Правила форума | ЧаВо | Группы

Российский Кавказ

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Мухаджирство или геноцид черкесов

  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
15:44 08.10.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я говорил об обычаях, ты спрашивал о чертах.
quoted2
>
> И то, и другое очень сильно переплетены вообще-то.
quoted1

Как сказать. Я, например, никогда не любил кому-либо подчиняться, вплоть до увольнения с работы. А адыгейская пословица говорит: "Воткнули перед тобой палку в землю и сказали, что это твой командир, значит подчиняйся палке."
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
15:47 08.10.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Я говорил об обычаях, ты спрашивал о чертах.
quoted3
>>
>> И то, и другое очень сильно переплетены вообще-то.
quoted2
>
> Как сказать. Я, например, никогда не любил кому-либо подчиняться, вплоть до увольнения с работы. А адыгейская пословица говорит: "Воткнули перед тобой палку в землю и сказали, что это твой командир, значит подчиняйся палке."
quoted1

Индивидуальные черты характера и общая ментальность могут различаться сильно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
16:01 08.10.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Индивидуальные черты характера и общая ментальность могут различаться сильно.
quoted1

Допустим, как переплетены общеукраинская жадноватость и украинские обычаи, если ты таковые знаешь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
16:04 08.10.2012
"Общеукраинская жадноватость" - внешний стереотип. Также точно на Кубани говорят о русских - quot#####ахquot а чемгуи приписывают жадность и скупость бжедугам ("у них зимой снега не выпросишь!")... Так, что все относительно в этом мире.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
16:07 08.10.2012
«Украинцы: традиции, обычаи обряды»

http://str35.ru/infusions/pages/page.php?page_i...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
16:12 08.10.2012
Закладка дома у украинцев Генетически это обряд «строительной» жертвы, известный всем европейским народам. Закладни начинались обычно ранним утром. В центре будущего дома, перед предполагаемой печью или же на покуті ставили скамью, застланную рушником, на нее клали крест, букет цветов, хлеб, соль и ставили чашку с водой или вином. Чтобы жилище было долговечным, первый камень или какой-то жертвенный атрибут старались заложить в тот момент, когда мимо пролетал ворон.

Толока На Украине и на Кубани и сейчас существует эта традиционная форма коллективной взаимопомощи при трудоемких работах. Толоку устраивали при возведении каркаса дома, приготовлении глины для саманных блоков, забрасывании глиняными вальками стен, перекрытия и при многих других работах.Поверья и обряды, связанные с наступлением смерти и подготовки к похоронам

У украинцев было принято посещение покойного, прощание с ним. Приходящие несли с собой продукты - поминания. Покойного принято хоронить на третий день. Перед выносом тела в доме также совершалась панихида, после которой начиналось прощание с покойным в доме.

Движение похоронной процессии строго регламентировалось. Впереди несли икону, затем встречу – узелок с «поминаниями». Отдают ее первому встречному. За встречей несли крест, перевязанный рушником, за крестом – крышку. Затем гроб.

По возвращении с кладбища все мыли руки. Поминальный обед устраивался обычно в том самом доме, где находился умерший. Согласно религиозным предписаниям и этническим традициям, по умершим совершались обязательные поминки на 9 и 40 день после смерти, в полгода, год и третью годовщину.

Поминальная обрядность – цикл ритуалов, совершавшихся из года в год, - отражала представления народа в связи живых с миром мертвых и выполняла важную социальную функцию, способствуя сохранению памяти об ушедших, связи между жившими и живущими и в конечном итоге – между поколениями.

Обряды, связанные с рождением ребенка

Все обычаи и обряды. Связанные с рождением ребенка, имели главную цель: обеспечить благополучные роды, сохранить жизнь новорожденному, создать условия для его нормального развития.

К роженице приглашали бабку-повитуху, которая принимала роды. Повитухой могла быть только пожилая женщина, обычно вдова.

Если роды были трудные, то роженице расплетали косы, заставляли мужа перешагивать через ее ноги, вливать изо рта в рот воду.

Благоприятным временем для рождения считалось утро, особенно на восходе солнца, или первая половина дня. После родов женщину обмывали в «шаплыку» - кадушке для мытья, старались накормить калорийной пищей, дать отлежатся.

Обряд Крещение – семейный праздник – крестины. В кумовья, восприемники, выбирали как ближайших родственников, так и чужих – друзей, знакомых. У украинцев сохранились обычаи, связанные с появлением первого зуба и выпадением молочных зубов. Когда ребенок делал первые шаги, ему «різали пути», т. е. как бы имитировали разрезание пут на ногах.

II. Цикл календарных обрядов В аграрном календаре украинцев не было резкого размежевания между зимним, весенним, летним и осенним сезонами. Каждый из них логически переходил в последующий, образуя замкнутый круг вечного обновления природы, чередования периодов труда и отдыха.

Первые признаки надвигающейся зимы украинский крестьянин улавливал уже в октябре. По состоянию погоды на Покров пытались определить характер будущей зимы. Вскоре после Покрова, когда урожай был уже в закромах и наступало относительное затишье перед новым аграрным сезоном, в украинских селах начинались вечерние собрания молодежи. В разных местностях они назывались по-разному: вечорниці, досвітки, вечурки, музики, годенки и пр.

Значительную роль в религиозно-бытовых традициях украинцев играл культ Николы угодника.

