Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Про барабан слышал? Про задание ритма? Про звуковые сигналы? Не? quoted1
Барабан задаёт ритм одновременно гребцам обоих бортов. Сможешь изобразить барабанный сигнал «правые — навались, левые — табань!»? Табанить ведь — ОДНОВРЕМЕННО ВСЕМ ГРЕБЦАМ БОРТА надо… иначе вёсла столкнутся и травмируют гребцов — а для «запасных гребцов» места на «Олимпии» не предусмотрено в принципе!
По поводу «сроков автономности плавания на триере» — на сколько трапез ты предполагаешь продуктов взять? Или продукты — моторный катер будет возить?
Я даже готов признать что триеры строили до н. э. Но из-за их полной непригодности к военным/хозяйственным целям (как и короткие мечи), считаю их ритуальными атрибутами. Вообще, убеждён что все изобретения (абсолютно все) совершённые в доисторическое время совершались не с утилитарной целью, а с чисто ритуальной, магической. Вот что я писал полтора года назад, ещё до знакомства с Морозовым. https://www.politforums.net/redir/culture/145708...
> Тысячелетия пережила и до нас дошла важнейшая характеристика города: «одна гавань выходит в море на СЕВЕР другая в море на ЮГ» Мы ничего не знаем о стенах того города, его системы управления — зато СЕВЕР и ЮГ до нас дошли. > Я делаю вывод, что это были важнейшие и знаковые отличия. Иначе бы они не стоили упоминаний и памяти в течении тысячелетий quoted1
По описанию — получается так: город стоит на узком и КОРОТКОМ перешейке (очень вероятно — насыпном) между двумя несообщающимися (из-за насыпи) акваториями. Купцы просто ВЫНУЖДЕНЫ входить в один порт, разгружать свои суда, производить перемещение грузов в другой порт — и, ЗАПЛАТИВ ПОШЛИНУ, снова грузить товары уже на ДРУГИЕ корабли… городские стены, собственно, Карфагену нужны были как раз для того, чтобы купцы этот искусственный перешеек НЕ снесли. Почему «искусственный»? Да потому, что очень уж ВСЕРЬЁЗ этот город-рэкетир был уничтожен (вплоть до «и засыпать это место солью» — что было ОЧЕНЬ ДОРОГИМ наказанием).
> Да потому, что очень уж ВСЕРЬЁЗ этот город-рэкетир был уничтожен (вплоть до «и засыпать это место солью» — что было ОЧЕНЬ ДОРОГИМ наказанием). quoted1
Вот именно — ОЧЕНЬ ДОРОГИМ. Поэтому логичней, что автор повествуя о Карфагене, и зная что никогда не сможет показать месторасположения выдуманного им города и придумал ему такой конец.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> зная что никогда не сможет показать месторасположения выдуманного им города и придумал ему такой конец. quoted1
Что вовсе не мешает поискать на географической карте место с подходящими параметрами: узкая и неглубокая горловина, соединяющая две акватории. Для примера в этом плане - можно рассмотреть вход в Азовское море...
> Да — именно ТОНКОстенную. > Треть калибра на толщину ствола — это ОЧЕНЬ тонкостенная пушка. > Реальные пушки — имели толщину ствола значительно бОльшую: quoted1
> считаю их ритуальными атрибутами. > Вообще, убеждён что все изобретения (абсолютно все) совершённые в доисторическое время совершались не с утилитарной целью, а с чисто ритуальной, магической. quoted1
Мда… А катапульты строили для того, чтобы человека до богов на Олимпе докинуть? Ну, типа, чтобы свою просьбу им передать
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> … Поэтому логичней, что автор повествуя о Карфагене, и зная что никогда не сможет показать месторасположения выдуманного им города и придумал ему такой конец. quoted2
> Что вовсе не мешает поискать на географической карте место с подходящими параметрами: узкая и неглубокая горловина, соединяющая две акватории. > Для примера в этом плане — можно рассмотреть вход в Азовское море… quoted1
Я не перестаю вам удивляться… Вроде бы в 21 веке живем… Интернет есть, а вы все как темном средневековье, по слухам живете… Про Гугл-карты что-то слышали?
Или автор, придумавший Карфаген, был настолько качественным сочинителем, что и эти руины сам возвел? Ну, типа, в доказательство своему вранью… МакЛаудом наверно был — ведь лет 500 в одиночку горбаться пришлось…