> Я что-то другое что ли написал? И у Вас был вопрос не где какие созвездия находятся, а почему алфавит начинается с Алефа (Тельца). Я Вам ответил, что при Диоклетиане была проведена реформа календаря, в следствии чего так и было утверждено -- гороскоп-зодиак начинать с нового созвездия — Овна. А алфавит продолжил начинаться с Тельца. Вы хоть иногда читатель? Или только писатель? quoted1
Ссылочку, будте любезны. И с удовольствием почитаю.
> Atos (Atos) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что же мешало выдумать буквы не в 3 в н э, а скажем на 1800 лет раньше? quoted2
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какая то логика у Вас мне не понятная. с чего вы так решили? Греческий и латинский алфавиты — дальнейшее развитие гороскопического (так называемого «финикийского») алфавита. quoted1
Поясняю ещё раз: в пропагандируемой ВАМИ теории — алфавит возникает ИЗ НАУЧНОЙ символики. Я и спросил: можно ли точно на тех же основаниях считать доказанным, что латинский и греческий алфавиты — появились ИЗ тригонометрической символики?
Каждый разумный человек понимает: заниматься наукой, не имея алфавита — нет никакой практической возможности. Банально: как СОХРАНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ своей научной деятельности — и как с оными результатами познакомить ДРУГИХ людей, занимающихся той же наукой? Грубо говоря: сначала появляется алфавит — и лишь потом могут появиться (а могут — и не появиться) учёные.
> Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Какая то логика у Вас мне не понятная. с чего вы так решили? Греческий и латинский алфавиты — дальнейшее развитие гороскопического (так называемого «финикийского») алфавита. quoted2
>Поясняю ещё раз: в пропагандируемой ВАМИ теории — алфавит возникает ИЗ НАУЧНОЙ символики. Я и спросил: можно ли точно на тех же основаниях считать доказанным, что латинский и греческий алфавиты — появились ИЗ тригонометрической символики?
> > Каждый разумный человек понимает: заниматься наукой, не имея алфавита — нет никакой практической возможности. Банально: как СОХРАНЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ своей научной деятельности — и как с оными результатами познакомить ДРУГИХ людей, занимающихся той же наукой? > Грубо говоря: сначала появляется алфавит — и лишь потом могут появиться (а могут — и не появиться) учёные. quoted1
Ну вот, наконец то достойный вопрос. Попробуем ответить. Сперва вспомним, что нам рассказывали в школе. А рассказывали нам, что центрами развития и распространения письменности являлись монастыри. Правда в школе не давали вразумительного ответа «почему?». Ведь одновременно рассказывали, что письменность изобрели финикийские мореплаватели-торговцы. По логике вещей, письменность тогда должна была бы развиваться в каких-либо мореходных учреждениях или купеческих. Почему же в монастырях? Здесь уже сами попробуем разобраться. Чт означает слово «монастырь»? В нём корень «мон» означает знать, толковать; а корень «астр» — звезда. Тут возникает другой вопрос — а где ж тогда монастырские труды по астрономии? Ведь известны только библейские сказки и хроники. И вот здесь ответ даёт Морозов. Прекрасный астроном, попав в тюрьму за революционную деятельность получил запрет на чтение какой-либо литературы кроме библейской. И он вскоре понял, что большинство библейских сказок и есть эти самые астрономические труды записанные в аллегорической форме. Это и побудило Морозова создать свой многотомный труд «Христос». Следующий вопрос — зачем их надо было создавать в аллегорической форме? Ответ напрашивается сам собой. Они создавались ещё в дописьменный период с мнемонической целью, для лучшего запоминания. С изобретением письменности, они же и были записаны в первую очередь. Всё встало на свои места.
> Ну вот, наконец то достойный вопрос. Попробуем ответить. quoted1
Сразу забегу вперед, ответить не получилось. Снова нагромоздили билеберды.
> Сперва вспомним, что нам рассказывали в школе. А рассказывали нам, что центрами развития и распространения письменности являлись монастыри. Правда в школе не давали вразумительного ответа «почему?». quoted1
Интересно, что вы понимаете под развитием письменности? А, вообще давали, вы видимо прогуляли занятие. Во первых вы забыли уточнить о каком времени идет речь. Если речь о западной Европе, то это с 500 и все средневековье, если о Руси, то с 1000 г и всю дорогу. Заметим, что финикийцев уж давно не было. Так вот в это не самое спокойное время не было ничего в отрыве от христианской церкви. Все ей служило. Не было отдельно ни искусства ни науки. Интеллектуально человек мог проявить себя только в церкви. А в церкви самое спокойное место, располагающее к «научной» работе был монастырь.
> Ведь одновременно рассказывали, что письменность изобрели финикийские мореплаватели-торговцы. quoted1
Ага прям на базаре и на корабле в шторм.
> По логике вещей, письменность тогда должна была бы развиваться в каких-либо мореходных учреждениях или купеческих. quoted1
Логика! Вы, что правда уверены, что все финикийцы как один были купцами-мореходами. Это вообще-то народ. И как в любом народе в нем были представлены разные профессии: правители, воины, служители культа и т. д.
