Более подробный рассказ о заключенном 4-го отделения Горлага Владимире Байдо можно прочесть в книге ещё одного бывшего «зека» Г. С. Климовича:
«…Владимир Байда, в прошлом был лётчиком — авиаконструктором. Байда был первым Героем Советского Союза в Беларуси. Когда-то Сталин лично вручал ему «Золотую звезду», когда-то в Минске первого героя встречали члены республиканского правительства, а в его родном городе Могилеве, когда он приехал туда, улицы были усыпаны цветами и запружены ликующими людьми всех возрастов и положений. Жизнь поворачивалась к нему своей лучшей стороной. Но вскоре началась война. Она застала его в одном из авиационных соединений Ленинградского военного округа, где он служил под командованием будущего Маршала авиации Новикова, и уже на второй день войны Байда был непосредственным участником войны. Однажды он со своей эскадрильей бомбил Хельсинки и был атакован «Мессершмиттами». Прикрытия истребителей не было, защищаться пришлось самому, силы были неравные. Самолёт Байды был сбит, сам он попал в плен. В открытой автомашине с надписью на борту «Советский стервятник» его возили по улицам финской столицы, а потом отправили в лагерь военнопленных — сначала в Финляндию, а зимой 1941 года- в Польшу, под Люблин.
Более 2-х лет он крепился, переносил все тяготы фашистского концлагеря, ждал, что союзники вот-вот откроют второй фронт и наступит конец мучениям. Но союзники медлили, второй фронт не открывали. Он обозлился и попросился воевать в Люфтваффе с условием, что его не будут посылать на Восточный фронт. Просьбу его удовлетворили, и он начал бить союзников над Ла-Маншем. Он, как ему казалось, мстил им. За проявленное мужество Гитлер лично в своей резиденции вручил ему Рыцарский крест с бриллиантами. Капитулировал перед американцами, а те, отняв у него «Золотую Звезду» и Рыцарский крест, передали советским властям. Здесь за измену Родине его судили и, приговорив к 10 годам лишения свободы, этапировали в Горлаг…
Такой приговор Байда воспринял как оскорбительную несправедливость; он не чувствовал себя виновным, считал, что не он изменил Родине, а она ему; что если бы в то время, когда он, отверженный и забытый, томился в фашистском концлагере, Родина проявила о нем хоть малейшую заботу, ни о какой измене не было бы и речи, у него не появилась бы злоба к союзникам, и он не стал бы продавать себя Люфтваффе. Об этой своей правде он кричал всем и всюду, писал во все инстанции, а чтобы голос его не затерялся в таймырской тундре, отказался подчиняться администрации. Попытки призвать его к порядку силой встречали должный отпор. Байда был решительным и имел очень натренированные руки — прямым ударом пальцев мог в порядке самозащиты пробить человеческое тело, а ребром ладони перебить 50-миллиметровую доску. Не справившись с ним в Горлаге, МГБ доставило его на Цемстрой".
сведения из личного дела В. 3. Байдо № Б-29250, которое хранится в ведомственном архиве Норильского комбината, автору сообщила в своем письме Алла Борисовна Макарова. Она писала:
«Владимир Захарович Байда (Байдо), родился в 1918 году, 12 июля, уроженец города Могилёва, белорус, образование высшее, инженер — конструктор ЦАГИ, беспартийный. Содержался в местах заключения с 31 Июля 1945-го до 27 Апреля 1956 года по двум делам, по одному из которых реабилитирован, а по другому осуждён на 10 лет лишения свободы… Освобождён «за прекращением дела по решению комиссии Президиума Верховного Совета СССР от 25 Апреля 1956 года в связи с необоснованностью осуждения…»
Из письма следовало, что после освобождения Байдо остался в Норильске, работал токарем на подземном руднике, инженером — конструктором, начальником монтажного участка… С 1963 года и до выхода на пенсию в 1977 году он трудился в лаборатории Горно — металлургического опытно — исследовательского центра. Потом перебрался с женой Верой Ивановной в Донецк, где и скончался.
