>>> другое Я писал(а) в ответ на сообщение: >>>> например детей и женщин не убивали. >>> ну ангелы во плоти прямо. За сотни лет ни одной слезы ребенка или женщины. >>>
>>>> Если вы играете по другим правилам, ждите к себе соответствующего отношения, что кстати и присходит, а ведь это тоже признак культуры или ее отсутствия.
>>> >>> Это в полной мере относится к черкесским националистам и их заокеанскоим споносорам! quoted3
>>Да черкесские националисты это эталон человеколюбия для националистов всего мира. За ними нет убийств, террора и других "прелестей" того же русского националистического движения. quoted2
> > Да-да! Это потому что развернутся как следует не дали. Вот приедут сюда арабы и турки, они научат вас родину любить. "Корона" не жмет? Хвастовство, вообще-то по адыгагъэ не красит черкеса, мужчину тем более. Начни вохрождение традиций с себя. quoted1
Oleksa1975, есть ли на свете доводы которые ты мог бы принять? А ты еще далеко не самый безнадежный. С вами говорить - что горохом о стену.
>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>> другое Я писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> например детей и женщин не убивали. >>>> ну ангелы во плоти прямо. За сотни лет ни одной слезы ребенка или женщины. >>>> >>>>> Если вы играете по другим правилам, ждите к себе соответствующего отношения, что кстати и присходит, а ведь это тоже признак культуры или ее отсутствия.
>>>>
>>>> Это в полной мере относится к черкесским националистам и их заокеанскоим споносорам! >>> Да черкесские националисты это эталон человеколюбия для националистов всего мира. За ними нет убийств, террора и других "прелестей" того же русского националистического движения. quoted3
>> >> Да-да! Это потому что развернутся как следует не дали. Вот приедут сюда арабы и турки, они научат вас родину любить. "Корона" не жмет? Хвастовство, вообще-то по адыгагъэ не красит черкеса, мужчину тем более. Начни вохрождение традиций с себя. quoted2
> Oleksa1975, есть ли на свете доводы которые ты мог бы принять? А ты еще далеко не самый безнадежный. С вами говорить - что горохом о стену. quoted1
Уверяю тебя - есть и доводы, которые я готов принять и многое другое обсуждать! если.. только у тебя будет желание обсуждать как нам жить вместе, а не устраивать "суды истории". Убери комплекс непогрешимости черкесов и их уникальности на второй план, и говори о настоящем и будущем, а не о призрачных планах "Нюрнберга для русских варваров". Проще говоря - говорить надо о реальности, а не о том чего уже не вернуть.
И еще. О моей "безнадежности" не тебе судить. Ты меня абсолютно не знаешь. Ибо так и я могу назвать тебя закоренелым шовинистом и русофобом, если увижу в твоих постах, то, что захочу увидеть.
Я не собираюсь говорить то, что ты хотел бы от меня слышать, чтобы тебе понравиться. Уж извини. Но несколько раз убеждался в жизни, что к сожалению, сегодня черкесская благодарность порой неискренна.. Хотя, надо сказать в меньшинстве случаев. Надеюсь их не станет больше.
>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> В 70-х, 80-х годах прошлого века, когда тема Кавказской войны была табу, я видел у своих родственников самиздатовские книжки напечатанные на машинке по истории Черкессии, по Кавказской войне. Эти книжки были из Нальчика, т.к. в Майкопе любые нац. темы в те времена давились в зародыше. >>>>> >>>>> В батонах колбасы часом самиздат в Майкоп не переправляли? Не надо сказки рассказывать. >>>>> >>>>>> >>>>
>>>> Я сказки не рассказываю. Ты этого знать не можешь. >>> >>> Конечно. Дело то в другой стране происходило. quoted3
>>
>> В конце 70-х годов мой родственник привез из Нальчика две книги "Хан-Гирей. Записки о Черкессии". Они были формата А4 в твердом зеленом переплете, на котором золотыми буквами было название "ХАН-ГИРЕЙ". Текст в этих книгах был машинописный.
>> Одну книгу он подарил моему отцу, вторую забрал себе в Майкоп. Это были первые экземпляры в ААО. >> Могу еще массу примеров привести. quoted2
> > "Записки.." не были под запретом. То что они не переиздавались для широкого кргуа читателей, другое дело. Но я тебе напомнил, что дело было в советское время, когда общим направлением было изучение советского периода истории, безотносительно к национальностям. А того же Хан-Гирея считали царским прихвостнем, а не просветителем. quoted1
Я не обсуждал политических пристрастий Хан-Гирея, несмотря на все, в этнографическом плане, он проделал хорошую работу.
>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>>> В 70-х, 80-х годах прошлого века, когда тема Кавказской войны была табу, я видел у своих родственников самиздатовские книжки напечатанные на машинке по истории Черкессии, по Кавказской войне. Эти книжки были из Нальчика, т.к. в Майкопе любые нац. темы в те времена давились в зародыше. >>>>>> >>>>>> В батонах колбасы часом самиздат в Майкоп не переправляли? Не надо сказки рассказывать. >>>>>> >>>>>>> >>>>> >>>>> Я сказки не рассказываю. Ты этого знать не можешь. >>>> >>>> Конечно. Дело то в другой стране происходило. >>>
>>> В конце 70-х годов мой родственник привез из Нальчика две книги "Хан-Гирей. Записки о Черкессии". Они были формата А4 в твердом зеленом переплете, на котором золотыми буквами было название "ХАН-ГИРЕЙ". Текст в этих книгах был машинописный.
>>> Одну книгу он подарил моему отцу, вторую забрал себе в Майкоп. Это были первые экземпляры в ААО.
