> В системах, освободившихся от религиозности, начинает угасать и нравственность. quoted1
Это абсолютно верно, так как это закон. Не случайно, что эволюция человека началась в религиозном сознании, чтобы привить человеку нравственность. А раз Бога нет, то можно все.
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. (Пс.13:1)
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на [post=/internal
>> Господа атеисты, вы считаете себя безнравственными людьми? >> Не считаете ли вы себя оскорбленными человеком, чья собственная нравственность находится под бооольшим вопросом? quoted2
> > Патриарх совершенно прав. Но вы-то, атеисты-то, воспринимаете мир усечённо. В вас напрочь отсутствует историчность сознания. Вам кажется, что истории нет, а есть только текущий момент, не имеющий связи ни с прошлым, ни с будущим. А потому господам атеистам и кажется, что они нравственны исключительно благодаря своим внутренним качествам…
> Между тем, нравственность — это всегда результат развития общественной системы и при том всегда религиозной. Только в понимании бога в обществе развиваются те самые нравственные понятия, которые позже атеисты приписывают своим собственным заслугам. > Вне религиозного сознания система продуцирует не нравственность с её понятиями справедливости и милосердия, а формальный закон, который, хочешь-не хочешь, а надо исполнять, поскольку для непослушных система предусматривает центурионов (или альгвасилов — как кому больше нравится). Воровской закон — это тоже закон и он, как и любой другой закон, действует вне нравственных категорий, руководствуясь интересами системы. Нравственность же — понятие не предполагающее системы принуждения или наказания. И единственный судия у ней — совесть. А совесть не возможно объяснить иначе, как в виду религиозных принципов. > В системах, освободившихся от религиозности, начинает угасать и нравственность. А вместе с исчезновением нравственности гибнет и сама система. Вот почему Тойнби отмечает, что во всех разрушающихся государствах религия либо отсутствует, либо абсолютно формализована…. quoted1
>>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> То, что тебя тут за руку держит — не нравственность и даже не мораль. Страх и расчёт — это тебя держит. А нравственность другое, она вообще в другом месте. Но не у всех. Поэтому и ошибаются тыкая пальцем в небо. >>> >>> «Нравственность» это тот же «страх и расчет», которые человек впитал в себя настолько, что не способен рефлексировать. quoted3
>>
>> Если считать рефлексией, рефлекторным поведением некий условный социальный рефлекс на психическом уровне, то механизм его действия никак не допускает таких переживаний как страх и тем более интеллектуальных расчётов. Эти процессы требуют осознания и переживания-осмысления, то есть времени. >> А рефлекторное поведение предполагает незамедлительную реакцию. >> «Нравственные мотивы» возникают везде, в любом виде сознательной деятельности человека, не только в его социальном поведении и не только в сиюминутном реагировании, но и в обдуманных поступках, в профессиональной деятельности. Одним словом всегда и везде. quoted2
>
>> Поэтому и считается, что нравственный выбор человек делает постоянно, непрерывно. >> >> Возможно я и ошибаюсь. Но пока мне кажется что так правильно. quoted2
>
> а как быть с этим…))) > > В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт. quoted1
да никак не быть. Кому очень хочется — у того и «научные методы» и выводы соответствующие. Вы-же по простоте душевной считаете эксперименты даже не психологические, а социальные такими-же достоверными как и физические. А их постановщиков людьми порядочными. Ну вот, на вас и рассчитано. На тех наивных, которые не могут сопоставить века существования цивилизации и один «эксперимент».
>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Нравственность рождается из благоговения перед миром. А мир был создан творцом. quoted3
>> >> таки в этом миру страдают младенцы (слеза младенца)…а ведь мир был создан Творцом… так за что страдают младенцы… невинные… а мож Творец-то…этакий мазохист…"нравственный"&hell ip;?…))) quoted2
> > Однажды один человек пришёл в парикмахерскую. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Они говорили на разные темы, и вдруг разговор зашёл о Боге. > > Парикмахер говорит: > — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю в существование Бога. > > — Почему же? — спросил человек. > > — Так это же и так ясно и понятно. Вот, выйдите на улицу, и вам сразу же станет понятно, существует ли Бог. Если Бог существует, то откуда берется столько больных и несчастных людей? Откуда беспризорные дети? Откуда … > > Если бы Бог действительно существовал, то не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. > > Клиент на мгновение задумался, и чтобы не вступать в спор и решил промолчать. Так как известно, что споры порой рождают ссоры. > > Когда же парикмахер закончил свою работу, клиент ушел. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Казалось, что тот не подстригал свои волосы — целую вечность, настолько неряшливо и неопрятно он выглядел. > > Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и заявил парикмахеру: > — Знаете, что я вам сейчас скажу? Парикмахеров не существует. > > — Как это так? — удивился парикмахер. — А как же я? Я же — парикмахер. > > — Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе бы — не было заросших и небритых людей, как вон тот человек, идущий по улице. >
в фильме «Джеки»…Жаклин Кеннеди спросила священника — «почему это произошло с ними… за какие грехи…?…»…)
