В связи с этим у меня возник вопрос. Если украинцы празднуют как свою победу хана Мехмед-Гирея над русскими под Конотопом в 1659 г., то почему им не праздновать как свою победу хана Тохтамыша над русскими в 1382 г. Ведь никто в истории больше не наносил такого урона Москве, как Тохтамыш. Тем более, что он, оказывается, был еще и киевлянином. Почему в Киеве до сих пор не установлен памятник киевлянину Тохтамышу?
austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тот небольшой процент который в Залесье подался был монголами уничтожен > quoted1
У нас убыло- у вас ПРИБЫЛО!!!
Разбитые Тохтамышевм мамаевцы спасаются бегством на р Ингул и вторая часть расселяется по реке Рось на Киевщине.
В это время, в зад( в тыл) Тохтамышу вдарил другой знаменитый потрясатель все и вся Тимур-Кутлуг. Тохтамыш не терпя насилия расселился между Каневым И Черкасами со всей своей победоносной Ордой.
В хронике Абд аль-Гаффара Кырыми указано, что кыяты после смерти Мамая ушли в районы Энгэл вэ Онгул, то есть в бассейны рек Ингула и Ингульца, которые находились под контролем Гедиминовичей [18, с. 193]. Предоставление Глинским владений вблизи Ворсклы произошло уже при Ви-товте-Александре.
Кия́ты, кия́ны (монг. Хиад) — один из древнейших монгольских родов. Представляют собой одну из ветвей нирунов. Упоминаются в числе племён, вышедших из Эргунэ-кун, легендарной прародины монголов. В настоящее время этническая группа в составе некоторых монгольских народов. Согласно «Сборнику летописей», по-монгольски киян значит «большой поток», текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный; «стремительно несущийся поток». Кият — множественное число от киян.
austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
> Половцы))) > > Что до Киева и Батыя... В любом случае население Киева в Полесье уходило и на запад, но ник как не в Залесье quoted1
А кто их на запад пускал то?
1239 год-разорение Черниговщины татарами. 1240 год. Батый разоряет Киевскую Землю.
Конец 1240 г. Ипатиевская летопись сообщает от нежелании Галичан принимать беженцев с Руси на свою землю, лоббируя интересы галицкой олигархии:
Доброслав же вокняжилъся бѣ и Судьичь( бояре галицкие, как неместники областей Земли Галицкой), поповъ внукъ, и грабяше всю землю, и въшед в акоту, все Понизье прия, безъ княжа повеления. Данилъ же, увѣдавъ, посла Якова, столника своего, с великою жалостью ко Доброславу, глаголя к нимь: „Князь вашь азъ есмь. Повеления моего не творите, землю грабите. Черниговьских бояръ не велѣх ти, Доброславе, приимати, нъ дати волости галичкимъ . А Коломыйскюю солъ отлучите на мя“.
> > austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Половцы))) >> >> Что до Киева и Батыя... В любом случае население Киева в Полесье уходило и на запад, но ник как не в Залесье quoted2
> > А кто их на запад пускал то? > > 1239 год-разорение Черниговщины татарами. > 1240 год. Батый разоряет Киевскую Землю. > > Конец 1240 г. Ипатиевская летопись сообщает от нежелании Галичан принимать беженцев с Руси на свою землю, лоббируя интересы галицкой олигархии:
> Доброслав же вокняжилъся бѣ и Судьичь( бояре галицкие, как неместники областей Земли Галицкой), поповъ внукъ, и грабяше всю землю, и въшед в акоту, все Понизье прия, безъ княжа повеления. Данилъ же, увѣдавъ, посла Якова, столника своего, с великою жалостью ко Доброславу, глаголя к нимь: „Князь вашь азъ есмь. Повеления моего не творите, землю грабите. Черниговьских бояръ не велѣх ти, Доброславе, приимати, нъ дати волости галичкимъ . А Коломыйскюю солъ отлучите на мя“. > > quoted1
Разве Черниговщине это Запад?))) И включи логику. Ну нахрена в Залесье уходит которое было оккупировано монголами, если в Полесье (80 км от Киева) монголов никогда не было
> А да. Еще в Полоцк кияне ушли. Кроме залесся. > > quoted1
большее отъ другихъ пораженіе, по мЂрЂ упорнаго имъ сопротивленія и кровопролитныхъ битвъ, разорены были также до основанія; Князья ихъ и воинство выбиты; города разрушены и сожжены, и народъ остался подъ игомъ Татарскимъ, а иной укрывался въ БЂлорусіи и землЂ Древлянской или ПолЂсіи; знатнЂйшія же фамиліи съ немногими Княжескими семействами удалились въ сосЂдственное Княжество Литовское, и тамо пребывая, многія соединились родствомъ съ владЂтельными и вельможескими фамиліями тамошними, и помощію сего подвигнули Литовскаго владЂтельнаго Князя Гедимина освободить ихъ землю отъ владЂнія Татарскаго и соединить ее съ своею державою подъ одно право и начальство.