Особое место в веренице зимних праздников украинцев занимали Святки с кульминационными точками: Рождества, Новый год, крещение. Имея ряд специфических черт, три главных зимних праздника похожи в основном: обряды каждого из них были в этот период, на обеспечение благополуия и счастья семьи в следующем году, выявление перспектив на будущее.

После Крещения в украинском селе начинался новый свадебный сезон, длившийся до Великого Поста. Зимний мясоед в народно-бытовом календаре был временем веселья и досуга.

2 февраля отмечали Сретение (Стрітения). В этот день, по поверьям, зима встречалась с летом и боролась с ним.

11 февраля отмечали день Власия, считавшегося покровителем домашнего скота.

В честь весеннего пробуждения природы древние славяне отмечали праздник Масленицы.

Ряд обычаев и поверий приурочивался к Великому (семинедельному) посту, который начинался с жилавого понедельника. В этот день выпекали специальные ржаные коржи. Завершающий период Великого поста проходил под знаком подготовки к Пасхе. В Вербное воскресенье приносили из церкви освященную вербу и хлестали ею всех членов семьи, а также домашних животных. Необходимый атрибут пасхи – раскрашенные или орнаментированные куриные яйца. С глубокой древности яйца являются символом весеннего обновления природы, зарождения и продолжения жизни. Освященному на Пасху яйцу приписывали особую магическую силу.

Завершение весеннего и начало летнего цикла календарных праздников связывалось с троицко-русальной обрядностью, в основе которой лежал культ растительности и заклинания будущего урожая. На Зеленісвята, или Святу неділю (так в народе называли христианский праздник троицы, отмечаемый на 50-й день после Пасхи), украинцы обязательно украшали двор, хату, хозяйственные постройки - зелеными ветвями деревьев.

К числу наиболее древних и любимых в народе принадлежал праздник Ивана Купала. В ночь накануне праздника зажигали костры. Купальским кострам приписывали животворную и очищающую силу.

Календарные праздники и обряды принадлежат к тем компонентам духовной культуры. Которые относительно независимы от формационных сдвигов в развитии общества. Несмотря на эту «автономность», они несут на себе приметы стадиальности, по-своему отражая общие тенденции социального прогресса человечества.

От себя добавлю, что до сих пор в станице или хуторе можно заметить, где живут потомки украинцев на Кубани, а где приезжие русские. Подворья украинцев более ухоженные, чаще красятся заборы, дома, больше цветов во дворах и у них. Все это влияние юга, нежели северной России, где деревянные дома уркашались только резьбой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
17:25 08.10.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> "Общеукраинская жадноватость" - внешний стереотип. Также точно на Кубани говорят о русских - quot#####ахquot а чемгуи приписывают жадность и скупость бжедугам ("у них зимой снега не выпросишь!")... Так, что все относительно в этом мире.
quoted1

Со мной работают несколько человек с украинскими фамилиями, не из казаков, а приезжие из Украины в советское время или их потомки. Так они сами над собой иронизируют по-поводу "жадных хохлов", ну и поступают так, соответственно. Примеров кучу могу привести, в основном связанные с деньгами и едой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
18:09 08.10.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
> Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Общеукраинская жадноватость" - внешний стереотип. Также точно на Кубани говорят о русских - quot#####ахquot а чемгуи приписывают жадность и скупость бжедугам ("у них зимой снега не выпросишь!")... Так, что все относительно в этом мире.
quoted2
>
> Со мной работают несколько человек с украинскими фамилиями, не из казаков, а приезжие из Украины в советское время или их потомки. Так они сами над собой иронизируют по-поводу "жадных хохлов", ну и поступают так, соответственно. Примеров кучу могу привести, в основном связанные с деньгами и едой.
quoted1
Какое отношение самоирония или стереотипы имеют к национальному менталитету? Я тоже могу поиронизировать над какими-то моментами. И что?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
15:08 10.10.2012
РУССКИЕ В АДЫГЕЕ: СТАНЬТЕ АДЫГАМИ И МОЖЕТЕ ЖИТЬ СПОКОЙНО!

Из доклада руководителя ОД «Адыгэ Хасэ -Черкесский Конгресс» Республики Адыгея Адама Богуса на съезде ОД в июне 2012 года: …Теперь хочу представить съезду, как мы (Хасэ) определяем особенности нашего времени, социальных, политических условий, в которых мы живем. Каково место черкесов, как этноса в процессе развития Российского государства и Российского народа. Начнем с того, что адыги единственные в России, да и пожалуй в мире, народ который проживая на своей исконной исторической территории, оказался искусственно разделенным на 3 части. Причем в основу разделения были положены принципы направленные на воспрепятствование активному общению между частями разделенного этноса. (Абсолютное дилетантство: среди разделенных народов – лезгины, аварцы, ирландцы, немцы Тироля и так далее. В основу разделения черкесов на автономии была положена административно-экономическая целесообразность и прежде всего фактическое их разделение на два субэтноса естественным ходом истории черкесов) В 2 черкесских республиках наш народ был соединён с другими народами принадлежащими к тюркской культуре, существенно отличающейся от нашей. Следовательно, в этих республиках, да и в нашей административный, человеческий, экономический ресурсы могут быть поставлены на службу делу сохранения и развития адыгской культуры и национальной самобытности только на треть (интересный подход, но абсолютно далекий от истины – в КБР и Адыгее у власти, как раз черкесская элита!), поскольку, в наших республиках ещё живут русские и другие национальности (во фразе не хватает: «к сожалению живут русские и другие национальности). Причем административно политическая структура нашего государства такова, что достижения в культурной жизни в одной адыгской республике не становятся частью культурной жизни в другой республике. Например, мы почти не обмениваемся театральными гастролями, телевизионные передачи одних республик не транслируются в других республиках, нет обмена периодической печатью, нет обмена учебных программ в области национального образовательного компонента, нет студенческого обмена. Ни в научной, ни в творческой, ни в экономической, ни в административно-властной, ни в каких других сферах не возможно привести примеры прочных связей или эффективного взаимодействия между нашими республиками. ( Странно – отсутствие интереса к сближению, обмену, общению у собственного народа, к установлению связей, при том, что от Майкопа до Нальчика 5 часов езды, г-н Богус умудряется ставить в вину какой-то третьей стороне. Так и видится картина с минными полями и колючкой вокруг Адыгеи!)

