austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну так. Специально цитаты из книжки изданной в Москве))))) там иначе никак - цензура quoted1
Да не вопрос. это поздняя версия.
Ранюю из Хроники Сафоновича. о том Как Русь из Киева ушла в Рязань. я приводил:
Потомь року 1320 Гедиминъ з воискомь литовскимъ и жмодцкимъ, и полцкимъ пошоль на кн̃зя владимерского волынского Владимера. Которого, мужественно потыкаючогося, забиль, и Владимер, мЂсто, опановаль. Оттолъ потягнулъ до Луцка. Кн̃зь луцки Левь побЂгъ до зятя своего, кн̃зя бранского Романа. Гедимин Луцкь з всЂмъ кн̃жниемъ взял, литвою осадилъ, вернулъся /130/ на зиму даХ БресяЦ, з БресяЦ на лЂто пошоль на кн̃зя киевского Станислава, монарху руского.
И пришовши, першеЧ опанавал Гедимин Овручии, Ш—Ш оттоль пошол кь Киеву. Вышоль противь Гедимина Станиславь, кн̃зь киевскии, з воискомъ. Ему жь на помочь пришли кн̃зи Олегь переясловски, Левь луцкии и Раманъ брански, котрии всЂ кн̃зи былися крЂпко з Гедиминомъ. Тамь же забытыи /130зв./ зостали от литвы два кн̃зи: Левь луцкии и Олегь переясловскои, иЩ а Станиславъ, кн̃зь киевскии, и Раман бранскии ушли на Резанъ. И такъ Гедиминь взялъ Ю—Ю силоюЩ Белогородку, Каневь, Черкасы, Бранскъ, Переясловь и Слеповоротъ, аж до Путивьля опоновалъ и посадилъ на Киове от себЂ намЂсника, Миндогова кн̃зя Олшанского, сн̃а Олши.
Станиславь, кн̃зь киевскии, быль з народу первых кн̃зеи, Рурика, Трувора и Синевса. /131/ И гды от Гедимона ушоль реназарьЯ, даль ему кн̃зь резанскои дочку свою Ωльгу в малженьстьво и кн̃жение свое Резанское отдал тому ж Станиславу.
> > Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А да. Еще в Полоцк кияне ушли. Кроме залесся quoted2
> > Пардон, аж в самый Вильнюс: > Тевтонского ордена, графа Конрада Кибурга с товарищи (не названы) к великому князю литовскому Витовту, в 1397 г. > > Потом был разговор о литовском языке; епископ, зная его основательно, превозносил его похвалами, жалел, что пренебрегли литовскою письменностью, так как русские письмена и русский язык были приняты в дипломации и при дворах княжеских с тех пор, как ученые русины, выгнанные татарами из-за Днепра, перенесли свои научные познания в Литву > > — то есть не на запад бежали, а на север, прямо с Днепра. посол Кибург увидел поколение беженцев Киевлян > > А теперь вид древних киевлян: > Возвращаясь, видели мы деревянную русскую церковь, ярко освещенную; в ней и около нее стояли со свечами толпы молящегося народа. Какие то безобразные головные уборы окончательно портили и без того некрасивые лица женщин, напротив литовки и сами красивы и головы убирают со вкусом. > С первого же взгляда отличали мы русских и литовцев, так различны их физиономии, одежда и обычаи. Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев; >
> — вот так выглядели древние русы разгромленного Киева., в отличии от чернобривых. > > quoted1
Для тех кто в танке, муз сузим
народъ остался подъ игомъ Татарскимъ, а иной укрывался въ БЂлорусіи и землЂ Древлянской или ПолЂсіи; знатнЂйшія же фамиліи съ немногими Княжескими семействами удалились въ сосЂдственное Княжество Литовское,
Часть осталось, а часть в Полесье, к древлянам, а часть в Беларусь. Но никого в Московию
austriagenshtab (austriagenshtab) писал (а) в ответ на сообщение:
> ля тех кто в танке, муз сузим > > народъ остался подъ игомъ Татарскимъ, а и quoted1
Это писано через 400 лет после событий. Фантазии на вольную тему.
А это писано спустя 100 лет, очевидцем, иностранцем и послом:
Тевтонского ордена, графа Конрада Кибурга с товарищи (не названы) к великому князю литовскому Витовту, в 1397 г.
Потом был разговор о литовском языке; епископ, зная его основательно, превозносил его похвалами, жалел, что пренебрегли литовскою письменностью, так как русские письмена и русский язык были приняты в дипломации и при дворах княжеских с тех пор, как ученые русины, выгнанные татарами из-за Днепра, перенесли свои научные познания в Литву
— то есть не на запад бежали, а на север, прямо с Днепра. посол Кибург увидел поколение беженцев Киевлян
А теперь вид древних киевлян:
Возвращаясь, видели мы деревянную русскую церковь, ярко освещенную; в ней и около нее стояли со свечами толпы молящегося народа. Какие то безобразные головные уборы окончательно портили и без того некрасивые лица женщин, напротив литовки и сами красивы и головы убирают со вкусом. С первого же взгляда отличали мы русских и литовцев, так различны их физиономии, одежда и обычаи. Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев;
— вот так выглядели древние русы разгромленного Киева., в отличии от чернобривых.
>>>>>>>> Киев исчезает из истории др конца 16 века, >>>>>>> Смешно))))) из чьей истории он исчезает?
>>> >>> >>>>>> История на земле одна общая . Но ты можешь привести исторические события в Киеве начиная с отъезда митрополита в1300.году и до , пусть переяславской рады то есть 1654 года Вперёд мой юный знаток истории глобуса Украины , яsвесь во внимании .... quoted3
>>>>> Залесье/московиты к истории Киева не имеют отношения. Для вас она чужая и вы здесь чужие. Поэтому история Киева для вас темный лес. И то что к примеру Киев в 1494 году Магдебургское право получил вы не знаете. Для вас же Киев исчезает с истории. Впрочем для вас он никогда и не появлялся >>>> quoted3
>> >>
>>>> Ну так где история Киева после батыева нашествия ? Хотя бы кратко самое основное по векам . Я жду , мой юный знаток истории глобуса Украины quoted3
>>> Включи мозги. Ты сам написал что в Киеве оставалась резеденция митрополита после погрома Батыя. Если Киев был стерт с лица земли и население его покинуло, как там мог глава церкви оставаться?
>>> Ну и взгляд на историю у нас разный. Для вас Магдебургское право или Киевская братская школа, это же ничто)) потому что вы московиты в Киеве чужие а потому и историки ваши о Киеве ничего не знают quoted3
>>Мне не надо твоих предположений . Если бы да кабы . Ты приводи исторические факты ,события из даты А что ты там себе выдумывает это твои проблемы >> А отъезд митрополита - это свидетельство обезлюдения Киева и его окрестностей ,священство даже а пост привыкло питаться хорошо . Но по прежнему жду историю Киева и его окрестностей поле батыева погромам Не ужели ты не знаешь историю трезс половиной веков своей великой державы. ? quoted2
>Не занимайся вымыслом. Отъезд митрополита это просто отъезд митрополита. Причины могут быть разные. Например, в Орде лояльной к церкви митрополита лучше кормили. > Ок, давай уточнять. Что такое после Батыева погрома - 10 лет, 100? За какой период тебе факты? quoted1
⍟ austriagenshtab (austriagenshtab), Описание первых 150 лет я тебе нашел . Грушевский писал: «Остается сказать еще об одном обстоятельстве — об отсутствии сведений о Киевской земле за вторую половину XIII в. и почти весь XIV в Но киевскими князьяме после батыева нашествия числили Великие князья Владимирские начиная с Ярослава Всеволовича и до Ивана Калиты . .То есть 100лнт после нашествия Батыя Киев оставался частью Московии , но потом отошёл Литве . Хотя во время похода Тимура на Тохтамыша 395 год Меанкенрман указан как узбекский ( западный ) улус Золотой орды . Следующее упоминание Киева , точнее Манкермана идёт уже 1416 годом ,когда хан Едигей вновь полностью разорил и сжёг город. Теперь продолжай историю киевщены дальше .. Но мы помним что почти 100 лет ,а точнее более 150 лет начиная с 1169 года якмев и его окрестности - это владение Залесский князей ,то есть это Московия
> И гды от Гедимона ушоль реназарьЯ, даль ему кн̃зь резанскои дочку свою Ωльгу в малженьстьво и кн̃жение свое Резанское отдал тому ж Станиславу.quoted1
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Остается сказать еще об одном обстоятельстве — об отсутствии сведений о Киевской земле за вторую половину XIII в. и почти весь XIV в quoted1
кое что есть
В 1366 г. после особого ужасного мора, большая часть населения покидает город на несколько лет. А в 1424 г. вместе с моровым поветрием Киев был разорен татарами. В 1709-11 гг. страшное моровое поветрие “выкашивает” в Киеве 9/10 населения. https://www.interesniy.kiev.ua/zakonomernosti-ki...
но потом. назло клятим москлем. Украинци задним числом оживляют всех киенвских русов и начинают требовать себе Историю Руси.
> В 1366 г. после особого ужасного мора, большая часть населения покидает город на несколько лет. А в 1424 г. вместе с моровым поветрием Киев был разорен татарами. quoted1
- ковид он такой. Киев не смог создать вакцину и умер, аки укры.
А Москва шмогла.
Москва. Источники указывают на относительно благополучное прохождение Москвы через бедствия "великого мора" 50-х и 60-х годов XIV столетия. Об этом же свидетельствуют и крупные военно-политические мероприятия, осуществленные московскими князьями в этот период. Это и получение Иваном Красным ярлыка на великое княжение в 1354 году вопреки сопротивлению сильной коалиции князей и Новгорода. И получение владыкой Алексеем в Константинополе митрополичьей кафедры . И успешная война с суздальско-нижегородскими князьями. И строительство московской каменной крепости. Причины этого благополучия были самыми разнообразными, а следствия – вполне однозначными.
Перефразируя известный афоризм Карамзина "Москва обязана своим величием ханам", можно с известной долей преувеличения сказать, что Москва обязана своим величием милости чумы. http://www.hist.msu.ru/about/gen_news/34142/