> прекуплена бысть книга сия ермонахом Афанасиемь Русином в святой горе Афонстей в обители царьстей, quoted1
Я рад, что в Твери (которую почему-то вы обозвали Тферью))) был монах - русин. Грозный тоже называл себя русином, но про своё окружение говорил - "русские", "русские мои все воры". Пора уже и тебе научиться отделять "русских" от "русинов".
Назвать Киевскую Русь державой, с смысле пространством, ограниченным единым правовым полем, можно с большой натяжкой. Киев некоторое время доминировал (до создания Белой Руси) как резиденция великого князя и, соответственно, центр сбора за "крышевание". На мой взгляд беспристрастно и информативно, в "духе того времени" пишет Татищев в "Истории России"
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я рад, что в Твери (которую почему-то вы обозвали Тферью))) был монах - русин. Грозный тоже называл себя русином, quoted1
Афанасий Никитен из Тфери- тоже называв себя русином, и даже штаршно казаты и москвачи называли соби русинами.
" И паде труп на трупѣ, паде тѣло татарское на телеси христианскомъ; индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше"
- и наоборот, свидомые отказываются предоставить свидетельство того, что их предки назывались русинами, потому что ничего о своих предках не знают по определению, а лишь украли у русских.
> И паде труп на трупѣ, паде тѣло татарское на телеси христианскомъ; индеже видѣти бяше русинъ за татарином ганяшеся, а татаринъ русина стигаше" quoted1
А самъ царь Тахтамышь, шед, взя Орду Мамаеву и царици его, и казны его, и улусъ[59] всь поима, и богатство Мамаево раздѣли дружинѣ своей.
> Вот что-что, а беспристрастность и информативность Татищева находятся под бо-ольшим вопросом. quoted1
Я же писал - "в духе то времени", то есть как события воспринимались теми, кто писал источники. А в отношении "источников", то, думаю, Татищев располагал ими в гораздо большем количестве, чем последователи.
Товарищ Швондер (59544) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я же писал - "в духе то времени", то есть как события воспринимались теми, кто писал источники. А в отношении "источников", то, думаю, Татищев располагал ими в гораздо большем количестве, чем последователи. quoted1
Думаю да. Он же писал до того, как "Москва спаленная пожаром французу отдана".
> Афанасий Никитен из Тфери- тоже называв себя русином, и даже штаршно казаты и москвачи называли соби русинами. > quoted1
Не выдумывай, Никитин называл себя русином, а москвичей нет.
> И пошли есмя в Дербенть, заплакавши, двема суды: в одном судне посол Асанбег, да тезикы, да русаков нас десеть головами; а в другом судне 6 москвич, да шесть тверич, да коровы, да корм наш.quoted1
> - и наоборот, свидомые отказываются предоставить свидетельство того, что их предки назывались русинами, потому что ничего о своих предках не знают по определению, а лишь украли у русских. quoted1