> Не так.... > Через полчаса после катастрофы, когда еще сам Гирькин не разобрался, что там с неба на него упало, Порошенко уже отрапортовал Б.Обаме о сбитом россиянами над Донецком рейсе МН17 . quoted1
>> Не так.... >> Через полчаса после катастрофы, когда еще сам Гирькин не разобрался, что там с неба на него упало, Порошенко уже отрапортовал Б.Обаме о сбитом россиянами над Донецком рейсе МН17 . quoted2
Mirotvorets (Mirotvorets) писал(а) в ответ на сообщение:
> Группа Bellingcat, расследующая гибель авиарейса МН-17 на Донбассе в 2014 году, опубликует 24 февраля 100-страничный доклад о российской 53-й зенитно-ракетной бригаде, которая, по их мнению, причастна к уничтожению самолета. quoted1
"31 мая 2015 года команда портала Bellingcat под руководством Элиота Хиггинса опубликовала доклад «Анализ спутниковых изображений, опубликованных Министерством Обороны России».[12][13][14] В данном докладе утверждалось, что как минимум две из шести спутниковых фотографий, опубликованные Министерством Обороны (МО) РФ на международной прессконференции 21 июля 2014 года, были фальсифицированы. В качестве инструмента анализа использовались анализ источников, анализ метаданных и анализ уровня ошибок (англ. Error Level Analysis, ELA)[15] доктора Нила Краветц (англ. Neal Krawetz). На следующий день результаты расследования Bellingcat, без надлежащей проверки на достоверность, были опубликованы во многих ведущих западных СМИ[16][17][18][19], в том числе и на общественно-правовом телевидении Германии «Das Erste»[20][21] и Великобритании «BBC»[22] . В тот же день доктор Нил Краветц в своём блоге на twitter дистанцировался от доклада Bellingcat, заявив, что это прекрасный пример, «КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ АНАЛИЗ», а сам доклад назвал «гадание на кофейной гуще»[23]. Эксперт по анализу изображений и создатель фотоархива IRISPIX Йенс Кризе (нем. Jens Kriese) так же ПОДВЕРГ КРИТИКЕ опубликованный Bellingcat доклад[24][25].
Экспертная группа Bellingcat назвала российских военных, сбивавших "Боинг" на Донбассе 24.2.2016 09:41 В среду, 24 февраля, экспертная группа Bellingcat опубликовала доклад под заголовком «MH17: предполагаемые подозреваемые и свидетели из 53-й зенитно-ракетной бригады». С помощью информации, находящейся в открытом доступе, гражданским журналистам-расследователям удалось восстановить перемещения бригады в летние месяцы 2014 года, ее состав и командную структуру. Кроме того, эксперты Bellingcat смогли выявить личности тех российских военных, которые с большой долей вероятности непосредственно отдавали приказ на транспортировку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» на территорию Украины и на пуск ракеты, сбившей в июле 2014 года самолет «Малайзийских авиалиний».
По утверждению авторов расследования, «Буком», сбившим самолет, скорее всего, управляли военнослужащие 2-го батальона 53-й зенитно-ракетной бригады армии РФ. Bellingcat отмечает, что стандартный экипаж «Бука» состоит из двух солдат - оператора установки и водителя, а также сержанта и лейтенанта. При этом решение о пуске ракеты принимает лейтенант. Авторы отчета сумели определить личности десяти офицеров 2-го батальона, один из которых и мог отдать приказ. Однако кто именно это сделал, эксперты Bellingcat сказать не могут, поэтому в отчете указаны лишь их имена и первые буквы фамилий, а лица на фотографиях намеренно размыты.
Зато точный состав экипажа должен быть известен командиру батальона и/или командиру бригады, так как именно они должны были отобрать солдат и офицеров для управления «Буком», уверяют авторы отчета. Bellingcat удалось установить, что должность командира батальона в тот период предположительно занимал Дмитрий Трунин. В свою очередь, его начальником, командиром 53-й зенитно-ракетной бригады был Сергей Мучкаев. Авторы расследования предполагают, что Мучкаев отдавал приказы о перемещениях 2-го батальона и, в частности, о транспортировке ЗРК «Бук» на украинскую территорию. Хотя, по оценкам экспертов, Мучкаев едва ли самостоятельно принимал решение о транспортировке ЗРК на территорию Украины - это находилось в компетенции более высокого командования.
Описывая выводы и указывая на предполагаемых свидетелей и подозреваемых, авторы расследования многократно употребляют такие слова, как «если», «вероятно», «весьма вероятно» и т.п., так как они не имеют доступа к закрытой документации Минобороны РФ, и все заключения основаны на анализе данных из открытых источников.
Эксперты Bellingcat также приходят к выводу, что опосредованную ответственность за крушение MH17 несут высшие чины российской армии. В частности, командир зенитного ракетного соединения Западного военного округа (ЗВО) Алексей Золотов, командующие 20-й гвардейской общевойсковой армии ЗВО Александр Лапин (до 8 июля 2014 года) и Александр Чайко (с 8 июля 2014 года), начальник войск противовоздушной обороны (ПВО) и авиации ЗВО Андрей Коханов, командующий войсками ПВО Сухопутных войск Вооруженных Сил (ВС) РФ Александр Леонов, командующий войсками Западного военного округа Анатолий Сидоров, главнокомандующий сухопутными войсками РФ Олег Салюков.
Венчают список министр обороны РФ Сергей Шойгу с двумя его первыми заместителями - Валерием Герасимовым и Аркадием Бахиным. А также президент России Владимир Путин, который по Конституции является еще верховным главнокомандующим ВС РФ. Все эти люди были задействованы в принятии или исполнении решения о переброске военной техники к российско-украинской границе и на Украину, убеждены авторы расследования. «В соответствии с вероятным выводом о том, что российский «Бук» сбил MH17, главную ответственность за крушение самолета «Малайзийских авиалиний» несет Минобороны РФ совместно с военным командованием и лидерами самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР», - резюмируют эксперты Bellingcat.
Как рассказал Deutsche Welle основатель Bellingcat Элиот Хиггинс, данный доклад - укороченная и цензурированная версия того отчета, который был передан прокуратуре Нидерландов в декабре 2015 года. В частности, в варианте для следователей указаны полные имена и фамилии подозреваемых военнослужащих 53-й зенитно-ракетной бригады, а их лица на фотографиях не размыты. Кроме того, в публичную версию отчета не вошла информация, которая, по мнению аналитиков Bellingcat, имеется «в недостаточном объеме для публикации, но при этом потенциально релевантна для следствия», пояснил Хиггинс.
В данный момент доклад доступен только на английском языке. Сейчас над его переводом на русский язык трудится команда волонтеров, рассказал DW Элиот Хиггинс. Основатель Bellingcat выразил надежду, что русскоязычная версия доклада будет готова «через несколько недель». http://rupor.info/news-politika/2016/02/24/eksp...
Вот тут полный текст доклада Bellingcat о конкретных участниках армейской операции вооруженных сил Российской Федерации, которая кончилась уничтожением Боинга MH-17.
13 страниц, огромное количество иллюстраций. Кропотливейшая, тончайшая работа.
Нашли всех, как и предполагалось.
И тех, кто планировал на самом верху, и тех, кто непосредственные приказы отдавал, и тех, кто технику и людей с места на место возил, а потом эвакуировал и прятал, и тех, кто за рычагами сидел, и тех, кто на кнопку нажимал.
В опубликованном варианте все названы по именам, но без фамилий (только инициал), лица закрыты. В тексте, ушедшем в международную следственную комиссию, все открыто и с полными фамилиями. Впрочем, судя по тем сведениям, что от комиссии до сих пор доносились, там тоже такая работа проделана, и результат примерно тот же.
Все-таки интернет — великое сокровище. А социальные сети в нем — несравненный информационный бриллиант.
Одно удовольствие работать исследователю, когда со всех сторон хвастливые балбесы выкладывают во вконтактик и в однокласничков тонны фоточек. То со своими БУКами, то со своими женами… То в форме со всеми шевронами, нашивками и кокардами, на фоне знамен, а то в тельниках — на фоне хорошо узнаваемых пейзажей… И всегда с довольной, сияющей рожей. И Воланда еще, скоты, куражась, цитируют, кое-как перевирая. https://www.bellingcat.com/wp-content/uploads/20...
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Слово "Скоты" не относятся к оскорблению стран и народов.
Катастрофа MH17: СМИ опубликовали видео перевозки "Бука" к предполагаемому месту пуска Запись сделана автомобильным видеорегистратором утром 17 июля 2014 года южнее Макеевки, в 55 километрах от места падения лайнера 13 мая 2016, 22:31
В сети появилось видео, которое спустя почти два года с трагической авиакатастрофы малайзийского MH17 "устраняет все оставшиеся сомнения в виновности России в этой трагедии", пишет Inopressa со ссылкой на немецкое издание Bild.
В статье речь идет о "видеозаписи под названием "Бук" длительностью чуть более минуты". Ролик был загружен в видеохостинг еще 3 мая 2016 года, но эксперты обнаружили его только в ночь на четверг.
Ролик снят автомобильным видеорегистратором якобы утром 17 июля южнее Макеевки, которая находится в 55 километрах от места падения лайнера. На записи видно, как в потоке машин появляется грузовик с низкой погрузочной платформой, на которой находится зенитно-ракетный комплекс "Бук" с четырьмя заряженными ракетами. Одна из них, согласно теории, в тот же день и уничтожила самолет. Грузовой автомобиль сопровождал военный джип. Они двигались предположительно на восток.
Как отмечает Bild, "прямо в тот район, из которого через несколько часов была выпущена ракета по лайнеру, в котором находилось 298 человек".
В материале также сказано, что блоггеры проанализировали высоту солнца на основе отбрасываемых предметами теней и пришли к выводу, что видео было снято в районе 11 часов, примерно за пять часов до запуска по MH17.
Немецкое издание уже связалось с основателем агентства Bellingcat Элиотом Хиггинсом, чье расследование использовалось официальным следствием.
Хиггинс заявил, что "эта видеозапись отлично вписывается во все известные на данный момент детали и показывает, в каком направлении "Бук" двигался из Донецка".