В результате этих обстоятельств, мы адыги сегодня являемся народом численностью 700-800тыс. человек, расчлененным на многие этнические осколки, с очень слабыми связями развивающихся в разных условиях и в разных направлениях. Печальной иллюстрацией этого процесса можно считать, тот факт, что представители адыгского этноса из черкесских республик находясь в значительном отдалении от своей малой Родины даже оказавшись рядом друг с другом, не образуют устойчивых этнических групп, землячеств, как это свойственно представителям всех других народов, без исключения, оказавшихся на чужбине (г.н Богус открыто призывает к созданию устойчивых этнических группировок и «диаспор»? А может, как раз отсутствие таковых и помогает, пока черкесам нормально уживаться с другими национальностями?). Это свидетельствует об ослаблении национальной самоидентификации адыгов из разных республик, а также о разрушении некогда единой, безукоризненно целостной, уникальной духовно- нравственной системы нашего народа - Адыгэ-Хабзэ (уникальность сего свода морально-этических норм давно стало притчей во языцех, большая часть этих норм известна и у других народов, только там их не возводят в разряд уникальных, а просто по ним живут.Чем больше разговоров и славословий в адрес Адыгэ-Хабзэ, тем меньше его использование в жизни, особенно у молодежи.)

…Наша молодежь слабо владеет родным языком, а в таких населенных пунктах, как п.п. Энем и Яблоновский, вовсе, не разговаривают на своем языке. При этом поражает то, что они просто не понимают, что это плохо, что стыдно не знать свой язык, что просто ущербно с интеллектуальной точки зрения не знать язык своих родителей, что утеря тысячелетней культуры наших предков, это свидетельство варварской дикости, духовной нищеты. (Есть такое дело. Называется – естественная ассимиляция. Но это зависит от семьи и качества преподавания в школе. Адыгейский язык неконкурентноспособен за пределами самой Адыгеи. Так повышайте его конкурентность, а не кивайте на кого-то со стороны)

Также стремление в овладении образованием, карьерные устремления, конкурентные качества, жизненные мотивации у молодежи снижены хотя бы по сравнению с молодежью населенных пунктов Краснодарского Края. Более того, в крупных населенных пунктах Адыгеи с преимущественно русским населением состояние общества лучше, чем в адыгейских, лучше развивается бизнес, больше создается рабочих мест, более активное население, более высокий уровень доходов (Интересно о каких таких «русских населенных пунктах с более высоком уровнем дохода жителей толкует г-н Богус»? Уж не о спальных ли районах Краснодара – Яблоновском и Энеме? Полный отрыв от реальности. Если эти два поселка можно назвать «русскими», то тогда Париж – стоица Лондона! Г-ну Богусу не мешало бы выезжать из Майкопа не только в сторону Краснодара). Для примера- ст. Дондуковская, в котором массово освоено производство адыгейского сыра на промышленном уровне. А на успешно работающем Шовгеновском мол.заводе большинство работников привозят вахтами из Курганинска. Местное население (попросту) не настроено на кропотливый, созидательный труд, не обладает предпринимательской инициативой. При стойком и сильном желании высокого качества жизни наши соплеменники не пришли к пониманию того, что единственно верным средством достижения этой цели, является усердный созидательный труд, постоянный образовательный процесс, расчет только на свои силы и качества, а не иждивенческая надежда на государство. Мы как нация не сформировали стратегии своего развития, утеряли прежнюю и не создали новой идейно-духовной конструкции. Не обладаем ни методами, ни стратегией этно- конкурентной борьбы. А ведь нам надо четко понимать, несмотря на то, что мы живем в дружественной среде братских народов России – никто не отменял здоровую конкуренцию между этносами, это главное условие успешного поступательного развития нашей страны. Но мы адыги не готовы к этой конкуренции ни в малейшей части. Не у нашей политической элиты, не в среде этнической интеллигенции нет поэтому поводу никаких планов, соображений, программ, нет вообще четкого осознания что такая проблема есть! ( А в сухом остатке что? Неясно. Но намеки весьма прозрачны! Правда г-н Богус забыл отметить, что среди черкесской молодежи модно стремление быть..чиновником. И желательно поближе к деньгам, пользуясь родственными связями.)

В результате мы имеем то, что имеем. А имеем следующее: например:

1. в Адыгее происходят весьма тревожные демографические изменения. За первые 5 месяцев текущего года в миграционной службе Адыгеи стало на учет более 4770 человек.

- Армян-25%

- Азербайджанцев-11%

- Таджиков-12%

- Узбеков-23%

- Украинцев–9%.

