> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Господа, а кто из вас может себе сказать что понимает что такое нравственность и мораль и как они отличаются? Себе скажите, мне не надо. И викпедию цитировать не надо. Понимание и цитирование — разные вещи. quoted2
> > Если подойти к вопросу обстоятельнее, то до Модерна действительно было некоторое количество людей с религиозной нравственностью, которые жили, «что бы Бога не прогневить». Но уж, как минимум с 19 века ее полностью заменила нравственность житейская, «жить, что бы люди чего не сказали». Людей с религиозной нравственностью-- может пара сотен тысяч в мире осталось. Цифра от балды, но очевидно, что даже 0.1% не будет. quoted1
Было время когда на всю Землю был только один Христос.
> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То, что тебя тут за руку держит — не нравственность и даже не мораль. Страх и расчёт — это тебя держит. А нравственность другое, она вообще в другом месте. Но не у всех. Поэтому и ошибаются тыкая пальцем в небо. quoted2
> > "Нравственность" это тот же «страх и расчет», которые человек впитал в себя настолько, что не способен рефлексировать. quoted1
Если считать рефлексией, рефлекторным поведением некий условный социальный рефлекс на психическом уровне, то механизм его действия никак не допускает таких переживаний как страх и тем более интеллектуальных расчётов. Эти процессы требуют осознания и переживания-осмысления, то есть времени. А рефлекторное поведение предполагает незамедлительную реакцию. «Нравственные мотивы» возникают везде, в любом виде сознательной деятельности человека, не только в его социальном поведении и не только в сиюминутном реагировании, но и в обдуманных поступках, в профессиональной деятельности. Одним словом всегда и везде. Поэтому и считается, что нравственный выбор человек делает постоянно, непрерывно.
Возможно я и ошибаюсь. Но пока мне кажется что так правильно.
>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> То, что тебя тут за руку держит — не нравственность и даже не мораль. Страх и расчёт — это тебя держит. А нравственность другое, она вообще в другом месте. Но не у всех. Поэтому и ошибаются тыкая пальцем в небо. quoted3
>> >> «Нравственность» это тот же «страх и расчет», которые человек впитал в себя настолько, что не способен рефлексировать. quoted2
> > Если считать рефлексией, рефлекторным поведением некий условный социальный рефлекс на психическом уровне, то механизм его действия никак не допускает таких переживаний как страх и тем более интеллектуальных расчётов. Эти процессы требуют осознания и переживания-осмысления, то есть времени. > А рефлекторное поведение предполагает незамедлительную реакцию. > «Нравственные мотивы» возникают везде, в любом виде сознательной деятельности человека, не только в его социальном поведении и не только в сиюминутном реагировании, но и в обдуманных поступках, в профессиональной деятельности. Одним словом всегда и везде.
> Поэтому и считается, что нравственный выбор человек делает постоянно, непрерывно. > > Возможно я и ошибаюсь. Но пока мне кажется что так правильно. quoted1
а как быть с этим…)))
В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
Нравственность рождается из благоговения перед миром. А мир был создан творцом. Таким образом без подспудной веры нет ни нравственности, ни этики, ни сакральности, ни духовности. Поэтому вера имманентно присуща человеку даже если он атеист (и не важно, осознаёт он это или нет, он все равно верующий. по факту своего благоговения)
А Кирилл не дар России, но борозды совсем не портит. Тонкий, умный. Говорит поикрайней мере 90 проц. верно.Молоток.
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нравственность рождается из благоговения перед миром. А мир был создан творцом. quoted1
таки в этом миру страдают младенцы (слеза младенца)…а ведь мир был создан Творцом… так за что страдают младенцы… невинные…а мож Творец-то…этакий мазохист…"нравственный"...?…)) )
kassandr (rfccfylh) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тема у них всегда одна: в России фсё плохо. Наши попы хуже их попов, наши воры хуже их воров, наши чиновники хуже их чиновников. И вообще, мы сами хуже ИХ, чистых и возвышенных. > По-моему, у НИХ комплекс неполноценности. Они же смотрят только на Россию, других стран в мире больше не существует, они их не видят. Зато нас рассматривают под микроскопом, мы ИХ очень интересуем. > Они рассказывают мне, как я плохо живу. Они лучше меня знают, как я живу и удивляются, как же я не могу понять, что я плохо живу. А мне почему-то чхать, как ОНИ живут. Наверное это потому, что у меня нет комплекса. quoted1
И, вероятно, в силу этих рассуждений, ты стараешься не обращать внимания на то, в какой мерзости запустения, неухоженности и бедности, живёт большая часть России…
Юрий Каменев (39868) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иисус по справедливости и по совести не имел права прощать то, что было направлено против других. quoted1
Я заметила, что интеллектуальные атеисты часто пытаются подловить на противоречии, ущербности, опасности того или иного события или изречения. Они видят Бога, как некий, похожий на них интеллектуальный субъект, с которым можно аргументировано поспорить. Вот, мол смотри, как я тебя тут подловил. «Классно, да? Значит Бога нет!»
Не обижайтесь, но представьте себе микробов, которые живут в каждом человеческом организме. И как какая-нибудь бактерия вдруг решит бросить вам вызов:"Ну-ка попробуй со мной справиться! Сможешь?!" Прислушаетесь и будете следовать её жестким требованиям? Сможете расслышать?
