У сказок, между прочим — тоже есть своё развитие. От «истории одного случая"(любой анекдот) — через «линейный сюжет"(типа «Колобок») — через «ветвящийся сюжет» (типа «1000 и одна ночь») — к «всеобъемлющей картине придуманного мира» (Толкиен, Крапивин)…
>У сказок, между прочим — тоже есть своё развитие. > От «истории одного случая"(любой анекдот) — через «линейный сюжет"(типа «Колобок») — через «ветвящийся сюжет» (типа «1000 и одна ночь») — к «всеобъемлющей картине придуманного мира» (Толкиен, Крапивин)… quoted1
Кстати, Морозов в своём «Христе» очень наглядно показывает эволюцию библейских текстов.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Морозов в своём «Христе» очень наглядно показывает эволюцию библейских текстов. quoted1
Разумеется — Библия тоже обязана была «эволюционировать»: люди становились умнее — и уже не удовлетворялись ПРИМИТИВНЫМИ сказками… тексты Библии приходилось править неоднократно - что, впрочем, так и не избавило Библию от "ляпов".
>> Вероятно, прежде чем рассуждать о логичности/нелогичности банально стоит определится в терминах? quoted2
>Я не против — давай сначала определимся в терминах.
>> У 70 (минимум) процентов населения Земли «история» состоит из мифов и пошлых анекдотов. quoted2
>У 100%. > "История" = «баснословие»
>> Должны ли мы просвещать их занудными академическими знаниями, где нет точных дат и всё зыбко и сомнительно, или сочинять новые мифы в соответствии с текущей политической ситуацией? quoted2
>"Занудство" — вовсе не является неотъемлемой частью точного знания.
> Что мешает академические знания преподносить людям в интересной для них (людей) форме?
>> Вопрос, ясное дело риторический, первый вариант никем и не рассматривается. quoted2
>А почему? > «Просто так»? > Или у этого факта — есть веская (но — неафишируемая) ПРИЧИНА? quoted1
> Что мешает академические знания преподносить людям в интересной для них (людей) форме? quoted1
Ничто не мешает. Жанр поп-хистори завоёвывает публику. Но неизбежные упрощения для читабельности могут завести куда угодно. Вплоть до фоменковщины.
> Ничто не мешает. Жанр поп-хистори завоёвывает публику. Но неизбежные упрощения для читабельности могут завести куда угодно. Вплоть до фоменковщины. quoted1
Что мешает читабельно подавать правильную историю (ту, что без логических парадоксов)? Единственная причина — отсутствие этой самой непарадоксальной истории… Грубо говоря: официальные историки заврались давно и надёжно запутались в собственном вранье — но до широкого распространения интернета их враньё было практически незаметно для основной массы людей…
Заранее прошу прощения за длиннопост. Ещё одно ПОДТВЕРЖДЕНИЕ существования каких-то ЗАМАЛЧИВАЕМЫХ историками событий, произошедших 200 лет назад Итак — свидетельство современника:
Что изображено: Костромская губерния: Деревенские церкви по дороге от Костромы к Ярославлю (26 сентября 1839). Gouvernement de Kostroma: Eglise du village de Kara-Nova entre Kostroma et Yaroslaw (26 Septembre 1839). Автор [Андре Дюран] Andre Duarand. — Париж: Gihaut freres, 1847. — 1 л. 38,8×51,8 см. Как видите — «привязка к месту и дате» сделана. Лист № 81 из издания [Демидов, А.Н.] Demidoff, A. Excursion pittoresque et archéologique en Russie par le Hâvre, Hambourg, Lubeck, Saint-Petersbourg, Moscou, Nijni-Novgorod, Yaroslaw et Kasan, exécutée en 1839. Живописное и археологическое путешествие по России через Гавр, Гамбург, Любек, Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань и Ярославль, осуществленное в 1839 году.] - Paris: Gihaut frères, [1840−1848]. Литография. Французский художник, литограф и путешественник Андре Дюран (1807−1867) в 1839 году по приглашению князя А.Н. Демидова совершил путешествие в Россию и зарисовал с натуры виды многих российских городов (Кронштадт, Петербург, Великий Новгород, Тверь, Москва, Сергиев Посад, Владимир, Казань и др.). На основании этих путевых зарисовок было подготовлено несколько изданий. Простите, что утомляю Вас справочной информацией, но тут есть очень важная деталь — «Живописное и археологическое путешествие». В связи с чем сразу ставлю точку в рассуждениях на тему: «Эти художники такие выдумщики…», «на картинке можно рисовать что попало, даже фотошоп не нужен…». Археолог-технарь рисует все «как есть» — ему ж самому потом изучать! Теперь рассмотрим картину подробнее.
Тени от людей, от моста и от дерева, четко направлены вправо. Тени короткие. Для широты Ярославля — это середина дня. Вполне логично: свет хороший, рисовать француз начал после завтрака — в аккурат к полудню прорисовкой теней и закончил. Принимаем за аксиому, что деревенька находится в северном полушарии… или — кто-то что-то возразит? Теперь каждый, кто изучал природоведение в начальной школе — легко определит на этой картине стороны света.
