. Дальше можно не читать. Я был чиновником в СССР, столько бюрократии не было во всей Европе.
quoted1

- нинада... для сравнения надо бы тебе не только в СССР поработать, но и
попользоваться благами бюрократии в Европе....бррр......
И вообще; весь капитализм- одна сплошная пирамида.
Кидалово, вообщем. Последние будут расплачиваться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Furia
russky


Сообщений: 55287
22:03 26.10.2011
Папа писал(а) в ответ на сообщение:
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Рост бюрократического аппарата объективный процесс при капитализации.
quoted2
>Первая строка. Дальше можно не читать. Я был чиновником в СССР, столько бюрократии не было во всей Европе.
quoted1

-В Союзе ты мог хоть куда зайти и переговорить с кем угодно, с каким
угодно министром, и даже по столу кулаком стукнуть.
На западе же тебя далее порога никуда не пустят.
Будешь годами писать письма, звонить, какие-то коды автоматические набирать
и общаться с автоответчиками. Годами!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
22:08 26.10.2011
Furia писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> На западе же тебя далее порога никуда не пустят.
> Будешь годами писать письма, звонить, какие-то коды автоматические набирать
> и общаться с автоответчиками. Годами!
quoted1

Здравствуйте.)))

Таки с какими министрами СССР Вы разговаривали? Давайте, поделитесь воспоминаниями, что б это (Ваше заявление) выглядело не голословным. И так, вечер воспоминаний начинается...ждем-с)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Furia
russky


Сообщений: 55287
22:10 26.10.2011
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Здравствуйте.)))
>
> Таки с какими министрами СССР Вы разговаривали? Давайте, поделитесь воспоминаниями, что б это (Ваше заявление) выглядело не голословным. И так, вечер воспоминаний начинается...ждем-с)))
quoted1

- тема не обо мне.
Так что рюмочку тебе придётся пропустить без меня.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
22:12 26.10.2011
А Вы прочитайте внимательно весь текст анализа и сравните с Вашим городом: как было в нём при СССР и сейчас, в частности, по количеству чиновников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
22:12 26.10.2011
Furia писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> - тема не обо мне.
> Так что рюмочку тебе придётся пропустить без меня.
quoted1

Но заявление сделали Вы. Так это был просто "девичий" крик или...?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
22:16 26.10.2011
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> А Вы прочитайте внимательно весь текст анализа и сравните с Вашим городом: как было в нём при СССР и сейчас, в частности, по количеству чиновников.
quoted1

Завтра прочитаю, обязательно, обещаю. Кстати, напомню - любой военный завод выживал на ширпотребе (знаете что такое ширпотреб?). Таки Омск был оборонным городом, да и сам работал на оборонке. ( это я пробежался по статье)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
22:19 26.10.2011
Лукаво и лживо, дорогой КЕ, ой как лживо.)) Давайте с конца.

Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>Средняя зарплата служащих (не было термина госслужащий) была меньше средней заработной платы в промышленности. Понятно, что советский служащий обходился бюджету недорого. Конечно, же каждый вспомнит про зарплату союзного министра – 1200 рублей. Но и шахтеры получали не меньше. Комбайнер на уборке урожая в Казахстане получал министерскую зарплату. В моей семье примеры подберу – 400 рублей получал отец, работавший токарем на заводе, но такая же зарплата была у судьи Ярославского районного суда . А теперь токарь на том же заводе, где работал отец -20 тысяч, а судья – 90 тысяч - злые языки …

Аргумент про союзного министра я когда-то подсказал сам, и не зря.)) К 1200 рублям "зряплаты" прилагались такие привилегии, которыми обычный рабочий мог бы подавиться. Спецталоны, спецмагазины, гостранспорт, госдача и так далее, но главное не это. Главное - СВЯЗИ. Человек в звании советского министра, при своей жалкой зряплате в 1200 рублей, мог достать в СССР все, что угодно. Все, что производила страна.
Да, квалифицированный рабочий должен получать много. Но судья должен получать еще больше. Потому что, во-первых, требует определенного опыта. Во-вторых, в разы больше знаний. В-третьих, по таки внятной причине - взятки.
В Сингапуре, по результатам международных исследований, коррупция близка к 0. Потому что зарплата госслужащего не просто высока, она ЗАОБЛАЧНО высока. И никому даже в голову не придет брать взятки ради сомнительного удовольствия лишиться поста.
Впрочем, савецкая система разбаловала и пролетариат, и крестьянство, и бюрократию..

Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>В советское время руководитель облздрава получал 400-500 рублей, санитарка в больнице минималку - 70, разница в 6-7 раз.

Вопрос, сколько будет ФАКТИЧЕСКАЯ разница между потребительской корзиной санитарки и руководителя в СССР?

Планирование и рост бюрократии?

Все не менее забавно. Российская бюрократическая система унаследовала все гадости савецкой, но при этом сменила бренд и морду. Почему-то теперь савецкая идеализируется, а российская - принижается (причем по большей части людьми, которые ни черта в ней не понимают). Однако ж.

Давно ли вы, дорогуша, покупали в магазине не то, что хочется, а то, что производит и навязывает государство?)) Столицу за колбасой когда последний раз посещали? Когда последний раз просили у соседа коляску для своего ребенка?)

А шо вам не нравится в росте бюрократии? За вас, дорогуша, решали 70 лет. Почему вам это разонравилось? =) Говорите, полки холодильника лучше полок магазина? У всех ли граждан СССР был холодильник? И сколько хороших и разнообразных продуктов на полках этого холодильника "достали", сколько купили?))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  grosser schwanz
grosser


Сообщений: 1264
22:22 26.10.2011
Furia писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> На западе же тебя далее порога никуда не пустят.
> Будешь годами писать письма, звонить, какие-то коды автоматические набирать
> и общаться с автоответчиками. Годами!
quoted1

С самого появления рю-нета, не прекращаю слышать про какой-то другой ССР. Оказываецо, в том - другом, потребление/душу населения почти как в США и с каким угодно министром, и лемократия в тексте конституции 17 раз ........................
Очевидно, я неизлечим, болезнь уха-глаза даже за 20 лет за руб ежом не лечица.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26798
22:24 26.10.2011
Furia писал(а) в ответ на сообщение:
> -В Союзе ты мог хоть куда зайти и переговорить с кем угодно, с каким
> угодно министром, и даже по столу кулаком стукнуть.
quoted1

Таки да? Не морочь людям голову, один из моих дальних родственников был республиканским министром в СССР, а дед - крупным партийным деятелем, к ним случайные люди не ходили.

Ох уж эти голландские законы... запрещать надо травку, запрещать!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
22:26 26.10.2011
Furia писал(а) в ответ на сообщение:
>На западе же тебя далее порога никуда не пустят
Был в шведском представительстве в Гамбурге, Культурно, кресла, журналы и газеты.
Подъехал к нашему представительству. все за забором. прием в будке. а сзади, стоит пятиэтажное здание (как неприступная крепость).

>В Союзе ты мог хоть куда зайти и переговорить с кем угодно, с каким
> угодно министром, и даже по столу кулаком стукнуть.
quoted1

У министра в каждом министерстве был свой лифт, ты даже работая там, никогда его не видел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
22:35 26.10.2011
Крысолов писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Таки да? Не морочь людям голову, один из моих дальних родственников был республиканским министром в СССР, а дед - крупным партийным деятелем, к ним случайные люди не ходили.
>
> Ох уж эти голландские законы... запрещать надо травку, запрещать!
quoted1

Какая травка, товарищ… фильмов насмотрелась, а в них не показывают милиционеров у входа в…даже в обком партии, а не то что…)
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Эффективен ли капитализм?
    . We offer to evaluate the next analizm economist:

    The growth of bureaucracy is an ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия