O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Совершеннейшая правда — точка опоры должна быть внутри себя… > Если мы её смещаем — и начинаются разного рода — ради того/сего — то хорошо не получится ни там/ни сям … quoted1
в свое время старушки… сидя у подъездов осуждали мини юбки… мол нравственность упала… возле вашего подъезда есть лавочка… со старушками… следящими за нравственностью…?…)
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение: > Развернуть начало сообщения >
>> «Согласно Ч. Дарвину, изначальная человеческая орда была организована подобно львиному прайду или волчьей стае: сильнейший самец становился обладателем гарема самок, изгоняя или уничтожая всех соперников; собственные сыновья, подрастая, становились его потенциальными соперниками; их сексуальное влечение неизбежно направлялось на самок той же орды и встречало жесточайшее сопротивление со стороны отца. Он, таким образом, препятствовал удовлетворению влечения и одновременно угрожал наказанием за удовлетворение желания, что способствовало фррмированию двойственного отношения к отцу: его боялись и ненавидели, но им же восхищались и подражали ему, стремясь занять его место»…. «…В один прекрасный день, — пишет Фрейд, — изгнанные братья соединились, убили и съели отца и положили таким образом конец отцовской орде. Они осмелились и сообща совершили то, что было бы невозможно каждому в отдельности. .<…> Тотемистическая трапеза, может быть, первое празднество человечества, была повторением и воспоминанием этого замечательного преступного деяния, от которого многое взяло свое начало: социальные организации, нравственные ограничения и религия».
>> Так вот по мнению Фрейда, «первобытное отцеубийство"(да ещё с его поеданием) имело далеко идущие следствия, которые можно подразделить на психологические, социальные и религиозные. >> «Тотем и табу», если что quoted2
> > Фрейд как всегда… в своем репертуаре… потешал толпу этаким Эдиповым комплексом…) quoted1
А меня старик доставил, если честно. Сложно придумать более оригинальную версию.))
> но тогда откуда взялось… этакое зарождение «религии»…когда в могилу начали класть всякие предметы… мол в загробной жизни потребуется…?…) quoted1
Ну а что? С точки зрения магического мышления первобытных логично рассуждать, что предметы пригодятся в потустороннем мире. Проводятся ритуалы, чтобы они последовали вслед за умершим. Здесь позиция Фрейда не оригинальна. Он открыто следует традиции объяснять данный аспект религии ограниченностью человеческого бытия, которая восходит к античному утверждению «страх создал богов» и проходит красной нитью в философии религии Нового времени и в наиболее развернутом виде предстает в работах французских материалистов 18 в., а также Фейербаха (во многом, кстати, предвосхитившего воззрения Фрейда)
> в свое время старушки… сидя у подъездов осуждали мини юбки… мол нравственность упала… возле вашего подъезда есть лавочка… со старушками… следящими за нравственностью…?…) quoted1
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Здесь позиций Фрейда не оригинальна. Он открыто следует традиции объяснять религию ограниченностью человеческого бытия, которая восходит к античному утверждению «страх создал богов" и проходит красной нитью в философии религии Нового времени и в наиболее развернутом виде предстает в работах французских материалистов 18 в., а также Фейербаха (во многом, кстати, предвосхитившего воззрения Фрейда) quoted1
таки религию создали романтики (этак "издеваясь" над прагматиками)…правда пользоваться ей стали шарлатаны… как обычно…)
ведь если взять Иисуса… настоящий романтик… хотел осчастливить весь мир…)))
O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> в свое время старушки… сидя у подъездов осуждали мини юбки… мол нравственность упала… возле вашего подъезда есть лавочка… со старушками… следящими за нравственностью …?…) quoted2
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> в свое время старушки… сидя у подъездов осуждали мини юбки… мол нравственность упала… возле вашего подъезда есть лавочка… со старушками… следящими за нравственностью …?…) quoted3
> таки религию создали романтики (этак «издеваясь» над прагматиками)…правда пользоваться ей стали шарлатаны… как обычно…) > > ведь если взять Иисуса… настоящий романтик… хотел осчастливить весь мир…))) quoted1
Ага — поэтому заходил в храм и подсранделями гнал оттуда торгашнЮ
Точно — был романтик, а не маркетолог
У него все было гениально — поэтому просто: Верьте — просто верьте — безо всяких почему. Встань и иди.
> Нравственность зиждется на системе запретов, но если закон налагает запреты под угрозой наказания, то нравственность не существует вне запретов, исполняемых добровольно и органично принятому мировоззрению. Закон оставляет лазейку для его неисполнения. Нравственность подобной возможности не предусматривает. quoted1
а как быть с экспериментом Милгрэма… ведь не безнравственные (верующие в Бога) люди в них участвовали…?…)
Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях.
>> таки религию создали романтики (этак «издеваясь» над прагматиками)…правда пользоваться ей стали шарлатаны… как обычно…) >> >> ведь если взять Иисуса… настоящий романтик… хотел осчастливить весь мир…))) quoted2
> > Ага — поэтому заходил в храм и подсранделями гнал оттуда торгашнЮ > > Точно — был романтик, а не маркетолог >
> У него все было гениально — поэтому просто: > Верьте — просто верьте — безо всяких почему. > Встань и иди. quoted1
таки все бы хорошо… но что-то часто Он говаривал всем… что Он Сын Божий… таки «просто» на Его гордыню смахивает…)
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На мой простой вопрос товарищам атеистам — «А что вы собственно можете предложить вместо и лучше 10 заповедей?» — ответа нет. И не будет. quoted2
>У ислама, например, свои 10 заповедей, Чем они хуже христианских? quoted1
Ничем. Один Бог у трёх мировых религий — Иудаизма, Христианства и Ислама. Это Его заповеди.
