Юрий Каменев (39868) писал (а) в ответ на сообщение:
> …первым человеком, попавшим в рай, был кровожадный разбойник?! quoted1
Думаю, что это о всепрощении и смирении. Так, Папа Римский Иоанн Павел II во время воскресной молитвы Angelus, прочитанной в клинике Джемелли, простил Али Агжу, стрелявшего в него всего 4 дня назад: «Молюсь о брате, стрелявшем в меня, и прощаю его от всего сердца».
А позже, Папа Римский навестил, находящегося в заключении Али Агджу. Приговор был — пожизненное заключение. Тема их разговора до сих пор неизвестна. После этой встречи Иоанн Павел II сказал: «То, о чём мы говорили, останется нашим секретом. Я говорил с ним, как с братом, которого я простил, и который имеет моё полное доверие».
По просьбе Иоанна Павла II Агджа был помилован и передан в Турцию.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> Думаю, что это о всепрощении и смирении. quoted1
Вы говорили о совести и справедливости. По справедливости разбойник должен был понести наказание. Прощение разбойника — это бессовестное отношение к жертвам разбойника.
Папа римский простил страдания, которые были принесены ему, это его право, это больше никого не касается.
А в деле с разбойником Иисус самовольно простил разбойнику то, что должны были простить жертвы разбойника, а не Иисус. Иисус по справедливости и по совести не имел права прощать то, что было направлено против других.
Вот, например, убитая горем мать подала в суд на убийцу её ребенка. А Иисус такой приходит на суд и говорит «Я прощаю убийцу», и забирает разбойника в рай.
Классно? Вам понравится такая выходка? Мне нет! Пусть мать решает, что делать с разбойником. Самое противное, что разбойник попал в рай, а его жертвы могли попасть в ад. Здорово?
Нет никакой справедливости и совести в православном учении. Там одна несправедливость. А зачем тогда иметь совесть, если справедливости нет? Православие не учит праведности и совести, оно учит, что можно грешить всю жизнь, а потом за счет раскаяния в последний момент попасть в рай. Зачем тогда всякие заповеди-то нужны, если их можно не соблюдать и быть разбойником, а потом запросто попасть в рай?
Смысл всепрощения состоит совсем в другом. Абсолютно все попадают в рай, несмотря на все их грехи. Но происходит это по справедливости. Человек получает по заслугам, испытывает все страдания, которые он причинил другим, исправляется и только потом попадает в рай.
Ни один разбойник, и ни один убийца в рай попасть не может, пока он не получит «по делам своим», не искупит все свои грехи и не исправится.
Именно утверждения, что разбойник может попасть в рай, провоцирую преступников на преступления. Мол, Бог все простит.
> Я понимаю это так, что я например один на один остался в глухом лесу с человеком, которого я хочу убить. Мотив у меня есть, возможность есть, допустим я так же знаю, что не рискую быть наказанным за преступление. И вот я его просто не убиваю, потому что некая «нравственность» говорит мне, что так нельзя… > > Если ты считаешь, что у тебя существует такая «нравстенность», от того, что прочитал книгу 2000-летней давности, то это заблуждение. Она у нас от того, что в детстве нас научили этому и подробно обьяснили, что нас ждет, если мы будем законы нарушать. quoted1
То, что тебя тут за руку держит — не нравственность и даже не мораль. Страх и расчёт — это тебя держит. А нравственность другое, она вообще в другом месте. Но не у всех. Поэтому и ошибаются тыкая пальцем в небо.
>>> Если ты считаешь, что у тебя существует такая «нравстенность», от того, что прочитал книгу 2000-летней давности, то это заблуждение quoted3
>> >> Не смеши — нравственные законы существуют независимо от нас. >> Как закон всемирного тяготения. quoted2
>
> Закон и нравственность категории из разных вселенных. Закон к нравственности и близко не приближался. > > Есть законы общества, что из морали происходят. Но нравственность — другое. quoted1
Естественно — нравственными или или безнравственными делает законы человек. Вспомните Хиросиму.
> То, что тебя тут за руку держит — не нравственность и даже не мораль. Страх и расчёт — это тебя держит. А нравственность другое, она вообще в другом месте. Но не у всех. Поэтому и ошибаются тыкая пальцем в небо. quoted1
«Нравственность» это тот же «страх и расчет», которые человек впитал в себя настолько, что не способен рефлексировать.
> Господа, а кто из вас может себе сказать что понимает что такое нравственность и мораль и как они отличаются? Себе скажите, мне не надо. И викпедию цитировать не надо. Понимание и цитирование — разные вещи. quoted1
Если подойти к вопросу обстоятельнее, то до Модерна действительно было некоторое количество людей с религиозной нравственностью, которые жили, «что бы Бога не прогневить». Но уж, как минимум с 19 века ее полностью заменила нравственность житейская, «жить, что бы люди чего не сказали». Людей с религиозной нравственностью-- может пара сотен тысяч в мире осталось. Цифра от балды, но очевидно, что даже 0.1% не будет.
>Совесть и справедливость — это заповеди Библии. Человечество как жило, так живет по этим заповедям, учится их выполнять, стремится к ним и до сих пор не смогло найти ничего более стоящего взамен. Думаю, что именно это и имел в виду русский Патриарх. quoted1
Этакое…"забавное“…из Библии…)))
»…ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
то есть… Бог наказывает за… грехи…(и при этом — все мы грешны…)…)
так что… чуток подправим и получаем — «без наказания… нравственности нет…»…)
все просто… кому-то нужен… этакий внешний наблюдатель-надзиратель…а кто-то сам… следит за своими поступками…)
Но самое прикольное… у тех у кого внешний надзиратель…и толпа легко поддаются этакому — «Солдаты, я освобождаю вас от древней химеры, именуемой совестью во славу Великого Рейха!…»…и с «Gott mit uns»…забывают про Божественные заповеди…)
так что… в толпе где есть кумиры (боги) и их поклонники… нравственность зависит от… обстоятельств…)