захожу, я , значит, на сайт- книжку скачать... а там рейтинг... Самые популярные авторы: Донцова Дарья Акунин Борис Кинг Стивен Фрай Макс Пелевин Виктор
прочитал я рейтинг и задумался...) Донцова Дарья- первое место, а Стивен Кинг всего лишь третье... После Донцовой идёт! Тогда ведь получается, что Донцова круче Кинга? Что Донцова должна продаваться лучше Кинга, что она талантливее и востребованнее??? Да может ли быть такое? Как мы с капиталистической точки зрения посмотрим на сие чудо? А посмотрим мы так.... Стивен Кинг- крут. Его знают во всём мире. Его книги читают и его книги ждут люди. Я сам ждал завершение "Тёмной башни" в начале 2000-х. Его читают, издают и покупают во многих странах на всех континентах. Он пишет, с цуко, интересные вещи... Страшные, драматические, забавные... Трогательные иногда... Он заставляет читателя испытывать эмоции, как и любой талантливый автор, он забирает читателя себе, завладевает им... Когда читаешь Стивена Кинга, то возникает "картинка".... а когда читаешь Донцову..... я пробовал читать. Не осилил. Там просто текст- слова, предложения, буквы... Картинки нет. Эмоций нет. Унылое говно. Продать Донцову за пределами совка- нереально. И на раскурку не купят. В совке- да, схавают. Лёгкон чтиво для убийства времени. Популярно? Да... Кто-нибудь будет её читать через 30-50 лет? Нет. А Кинга- будут. И не только в США Он уже классик. И богатый человек! Кстати..... А принадлежат ли романы Кинга Стивену Кингу? Может быть они пренадлежат рабочим типографии, без которых бы они не были напечатаны? Или рабочим-производителям бумаги? Переплётчикам? Что скажем?))))) А я скажу- любого рабочего типографии Васю Пупкина можно заменить Мишей Рыбкиным. Мир не заметит разницы. А если Стивена Кинга заменить Мишей Рыбкиным......?
> Своего, советского Форда как не было, так и не нашлось. > Почему так?...) quoted1
Есть простое объяснение. Зачем рабочему человеку "Форд" в коммунальной квартире, да еще при бездорожье? Рациональнее делать танки и их делали в достаточном количестве.
Ну а если рассмотреть вопрос "Отчего не нашлось советского Форда?" с других сторон - что увидим? 1. Генри Форд, к примеру, НЕ ИЗОБРЕТАЛ "конвейер" - он его всего лишь внедрил на своём производстве. Были ли в СССР производства, внедрявшие конвейерную сборку? 2. Генри Форд КОМПЛЕКСНО строил свои предприятия (не только производственные корпуса ставил - а возводил и жилой городок для рабочих: со школой, детским садиком, медпунктом, магазинами, ...). Были ли в СССР примеры подобной "советской фордовости"? 3. Генри Форд добивался СТАНДАРТИЗАЦИИ узлов и агрегатов на своих автомобилях (с целью облегчения их дальнейшей эксплуатации покупателем). Практиковалась ли в СССР подобная "фордовская стратегия производства"? 4. Генри Форд держал цены на свою продукцию на таком уровне, чтобы она была доступна БОЛЬШИНСТВУ американских граждан. Существовала ли в СССР подобная политика в области цен? Много ещё чего "было у Форда"... вот только - а каких конкретно из его изобретений НЕ БЫЛО в СССР?
Итак - 5. Так почему тут некоторые с пеной у рта уверяют, что "советского Форда - не нашлось!"?
Очередная гавнотема, что в СССР все было плохо... Все хорошее или стырили за границей, или достигнуто за счет обилия ресурсов... На любые аргументы чарлик ехидно постебется или обзавет дураком в конце концов...
>Есть простое объяснение. Зачем рабочему человеку "Форд" в коммунальной квартире, да еще при бездорожье? Рациональнее делать танки и их делали в достаточном количестве.
Первое, что нужно людям в северном климате - это центральное отопление. Такого хорошего отопления нет ни в одной стране. Далее дороги... за 150 лет в стране понастроено сотни тысяч километром дорог... Вспомните с чего начинался трансиб... в деревянных мосточков по которым поезд плелся больше месяца... И проедьте сейчас... Весь путь электрофицирован... Скажу об автодорогах... они в целом хорошего качества.
Некогда было в СССР заниматься фантиками... Были более серьезные задачи... Главное что бы человеку было тепло, сытно, а потом и автомобиль на закуску, а не наоборот...
Вот на Украине сейчас наоборот, вот некоторые индивидумы там и бесятся...
Кстати насчет коммунальной квартиры... Что бы ее сделать нужен цемент, кирпич, стекло и прочее... Уже само наличие коммунальных квартир говорит о том, что в стране есть базовые отрасти народного хозяйства... А то бы вместо коммуналок были бы шалаши... А в коммуналке, а точнее в многоквартирном доме, потому что например в Томске коммуналок вообще не было, нужно еще электричество, горячая и холодная вода... А это значит, что где то работают теплоэлектростанции, заводы и т.д...