> Чем мораль в течениях индуизма или в синтоизме хуже христианской? quoted1
Многое зависит от точки отсчёта. Например, я уже говорила о морали, допустимой в индуизме.
> > Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> прадедушки передавали последующим поколениям своё понимание морали и основано оно было на религиозном учении. quoted2
>То, что это работало 1000 лет назад, не означает что это применимо и сегодня. Тот же развод лет 100−200 назад получить очень сложно было, а сегодня стоит заикнуться о запрете разводов — так сразу нарушение прав человека. quoted1
Заповеди не устарели и не надо пытаться подловить Бога. Вы так уголовный кодекс Богу скоро предъявите — не соблюдают мол. Куда смотришь.
>>> Совершеннейшая правда — точка опоры должна быть внутри себя…
>>> Если мы её смещаем — и начинаются разного рода — ради того/сего — то хорошо не получится ни там/ни сям… >>> quoted3
>>т. е. Бог внутри если есть то все ок… а снаружи внутрь не так просто его загнать. quoted2
>
> Там про точку опоры… > Т. е. — когда начинаешь со своего Я… > А не так — за вас, ради вас, о вас… и т. п., а про себя и о себе — за бортом или в стороне… quoted1
дак так и сказано возлюби ближнего своего как себя самого… если себя не любишь, как ты ближнего любить будешь, так же спустя рукава чтоль?
>теоретически таким людям дорога в ад однозначно > это та самая дорога, которая вымощена благими намерениями > ибо не надо человеку как-то влазить в жизнь не близких ему людей, не его это дело вообще вмешиваться в чужие судьбы.
> Вмешиваться в судьбы надо лишь тех людей, кого ты давным давно и лично знаешь, да и то предварительно убедившись что они не против твоего вмешательства. > > кстати наш российский пример, почему вот всех этих правозащитников у нас считают мразюками — да вот именно потому что лезут они нагло в чужие судьбы. quoted1
чет я не помню чтоб Данко кому то навязывал свои услуги, он только предлагал… а выбор за людьми оставался пользовать или нет….
>> Однажды один человек пришёл в парикмахерскую. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Они говорили на разные темы, и вдруг разговор зашёл о Боге. >> >> Парикмахер говорит: >> — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю в существование Бога. >> — Почему же? — спросил человек. >> — Так это же и так ясно и понятно. Вот, выйдите на улицу, и вам сразу же станет понятно, существует ли Бог. Если Бог существует, то откуда берется столько больных и несчастных людей? Откуда беспризорные дети? Откуда … >> >> Если бы Бог действительно существовал, то не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. >> >> Клиент на мгновение задумался, и чтобы не вступать в спор и решил промолчать. Так как известно, что споры порой рождают ссоры. >> Когда же парикмахер закончил свою работу, клиент ушел. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Казалось, что тот не подстригал свои волосы — целую вечность, настолько неряшливо и неопрятно он выглядел.
>> Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и заявил парикмахеру: >> — Знаете, что я вам сейчас скажу? Парикмахеров не существует. >> — Как это так? — удивился парикмахер. — А как же я? Я же — парикмахер. quoted2
>Знаю, что про нацистов здесь уже было, и тем не менее… > Тут где-то рядом есть пост Пашутки «Может ли существовать вера после Холокоста?» > Я не захожу в ту тему, потому что она осквернена нечестью, которую Пашутка не чистит. Скажу здесь. > Мой дед родился в набожной многодетной семье. Он сам, его родители, его братья и сестры верили в Бога. > В 40-х годах он потерял веру… как потерял всю свою семью кроме одного брата. > > Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Неверующий не понимает почему умирает невинный младенец. Богохульствует, называя Бога садистом. А ведь он видит события только с одной стороны. Может этот младенец, выросши стал бы страшным человеком, похуже Гитлера. quoted2
>Нет, убитые братья и сестры моего деда не были страшными людьми похуже Гитлера. > И мой дед действительно видел это только с одной стороны. > > Можно долго рассуждать есть ли высший разум, и если да, то участвует ли он во всем происходящем с нами. > Я убежден, что во всяком случае, ответ на вторую часть отрицательный. > > Довод, что мы для Бога, как для нас муравьи или бактерии, я тоже не принимаю. > Меня не интересует моральный облик бактерии или муравья. С какой стати тогда его должно интересовать моё поведение? > > Некоторые родители говорят детям, что если они будут плохо себя вести, то их заберет Баба Яга, накажет милиционер, whatever….
> Религия была полезна на ранних стадиях развития человечества, но в какой-то момент пора вырастать из детских рассказов. > Взрослый человек, верящий в Бабу Ягу — как правило инфантилен или недостаточно развит. > Человечество находится на том этапе, когда религия больше вредит, чем идет на пользу. quoted1
Ребе Шнеерсон, известный также как Любавический ребе, был последним ребе Хабада. Многие его последователи считают его мессией. В своих духовных наставлениях Ребе говорил о страдании и боли. О том, что в страдании есть непостижимая тайна Бога. Именно страдающий человек получил право дать вызов Богу, предстать пред Богом и нравственно вырасти. Мы все не раз наблюдали этот направленный в небо кулак и искаженное болью и непониманием — «Почему?! За что?!» — лицо. И совсем они не инфантильны в своей вере и в своём вызове Богу.
Чем мораль атеиста отличается от морали религиозного в твоём понимании? Что негативного в морали иудейской, христианской и мусульманской религии? Можно признавать это или не признавать, но мораль, которая держит нас в рамках порядочности, основана на Библии и базируется на религиозном учении аврамических религий.