Россия опоздала с проектом истребителя 5-го поколения на 20 лет 11 мая 2017
Почему Россия затягивает выпуск истребителя пятого поколения. И нужен ли нам ПАК ФА вообще
Ориентировочная стоимость российского истребителя ПАК ФА пока составляет 100 млн долларов.
Отечественный проект истребителя пятого поколения реанимировали только в начале нулевых. Подняли наработки по СУ-47 и МиГ 1.44, но те устарели. Наскребли всю более-менее ценную информацию и затеяли новый проект — «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА).
Сначала истребитель планировалось поставить в 2015 году, затем срок дважды переносили на год. Теперь Минобороны лишь задумывается о закупках в рамках программы вооружения на 2018−2025 годы.
Замминистра обороны Юрий Борисов успокаивает: «Самолет проходит плановые испытания. Три новых самолета ПАК ФА, которые Комсомольский-на-Амуре авиазавод поставит в 2017 году, дополнительно подключат к испытаниям первого этапа». Проверка предсерийной партии означает, что ПАК ФА могут появиться в армии лишь в 2020 году. Слишком многое не готово.
Тестовые самолеты летают на старых двигателях АЛ-41Ф1. Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков рассказал, что испытания нового двигателя «Изделие 30» начнутся в этом году. Первые тесты авионики в воздухе прошли в апреле, теперь система дорабатывается.
Есть сложности и с вооружением. Загвоздка в том, что конструкторы хотят разместить ракеты внутри фюзеляжа. «Это требует поиска дополнительных технических решений», — объяснил глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
Cравнивать ПАК ФА с другими моделями истребителей пятого поколения — пиар. Характеристики готового к бою ПАК ФА пока можно только предполагать.
Ситуацию понимают в Министерстве обороны, поэтому покупают самолеты предыдушего поколения Су-30СМ, Су-35С (не принят) и штурмовики Су-25. «У ВКС есть истребители, полностью удовлетворяющие потребностям Вооруженных сил. Нет необходимости тратить деньги на закупку новой дорогостоящей техники" , — подчеркнул замминистра обороны Юрий Борисов.
Маркетинговая гонка тем временем продолжается. Штаты хотят сделать F-35 самым массовым истребителем в мире. По несколько десятков машин планируют купить 11 стран.
На экспорт модель F-35A могут переделать в любой формат. Израиль направит в Пентагон своих инженеров, чтобы создать модель F-35I. В марте 2015 года F-35 начали собирать на конвейере в Северной Италии.
Когда Япония и Южная Корея оплатили по 40 истребителей каждая, собственный проект форсировал Китай. В марте истребитель J-20 поторопились показать публике. Эксперты отметили, что у J-20 тоже много проблем— надежность двигателя W-15, авионика, эффективность стелс-технологий. Генерал ВВС Китая Ма Сяотянь заверил, что работы ускорят, и в ближайшее время истребитель выйдет на службу.
Примечательно, что в конце 2016 года Китай купил у России 24 истребителя Су-35. Любители заговоров сразу углядели в этом желание китайцев скопировать русскую машину.
Реальный бой не выиграть маркетинговыми ходами. Многие эксперты сомневаются в силе и мощи истребителей пятого поколения. Среди них Пьер Спрей, бывший военный пилот и инженер, военный аналитик, работавший в Пентагоне.
«Это была великая мечта о воздушном бое за пределами прямой видимости, — объясняет Спрей в интервью ВВС. — Ты видишь кого-то на радаре на большом расстоянии. Смотришь на точку на экране, захватываешь цель, нажимаешь кнопку — и через 30 секунд точка пропадает».