- Вьетнамцев-188 граждан

- Русских- (пробел в тексте доклада)

Все эти люди приехали заниматься трудовой деятельностью в Адыгею. Многие из них остаются здесь навсегда. Скажем, число жителей республики армянской национальности достигло, по некоторым данным, 30тыс. человек. Не пропорционально быстро растет число жителей курдской национальности. По данным той же миграционной службы, растет число правонарушений со стороны трудовых мигрантов. Параллельно с легальной миграцией идет нелегальная миграция. При этом важно понимать, что РА не вошла в федеральную программу переселения соотечественников из-за рубежа в целях пополнения трудовых ресурсов республики, то есть мы не можем пользоваться преференциями этой программы для возвращения на родину наших соотечественников, скажем, из Сирии, поскольку считается, что в РА нет дефицита рабочей силы. Но рабочая сила активно прибывает и представлена она народами не очень близкими нам в культурном и ментальном планах. Если в таком большом мегаполисе, как Москва азиатские гастарбайтеры создали серьезные проблемы в сфере трудовой конкуренции, то в маленькой Адыгее такие проблемы просто будут гарантированны. Эти люди принесут с собой религиозную и духовную культуру, а тут не трудно предсказать конфликты с местными устоями и порядком. Уже имеют место случаи, когда приезжие мусульмане начинают поправлять и поучать местных правильности соблюдения и исполнения канонов. (О как! Может теперь поговорим об «не толерантности» умеренных адыгейских националистов??)

2. Кроме того, беспокоит еще то, что в п. Яблоновском и в п. Энем идет активное жилищное строительство. Казалось бы, и слава Аллаху: но покупают все построенные квартиры не жители Адыгеи, а приезжие из других регионов. Хотим мы того или нет происходит мощная этно- экспансия (интервенция) колоссально меняется национальный, демографический состав республики. В отличие от граждан разных национальностей, давно живущих вместе с нами в Адыгее, новоселы с трудом воспринимают особенности менталитета, уклады жизни и обычаи коренного населения. В п. Яблоновском уже были инциденты, когда новоселы высказывали недовольство обрядами свадеб и похорон, проводимых по адыгским обычаям. Даже высказывали требования, что их надо запретить. Есть обоснованные опасения, что здесь назревают конфликты, а за ними, обычно, следуют обиды, нарушенные права, оскорбленные чувства. Тут бы предпринять меры предупреждения, но пока никаких мер не предпринимается и даже не планируется. А мы видим необходимость в следующих мерах: 1. надо расширить в образовательных учреждениях Адыгеи национальный элемент; поскольку дети разных национальностей знающие адыгский язык, обычаи, танцы и историю, сами уважительно относятся к своим сверстникам адыгам, более развиты и цивилизованны. Адыгейские дети воспринимают их, как своих, а порой даже ближе своих. Между такими детьми конфликтов не происходит (Вот как – прямой призыв к очеркешиванию русских детей, у которых толком не созданы условия для сохранения своей культуры!! Браво, г-н Богус! А может адыгейских детей стоит учить, что у других народов есть не менее уникальные культура и языки? И они тоже многое утратили, в том числе и не по своей воле? Почему умалчиваете что в русских школах Адыгеи, национальный язык преподается давно, правда безуспешно из-за профнепригодности большинства педагогов - националов? А уж адыгской культуры неадыгские дети видят предостаточно вокруг, начиная от школ до ТВ). Кроме того, наличие указанных выше элементов в образовании крайне полезно адыгским детям, которые по существу полностью лишены возможности восприятия и усвоения культуры своего этноса. В средствах аудиовизуальной культуры в печатных и образовательной сферах, в дошкольных учреждениях, в административно-властной сфере, словом все факторы, влияющие на формирование мировоззрения, языка, духа личности не содержат адыгского элемента и никто не собирается этого исправлять ( Так 12-звездный вам флаг в руки, исправляйете на здоровье. Только не увлекайтесь пропагандой национальной сиключительности: открой любую книгу о черкесах современных «ученных», через слово прочтешь – «уникальный», «знаменитый», «известнейший», «красивейший» и так далее). Между тем, единственным логическим объяснением существования нашей республики, как самостоятельного субъекта федерации надо полагать именно эти задачи. Федеральный центр, видимо, считает, что адыгам предоставили право иметь свою республику, практически свою государственность, вот они и должны решать свои задачи сохранения и развития своего этноса в рамках полномочия республики. (А разве должно быть по-другому??? ).

Еще больше тревог вызывает определенные процессы в соседнем нам Краснодарском крае. Я имею ввиду, целенаправленную политику администрации края направленную на вытеснение из истории и сегодняшних реалий в крае черкесского фактора. Этот курс казавшийся досадным недоразумением в начале, сегодня стал совершенно очевидным и приобрел грубые, неприкрытые формы. В начале появились статьи, якобы, научного характера, в которых описывалась история края, но без единого упоминания о коренных жителях края, о (черкесах) адыгах. Затем появились целые книги и учебники для общеобразовательных учреждений, например, учебник по краеведению- кубановедение. Кроме странного названия в этом учебнике все содержание вызывает недоумение и разочарование. Авторы учебника умудрились изложить историю края для молодого поколения кубанцев, ни разу не упомянув адыгский (черкесский) народ, живший здесь последние тысячелетия и продолжающий жить и поныне. (Отметим ради справедливости, в учебниках по истории, роль русских и славян в истории черкесов до Кавказской войны, вообще практические не обозначена. Хотя это тоже далеко от истинной истории. А уж мифов и легенд об истории черкесов и не сосчитать!) Естественно, молодые читатели этого, академического шедевра, так и не узнали, что адыги были не просто одними из жителей этих мест (как раз так и было!), а были единственными хозяевами (это сладкое слово – «Хозяева», видимо остальные этносы, жившие рядом с черкесами, были простыми рабами?) этой страны, которая называлась Черкессией (страны такой, как государство, не существовало, была историко-географическая область населенная черкесскими народностями. В русском языке наиболее подходящим терминов для статуса Черкесии является слово «край» (не административная единица, конечно!)….

Кстати процесс обогащения казачьей культуры черкесской вовсе не завершен. Буквально недавно радиостанция «Казак-FM» проинформировала своих слушателей, что у казаков в прошлом были удивительно красивые, но строгие обычаи: Например супружеская пара казаков идя по улицам станицы разделялась - муж шел немного впереди, а жена соответственно отставала. Смысл этого обычая в том, что жена демонстрировала уважение к мужу, показывала в семейной паре главнее, а так же еще то,что перед станичниками надлежало скрывать свои чувства между супругами.. Еще казаки не имели обычая ласкать своих детей при посторонних или хвалить их. Обычаи такие может быть и были, но не один казак, боюсь, не догадывался о том что они есть . Поскольку никогда казаки таких обычаев не соблюдали. А соблюдали такие обычаи черкесы и принадлежали они им (г-н Богус видимо эксперт по казачьей культуре, и досконально изучил обычаи и традиции кубанских казаков. Ладно, бы засомневался, а то безаппеляционно: «не было», «не соблюдали»…Чего уж тогда на зеркало пенять?)

Еще больших успехов добились краевые телеканалы. Например- 9-й канал- вот уже несколько лет транслирует серию передач об истории Края. Передач было очень много, но ни разу не нарушили ведущие канала установки руководства, даже нечаянно не произнесли слово адыги или черкесы. Но слово черкесы все же прозвучало единожды, когда ведущий рассказывал о черкесо-гайях, населявших окрестности Армавира. Думаю будет лишним, пояснять, что все внимание ведущего ушло к «гайяам» о черкесах так ничего и не сообщили. Даже повествуя зрителям о победах одержанных здесь великим русским полководцем Суворовым, ведущий так и не смог выдавить из себя над кем одержал русский герой столь блистательные победы в окрестностях Армавира ( передачу эту видел. Суворов никогда не воевал под Армавиром! Что имеется ввиду – загадка). С кем воевал Александр Невский история сохранила, кого разгромил Кутузов в 1812 каждый школьник назовет. А вот Суворов проливал кровь зазря под Армавиром. Назвать нельзя-слово это нынче запретное на Кубани. Конечно не для всех- есть серьезные ученные (так в оригинале! Интересно, кто нибудь объяснить северо-кавказскую фенечку писать слово «ученые» с двумя «-нн»??????) сохранившие совесть и интеллект как Куценко или достойные политики (тот самый, которого адыгские националы упрекали в антисемитизме (не безосновательно кстати) и чрезмерном заигрывании с казачеством) как экс губернатор Кондратенко и они говорят правду о том кто такие адыги-черкесы, но их голоса заглушают те кому (ДА кто же это!!?) строго велено молчать о черкесах (М-да! Если бы не жил на Кубани, подумал бы, что речь идет, как минимум о запрете произносить сами слова «адыг», «черкес»!!)

Если добавить к этой картине и то, что в процессе подготовки к Олимпиаде «Сочи-2014» в культурной программе о черкесском культурном компоненте нет ни строки ни слова. Если добавить еще то, что хозяева ресторанов и кафе на побережье с грустью и шепотом отказывают в выступлениях творческим группам с черкесским компонентом ссылаясь на запреты «сверху» (бедные сотрудники ФСБ! В скольких кафе и ресторанах на побережье им приходится дежурить????). При этом обычно добавляют — ну назовитесь вы армянскими, греческими или еще кем угодно, тогда мы с удовольствием будем сотрудничать, зрители вас очень любят! (Феноменальный уровень фантазии и ни одного конкретного факта.)

Если добавить еще то, что органы государственной власти упорно ликвидируются в республике и переносятся в Краснодарский край ослабляя тем самым и власть, и экономику, и самостоятельность республики ( А на кой в республике, где живет в два раз меньше людей, чем в одном Краснодаре, плодить федеральные конторы, чтобы трудоустраивать молодых недоучек коренной национальности??).

В логическую цепь этих перечислений вписывается еще такой факт: 21 мая этого года Хасэ организовало массовое шествие по г.Майкопу посвященное памяти жертвам Кавказской войны. Некоторые участники шествия прикололи к лацканам пиджаков ленточки на которых была сделана надпись «Урыс-Адыгэ зао 1773-1864» (Русско-Черкесская война). Впоследствии, прокуратура республики, видимо, не без участия специальных служб объявила Хасэ предупреждение по этому факту. А в прошлом году по аналогичному случаю руководителю было вынесено прокурорское предостережение. Ознакомившись с материалами дела мы узнали, что были привлечены ученые-специалисты, со степенями докторов наук, для проведения экспертиз по результатам которой были сделаны выводы о том, что в словосочетании русско-адыгская война содержится противопоставление двух народов вызывающее враждебность и национальную ненависть между ними. На этом основании, использование ленточек участниками шествия было квалифицированно как действие подпадающее под нормы закона об экстремистской деятельности.