>> >> "Записки.." не были под запретом. То что они не переиздавались для широкого кргуа читателей, другое дело. Но я тебе напомнил, что дело было в советское время, когда общим направлением было изучение советского периода истории, безотносительно к национальностям. А того же Хан-Гирея считали царским прихвостнем, а не просветителем. quoted2
> > Я не обсуждал политических пристрастий Хан-Гирея, несмотря на все, в этнографическом плане, он проделал хорошую работу. quoted1
Несомненно. Но в советское время его работа была интересна и доступна специалистам-историкам. Тем не менее, в "запретных списках" ее не было. Другое дело, что для широкого круга ее не переиздавали.
>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> >>>>>>>> В 70-х, 80-х годах прошлого века, когда тема Кавказской войны была табу, я видел у своих родственников самиздатовские книжки напечатанные на машинке по истории Черкессии, по Кавказской войне. Эти книжки были из Нальчика, т.к. в Майкопе любые нац. темы в те времена давились в зародыше. >>>>>>> >>>>>>> В батонах колбасы часом самиздат в Майкоп не переправляли? Не надо сказки рассказывать. >>>>>>> >>>>>>>> >>>>>> >>>>>> Я сказки не рассказываю. Ты этого знать не можешь. >>>>> >>>>> Конечно. Дело то в другой стране происходило. >>>> >>>> В конце 70-х годов мой родственник привез из Нальчика две книги "Хан-Гирей. Записки о Черкессии". Они были формата А4 в твердом зеленом переплете, на котором золотыми буквами было название "ХАН-ГИРЕЙ". Текст в этих книгах был машинописный. >>>> Одну книгу он подарил моему отцу, вторую забрал себе в Майкоп. Это были первые экземпляры в ААО.
>>>> Могу еще массу примеров привести.
>>>
>>> "Записки.." не были под запретом. То что они не переиздавались для широкого кргуа читателей, другое дело. Но я тебе напомнил, что дело было в советское время, когда общим направлением было изучение советского периода истории, безотносительно к национальностям. А того же Хан-Гирея считали царским прихвостнем, а не просветителем. quoted3
>> >> Я не обсуждал политических пристрастий Хан-Гирея, несмотря на все, в этнографическом плане, он проделал хорошую работу. quoted2
> > Несомненно. Но в советское время его работа была интересна и доступна специалистам-историкам. Тем не менее, в "запретных списках" ее не было. Другое дело, что для широкого круга ее не переиздавали. quoted1
В том, то и дело, что человек который ее привез и был специалистом историком (он тогда и сейчас работает в АРИГИ).
Ну вот видишь, если убрать эмоции, говорим об одном и том же. Я по его "Запискам" пытался как-то запараллелить топонимику с современным написанием, но у него транскрипция настолько искажала названия, что мама не горюй. Хотя некоторые названия угадываются легко.
Oleksa1975, цензура была, и гласная и негласная, отрицать это бессмысленно. Люди занимавшиеся ею признавались в этом уже в "перестроечное" время. Запрещалась работа в определенных направлениях, переписывались архивные фольклорные записи, делалось все, вплоть до убийств неугодных.
> Командующий российскими войсками на Кавказской линии генерал А.А. Вельяминов в докладной записке командиру отдельного Кавказского корпуса барону В.Г.Розену от 20 мая 1833 года писал: > 1) занять устья рек, впадающих в Черное море, дабы горцы не могли получить жизненных потребностей от турок; 2) главное и надёжное средство к прочному владению горами и покорению обитающих в оных народов состоит в занятии укреплениями важнейших в топографическом отношении мест; 3) средство ускорить покорение горцев состоит в отнятии у них плоскостей и занятии оных казачьими станицами; 4) истребление полей их в продолжение пяти лет кряду дает возможность обезоружить их, тем облегчить все дальнейшие действия" quoted1
Россия не делала ничего на Кавказе, чего бы не делали другие колониальные страны. С общечеловечевских позиций любая война ужасна, но цитирование этих записок и бичевание "русского империализма" не приведет в воскресению мертвых, прошлое изменить не в силах даже Аллах или Бог. Твое убеждени, что процитировав "ужасы" и ткнув в них меня (поверь, читал я подобного и не мало), ты не изменишь реальность. Для примирения нужны другие методы, в том числе, и такие, которые не зависят от меня или тебя лично.
> Oleksa1975, цензура была, и гласная и негласная, отрицать это бессмысленно. Люди занимавшиеся ею признавались в этом уже в "перестроечное" время. Запрещалась работа в определенных направлениях, переписывались архивные фольклорные записи, делалось все, вплоть до убийств неугодных. quoted1
По последнему - можно подробности? Или это так, для красного словца? А по остальному. Ну что ж, может это неправильно было все, но любое государство вправе обеспечивать свою безопасность, в том числе и такими методами. И ты снова пытаешься судить одно время по меркам другого.
>> Oleksa1975, цензура была, и гласная и негласная, отрицать это бессмысленно. Люди занимавшиеся ею признавались в этом уже в "перестроечное" время. Запрещалась работа в определенных направлениях, переписывались архивные фольклорные записи, делалось все, вплоть до убийств неугодных. quoted2
> > По последнему - можно подробности? Или это так, для красного словца? А по остальному. Ну что ж, может это неправильно было все, но любое государство вправе обеспечивать свою безопасность, в том числе и такими методами. И ты снова пытаешься судить одно время по меркам другого. quoted1
Опять эта химера - государство. С каких позиций я должен по -твоему судить? Можешь не отвечать, я сам знаю - с собстенно-личных, остальное - "матрица" и в ней находятся абсолютное большинство так называемого "цивилизованного" населения.