> Я, конечно понимаю, что сегодня это звучит слишком самонадеянно, и современная молодежь этих республик уверена в своей полной самобытности, но 200-300 лет назад многие из них были под полным или частичным военным, политическим и культурным влиянием адыгов. quoted1
Если следовать логике черкесских националистов это была оккупация и культурный геноцид мирных осетин, ингушей, дагестанцев и чеченцев. Хотя они любят говорить, что это "влияние" было благом для этих народов. Вообще-то вассалитет и выплата дани кабардинским князьям вовсе не "полное влияние". Хотя можешь и дальше тешить себя этим иллюзиями.
> Мой отец, до сих пор вспоминает 60-е годы прошлого века, когда он проходил срочную службу в СА и к нему молодому новобранцу адыгу приходили знакомиться "деды" дагестанцы, собирались каждый день и расспрашивали: "А как у Вас то делают, как другое? Как Вы поступаете тогда-то?" > Отец удивлялся: "Почему Вас это интересует?" Они говорили: "У нас с давних времен считается, что адыгские обычаи и этикет - это как эталон поведения. Наши деды еще помнят, а мы уже утрачиваем." quoted1
Вай! Какой прекрасный сказка. Ты это на где нибудь на дагестанских сайтах выложи! Много "хорошего" услышишь о себе и твоем (без сомнения уважаемом человеке, даже в силу возраста). Как минимум тебе напомнят, о том, откуда у черкесов взялись оружейники и мастера по золотому литью, и кто по национальности был Мухаммед-Амин Ассиялов...
>>Ну так не я же утверждаю, что проклятый Ермолов напустил на Кабарду зараженных чумой сусликов... Или ты что-то другое хотел сказать: "А эпидемия унесшая несколько десятков тысяч человек была в Кабарде. В Закубанской области ее не было."?
> > А кто утверждает про Ермолова и сусликов? Я что ли? quoted1
Или ты что-то другое хотел сказать: "А эпидемия унесшая несколько десятков тысяч человек была в Кабарде. В Закубанской области ее не было."?
Ты прямо намекаешь на то, что к эпидемии в Кабарде причастны русские. Разве не так? Я в развитие темы отмечаю, что черкесские националисты распространяют чушь, о том, что Ермолов приказал забрасывать в Кабарду чумум с помощью больных ею сусликов. Это одна измногочисленных версий о "билогической войне" урысов против кабардинцев.
>> А кто тебе дал право называть миллионы этнических адыгов - турками и арабами. quoted2
>Не лги. Ни о каких миллионах я не говорил. О части - да. Ассимиляция - объективная реальность. КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ, КТО ЧЕРКЕС А КТО НЕ ЧЕРКЕС, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА, ПОЧТИ УТРАТИЛ КУЛЬТУРУ, НО УТВЕРЖДАЕТ ЧТО ОН ЧЕРКЕС, И ХОЧЕТ НА РОДИНУ?? Простейший вопрос на который ты не можешь дать ответа! quoted1
На этот вопрос отвечает адыгская мудрость: Адыг – не тот, у кого родители-адыги, а тот, у кого адыгами являются дети.
>> В СВОЮ страну, которая и есть их историческая Родина. Ставрополье тем более, кроме южных районов, не историческая Родина черкесов. Или у вас "историческая Родина" там где когда-то, покакала черкесская лошадка? quoted2
> > Южные районы - это кабардинские земли. Рассказать тебе с кем граничили кабардинцы на севере до прихода РИ и казаков? quoted1
Со степями по которым кочевали ногайцы и трухмены, которые также появились здесь, благодаря монголо-татарам, истребивших здесь алан и половцев. Дальше что? Этот факт дает основание объявлять Ставрополье "исторической родиной" черкесов?