Возможно ученные эксперты знали, но не сообщили сотрудникам органов, что Кавказ-это горный массив и по этой причине не может выступать стороной военного конфликта (ох, уж это лукавство черкесских националистов! Кто тогда воевал в Крымской или Восточной войне, войне Судного дня или войне Алой и Белой Розы????) . А сторонами были черкесы и русские (для черкесской молодежи становится понятно - "потомки убийц черкесского народа живут и сегодня рядом с вами!"), и враждебность и ненависть имели место и возникли в ходе войны, а не в ходе траурного шествия и виновны в них те кто затеял войну (может уже назовете этих людей поименно, и будете метать стрелы гнева в них, а не в современную Россию и русских?), а не те кто скорбит по жертвам(судя по видео и фото в этом году из Майкопа - меньше всего этот шествие было похоже на траурное. Скорее на демонстрацию реваншистов, которую кстати, бдительно охраняла полиция, а встречные прохожие с перепугу разбегались по соседним дворам - в преимущественно русскоязычном Майкопе, такое видели впервые) Во время траура не скандируют речевки вроде "Мы адыги - наша сила в единстве! Вперед адыги!")..

….Все тревожные симптомы националистической, шовинистической болезни (безусловно, болезнь эта начинает беспокоить и определенную часть черкесской «элитты»!) которые я перечислил выше должны были попасть в поле зрения специальных служб и получить соответствующую правовую оценку, но не попали.

Обязательно должен был попасть в поле зрения государства и такой факт , когда скинхеды исключительно из националистических соображений убивают жителя Кошехабльского района, прямо на глазах сотрудников Дорожно-Постовой Службы , только за то, что он адыг (абсолютная неправда, хотя случай трагический, только не мешало для симметрии напомнить и периодических налетах черкесской молодежи на русские станицы и поселки) и при этом практически никто из виновных не наказан. Черкесская общественность проявила сдержанность , не стала развивать конфликт и устраивать месть.

Но когда в Майкопе происходит ДТП в котором погибли двое ребят, тот тут же на центральном телеканале организуется шумная, провокационная программа заведомо обвинительного характера, где заявляется, что адыг сын начальника ГАИ убил двух русских парней? А ведь сотни молодых адыгов ежегодно погибают на дорогах республики и ни разу ни кому из нас не пришло и в голову какой национальности участник ДТП. (потому что гибнут в случайных авариях, где большинство участников адыгов, в случае описанном г-ном Богусом, упор делался на то, что погибших ребят сразу же сделали вивновниками аварии, в то же время попытались замести следы. И почему бы не напомнить, что в числе подписантов письма в Президенту России с требованием непредвзятого расследования этой аварии, были и представители черкесской семьи Берсировых, чьи родственники в числе пяти человек, погибли в аварии с участием (заметим - черкеса) бывшего «первого секретаря обкома «Единой России» Агирова»? Возмущение общественности в республике вызвал не сам факт аварии и участников, а желание высокопоставленного чиновника «отмазать» любым способом пользуясь своим положением и своей национальной принадлежностью, своего сына).

Вот тут бы возбудить уголовное дело за экстремизм, но нет, нет даже предупреждения, нет вообще ни какой реакции. Что это?

Наверное все то означает, что есть силы которые просто не любят адыгов, не хотят чтобы наш благородный народ сохранился и развивался, не хотят, что бы мы вообще были. (Какой ужас! Кругом враги!) Но это, я убежден, не Российские и не русские патриоты, это вообще силы которые не любят и все другие народы (Да назовите вы уже эти силы наконец!!!). Не любят Россию и хотят ее развала. (Из текста доклада так и пышет любовь и толерантность!!!) Поэтому мы им будем противостоять и мы их обязательно победим. Я уверен. И на нашей стороне президент России (Да? А он об этом знает? Интересная логика – на протяжении всего доклада шпынять власти страны, тем что, она якобы не любит черкесов, и чуть ли их не угнетает, а в конце заявить, что глава этой самой власти – «на нашей стороне!» Фееричный выкрутас!) он об этом постоянно говорит в своих статьях и выступлениях по национальному вопросу (что именно? Что якобы «несчастным черкесам» надо дать «землю и волю»?). На нашей стороне вся прогрессивная часть российского общества (отчего так скромно?? Как минимум – все прогрессивное человечество!).

А вот все безобразие, которые я здесь перечислил надо назвать своими именами – это местечковый шовинизм (кто бы это говорил?), это примитивные, малограмотные потуги, некоторых чиновников, занимающих в иерархии края не последние места с целью перечеркнуть, замазать в истории Западного Кавказа тысячелетнюю Черкесскую эпоху и объявить исходной точкой отсчета в истории дату покорения этих мест. Вот это действительно внесет раскол между нынешними поколениями. Это экстремизм.

Возможно люди виновные в происходящем действительно не знают истории Кавказа сами и вводят в заблуждение других. Тогда мы выражаем сожаление, что люди, занимающие в нашем государстве столь влиятельные, высокие посты так дурно образованы.(Ну, да - если кто-то не читал «Мифы и легенды черкесского народа», или осмелился их оспорить, тот однозначно – неуч!)

Что нам делать со всеми этими проблемами? Выше я уже предложил меры по внедрению этнических программ в дошкольных учреждениях и в школах (поправка – в черкесских детских садах и школах!!). Хорошо иметь выверенную Республиканскую программу с использованием современных информационных технологии, по популяризации и презентации нашей истории, культурны, языка, обычаев, нравов и т.д. Использовать для этого активнее телевидение, радио, СМИ, Туризм (здесь у нас вообще не работает этнический элемент) и т.д. Мы должны противопоставить экспансии псевдоистории стену подлинной научной истории (правда «подлинная» она только с одной точки зрения!).