Священник рассказал ей притчу о промысле Божьем…)
1И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2Ученики Его спросили у Него: Равви'! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
так можно оправдать и Холокост… мол…это промысел Божий… хорошая лазейка в религии для… оправданий человеческих зверств…
кстати… про Вашу притчу с парикмахером… таки клиент не увидел у него очереди… желающих «подстричься»…видать на вывеске. нет — «подстригаю бесплатно…»…)
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Солдаты, я освобождаю вас от древней химеры, именуемой совестью во славу Великого Рейха!…»… quoted2
> > ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> таки взять ИГил… тож религия… руководит их действиями quoted2
> > Да, есть нацизм и терроризм. Господи, чего только в мире нет. Потому ли это, что кто-то верит или не верит в Бога? Думаю, что как всегда это бывает в спорах с крайними полярными утверждениями — истина где-то посередине. Бог и есть и Его нет. Как вам такой поворот)) Ясно одно, что те, кто в Него верит и живет по Его законам — они ждут Царство Небесное. А те, кто не верит, знают, что будут сожраны отвратительными, земляными червями. quoted1
Все штука в психологии… толпы…которая…верит кумирам… или их глашатаям… и делает (с глубоким убеждением в правильности своих дел «праведных») то… что они ей говорят…)
По сути религия (любая)…отвергает личность… тем более в толпе… правда есть исключения… единичные…)
> "Без Бога нравственности нет…" > > Сегодня слышал эту проповедь от жуть какого нравственного патриарха Московского Кирилла (в миру Владимира Михайловича Гундяева). > >
> Ересь эту Гундяев проповедовал по «Первому» центральному каналу ТВ. > Господа атеисты, вы считаете себя безнравственными людьми? > Не считаете ли вы себя оскорбленными человеком, чья собственная нравственность находится под бооольшим вопросом? quoted1
вопрос к ТС, вас лично задевает «нравственность» Кирилла или его фраза о наличии нравственных ценностей?
> да никак не быть. Кому очень хочется — у того и «научные методы» и выводы соответствующие. Вы-же по простоте душевной считаете эксперименты даже не психологические, а социальные такими-же достоверными как и физические. А их постановщиков людьми порядочными. > Ну вот, на вас и рассчитано. На тех наивных, которые не могут сопоставить века существования цивилизации и один «эксперимент». quoted1
Понятно… кругом проходимцы… естественно кроме Вас…)
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ересь эту Гундяев проповедовал по «Первому» центральному каналу ТВ. > Господа атеисты, вы считаете себя безнравственными людьми? > Не считаете ли вы себя оскорбленными человеком, чья собственная нравственность находится под бооольшим вопросом? quoted1
>
Нравственности вообще нет. За позицией моралфагов всегда стоят скрытые мотивы.
И, кстати, нет более мерзкого существа чем лицемер который учит моральности, а у самого обратная сторона жизни есть.
>> Ересь эту Гундяев проповедовал по «Первому» центральному каналу ТВ.
>> Господа атеисты, вы считаете себя безнравственными людьми? >> Не считаете ли вы себя оскорбленными человеком, чья собственная нравственность находится под бооольшим вопросом? >> quoted2
> > Нравственности вообще нет.
> За позицией моралфагов всегда стоят скрытые мотивы. > > И, кстати, нет более мерзкого существа чем лицемер который учит моральности, а у самого обратная сторона жизни есть. quoted1
)) Проблема педагогов. Чему могут научить вбосчицы?!
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это я пыталась показать несоразмерность наших попыток постичь Бога. quoted2
> > вот здесь начинается самое интересное… — постижение Бога… с толпой (в толпе)…или личность постигает самою себя… как Божественное творение…?…) quoted1
Ну, Бога постичь априори нельзя. Да и РПЦ вряд ли ставит перед своей паствой такую цель. Ищем Царствие Небесное, которое в глубинах каждого спрятано. поэтому — познать СЕБЯ. А уж постигнув — ответить: тварь ли ты божья, или червь смердящий. Но червяки — творения Божьи, так что без разницы.))
> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> да никак не быть. Кому очень хочется — у того и «научные методы» и выводы соответствующие. Вы-же по простоте душевной считаете эксперименты даже не психологические, а социальные такими-же достоверными как и физические. А их постановщиков людьми порядочными. >> Ну вот, на вас и рассчитано. На тех наивных, которые не могут сопоставить века существования цивилизации и один «эксперимент». quoted2
> > Понятно… кругом проходимцы… естественно кроме Вас…) quoted1
Я-же сказал что с одной стороны века и тысячелетия существования цивилизации с религией с пониманием нравственности с Богом. С другой вы ваши теории и «учёные». Кто тут проходимцы, по моему, видно очень хорошо.
>> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это я пыталась показать несоразмерность наших попыток постичь Бога. quoted3
>> >> вот здесь начинается самое интересное… — постижение Бога… с толпой (в толпе)…или личность постигает самою себя… как Божественное творение…?…) quoted2
> > Ну, Бога постичь априори нельзя. Да и РПЦ вряд ли ставит перед своей паствой такую цель. Ищем Царствие Небесное, которое в глубинах каждого спрятано. поэтому — познать СЕБЯ. А уж постигнув — ответить: тварь ли ты божья, или червь смердящий. Но червяки — творения Божьи, так что без разницы.)) quoted1
Всё-то вам нужно купить, захватить или вот постичь. А просто поискать нельзя? В себе найти трудно? Трудно, потому и хотите «постичь». Не получится.