В принципе, у знающих историю людей волосы уже должны встать дыбом — ведь такого в жизни быть не могло… и «в истории такого не зафиксировано». А ведь это 1839 г. — совсем недавно…
Пробуем разобраться. На картине 2 храма. По всему видно — оба православные.
Каменная церковь смотрится очень приземистой, вросшей в землю, то есть — более старой. Деревянная церковь — новая (выше — и вместительней, чем старая). В общем — ходят люди в новый храм. Ничего необычного — дело-то житейское… Знают что спаситель придет с востока — потому с восточной стороны глухая стена, за которой святая-святых — алтарь. Отделенный от верующих «царскими воротами», которые открывают только на службе… Так ориентировались при постройке все (без исключения) православные храмы — еще за долго до крещения Руси. Кстати: слово «ориентировать» — переводится как «направить на восток». Собственно, само слово «ориент» с большинства европейских языков так и переводится — «восток».
Простите за небольшой уход от темы — но нужно сразу пресечь разговоры о том что «православные храмы не всегда смотрят алтарем на восток». ВСЕГДА! Или на восток — или почти на восток. Еще: каноническим считается подножие креста. Та самая «косая перекладина» на кресте. Увеличенные фрагменты — выделены рамками. Вздрогнули? Нет? Теперь у нас достаточно информации что бы увидеть, что вход в каменный храм устроен с востока. Те кто знаком с Православием знают: в алтарную зону мужчину пускают всего один раз в жизни (при обряде крещения) — а женщин не допускают вообще никогда! То есть: дверь в алтарь с улицы — это все равно что вход в ДОТ со стороны пулемета… (сравнение, понятное шурави)
Положение подножия креста тоже говорит нам…. ГОВОРИТ НАМ… что до 1839 г., минус время на постройку деревянного храма, минус время на само некое событие… Солнце в России вставало над Европой - а садилось в Тихий океан. Звучит дико? Хм… а про «эффект/сальто Джанибекова» — хоть кто-нибудь из вас слышал?
Смена востока и запада — многие люди могли не придать особого значения этому факту. Во-первых — были страшные наводнения и приливные волны через континенты. Во-вторых — Солнце и так встает летом в одном месте, зимой в другом… А тут стало еще немного по другому. Это, видимо, была меньшая из проблем — и храмы потихоньку все переделали, перестроили… или снесли — и заново отстроили. Все кто много путешествовал по России, наверняка с экскурсиями посещали и Храмы. Практически каждый экскурсовод рассказывает о глобальной реконструкции в середине 19-го века. Причины всегда разные: пожар, наводнение или война, смена моды, самодурство начальства… но результат один — реконструкция.
Кстати: гравюр с храмами ОРИЕНТ-ированными на запад, довольно много.
Сорри — не хочу растягивать пост.
Как часто происходит подобная смена вращения? Я не знаю, а историки — МОЛЧАТ … почему молчат — НЕПОНЯТНО. Но то, что суша и вода обязаны при этом пересечься и как-то взаимодействовать — это даже к гадалке можно не ходить.
Причем, поскольку нет единого источника приливной волны (как в случае обычного цунами) — вода морей и океанов, рек и озёр просто прёт через материки тонким (но упрямым) слоем. Через десяток километров от берега волна набирает в себя кучу земли, глины, обломков и останков — и по земле непрерывным фронтом ползет густая глинистая соленая масса, с грудой удобрения в виде убитой и перемолотой флоры и фауны. Ну хоть теперь-то — вам стало страшно? Нет В МИРЕ отчего-то лесов старше 200 лет… По всей планете в городах находят псевдо-культурный слой, а в деревнях — псевдо-плодородный. Соль на поверхности земли потом промоется дождями — а в глубине остаётся… и остаётся её столько, что потом добывают её при помощи лопат.
Ну как — хоть кто-нибудь уже оценил последствия «молчания историков» и перспективы «сочинения истории»? А создание «ковчегов-убежищ» в Америке и строительство «пустых городов» в Китае — стало более логичным занятием? А съедобность мамонтятины, регулярно находимой в «вечной мерзлоте» с травой в желудках — получила своё объяснение?
Грубо говоря: официальные историки — выполняют роль дезинформаторов, попросту отвлекая граждан от РЕАЛЬНЫХ опасностей камерными театральными постановками в стиле «борьбы нанайских мальчиков»… Ещё раз — прошу прощения за длинный пост.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чёт не вкурил, что там с положением подножия креста? quoted1
Косые перекладинки в основаниях крестов — развёрнуты в противоположные стороны. Это значит, что стороны горизонта — поменялись местами в промежуток между воздвижениями этих крестов.