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нравственность рождается из благоговения перед миром. А мир был создан творцом. quoted2
> > таки в этом миру страдают младенцы (слеза младенца)…а ведь мир был создан Творцом… так за что страдают младенцы… невинные… а мож Творец-то…этакий мазохист…"нравственный"&hell ip;?…))) quoted1
Однажды один человек пришёл в парикмахерскую. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Они говорили на разные темы, и вдруг разговор зашёл о Боге.
Парикмахер говорит:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю в существование Бога.
— Почему же? — спросил человек.
— Так это же и так ясно и понятно. Вот, выйдите на улицу, и вам сразу же станет понятно, существует ли Бог. Если Бог существует, то откуда берется столько больных и несчастных людей? Откуда беспризорные дети? Откуда …
Если бы Бог действительно существовал, то не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, и чтобы не вступать в спор и решил промолчать. Так как известно, что споры порой рождают ссоры.
Когда же парикмахер закончил свою работу, клиент ушел. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Казалось, что тот не подстригал свои волосы — целую вечность, настолько неряшливо и неопрятно он выглядел.
Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и заявил парикмахеру:
— Знаете, что я вам сейчас скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А как же я? Я же — парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе бы — не было заросших и небритых людей, как вон тот человек, идущий по улице.
— Но дело не в парикмахерах! — Начал возражать парикмахер. — Просто люди сами ко мне не приходят. Вот и ходят такие заросшие.
> таки взять ИГил… тож религия… руководит их действиями quoted1
Да, есть нацизм и терроризм. Господи, чего только в мире нет. Потому ли это, что кто-то верит или не верит в Бога? Думаю, что как всегда это бывает в спорах с крайними полярными утверждениями — истина где-то посередине. Бог и есть и Его нет. Как вам такой поворот)) Ясно одно, что те, кто в Него верит и живет по Его законам - они ждут Царство Небесное. А те, кто не верит, знают, что будут сожраны отвратительными, земляными червями.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не обижайтесь, но представьте себе микробов quoted1
А чего обижаться? Вы такой же микроб, как и я. Почему Вы считаете, что Ваше представление о Боге правильное, а мое нет?
Вы ошиблись, Вы не видите истину, я не атеист, просто у меня другие представления, без противоречий. А закрывание глаз на противоречия создает абсурдность веры «верую, ибо абсурдно». Но абсурд веры заставляет людей поступать абсурдно. Так, есть люди которые верят, что они — Наполеоны. Абсурдно? Абсурдно! Вам не кажется, что считая меня микробом, а себя нормальным человеком, Вы можете оказаться, в числе тех, кто считает себя Наполеоном? Разум человеку дан, чтобы человек действовал разумно, а не абсурдно.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Не обижайтесь, но представьте себе микробов, которые живут в каждом человеческом организме. И как какая-нибудь бактерия вдруг решит бросить вам вызов:"Ну-ка попробуй со мной справиться! Сможешь?!" Прислушаетесь и будете следовать её жестким требованиям? Сможете расслышать? quoted1
Что за бактерия смотря. Вызов той же Yersinia pestis более чем дорого встал носителям
>> >> Не обижайтесь, но представьте себе микробов, которые живут в каждом человеческом организме. И как какая-нибудь бактерия вдруг решит бросить вам вызов:"Ну-ка попробуй со мной справиться! Сможешь?!" Прислушаетесь и будете следовать её жестким требованиям? Сможете расслышать? quoted2
> > Что за бактерия смотря. Вызов той же Yersinia pestis более чем дорого встал носителям quoted1
Это я пыталась показать несоразмерность наших попыток постичь Бога.
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на [post=/internal
> Господа атеисты, вы считаете себя безнравственными людьми? > Не считаете ли вы себя оскорбленными человеком, чья собственная нравственность находится под бооольшим вопросом? quoted1
Патриарх совершенно прав. Но вы-то, атеисты-то, воспринимаете мир усечённо. В вас напрочь отсутствует историчность сознания. Вам кажется, что истории нет, а есть только текущий момент, не имеющий связи ни с прошлым, ни с будущим. А потому господам атеистам и кажется, что они нравственны исключительно благодаря своим внутренним качествам… Между тем, нравственность — это всегда результат развития общественной системы и при том всегда религиозной. Только в понимании бога в обществе развиваются те самые нравственные понятия, которые позже атеисты приписывают своим собственным заслугам. Вне религиозного сознания система продуцирует не нравственность с её понятиями справедливости и милосердия, а формальный закон, который, хочешь-не хочешь, а надо исполнять, поскольку для непослушных система предусматривает центурионов (или альгвасилов — как кому больше нравится). Воровской закон — это тоже закон и он, как и любой другой закон, действует вне нравственных категорий, руководствуясь интересами системы. Нравственность же — понятие не предполагающее системы принуждения или наказания. И единственный судия у ней — совесть. А совесть не возможно объяснить иначе, как в виду религиозных принципов. В системах, освободившихся от религиозности, начинает угасать и нравственность. А вместе с исчезновением нравственности гибнет и сама система. Вот почему Тойнби отмечает, что во всех разрушающихся государствах религия либо отсутствует, либо абсолютно формализована….