На протяжении VII — VIII вв. на юге Восточной Европы в ходе дальнейшего процесса экономической, культурной и языковой консолидации происходило перерастание имеющихся на то время отдельных этнополитических сообществ (так называемых союзов племен) в феодальные княжества. Таких феодальных княжеств было где-то 12 — 14. Вследствие их постепенного объединения на рубеже VIII — ІХ вв. возникло мощное государство Русь, которое в историографии ХІХ в. получила название Киевская Русь.
Сначала Киевская Русь состояла лишь из Киевской, Черниговской и Переяславской земель. На этой же территории находился и политический, экономический и культурный центр государства — Киев. На 60-е гг. ІХ в. Киевская Русь также объединяла только украинские племена — полян, древлян, южных дреговичей и черниговскую часть сиверян. В последней четверти ІХ в. власть киевского князя распространилась на полочан и смоленских кривичей, а после того, как в 882 г. Киев захватил ободритский князь Олег, к Киевской Руси были присоединены и земли псковских кривичей и ильменских словенов.
Преемник Олега князь Игорь подчинил уличей и тиверцев. На протяжении Х — в начале ХІІ в. в Киевскую Русь вошли все земли восточных славян и многих неславянских племен (угро-финские племена мурома, меря, весь, балтийская голядь, тюркские торки и берендеи и др.). Таким образом, уже в начале Х в. Киевская Русь стала неустойчивой конфедерацией «племенных княжений», демонстрируя, по словам М. Брайчевского, драматичное переплетение центростремительных и центробежных тенденций.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> месте тем, следует сказать, что научно доказанная и подтвержденная несомненными археологическими материалами непрерывность развития материальной культуры на протоукраинских землях прослеживается лишь с VІ в. н.э., то есть в последние 1500 лет. quoted1
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> в начале ХІІ в. в Киевскую Русь вошли все земли восточных славян и многих неславянских племен (угро-финские племена мурома, меря, весь, балтийская голядь, тюркские торки и берендеи и др.) quoted1
цэ да.
рхеологически факт переселенческой политики Владимира фиксируется в материалах раскопок древнерусских поселений и могильников юго-восточной окраины Киевской Руси. Смешанный в этническом и племенном отношении состав населения характерен для памятников посульского оборонительного узла, в частности, для тех из них, которые происходят из могильников близ города-гавани Воинь и города Желны, где при покойных были найдены височные кольца кривичей, радимичей, вятичей, северян, предметы финно-угорского личного убора (летописная «чюдь»), наряду с вещами балтского происхождения (приокская «голядь» древнерусских письменных источников) (Довженок, Юра, Гончаров 1966, с. 64, 103; Моця 1980; Моця 2007, c. 103—105, 149, 153, 160)
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Separ (Separ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Угу. И столица этой Руси из топика находилась... правильно, во Владимире. quoted3
>>Научную работу про столицу Руси в Володимире 12 века плиз. quoted2
>Ты и этоо не знаешь. Андрей Боголюбский Великий князь Владимирский сжёг Киев в 1169.. То есть взяв Киев Боголюбский стал ещё Великим Князем Киевским , то есть фактически Великим Князем всей Руси , но не поехал княжить в Киев ,оставив свой стол ( отсюда столица ) во Владимире . > Ты бы не лез с такими знаниями в темы по истории quoted1
В 1172 он перестал быть князем Киевским. После того как ему по Вышгородом Мстислав лещей надавал
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> в начале ХІІ в. в Киевскую Русь вошли все земли восточных славян и многих неславянских племен (угро-финские племена мурома, меря, весь, балтийская голядь, тюркские торки и берендеи и др.) quoted2
> > цэ да. > > рхеологически факт переселенческой политики Владимира фиксируется в материалах > раскопок древнерусских поселений и могильников юго-восточной окраины Киевской Руси. > Смешанный в этническом и племенном отношении состав населения характерен для памятников посульского оборонительного узла, в > частности, для тех из них, которые происходят > из могильников близ города-гавани Воинь и > города Желны, где при покойных были найдены височные кольца кривичей, радимичей, > вятичей, северян, предметы финно-угорского > личного убора (летописная «чюдь»), наряду с > вещами балтского происхождения (приокская
Что это было за государство и какой народ имеет основания называть его своим?
Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, следует отказаться от эмоций, конструирования заполитизированных идеологических схем и опираться исключительно на исторические факты.
Историческая закономерность образования политических объединений – государств (и национальных, границы которых в основном совпадают с границами соответствующих этнических территорий, и империй, в которые входят разные народы) заключается в том, что начинает их один конкретный этнос, которому и принадлежит это государство, несмотря на возможные расширения его территории в будущем за счет земель других этносов.
Так было не только с национальными государствами (Франция, Германия, Чехия и др.), но и с мировыми империями (например, Византийской, Османской, Российской, где государствообразующими этносами были соответственно греки, турки, русские(три этноса)). Что касается этнической принадлежности древней Руси внимание непредубежденного исследователя должно привлечь прежде всего то, что это государство сначала охватывало лишь земли на Среднем Приднепровье, то есть оно не выходило за пределы территории, на которой жили протоукраинцы.
Более поздняя украинская культура (времен Казатчины, Гетманщины и современных украинцев) сформировалась на культурных традициях южнорусских (то есть протоукраинских) летописных племен (полян, древлян, волынян, сиверян, уличей, тиверцев, белых хорватов) и Киевской Руси. Например, традиционная одежда украинских крестьянок – длинная вышитая или кружевная сорочка, специального кроя плахта, наметка (у девушек – венец), лапти – ведет начало еще от одежды племенных объединений VІІІ в., сохранялась в быту сельского населения Киевской Руси и следующих эпох и почти в неизменном виде дошло вплоть до ХХ в. .
Также мужская одежда Х в. была уже такой, как и у украинцев позднего средневековья. Русины носили белые сорочки, кожухи, свиты, епанчи. Внешний вид киевского князя Святослава Игоревича (942 – 972), описанный византийским писателем второй половины Х в. Львом Дьяконом (белая сорочка, бритая борода, длинные усы, оселедец, сережка в ухе), почти не отличается от более позднего запорожского казака.
austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мы же разбираем научные данные а не хотелки, а наука какбэ не сомневается, что строительство Руси началось именно князем их династии Рюриковичей и именно в Кыеве. quoted2
> > Ну академик Рыбаков в этом к примеру сомневался quoted1
Да, но не будем терзать неокрепшие сознания такими научными данными:
> В VI - VII вв. в Среднем Поднепровье сложился мощный союз славянских племен. Иноземцы называли его «Рос» или «Рус». Память о границах этого Русского союза сохранилась до XII - XIII ввquoted1
> О.Бендер (56589) писал (а) в ответ на сообщение:
>> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> О.Бендер (56589) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Я могу только дать ссылку на какой нить интернет ресурс, или скопировать оттуда текст, как это делаете Вы. quoted3
>> Вот любопытнейший исторический факт от брата Ющенко, который утверждает что, украинцы основали Рио-де-Жанейро и сделали чертеж первой подводной лодки. >> Меня терзает вопрос, зачем они снова вернулись на берега Днепра, а не осели в Ю. Америке переименовав её в Украину? quoted2
> > Потому чт там осели дети великороссийских чиновников . quoted1
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> акже мужская одежда Х в. была уже такой, как и у украинцев позднего средневековья. Русины носили белые сорочки, кожухи, свиты, епанчи. Внешний вид киевского князя Святослава Игоревича (942 – 972), описанный византийским писателем второй половины Х в. Львом Дьяконом (белая сорочка, бритая борода, длинные усы, оселедец, сережка в ухе), почти не отличается от более позднего запорожского казака. > quoted1
> austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
>> После того как ему по Вышгородом Мстислав лещей надавал quoted2
> > Тот самый Мстислав который писал грамоты на великорусском? quoted1
Не писал.Грамоты писались на том языке с которого потом великороссийский создали для местных угрофинских туземцев .Даля же тогда не было и не было языка великороссов .