Если исходить из того, что монотеистические религии возникли из астрологических наблюдений и описаний небесных явлений, это ещё не значит обозначения смены сторон горизонта. Это может значить и то, что разные школы астрологов (предтечей православия) опирались на разные колюры.
Колюр — астрон. один из двух больших кругов небесной сферы, разделяющих экватор и зодиак на четыре равные части и служащих для счислительного означения четырёх времён года.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если исходить из того, что монотеистические религии возникли из астрологических наблюдений и описаний небесных явлений quoted1
Интересная теория — ни разу о таком предположении не слыхал. Кратко изложить теорию «зарождения монотеизма из астрологии» — можете?
> Колюр — астрон. один из двух больших кругов небесной сферы, разделяющих экватор и зодиак на четыре равные части и служащих для счислительного означения четырёх времён года. quoted1
А если в данной местности всего ДВА времени года — что тогда будет делать колюр?
> Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если исходить из того, что монотеистические религии возникли из астрологических наблюдений и описаний небесных явлений quoted2
>Интересная теория — ни разу о таком предположении не слыхал. > Кратко изложить теорию «зарождения монотеизма из астрологии» — можете? quoted1
Ещё в начале прошлого века к этому выводу пришёл русский учёный-энциклопедист Морозов Николай Александрович. Он его изложил в своём многотомном труде «Христос». Если в нескольких фразах — первая идея человечества была — благосостояние, конкретней — изобилия пищи. Методикой была магия. Центром которой являлся представитель растительности. В качестве его мог выступать как и дерево, так и некое животное, и даже конкретный человек. Это показал, так же в многотомном труде «Золотая ветвь» Дж. Фрезер. Русскоязычный однотомный (сокращённый. без ссылок на первоисточники) легко найти в сети. Главным качеством представителя растительности была его плодовитость. определялось это по разному — по выпадению зубов, по появлению седины и др. в конце концов пришли к формальным срокам определяемым звёздами. об этом у Дж. Фрезера говориться в главе 24 «Золотой ветви» «Предание смерти божественного правителя», в подглаве «Правители, предаваемые смерти по истечении установленного срока». А эти сроки определялись как раз движениями звёзд и планет. Так вот, Морозов Н. А. и расшифровал первичные книги Библии как аллегоричные описания небесных событий, то есть как гороскопы. Повторяю, записанные в аллегорической форме. Последующие переписчики-переводчики библейских текстов не понимая аллегоричности текстов. переписывали их как реальные исторические события. Так появилась официальная история. прочесть Морозова можно по ссылке — https://yadi.sk/d/ZQm1oqOw3Pi7ns (адаптировано для планшетов).
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Главным качеством представителя растительности была его плодовитость. определялось это по разному — по выпадению зубов, по появлению седины quoted1
Сорри — но о каких «зубах» и «седине» идёт речь в рассказе про представителя РАСТИТЕЛЬНОСТИ? И какое отношение имеет «выпадение зубов» с «появлением седины» — к «плодовитости» представителя РАСТИТЕЛЬНОСТИ?
> в конце концов пришли к формальным срокам определяемым звёздами. об этом у Дж. Фрезера говориться в главе 24 «Золотой ветви» «Предание смерти божественного правителя», в подглаве «Правители, предаваемые смерти по истечении установленного срока». А эти сроки определялись как раз движениями звёзд и планет. quoted1
Следствие выдать за причину — типичный вид мошенничества преступной общности с самоназванием «британские учёные»…
> Так вот, Морозов Н. А. и расшифровал первичные книги Библии как аллегоричные описания небесных событий, то есть как гороскопы. Повторяю, записанные в аллегорической форме. quoted1
Это я понял — тут вопросов не возникает.
Ещё раз: я прошу пояснить всего лишь одну непонятную мне подробность — каким образом из астрологии (где МНОЖЕСТВО действующих на субъект объектов) мог появиться МОНОтеизм (сиречь — признание «действующей силой» лишь ОДНОГО из многих)?
>> Ничто не мешает. Жанр поп-хистори завоёвывает публику. Но неизбежные упрощения для читабельности могут завести куда угодно. Вплоть до фоменковщины. quoted2
>Что мешает читабельно подавать правильную историю (ту, что без логических парадоксов)? > Единственная причина — отсутствие этой самой непарадоксальной истории… > Грубо говоря: официальные историки заврались давно и надёжно запутались в собственном вранье — но до широкого распространения интернета их враньё было практически незаметно для основной массы людей… quoted1
Много упоминаний о неких «официальных историках». Кто они? Если речь о #####ях нашедших тёплое место рядом с властью — это одно. В исторической науке (а это наука, а не собрание любителей сказок, как многим кажется) есть мэйнстрим. Он инертен и неповоротлив. Как любой мэйнстрим в любой другой сфере он сопротивляется всему новому. Бездарно и антинуачно это новое или имеет рациональное зерно определять крайне сложно и делают это эти самые мэйнстримщики. Отдать право решения революционерам от науки? Привет фоменко, эфир, астрология и вечные двигатели, которые спасут мир.