Посему Гедиминъ Князь въ 1320 году, пришедши въ предЂлы Малоросійскіе съ воинствомъ своимъ Литовскимъ, соединеннымъ съ Рускимъ, состоявшимъ подъ командою воеводъ Рускихъ Пренцеслава 29, СвЂтольда и Блуда 30, да Полковниковъ Громвала, Турнила, Перунада, Ладима 51 и иныхъ, выгнали изъ Малоросіи Татаръ, побЂдивъ ихъ на трехъ сраженілхъ, и на послЂднемъ главномъ при рЂкЂ ИрпенЂ, гдЂ убиты Тымуръ и Дивлетъ, Князья Татарскіе, Принцы Ханскіе 32. За сими побЂдами возстановилъ Гедиминъ правленіе Руское подъ начальствомъ выбранныхъ отъ народа особъ, а надъ ними устроилъ намЂстникомъ своимъ изъ Руской породы Князя Ольшанскаго, послЂ котораго были изъ сей же породы многіе другіе намЂстники и воеводы; но знатнЂйшій изъ нихъ извЂстенъ Симеонъ Александровичь 33, воевода и Князь Кіевскій и Слуцкій, возобновившій въ 1470, году церкви и монастыри Кіевскіе, Батыемъ разоренные и болЂе двухъ сотъ лЂтъ опустЂлыми бывшіе. Права же и обычаи Рускіе не токмо подтвердилъ Гедиминъ тамошнему народу во всемъ ихъ пространствЂ, но ввелъ ихъ и въ своей землЂ вмЂстЂ съ письменами или грамотою Рускою; почему и доднесь въ Княжест†Литовскомъ видны по древнимъ архивамъ и у частныхъ особъ старыя /6/ привилегіи и другіе документы, писанные письмомъ Рускимъ, а коренное право Руское, извЂстное подъ именемъ судныхъ статей и собранное въ одну книгу, Статутъ называемую, переведено послЂ съ Рускаго на языкъ Польскій 34, что и въ самой той книгЂ при концЂ напечатано.
> А да. Еще в Полоцк кияне ушли. Кроме залесся quoted1
Пардон, аж в самый Вильнюс:
Тевтонского ордена, графа Конрада Кибурга с товарищи (не названы) к великому князю литовскому Витовту, в 1397 г.
Потом был разговор о литовском языке; епископ, зная его основательно, превозносил его похвалами, жалел, что пренебрегли литовскою письменностью, так как русские письмена и русский язык были приняты в дипломации и при дворах княжеских с тех пор, как ученые русины, выгнанные татарами из-за Днепра, перенесли свои научные познания в Литву
— то есть не на запад бежали, а на север, прямо с Днепра. посол Кибург увидел поколение беженцев Киевлян
А теперь вид древних киевлян:
Возвращаясь, видели мы деревянную русскую церковь, ярко освещенную; в ней и около нее стояли со свечами толпы молящегося народа. Какие то безобразные головные уборы окончательно портили и без того некрасивые лица женщин, напротив литовки и сами красивы и головы убирают со вкусом. С первого же взгляда отличали мы русских и литовцев, так различны их физиономии, одежда и обычаи. Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев;
— вот так выглядели древние русы разгромленного Киева., в отличии от чернобривых.