Были в СССР Туполевы, Ильюшины, Бериевы... это бренды... были и аналоги местного масштаба... но их знают не многие... Но Туполевы, Ильюшины, Бериевы - это НЕ правильные форды (связь с государством, ВПК)... надо что бы все укладывалось в узкие чарликовые лекалы (исключительно частный бизнес)... а так незачет... Не было советских фордов и точка...
Насчет обилия ресурсов... Любая экономика хорошо дышит только в условиях обилия ресурсов... США начиналось с того, что бензиновые фракции просто сливали, т.к. не знали куда их девать. До середины 20 века США торговало сырой нефтью как СССР после 1974 года... Заметьте... большую часть своего существования СССР был импортером нефти, а не экспортером. США обладают крупнейшими запасами угля, богатыми почвами,... короче в США все есть... А еще на двух войнах наварились и построили выгодную для себя валютную мировую систему, когда все ресурсы планеты достаются им бесплатно...
> Первое, что нужно людям в северном климате - это центральное отопление. Такого хорошего отопления нет ни в одной стране. > quoted1
Купите себе хороший норвежский свитер, сэкономите на отоплении.
> Скажу об автодорогах... они в целом хорошего качества. quoted1
Пожалуй ни в одной стране мира вдоль дорог нет такого количества могил и траурных знаков, как в России. Кто виноват, дороги или люди?
> Некогда было в СССР заниматься фантиками... Были более серьезные задачи... Главное что бы человеку было тепло, сытно, а потом и автомобиль на закуску, а не наоборот... > quoted1
Теперь все сыты, одеты, обуты, нос в табаке, почти у каждого свой автомобиль иностранной марки, а серьёзные задачи так и не исчезли. С чего бы это?
> Кстати насчет коммунальной квартиры... Что бы ее сделать нужен цемент, кирпич, стекло и прочее... > quoted1
На отдельную квартиру цемент, кирпич и стекло значит не нужны?
> Уже само наличие коммунальных квартир говорит о том, что в стране есть базовые отрасти народного хозяйства... > quoted1
Наличие коммунальных квартир скорее говорит об ограниченности частной жизни человека, отсюда и базовые отрасли.
> А то бы вместо коммуналок были бы шалаши... quoted1
Почему?... Жили же в бараках на нарах, поспал чуток и сразу на работу по гудку.
> в Томске коммуналок вообще не было, нужно еще электричество, горячая и холодная вода... А это значит, что где то работают теплоэлектростанции, заводы и т.д... > quoted1
Это имеет какое-то отношение к цивилизации? На каком месте находится человек, с точки зрения государства, то он и имеет. Чем дальше от центра, тем скуднее жизнь.
Так уж получилось, что с автотехникой русское пространство отставало... На каждый шаг американца нам надо было сделать два (+ отопление)... Более толстые стены, большее количества шебня на дороге и т.д... А еще 2 мировые войны по нам прошлись. Зачем изобретать велосипед, когда его уже изобрели. Поэтому правильно что мы импортировали уже готовые технологические решения, а потом на их базе развивали свое... А езжу на автомобиле "Лада калина"... нормальный автомобиль отечественной разработки. Мир уже давно глобальный и вовсе необязательно кланяться янкам по пояс, что они первыми изобрели интернет... Не изобрели бы они, изобрели бы другие... Просто они были первыми и отобрали эту возможность у других...
> Купите себе хороший норвежский свитер, сэкономите на отоплении. quoted1
мне не надо свитер... у меня хорошее отопление. Люблю спать голым без одеяла. А свитер порекомендуйте индусам... Там каждое утро с улиц убирают трупы замерзших... они наверное свитер не успели купить...
> Теперь все сыты, одеты, обуты, нос в табаке, почти у каждого свой автомобиль иностранной марки, а серьёзные задачи так и не исчезли. С чего бы это? quoted1
да.. теперь все сыты и одеты, а за ладой ГРАНТА выстроились очереди.
> Это имеет какое-то отношение к цивилизации? На каком месте находится человек, с точки зрения государства, то он и имеет. Чем дальше от центра, тем скуднее жизнь. quoted1
> Много ещё чего "было у Форда"... вот только - а каких конкретно из его изобретений НЕ БЫЛО в СССР?
> > Итак - > 5. Так почему тут некоторые с пеной у рта уверяют, что "советского Форда - не нашлось!"? quoted1
охо-хо.... в том-то и смысл, что изобретения Форда БЫЛИ в СССР. Я ещё раз повторю- изобретения Форда. Его технологии, его новый тип производства и организации техпроцесса и т.д. Это было куплено, перенято, скопировано... От элементарных станков, до принципа разделения труда. А где же что-то СВОЁ, родное, советское??? Не фордовское, а своё! Где новые типы советского производства, что сегодня успешно применяют по всей планете? Нету...