>>> А кто тебе дал право называть миллионы этнических адыгов - турками и арабами. quoted3
>>Не лги. Ни о каких миллионах я не говорил. О части - да. Ассимиляция - объективная реальность. КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ, КТО ЧЕРКЕС А КТО НЕ ЧЕРКЕС, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА, ПОЧТИ УТРАТИЛ КУЛЬТУРУ, НО УТВЕРЖДАЕТ ЧТО ОН ЧЕРКЕС, И ХОЧЕТ НА РОДИНУ?? Простейший вопрос на который ты не можешь дать ответа! quoted2
> > На этот вопрос отвечает адыгская мудрость: Адыг – не тот, у кого родители-адыги, а тот, у кого адыгами являются дети. quoted1
Понятно. Только пословица эта порой не применима к НЕКОТОРОЙ ЧАСТИ черкесов диаспоры никаким образом. И мудрость при пересечении границы не представишь, как доказательство. А в чем заключается "адыгскость"? Только отбрось штамп об "адыгэ хабзэ" - это универсальные ценности, которые присущие многим народам. Что особенного есть у черкесов, чего нет в чертах других народов? Хотя бы Северного Кавказа?
>> Я, конечно понимаю, что сегодня это звучит слишком самонадеянно, и современная молодежь этих республик уверена в своей полной самобытности, но 200-300 лет назад многие из них были под полным или частичным военным, политическим и культурным влиянием адыгов.
> Если следовать логике черкесских националистов это была оккупация и культурный геноцид мирных осетин, ингушей, дагестанцев и чеченцев. Хотя они любят говорить, что это "влияние" было благом для этих народов. Вообще-то вассалитет и выплата дани кабардинским князьям вовсе не "полное влияние". Хотя можешь и дальше тешить себя этим иллюзиями.
>> Мой отец, до сих пор вспоминает 60-е годы прошлого века, когда он проходил срочную службу в СА и к нему молодому новобранцу адыгу приходили знакомиться "деды" дагестанцы, собирались каждый день и расспрашивали: "А как у Вас то делают, как другое? Как Вы поступаете тогда-то?" >> Отец удивлялся: "Почему Вас это интересует?" Они говорили: "У нас с давних времен считается, что адыгские обычаи и этикет - это как эталон поведения. Наши деды еще помнят, а мы уже утрачиваем." quoted2
> > Вай! Какой прекрасный сказка. Ты это на где нибудь на дагестанских сайтах выложи! Много "хорошего" услышишь о себе и твоем (без сомнения уважаемом человеке, даже в силу возраста). Как минимум тебе напомнят, о том, откуда у черкесов взялись оружейники и мастера по золотому литью, и кто по национальности был Мухаммед-Амин Ассиялов... quoted1
Ну, во-первых, ты переиначил мою мысль говоря о дагестанских сайтах (сегодня это звучит слишком самонадеянно, и современная молодежь этих республик уверена в своей полной самобытности). Во-вторых, дагестанских оружейников и дагестанской школы инкрустации позолотой и серебрением на Сев-Зап. Кавказе не было. Почитай Эмма Аствацатурян "Оружие народов Кавказа". В-третьих, какой по счету наиб был Мухаммед-Амин в Черкесии? Что сделали с предшественниками? PC: К тому же Мухаммед-Амин до 14 лет воспитывался у аталыка-адыга в черкесии.
> Во-вторых, дагестанских оружейников и дагестанской школы инкрустации позолотой и серебрением на Сев-Зап. Кавказе не было. Почитай Эмма Аствацатурян "Оружие народов Кавказа". quoted1
Ты тоже переиначил мою мысль. Я написал что тебе МОГУТ там ответить.
> В-третьих, какой по счету наиб был Мухаммед-Амин в Черкесии? Что сделали с предшественниками? quoted1
Третьим и был, и по оценкам черкесских историков,самым успешным. Ну а причем тут предшественники? Главное что он провел радикальную исламизацию абадзехов, убыхов, шапсугов и натухайцев (у последних двух так и огнем и мечом), и последовательно провоцировал конфликты между ними и Россией. Если так разобраться - оказал черкесам медвежью услугу, в 1859 году сдавшись русским и бросившим приютивших и оказавших ему почет, черкесов на произвол судьбы..
>> Что особенного есть у черкесов, чего нет в чертах других народов? Хотя бы Северного Кавказа? quoted2
> > Мне сложно ответить на такой вопрос, т.к. у меня нет глубоких познание черт других народов Северного Кавказа. quoted1
Очень странно для человека, утверждавшего выше что почти 80% обычаев черкесов переняли другие народы СК.... Ну, хотя бы честно сказал. И это уже радует.
>>> Ну так не я же утверждаю, что проклятый Ермолов напустил на Кабарду зараженных чумой сусликов... Или ты что-то другое хотел сказать: "А эпидемия унесшая несколько десятков тысяч человек была в Кабарде. В Закубанской области ее не было."? >> >> А кто утверждает про Ермолова и сусликов? Я что ли? quoted2
>
> Или ты что-то другое хотел сказать: "А эпидемия унесшая несколько десятков тысяч человек была в Кабарде. В Закубанской области ее не было."? > > Ты прямо намекаешь на то, что к эпидемии в Кабарде причастны русские. Разве не так? Я в развитие темы отмечаю, что черкесские националисты распространяют чушь, о том, что Ермолов приказал забрасывать в Кабарду чумум с помощью больных ею сусликов. Это одна измногочисленных версий о "билогической войне" урысов против кабардинцев. quoted1
я не на что не намекаю, и между строк писать не умею. Не придумывай!
>> Во-вторых, дагестанских оружейников и дагестанской школы инкрустации позолотой и серебрением на Сев-Зап. Кавказе не было. Почитай Эмма Аствацатурян "Оружие народов Кавказа". quoted2
>Ты тоже переиначил мою мысль. Я написал что тебе МОГУТ там ответить. >
>> В-третьих, какой по счету наиб был Мухаммед-Амин в Черкесии? Что сделали с предшественниками? quoted2
>Третьим и был, и по оценкам черкесских историков,самым успешным. Ну а причем тут предшественники? Главное что он провел радикальную исламизацию абадзехов, убыхов, шапсугов и натухайцев (у последних двух так и огнем и мечом), и последовательно провоцировал конфликты между ними и Россией. Если так разобраться - оказал черкесам медвежью услугу, в 1859 году сдавшись русским и бросившим приютивших и оказавших ему почет, черкесов на произвол судьбы.. quoted1
Так, пусть он и будет национальным героем Дагестана. Мне до него дела нет.
>>> Что особенного есть у черкесов, чего нет в чертах других народов? Хотя бы Северного Кавказа?
>> >> Мне сложно ответить на такой вопрос, т.к. у меня нет глубоких познание черт других народов Северного Кавказа. quoted2
> > Очень странно для человека, утверждавшего выше что почти 80% обычаев черкесов переняли другие народы СК.... Ну, хотя бы честно сказал. И это уже радует. quoted1
Я говорил об обычаях, ты спрашивал о чертах.
Если говорить об схожести, а не о различиях, то я очень много особенностей замечал подобных у многих народов Сев. Кавказа. Это все выражается в обычаях связанных с нормами поведения: как вести себя со старшими, как вести себя с женщинами, как вести себя за столом, что нужно говорить в определенных случаях, что дарить, что делать на церемониях и т.п. Если ты идешь со старшим, то с какой стороны ты должен идти, если идешь с женой, то с какой стороны жена должна идти. Что нужно сделать если родственник или друг заболел, если у соседа дом сгорел. Потом, много схожего в свадебных ритуалах: знакомство, свидания со свидетелями, ценная вещь ка залог в знак согласия, увоз невесты, выкуп за невесту, ввод невесты в дом, избегание родителей жены.
Говоря о мечтаниях черкесских националистов создать национальное черкесское государство, где все будет как в Грузии, адыги победят коррупцию, как это сделали при Саакашвили, следует рассматривать эти умонастроения как факт переформатирования народа, отчуждения от проекта современной российской государственности. Как говорится, мечтать не вредно. Следует отметить, что в 21 веке время национальных государств закончилось. И выжить, сохранить свою идентичность могут только импероподобные образования типа США, Бразилии, Индии, Китая. И России.