>> Например ценность «не укради». Это ж надо такое придумать. Никогда ничего более подлее и корыстнее этой ценности не слышал quoted2
> Если брать эту ценность примитивно и тупо — да. Подло и корыстно) Как альтернатива — народная мудрость «вор у вора дубинку украл» и большевистский лозунг «грабь награбленное!»))
> > А если подумать, все намного сложнее. И не укради будет, вот только как следствие общественного прагматизма, а не свыше данный запрет. > Ты заметил — все заповеди кроме первых (постулирующих власть еврейского бога и его жрецов) — строятся на отрицании? Не убий, не укради, не возжелай. а ведь логика учит — это ущербный подход. Строить систему нравственности надо на позитиве, на защите реальных ценностей, а не на формальных запретах. Подумай, интересная тема) quoted1
отрицающие указания конкретные. Делай все, но не это. А иначе это были бы не заповеди, а инструкция по обслуживанию принтера или кулера. Не пропишешь все, да и не нужно
> ИОВ, я уже писал на эту тему… из троицы «власть, собственнность, и немного жизнь» — реальной является только последняя. Она и создает основу для внерелигиозной нравственности, или системы научной цивилизационной «морали», как естественных для социума законов, соответствующих целям эволюционного развития. Общество ж тоже развивается, как бы либералы не говорили об обратном (опять же — корыстные оне, да и геи. в плохом смысле)) > > Попробуй подумать — что еще является естественными ценностями для человечества? Ну, не власть же попов и «элит», и не их собственность. quoted1
и точно так же как и религия отстает от развития… общества…)))
..и пока ИОВ, и надеюсь другие, думает — что является реальными ценностями человечества — кот пофилософствует на заданную тему, «не укради».
Понимаешь, Ил72 (ржот… Иль или эл — на семистких значит Бог… говорить против маразма религии с Бог72 — это прикольно))
. лан, отвлекся. Плохо ли красть? Все согласны, что если воруют у меня — очень плохо! Руки рубить надо. а если сами? А вот тут нравственность прячется, уступая место уголовному кодексу. Всю историю пронизывают легенды о благородных разбойниках, которые отнимали у богатых и типо отдавали бедным (ржот. ну, сказочники. ворье гуляет, быдлу кинули подачку — и уже герои.). От Робин Гуда до Вовки Дубровского. Красть — наказуемо. Ибо такие законы ворующей власти и паразитирующих жрецов. Но если подумать. тут пока пойдет чистое ИМХО, потом, когда доберемся до ценностей — я это обосную, но. При СССР за хищения у государства — давали срок намного больше чем за воровство у частных лиц. ОБХСС следило. ИМХО — это очень правильно. Ибо воруя у государства — ты обворовываешь стариков, детей, студентов — т. е. тех, на кого НОРМАЛЬНОЕ государство тратит налоги. Плюс оборона, наука, медицина. У государства красть нельзя! Это мой моральный принцип, жаль, олигархи путинские, его же чиновники и диаспоры это не разделяют, и законы поправили так, что как раз у государства можно крастью много и безнаказанно. Ну, плевать Вовану на стариков, детей и будущее страны, он же ж либерал!
А вот красть у олигархов, коррумпированных чиновников — если удастся — я бы считал это малым грехом. Не вижу я в том греха, перераспределить наворованное. Хотя и добротетели тут тоже нет. А украсть у врага — это вообще подвиг! Секрет там, технологию, а лучше золотой запас. Согласен? Вот то-то же. запрет — это убого. Оценка действия идет через его пользу или вред для себя, близких, общества и страны. Такие вот расширяющиеся круги восприятия.
.а то, что у студентки Собчак как-то в общаге поперли бабла и ценностей на 2 млн еще тех рублей — ну дык, ее папа «ни разу не крал!». Правда, откуда деньги, Зин? — наша либеральная элитко не спрашивала. Или мент какой-то в заначке схавал больше, чем всем учителям за пару лет «не нашлось». И ведь он — не вор, по «нравственным принципам» путинской элиты. Он — «слегка оступившийся чиновник», которого даже не конфискуют до последних штанов, и не сошлют в Магадан на три пожизненных.