Непременно нужно создать национальное телевидение желательно совместно с двумя другими братскими республиками и непременно Спутниковое ([b]можно и межпланетное, кто же вам мешает??), чтобы смотрели все черкесы в мире. Здесь мы каждый день слышим, что это очень дорого и очень сложно. Да, знаем. Но также знаем, что спутниковое телевидение есть у многих народов и республик России, что черкесским спутниковым телевидением власти не занимались и конечно решат эту задачу если займутся.

Адам Богус, Тхьаматэ ОД «Адыгэ Хасэ – Черкесского Парламента»


http://www.natpress.ru/index.php?newsid=7674
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
16:57 10.10.2012
Как и в любом, практически, выступлении наших российских политиков в данном докладе есть и ошибки и популизм.
Но, более всего у меня в данном посте вызвали негатив желчные комментарии Олексы, комментарии труса, который боится, что если адыгский народ возродит свое историческое наследие, объединится в единый этнос, вернет свои исконные земли, то с такими как он поступят также как поступали с адыгами русские 150 лет назад.
НЕ желаю тебе этого, Олекса.
К сожалению, власть РФ на Кавказе слабеет с каждым годом и если не будет ничего меняться, то подобный сценарий вполне возможен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
17:34 10.10.2012
>> Абсолютное дилетантство: среди разделенных народов – лезгины, аварцы, ирландцы, немцы Тироля и так далее.
quoted1
лезгин и аварцев разделили на разные этносы??? Чушь!
>> В основу разделения черкесов на автономии была положена административно-экономическая целесообразность и прежде всего фактическое их разделение на два субэтноса естественным ходом истории черкесов.
quoted1

Чушь несусветная. Для России - еще лет 100 после Кавказской войны понятие адыг-черкес было страшнее чем Змей-Горыныч. Это связано с теми усилиями и потерями которые Россия затратила на завоевание этих земель. И естественно, любыми способами оставшихся адыгов нужно было максимально ослабить разделив их на три этноса, в трех территориях , и смешать их с другими народами для утраты какой-либо идентичности и постепенного ассимилирования.
Про естественный ход истории - это ты придумал? Ха-ха.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
23:41 10.10.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Но, более всего у меня в данном посте вызвали негатив желчные комментарии Олексы, комментарии труса, который боится, что если адыгский народ возродит свое историческое наследие, объединится в единый этнос, вернет свои исконные земли, то с такими как он поступят также как поступали с адыгами русские 150 лет назад.
> НЕ желаю тебе этого, Олекса.
> К сожалению, власть РФ на Кавказе слабеет с каждым годом и если не будет ничего меняться, то подобный сценарий вполне возможен.
quoted1

Уважаемый! Вот только пугать меня не надо! Мне нечего бояться - я живу в своей стране. А вот показать тебе, что не такие вы ангелы, как прикидываетесь, считаю своим долгом. Не боюсь еще и потому, что вокруг меня, гораздо более умных и понимающих, к чему может привести националистическая пропганда людей - в том числе и черкесов. Я не гопник из подворотни, чтобы орать: "Бей ч..- спасай Россию!". Считаю (и уверен, что прав), что у черкесов есть более важные пробемы и задачи, нежели плясок вокруг гробов предков и несбыточных фантазий о "золотом веке Великой Черкесии". И ты прекрасно понимаешь бесплодность таких мечтаний, потому и злишься.
> адыгский народ возродит свое историческое наследие, объединится в единый этнос, вернет свои исконные земли,
quoted1

Нечто подобное удалось только одному народу на земле - евреям, и то только после холокоста. Но адыги - далеко не евреи, и их пассионарность давным давно угасла. Можно было бы и возмуттиться насчет "труса" - но после недолгого размышления понял, что не стоит - зачем уподобляться тебе? У адыгов было 20 лет на то, чтобы попытаться осуществить те планы, о которых ты пишешь, но... увы, народ не пошел за националистами. И тут уж никто вам не виноват - видимо не то планировали. Насчет "ослабления российской власти на СК" - ты уже приготовил американский флаг для встречи "освободителей из-за океана"? За ослаблением в российской истории часто следует усиление. Так будет и на сей раз. Тем более на СЗК. Грустно что отравляя себя националистической пропагандой, настраивая молодежь на "комплекс вечно обиженной нации", черкесские националисты не понимают,что губят эту самую молодежь, лишая ее желания развивать свою культуру, сохранять язык, т. е жить будущим, давая ложную надежду, что все это вернут им русские, когда покаются перед черкесами. За 20 лет в трех адыгских республиках не появилось ни одного литератора, художника, актера, равного по масштабу старшим поколениям. И это тоже следствие увлечения мечтаниями, а не реальной жизнью. Забывают они, что лажьэр къэк1огъош1у, ау к1ожьыгъуай... Не считаю более интресной эту ветку, так как на свои вопросы я не получаю вразумительных ответов или весомых аргументов. Можете вместе с Таnnom на пару жить прошлым. Успехов.Сыпфэраз уна1э къызэрэстетымк1э. Еу! Хъярк1э!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tembot_k
Tembot


Сообщений: 957
14:11 11.10.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> Еу! Хъярк1э!
quoted1

Ты, также - Давай! До свидания!
Плохая у вас в конторе подготовка, такие как ты кроме неприязни к российскому менталитету, истории и политике ничего вызвать не могут.