> Почему же в монастырях? Здесь уже сами попробуем разобраться. Чт означает слово «монастырь»? В нём корень «мон» означает объяснять, толковать; а корень «астр» — звезда. quoted1
Тут Задорнов передает вам привет, с того света. Для остальных рассказываю: Монастырь — Происходит от ср.-греч. μοναστήριον «уединение», из μονάζω «быть одиноким». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. monasterium. Русск. монастырь — из др.-русск. монастырь, ст.-слав. манастырь (Супр., Еuсh. Sin.). Использованы данные словаря М. Фасмера.
> Тут Задорнов передает вам привет, с того света. > Для остальных рассказываю: > Монастырь — Происходит от ср.-греч. μοναστήριον «уединение», из μονάζω «быть одиноким». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. monasterium. Русск. монастырь — из др.-русск. монастырь, ст.-слав. манастырь (Супр., Еuсh. Sin.). Использованы данные словаря М. Фасмера. quoted1
Про Задорнова — любой клоун всё может привести к абсурду. Про монастыри. Как они связаны с уединением? Как? Вся литература Возрождения пропитана описанием монастырской жизни, процветающих там пьянках и оргиях. И Морозов прежде чем дать свою этимологию слова «монастырь» в своём труде «Христос» дал самый обстоятельный анализ эволюции европейских монастырей. В частности, в них в средние века никогда не проповедовалась «филия», там процветала «агапа». На русский и то и другое переводиться как «любовь». Но я надеюсь, Вы знаете разницу. Именно на анализе эволюции монастырской жизни, первичного назначения монастырей, Морозов и даёт свою этимологию. Поэтому, в данном конкретном случае именно Фасмер, выводящий этимологию чисто формально, по созвучию, подобен Задорнову.
> Про монастыри. Как они связаны с уединением? Как? quoted1
Действительно, как же монастырь связан с уединением?
> Вся литература Возрождения пропитана описанием монастырской жизни, процветающих там пьянках и оргиях. quoted1
Прежде всего нужно определится о каком времени мы говорим. А то скачете по эпохам туда-сюда. Если рассматриваем монастыри, как центры развития и распространения письменности (что такое развитие письменности, вы не ответили), то возрождение уже не канает, появились и школы и университеты и т. д.
А занимались в монастыре, кто чем хотел, кто развратничал, а кто и письменность продвигал. Ничего не мешало.
> Поэтому, в данном конкретном случае именно Фасмер, выводящий этимологию чисто формально, по созвучию, подобен Задорнову. quoted1
«Монастырь» это заимствованное из латыни слово. Значит оно уединенное место, келья отшельника. Никаких корней «звезда» и «знать» в слове, понятное дело нет.
> Прежде всего нужно определится о каком времени мы говорим. quoted1
Начиная со второго века н. э., когда и возникла письменность в Венеции (которая в другом произношении звучит как Финикия), которая и была достоверным центром мореплавания-купечества.в средиземном море.
> Действительно, вы путаете с отшельничеством, со скитами. quoted1
Нет, я ничего не путаю, просто вы не в теме. С III века, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали жить в горах, пустынях, вдали от мира и его соблазнов. Такие подвижники назывались отшельниками и пустынниками, они и заложили основные принципы монашеской жизни.
>> Прежде всего нужно определится о каком времени мы говорим. > Начиная со второго века н. э., quoted1
Так и о каком времени? Границы периода вы можете обозначить? Современность тоже попадает в «Начиная со второго века н. э.,» но монастыри сегодня не являются центрами развития и распространения письменности (что такое развитие письменности, вы снова не ответили), как не являлись и во 2 в н э.
> когда и возникла письменность в Венеции (которая в другом произношении звучит как Финикия), которая и была достоверным центром мореплавания-купечества.в средиземном море. quoted1
У вас конечно есть тому доказательства? Про солнцестояние что-нибудь придумали?
> Это понятно. Вопрос — как монастырь связан в уединением?. Монастырь в начале средних веков ичего общего не имел с уединением. Он проповедовал Агапу. quoted1
Вопрос ваш к письменности никак не относится, так как для ее развития уединение не нужно. Но я отвечу: С III века, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали жить в горах, пустынях, вдали от мира и его соблазнов. Такие подвижники назывались отшельниками и пустынниками, они и заложили основные принципы монашеской жизни. Монастырь вики
> Так и о каком времени? Границы периода вы можете обозначить? > Современность тоже попадает в «Начиная со второго века н. э.,» но монастыри сегодня не являются центрами развития и распространения письменности (что такое развитие письменности, вы снова не ответили), как не являлись и во 2 в н э. quoted1
>> когда и возникла письменность в Венеции (которая в другом произношении звучит как Финикия), которая и была достоверным центром мореплавания-купечества.в средиземном море. > У вас конечно есть тому доказательства? quoted1
НЕТ. Пока нет, Это пока-лишь моя догадка (гипотеза).
> С III века, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали жить в горах, пустынях, вдали от мира и его соблазнов. Такие подвижники назывались отшельниками и пустынниками, они и заложили основные принципы монашеской жизни. > Монастырь вики quoted1
Ваш аргумент убийственный! Ибо нет ничего убийственней ссылки «учёного» на библейские сказки. Отшельники и пустынники — это протест против монастырской жизни. В третий раз повторяю — учите мат. часть.