Спрей считает, что мечта осталась мечтой, потому что «точку» невозможно идентифицировать как врага или союзника. В масштабном конфликте самолетов будет много и придется вести ближние бои. В такой ситуации окажутся сомнительными многие фишки пятого поколения, а конкретно — F-35, ПАК ФА и J-20 .
«Технология стелс не имеет смысла. Тебя никто не будет искать при помощи радара — кроме тех, кто сидят на земле. А уж они-то справятся и со стелс. Не существует никакой стелс для больших наземных локаторов», — убежден Спрей.
Проекту ПАК ФА — уже 14 лет. Это примерный срок отставания от военной авиации Америки, где принимают на вооружение второй самолет пятого поколения.
Насколько F-22 и F-35 превосходят в бою истребители прошлого поколения, пока неясно. Военные эксперты считают, что истребители «4+» и «4++» отлично справляются со своими задачами.
ПАК ФА остается имиджевым проектом, который важен для дальнейшего развития. Чтобы наверстать очки в новой гонке с США, в России начали разработку истребителя шестого поколения. КБ «Сухого» даже показало наброски вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев сообщил, что самолет будет беспилотным и вообще идут работы над седьмым поколением, отметив: «Если мы сейчас остановимся, то остановимся уже навсегда».
Россия не может задавать ТТХ авиапромышленности США, <nobr>т. е.</nobr> «делать моду».
Поэтому пока не будет зрелых идей 6−7 поколений из США, надо сидеть смирно и сосать лапу. И без того лишних башлей нет. Думаю, все новинки в РФ спустят на тормозах.
Конкурентом Ф-35 будет реально тока J-20 из Китая.
_developer (_developer) писал (а) в ответ на сообщение:
> Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на сообщение:
>> но таки 117 с букавкой «С» нормально ставится на всю линейку Су-27. вопреки твоим фантазиям. quoted2
>На какой еще серийный кроме Су-35 его поставили? quoted1
хех
Российско-индийские переговоры на данную тему были завершены к лету 2017 года, итогом же стало решение о модернизации Су-30МКИ в кооперации с итальянской стороной. Уже известно, что машины также получат обновлённую силовую установку на базе двухконтурных форсажных турбореактивных двигателей «Изделие 117С» (АЛ-41Ф1С), которые применяются на сверхманевренном многофункциональном истребителе Су-35С. https://topwar.ru/123851-shvatka-za-indiyskoe-ne...
> Российско-индийские переговоры на данную тему были завершены к лету 2017 года, итогом же стало решение о модернизации Су-30МКИ в кооперации с итальянской стороной. Уже известно, что машины также получат обновлённую силовую установку на базе двухконтурных форсажных турбореактивных двигателей «Изделие 117С» (АЛ-41Ф1С), которые применяются на сверхманевренном многофункциональном истребителе Су-35С. quoted1
Ну и что ты мне этим сказать хочешь? 200 раз тебе говорил, что более мощные движки потребуют и переделки ВЗ, также потянет за собой и переделку ЭДСУ… Вот и родиться новый Су-30МКИМ или Су-30МКИ2…
>> Российско-индийские переговоры на данную тему были завершены к лету 2017 года, итогом же стало решение о модернизации Су-30МКИ в кооперации с итальянской стороной. Уже известно, что машины также получат обновлённую силовую установку на базе двухконтурных форсажных турбореактивных двигателей «Изделие 117С» (АЛ-41Ф1С), которые применяются на сверхманевренном многофункциональном истребителе Су-35С. quoted2
>Ну и что ты мне этим сказать хочешь?
> 200 раз тебе говорил, что более мощные движки потребуют и переделки ВЗ, также потянет за собой и переделку ЭДСУ… > Вот и родиться новый Су-30МКИМ или Су-30МКИ2… > А так, новость какая-то куцая… на офф уровне, пока никто ничего не говорил… quoted1
ну ты спросил на какой, вот на Су-30МКИ хех разумеется потянет, можно подумать это первый случай в истории, когда движки на более мощные меняют. вопрос цены и необходимости.