Нам надо) Людям. Обществу, нации, стране, миру. Чтобы не счители попотрахательство нормой, а попов — «носителями нравственности», и не молились на ворье. Развиваться надо. Понимая не только что такое хорошо и плохо, но и почему и зачем именно так. А то ить можно скатиццо до фанатика религиозного, тупого, или еще хуже до полного либерала))
> ну не совсем так, Без веры, он ошибается конечно косячит quoted1
Ну, это смотря во что верить. если в либерализм или св. Владимира Питерского - эта вера нравственности не поможет) Впрочем, и вера в семитского идола — тоже. Но — тут уже работают традиции и стереотипы. Верить надо. Только сначала понять во что верить, и почему в это таки стоит верить)
> А вот красть у олигархов, коррумпированных чиновников — если удастся — я бы считал это малым грехом. Не вижу я в том греха, перераспределить наворованное. Хотя и добротетели тут тоже нет. А украсть у врага — это вообще подвиг! Секрет там, технологию, а лучше золотой запас. Согласен? Вот то-то же. запрет — это убого. Оценка действия идет через его пользу или вред для себя, близких, общества и страны. Такие вот расширяющиеся круги восприятия. quoted1
вспомнил фильм «Премия»…там бригада отказалась от незаслуженной премии…)
здесь много верующих старичков… таки вопрос — они хоть раз отказались от не заслуженной премии… ведь по сути это воровство… таки как должна работать заповедь «не укради» в этом случае…?…)))
> При СССР за хищения у государства — давали срок намного больше чем за воровство у частных лиц. ОБХСС следило. ИМХО — это очень правильно. Ибо воруя у государства — ты обворовываешь стариков, детей, студентов — т. е. тех, на кого НОРМАЛЬНОЕ государство тратит налоги. quoted1
Когда ты воруешь у государства, ты воруешь у детей. А когда ты воруешь у детей (частные же лица), ты….а что ты? Даже и боюсь предположить, что в парадигме уважаемого коммуниста-скептика вытекает из того, что ты воруешь непосредственно у стариков, детей и пр.
>> ну не совсем так, Без веры, он ошибается конечно косячит quoted2
>Ну, это смотря во что верить. если в либерализм или св. Владимира Питерского — эта вера нравственности не поможет) > Впрочем, и вера в семитского идола — тоже. Но — тут уже работают традиции и стереотипы. > Верить надо. Только сначала понять во что верить, и почему в это таки стоит верить) quoted1
самое прикольное… вера в Бога… а коль власть от Бога… таки порождает создание того ж кумира… Божьего помазанника царя-батюшку (земного спасителя)…с соответстующим поклонением ему…)))
> > Нам надо) Людям. Обществу, нации, стране, миру. Чтобы не счители попотрахательство нормой, а попов — «носителями нравственности», и не молились на ворье. Развиваться надо. Понимая не только что такое хорошо и плохо, но и почему и зачем именно так. А то ить можно скатиццо до фанатика религиозного, тупого, или еще хуже до полного либерала)) quoted1
А решать, что именно это надо всем нам, должный ес-но коммунисты?
aparhomei (aparhomei) писал (а) в ответ на сообщение:
> вера у нас одна, вера в Иисуса Христа Сына Божьего. quoted1
Хельграм не видит за деревьями леса. Людей не видит за начальником. Церкви, веры не видит за свищенником. А и того начальника он выберет для рассмотрения самого наизахудалого. И священника для созерцания он изберет самого непутевого. Да за этим кустом и лес ему не лес. И за облачком ему не небо и не звезды. И за грибным дождиком ему уж и не природа и жизнь не мила. Все сразу плохо-плохо и по жопе слезы потекли. Такой уж человек. Надо ему произвести впечатление, да чтобы самое-пресамое громкое
> Helgram (Helgram) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При СССР за хищения у государства — давали срок намного больше чем за воровство у частных лиц. ОБХСС следило. ИМХО — это очень правильно. Ибо воруя у государства — ты обворовываешь стариков, детей, студентов — т. е. тех, на кого НОРМАЛЬНОЕ государство тратит налоги. quoted2
> Когда ты воруешь у государства, ты воруешь у детей. А когда ты воруешь у детей (частные же лица), ты….а что ты? Даже и боюсь предположить, что в парадигме уважаемого коммуниста-скептика вытекает из того, что ты воруешь непосредственно у стариков, детей и пр. quoted1
голубчик… даж если в темном переулке… ночью…Вы нашли миллион и присвоили его себе… это тож… воровство…ни твое… не бери… а коль взял… найди хозяина и отдай ему…)))
> А решать, что именно это надо всем нам, должный ес-но коммунисты? quoted1
Ан нет. Ему и коммунисты-не коммунисты. И капиталисты так себе. Нет у него авторитета и солнце ему не стой стороны и вода не очень мокрая и падагра — туды ее в качель и бабы не те что в молодости и свекла не колосится и брюква не вызревает как бывалочи …
> aparhomei (aparhomei) писал (а) в ответ на сообщение:
>> вера у нас одна, вера в Иисуса Христа Сына Божьего. quoted2
> Хельграм не видит за деревьями леса. > Людей не видит за начальником. > Церкви, веры не видит за свищенником. > А и того начальника он выберет для рассмотрения самого наизахудалого. > И священника для созерцания он изберет самого непутевого.
> Да за этим кустом и лес ему не лес. И за облачком ему не небо и не звезды. И за грибным дождиком ему уж и не природа и жизнь не мила. > Все сразу плохо-плохо и по жопе слезы потекли. > Такой уж человек. Надо ему произвести впечатление, да чтобы самое-пресамое громкое quoted1
таки Вы нарушаете слова Христа — «не суди… и не судим будешь…»…и Ваша вера это Вам позволяет…?…)