два первых вопроса имеют один контекст не надо их отделять) я имел ввиду опыт или эксперимент который бы показал что общественное воспитание детей ведет к свободной любви. Ведь у общества могут быть моральные и этические правила этого не позволяющие. Да и в детских домах и интернатах получается воспитать обычных в этом плане людей. Думать я способен но я не могу придумать откуда взялось выражение семья - ячейка общества. в этом мне все таки кажется и скрывается ответ на ваш вопрос.
> > я имел ввиду опыт или эксперимент который бы показал что общественное воспитание детей ведет к свободной любви. quoted1
Согласен. Коммунисты обязаны, прежде чем предлагать обществу коммунизм, предъявить его модель на обществе, ограниченном комсомольцами-добровольцами.
> Ведь у общества могут быть моральные и этические правила этого не позволяющие. quoted1
Мораль и нравственность не есть нечто неизменное, они изменяются вслед за изменениями общественных отношений.
> Да и в детских домах и интернатах получается воспитать обычных в этом плане людей. quoted1
Внутри коммунистического общества - это совсем не в интернате или детском доме.
> я не могу придумать откуда взялось выражение семья - ячейка общества. в этом мне все таки кажется и скрывается ответ на ваш вопрос. quoted1
Не важно откуда взялось, важно, что так и есть. Общество состоит из людей, первичным объединением которых является семья. Семья - как молекула, из которых состоит вещество. Какая молекула - такое и вещество. Какая семья - такое и общество.
> Кстати, по поводу того, что общины появились позже - мне всё-таки думается, что именно с общин и началась жизнь, ибо в первобытные времена выжить поодиночке - вряд ли было возможною Атомизация обществаб его разъединение - это скорее последующий за общинами процесс. >
> Вы под первобытными общинами понимаете такую же организацию общин, что и в патриархальной России? > Но это неверно в принципе. > Первобытная община - это одна большая семья, где абсолютно все общее, иначе - коммунистическое общество. quoted1
Често говоря, первобытно-общинный строй для меня пока - предмет для изучения. Я только имел в виду, что держались все вместе - это очевидно. Что способствовало выживанию.
> Но сейчас благодаря феминисткам, жена не завистит от мужа - в этом смысле всё перевёрнуто с ног на голову. >
> Благодаря феминисткам общество может остаться без потомства. > Тоже самое и при однополых браках и прочих извращениях. > Человечество может вымереть в результате такой "свободы". quoted1
>> Не важно откуда взялось, важно, что так и есть. >> Общество состоит из людей, первичным объединением которых является семья.
>> Семья - как молекула, из которых состоит вещество.
>> Какая молекула - такое и вещество. >> Какая семья - такое и общество. quoted2
> > следуя этой логике получается нет семьи нет и общества) quoted1
Следуя этой логики, если нет семьи, то общество состоит из отдельных личностей. Как вещество, которое состоит из атомов, не образующих молекул. Вопрос потомства? Если его нет, то общество вымирает. Если оно есть (в результате свободных отношений, например), то кому оно принадлежит и кем воспитывается, семьей, обществом или иное ( например, первобытное племя)?
> Но в первобытном обществе было именно общественное воспитание детей! И первобытная эпоха просуществовала значительно дольше, чем все последующие эпохи, а это однозначно доказывает не только возможность такой организации общества, но и его стабильность. quoted1
И всё-таки, вы не объясняете, что такое общественное воспитание детей. Дети отдельно, родители отдельно? И потом, вы учитываете, что как именно всё было в первобытном обществе, можно только преполагать?
> > Често говоря, первобытно-общинный строй для меня пока - предмет для изучения. Я только имел в виду, что держались все вместе - это очевидно. Что способствовало выживанию. quoted1
Держались вместе и в сельских общинах в РИ. Но внутреннее устройство принципиально разное.
> > Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Но в первобытном обществе было именно общественное воспитание детей! И первобытная эпоха просуществовала значительно дольше, чем все последующие эпохи, а это однозначно доказывает не только возможность такой организации общества, но и его стабильность. quoted2
> > И всё-таки, вы не объясняете, что такое общественное воспитание детей. Дети отдельно, родители отдельно? quoted1
Дети общие, принадлежность к каким-либо родителям, конкретным собственникам конкретных детей - это уже зависимость, ведущая к распаду такого общества на отдельные семейные ячейки.
> И потом, вы учитываете, что как именно всё было в первобытном обществе, можно только преполагать? quoted1
Достаточно много информации содержится в раскопках. Организация первобытного общества уже давно не предположения, а факты.
Но мы не первобытную организацию общества обсуждаем, а возможность, или невозможность, организации коммунистических обществ - КОММУН. Такая возможность гипотетична, и требует проверки в ограниченном добровольцами общественном объединении. Первобытная организация общества на коммунистических началах была возможна тогда, когда делить между собой людям было нечего. Но возможна ли на более высоком материальном уровне, это вопрос?
А коммунисты без всяких проверок хотят насильно установить коммунизм сразу во всем обществе. А вот это есть полный абсурд, достойный клиники.
> Често говоря, первобытно-общинный строй для меня пока - предмет для изучения. Я только имел в виду, что держались все вместе - это очевидно. Что способствовало выживанию. > Держались вместе и в сельских общинах в РИ. > Но внутреннее устройство принципиально разное. quoted1
> > Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Често говоря, первобытно-общинный строй для меня пока - предмет для изучения. Я только имел в виду, что держались все вместе - это очевидно. Что способствовало выживанию.
>> Держались вместе и в сельских общинах в РИ. >> Но внутреннее устройство принципиально разное. quoted2
> И всё-таки, вы не объясняете, что такое общественное воспитание детей. Дети отдельно, родители отдельно? > Дети общие, принадлежность к каким-либо родителям, конкретным собственникам конкретных детей - это уже зависимость, ведущая к распаду такого общества на отдельные семейные ячейки. quoted1
Уточните, непонятно. Вы предполагаете, что детей будут изымать у родителей? Сейчас, хотя все и живут отдельными семьями, всё равно дети присутствуют в коллективах - детсад, школа и т.д. Точно так же и родители - живя отдельно от общества, всё равно идут в коллективы - на работу.
> Но мы не первобытную организацию общества обсуждаем, а возможность, или невозможность, организации коммунистических обществ - КОММУН. > Такая возможность гипотетична, и требует проверки в ограниченном добровольцами общественном объединении. quoted1
Думаю, что уже нет времени на эксперименты - мир действительно скатывается в пропасть.
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дети общие, принадлежность к каким-либо родителям, конкретным собственникам конкретных детей - это уже зависимость, ведущая к распаду такого общества на отдельные семейные ячейки. quoted2
> > Уточните, непонятно. > Вы предполагаете, что детей будут изымать у родителей? quoted1
Если общество - КОММУНА, а все дети как и все родители и составляют это общество, то где тут забирать кого-то у кого-то? Другое дело, что если для начала коммунистические общества будут ограничены комсомольцами-добровольцами, то дети в таком обществе будут жить, но ходить в обычную школу, обычную больницу/поликлинику...
> Сейчас, хотя все и живут отдельными семьями, всё равно дети присутствуют в коллективах - детсад, школа и т.д. quoted1
Ну и что? Наследство-то они получают персонально и не от коллектива, а от семьи. Семья - источник формирования и накопления КАПИТАЛА.
> Точно так же и родители - живя отдельно от общества, всё равно идут в коллективы - на работу. quoted1
У семьи бюджет складывается не от коллектива, а от доходов членов семьи.