Вот, что пишут о тебе на твоем любимом ресурсе:
http://circassia.forumieren.de/t2235-topic

Черкесофобы о черкесах.

GogMagog Тема: Черкесофобы о черкесах. Пн 10 Сен 2012, 00:22


Хас Тема: Re: Черкесофобы о черкесах. Пн 10 Сен 2012, 09:53
Эта Oleksa1975 не просто фашистка по природе а еще и конторщица, человек который два дня в дискуссии уже знает все о всех, не находите это странным?


TIM Тема: Re: Черкесофобы о черкесах. Пн 10 Сен 2012, 10:04
Это ФСБ-шники рулят на этом политфоруме и целенаправленно извращают идею восстановления Независимости Черкессии делая из нас нацистских монстров.... Этим фсб-шникам пора понять что русский народ уже давно разбегается с России куда глаза глядят из за того что в России им нет жизни....
...Как я понял это особа очень внимательно читает наши сообщения по этому я адресую эти слова именно ей....
Уважаемая мы не собераемся прогонять русский народ или какой либо народ с Черкессии. В не зависимости от этнического происхождения права каждого гражданина в Черкессии будут соблюдатся без какого либо но и или и каждый гражданин будет иметь такие же права как и этнические черкессы.

Прежде чем распрастранять о нас абсолютную ложь вырывая наши слова из текста может вы найдёте время с нами сесть и обсудить нашу позицию?


TIM Тема: Re: Черкесофобы о черкесах. Пн 10 Сен 2012, 10:06
Когда наши критины сами выкладывают с удовольствием всё что о тебе знают первому встречному то это не удивительно что ФСБ-э всё про нас знает.


Хас Тема: Re: Черкесофобы о черкесах. Пн 10 Сен 2012, 11:01
ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ:
Oleksa1975
Цитата:
Упрек в адрес русских не принимаю - "руски нацик" поддержкой большинства населения не пользуются и им есть противодействие и осуждение в обществе.


Цитата:
Нацизм не является общепринятой иделогией страны и государствообразующей нации. В кавказских республиках есть и лагеря, и боевики и символика.


Цитата:
Я за всю жизнь ни одного русского нацика пока не встречал, кроме в интернете, а отстаивать свое право жить там где я имею право, ты, мне (да и никто другой) не запретит.


Цитата:
А с тем, что вам указывают в центральной России ваше место, зачастую ваша вина. Когда несколько людей указывают человеку на его недостаки, пора задуматься о себе. Впрочем это относится не только к кавказцам.


Цитата:
Факты приведи, "ущемления" прав выходцев из СК в крае, где замгубернатора и половина руководства края - не русские. насчет казачьих патрулей - ну так вышли они уже на улицы края. И что? Где "несчастные замученные в казачьих застенках" гордые кавказцы? У страха глаза велики?


Цитата:
Черкесы проиграли, продемонстрировали свою неспособность отстаивать свои интересы с оружием в руках, какие могут быть претензии 150 лет спустя? …
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleksa1975
Oleksa1975


Сообщений: 2060
15:15 11.10.2012
Tembot_k писал(а) в ответ на сообщение:
> Плохая у вас в конторе подготовка, такие как ты кроме неприязни к российскому менталитету, истории и политике ничего вызвать не могут.
quoted1

ФСБ-фобия - типичная болезнь всех нациков. Как и личные оскорбления, впрочем. На большее такие не способны. С такими как ты, которые кроме неприязни к черкесскому менталитету, истории и политике, ничего вызвать не могут. Мною здесь много раз предлагался нормальный диалог о будущем черкесов, СЗК. Но, кроме упреков, воспоминаний о прошлом и нереальных требований и претензий больше ничего не услышал. Люди сопособны к диалогу тогда, когда они могут обосновать свою точку зрения, сумев подняться над личной выгодой и чуть-чуть поднявшись на национальным эгоизмом. Все перспективные темы для разговора, которые я предлагал (рассчитывая найти общий язык) ты умело забалтывал или не замечал. Подсовывая мне аргументы по типу "сам дурак". В последнем своем посте ты "прекрасно" показал уровень своего воспитания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  другое Я
gh7bckmzz98585


Сообщений: 1412
22:05 11.10.2012
Oleksa1975 писал(а) в ответ на сообщение:
> ФСБ-фобия - типичная болезнь всех нациков. Как и личные оскорбления, впрочем. На большее такие не способны.
quoted1
Есть нобелевские лауреаты с той же фобией, так что ты в очередной раз неправ.
> За 20 лет в трех адыгских республиках не появилось ни одного литератора, художника, актера, равного по масштабу старшим поколениям.
quoted1
Опять неправ, их мало, но они есть, при чем выше уровнем чем старшее поколение. И самое главное - они в своем искусстве опираются на адыгскую культуру.. А вообще культурный спад общий дляя всех народов РФ и это никак не повесишь на адыгских националистов.
> Но, кроме упреков, воспоминаний о прошлом и нереальных требований и претензий больше ничего не услышал.
quoted1
Мы в общем-то то же, может не надо все валить на одну сторону?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Мухаджирство или геноцид черкесов. Как сказать. Я, например, никогда не любил кому-либо подчиняться, вплоть до увольнения с ...
    Muhajirun or Circassian genocide. > How to say. For example, I have never loved anyone to obey, including dismissal from ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия