>>> Федор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> А умирающие за веру — это идиоты, они то, что могут ошибаться, не допускают. Мой посыл именно в этом и заключался. >>> >>> Множество людей полегло за веру на Земле. Это вы, товаришч, сильно замахнулись. quoted3
>> Что ж поделать, что идиотов много? такова реальность.
>>> Верующими являются все — в том числе и атеисты. quoted3
>> >> СОВ. Стандартная ошибка верующего.
>> Атеисты не являются верующими, ибо для веры в отсутствие нужно СНАЧАЛА допустить наличие. А атеисты не допускают. quoted2
> > Ничего подобного. > Вера атеиста заключается в том, что нет Истины на белом свете. quoted1
Про закон достаточного основания слыхали? Какое ДОСТАТОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ есть к тому, чтобы допустить наличие истины?
Зако́н доста́точного основа́ния — принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным, если оно было доказано, т. е. были известны достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным[1][2][3][4].
> > Можно. Этим умный и отличается от глупого. > Вера есть убеждённость человека в той идеологии, которой он придерживается. Все верят во что-то. ВСЕ. quoted1
Неа, не все. Все допускают что-либо с определенной степенью вероятности.
Федор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
> Умный понимает, что МОЖЕТ заблуждаться. > Несмотря на всю его умность. quoted1
Добиваясь цели, умный в зависимости от ситуации момента может сделать какой угодно вид.)) Количество ума прямо пропорционально количеству трофеев, отжатых у дураков. Причём, умный остаётся в глазах общественности как минимум стороной, достойной сочувствия и льгот.
> Вот. Т. е. греки не знали, китайцы с индусами не знали, даже майя и эфиопы, их мать (которые дагоны и вообще родом с Веги) — не знали. quoted1
Ну почему ж не знали? Знали.
Например у греков Ксенофан Колофонский (5-й век до н. э.), основатель Элейской школы, прямо утверждал — Истинный бог един, всевидящ, всеслышащ, всемогущ. Правит миром силой мысли без физического усилия. Не подобен смертным ни внутренне, ни внешне. Бог внутренне присущ миру, который обожествляется.
Да и Платон практически вплотную подошел к монотеизму.
У индусов и вовсе брахман — надличностный, индифферентный абсолют, «душа мира», первооснова всех вещей и феноменов
Монотеистические школы в индуизме — древнейшие (веданта например, или вайшнавизм.)
Например, гимн из первой мандалы «Ригведы» (I.164.46) Индрой, Митрой, Варуной, Агни (его) называют, А оно, божественное, — птица Гарутмант. Что есть одно, вдохновенные называют многими способами. Агни, Ямой, Матаришваной (его) называют.
Согласно этому гимну, — Индра, Митра, Варуна, Агни и Яма, — это имена, даваемые единому Богу. Согласно «Ригведе», Всевышний был первым и получил все эти имена в специфических обстоятельствах. Всевышний безымянен — имена дают Ему люди, описывающие Его в категориях, взятых ими из личного опыта, из исторических и космических событий.
Почему нет? Возможно еврейское понимание Бога было наиболее близко в реальности, и они были более подготовлены к «знакомству». «Продвинутость» цивилизаций здесь не самое важное.
> Что евреи сами себя избрали, и приписали это богу, чтобы иметь отмазку и повод грабить всех «недоизбранных». quoted1
Возможность что Моисей сам все это придумал я тоже не исключаю. Вот только грабить «недоизбранных» у них не очень то получалось. Всю свою историю они огребали. А это значит, что в твоем построении — неувязочка. Давай другое ищи, для чего это повод.
> То, что во времена Моисея евреи были многобожниками, и молились не только Яхве, но и Молоху, Ваалу, Кибеле — в основном с человеческими жертвами — ты вряд ли знаешь, главное же — верить? Евреям… и их сказкам)) quoted1
Почему ж не знаю? Знаю, и гораздо больше, чем ты думаешь. И верю я не сказкам чьим то, а верю в существование Бога. А исторический аспект в Ветхом завете вторичен. Оно и наши летописи несут элемент субъективизма.
> Дальше хуже, и для христиан — гаже) Понимаешь ли. то, что написано в Библии о сотворении мира — это даже не бред. Это убогость quoted1
Ты слишком категоричен. Не иначе, юношеский максимализм. Не забывай, 5000 лет назад люди знали о мире меньше, чем сегодняшний 5-летний ребенок.
> и тут эти придурки, жрецы «нового бога» еще пару тысяч лет пытались отстоять плоскую землю и звездочки-гвозди. quoted1
В Библии про плоскую Землю не слова не сказано. А косяки «жрецов» как-то негоже проецировать на Бога.
> и всю историю сводили к 5 тыс. лет «до Моисея». quoted1
А что не так? Год — условная единица измерения времени. для тебя, как для любого обывателя, это однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима). А 1 галактический год соответствует 225 миллионам земных лет. И 5000 (галактических) лет от сотворения мира уже не кажутся такими короткими. Учитывая, что Большой взрыв был якобы 61 год назад. Возможно, под годом подразумевалось какой то другой цикл.
> Остается признать, что бога себе евреи выдумали. quoted1
Как можно выдумать то, что реально существует? Можно лишь ошибочно трактовать сей факт.
> Поэтому все что написано в Библии — можно смело ставить на полочку «Сказки народов мира». quoted1
Угу, пока сказка не станет былью. как это стало с информацией о единственной изначальной женщине или о возможности непорочного зачатия. с каждым годом все больше фактов, изложенных в Библии подтверждаются. Или скажешь, что существование митохондриальной Евы всего лишь совпадение?
Так ты рискнешь объяснить 4-х летнему ребенку основы электричества? Если ты сейчас объяснишь, не прибегая к спец. терминам, упрощениям и аллегориям, я стану атеистом))
> . про Иисуса отдельно) еще тот кадр был. quoted1
Я читал Лео Таксиля. Не думаю, что ты его переплюнешь.
Федор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно пророчествам этот самый божий сын ДОЛЖЕН был быть убит. Это была часть его, бога, плана, по «спасению». quoted1
И в каком же пророчестве, какого пророка был изложен этот план?
У Даниила сказано (церковно-славянский текст) — Сéдмьдесятъ седми́нъ сократи́шася о лю́дехъ твои́хъ и о грáдѣ твоéмъ святѣ́мъ, я́ко да обетшáетъ согрѣшéнiе, и скончáется грѣ́хъ, и запечáтаются грѣси́, и заглáдятся непрáвды, и очи́стятся беззакóнiя, и приведéтся прáвда вѣ́чная: и запечáтается видѣ́нiе и прорóкъ, и помáжется святы́й святы́хъ. И увѣ́си и уразумѣ́еши от исхóда словесé, éже отвѣщáти и éже согради́ти Иерусали́мъ, дáже до Христá старѣ́йшины седми́нъ сéдмь и седми́нъ шестьдеся́тъ двѣ́: и возврати́тся, и согради́тся стóгна и забрáла, и истощáтся лѣ́та. И по седми́нахъ шести́десяти двýхъ потреби́тся помáзанiе, и сýдъ не бýдетъ въ нéмъ грáдъ же и святóе разсы́плется со старѣ́йшиною грядýщимъ, и потребя́тся áки въ потóпѣ, и до концá рáти сокращéнныя чи́номъ, поги́бельми. И утверди́тъ завѣ́тъ мнóзѣмъ седми́на еди́на: въ пóлъ же седми́ны отъи́мется жéртва и возлiя́нiе, и во святи́лищи мéрзость запустѣ́нiя бýдетъ, и дáже до скончáнiя врéмене скончáнiе дáстся на опустѣ́нiе.
в синодальном переводе это звучит по другому - И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Как видим, вариабельность закладывалась за 500 лет до Христа. Бог дал людям свободу воли. И она сыграла с евреями злую шутку. Этакий тест на сообразительность.
> о винить в том, что иудеи выполнили ГЛАВНУЮ часть этого плана, этих самых иудеев — это тот еще идиотизм. quoted1
Иудеи сами смотрят на это несколько по-другому. самый известный ребе, Маймонид (Рамбам) писал в 12-м веке
Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал .