>> - Давай ссылки про поросячий визг, балаболка. >> Разрешаю тебе один раз ко мне обратиться, но со ссылками. >> Лирику про помёт оставь для картавого. quoted2
> > Furia (russky) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>> У инфузорий рефлексы примитивные, пару фраз кинул - и читать можешь несколько дней потом.
>> >> - Давай, прояви ретивость. Покажи как ты можешь. >> А то чёта под лавку забилась, зубы что ль собираешь, или челюсь ищешь? quoted2
>Вот охота тебе воевать. Расскажи лучше новости Европы. Газ и эл-во говорят подорожали? quoted1
- Готов рисковать здоровьем картавого? Вон как его в прошлый раз накрыло.... А цены растут как снежный ком. Ладно, пусть орки керосинчиком запасаются. Мне сегодня кровь сдавать. Зашла поздороваться.
>>> - Давай ссылки про поросячий визг, балаболка. >>> Разрешаю тебе один раз ко мне обратиться, но со ссылками. >>> Лирику про помёт оставь для картавого. quoted3
>> >> Furia (russky) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>
>>>>>> >>>>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>>>>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке" >>>>>> Ни фига не понял. волочковой то харя там при чем? И этот олень на фоне ковра с миллионом рублей. Кто кому вышлет 200 баксов? quoted3
>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке" quoted3
>>Ни фига не понял. волочковой то харя там при чем? И этот олень на фоне ковра с миллионом рублей. Кто кому вышлет 200 баксов? >> коменты зачотные quoted2
>Почему на фоне ковра олень? По мардахе видно, что айкью у него всяко больше семидесяти. ))) quoted1
> > Срач зачетный, с огоньком, задором, не то что тут > Учиться, учиться и еще раз учиться quoted1
- Это он на тебя намекает что ли? Блин, что ж они всё в дерьме-то топчутся.....
Putnik fahrer
Пособирают дерьмо собачье руками и не так глаза вылупят и зубами посчелкают. Это же на каждой прогулке вижу, как они это дерьмо руками через пакетик собираю и разминают, принихиваются, расматривают и в карман пихают или размахивают несут как в авоське)))
>>>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке" >>>> >>> >>> >>>> - Давай ссылки про поросячий визг, балаболка. >>>> Разрешаю тебе один раз ко мне обратиться, но со ссылками. >>>> Лирику про помёт оставь для картавого. >>>
>>> Furia (russky) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>> >>>>>>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке" >>>>>>> Ни фига не понял. волочковой то харя там при чем? И этот олень на фоне ковра с миллионом рублей. Кто кому вышлет 200 баксов? quoted3
>>>> - Давай, прояви ретивость. Покажи как ты можешь.
>>>> А то чёта под лавку забилась, зубы что ль собираешь, или челюсь ищешь? >>> Вот охота тебе воевать. Расскажи лучше новости Европы. Газ и эл-во говорят подорожали? quoted3
>> >> - Готов рисковать здоровьем картавого? Вон как его в прошлый раз накрыло.... quoted2
>
>
>> А цены растут как снежный ком. >> Ладно, пусть орки керосинчиком запасаются. Мне сегодня кровь сдавать. >> Зашла поздороваться. quoted2
> Удачи. Кто такой картавый? Путник? Он уже не рад что с тобой связался quoted1
- Спасибо ! Факт, что с ним-то никто не связывался.
>>>> Понравился комментарий: >>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке" >>> Ни фига не понял. волочковой то харя там при чем? И этот олень на фоне ковра с миллионом рублей. Кто кому вышлет 200 баксов? quoted3
>> >> Срач зачетный, с огоньком, задором, не то что тут >> Учиться, учиться и еще раз учиться quoted2
> > > - Это он на тебя намекает что ли? Блин, что ж они всё в дерьме-то топчутся..... > > Putnik > fahrer
> > Пособирают дерьмо собачье руками и не так глаза вылупят и зубами посчелкают. > Это же на каждой прогулке вижу, как они это дерьмо руками через пакетик собираю и разминают, принихиваются, расматривают и в карман пихают или размахивают несут как в авоське))) quoted1
Не, у нас нравы варварские, в лесу собаку выгуливаю, бродит она где-то, потом возвращается сама и где дела свои делает неведомо Это что касается собак Мы же о них, не правда ли?
>>>>> "Мартышка, кидающаяся пометом в стеклянной клетке"
>>>> Ни фига не понял. волочковой то харя там при чем? И этот олень на фоне ковра с миллионом рублей. Кто кому вышлет 200 баксов? >>>> коменты зачотные >>> Почему на фоне ковра олень? По мардахе видно, что айкью у него всяко больше семидесяти. ))) quoted3
Кто из нас не останавливался в зале зале эллинистического-коптского Египта в Музее Изобразразительных Искусств им. Пушкина, где висят фаюмские портреты. Они производят сильное впечатление, хочется их рассматривать вновь и вновь.
Поэтому мне захотелось рассказать от этом пласте эллинистической культуры.
Фаюмские портреты — погребальные портреты, созданные в технике энкаустики в Римском Египте I—III веков н. э.
В настоящее время в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов, особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, в нашей стране такие портреты есть в Эрмитаже и Пушкинском музее изобразительных искусств.
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе (расположенном на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами) в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских».
Несмотря на постоянный рост интереса к Древнему Египту, погребальные портреты вновь привлекли к себе внимание лишь в начале XIX в.
Греки составляли значительную часть населения Фаюма. Они появились здесь после завоевания Египта Александром Македонским.
В результате естественной ассимиляции они переняли многое из обычаев египтян, также, как и римляне, которые прибыли сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э.
Хотя население города было смешанным — египтяне, греки, сирийцы и римляне, но египтяне были, главным образом, торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Богатую же и знатную часть жителей составляли иностранцы, некоторые из них были римскими должностными лицами, а другие — потомками Птолемеевских греков.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся могилы и мумии, покрытые позолоченными масками, — в основном на них написаны греческие и римские имена, такие как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п.
Греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения.
Фаюмские портреты, как правило, исполнялись на доске, но иногда археологам попадались и портреты, написанные на холсте, а потом наклеенные на деревянную дощечку. Для этого чаще всего использовались устойчивые к гниению породы дерева — кедр, сикомора, пиния (итальянская сосна), кипарис.
Большинство фаюмских портретов (по крайней мере, самые pанние из них) выполнено в древней технике энкаустики (от греческого слова ehkaio — вжигаю) — то есть красками на воске. Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром).
Работа была чрезвычайно сложной и трудоемкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что еще больше усиливало впечатление объемности изображения. Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны. Последнему способствовал и засушливоый климат Египта.
Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Некоторые портреты были выполнены на полотне, загрунтованном клеем.
Другая техникой живописи, используемая в портретах была темперой, в которой пигменты смешаны с растворимыми в воде связующем, наиболее часто животном клее. Темперные портреты выполнены на светлых или темных фонах, смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность — матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненых энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна, чем в энкаустических панелях. Кроме того, некоторые группы были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.
Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым. Фаюмский портрет — настоящее чудо в истории искусства. Созданный множество веков назад, он донес до нас "живые" облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев.
Традиция реалистического изображения портретируемых удерживалась в III в., но поздние портреты исполнены в более условной манере. Объем сменила сухая контурная линия, краски стали однотонными, облик модели обрел черты аскетизма. Предпочтение, которое художник III века отдает духовному началу перед телесным, свидетельствует о важных переменах в восприятии мира жителями Римской империи в последние столетия ее существования.
«Изменение всего облика искусства надо искать в больших переменах, происшедших в экономике, политике и всех сферах идеологии Римской империи того времени. Захват христианством все более широких кругов населения, развитие мистических культов Востока, развитие местных элементов культуры повлияли на формирование искусства и в особенности на фаюмский портрет, в большой мере носивший культовый характер. Портрет этот не исчезает, но изменяется стилистически. В нем по-иному осмыслен образ человека.» В IV в. с утверждением в Египте христианства и прекращением практики бальзамирования тел умерших фаюмские портреты, находившиеся в последнем этапе своего развития, постепенно исчезают.
> Удачи. Кто такой картавый? Путник? Он уже не рад что с тобой связался quoted1
Путник всего лишь сказал деревенской хабалке, что она деревенская хабалка. То есть правду. Если ты их боишься, то это не значит, что их боятся все вокруг. Одни прикалываются как в приведенной мной ссылке, видел, какой там ржач стоял? Другие брезгливо обходят.
>> Удачи. Кто такой картавый? Путник? Он уже не рад что с тобой связался quoted2
> > Путник всего лишь сказал деревенской хабалке, что она деревенская хабалка. > То есть правду.
> Если ты их боишься, то это не значит, что их боятся все вокруг. > Одни прикалываются как в приведенной мной ссылке, видел, какой там ржач стоял? > Другие брезгливо обходят. quoted1