> Да бюджета-то там всего — ялик, матрос и бочка нефти… что может «не окупиться»? > Тем более, что зрители на берегу не избалованы не то, что Голливудом — но и Вильямом Шекспиром… quoted1
Скорее нынешняя публика не избалована не то чтобы гладиаторскими боями, а даже банальной травлей зверей. Оно конечно, некоторые квасно-патриотичные провинциалы ходят и на православно-тряпошных медведей из «Коловрата», и на «Викинга» с его опорками и Киевом из спичек и желудей, но миллиарды в прокате — и вообще Прибыль с большой буквы — приносят аватары с летающими скалами да титаники, отстроенные чуть ли не в натуральный размер.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть свидетельства наличности личностей (пардонте за тфу ты …), продолжительность их царствования и царствования их соседей. quoted1
Так и я про что! Есть свидетельства, что пап Октавиана Августа был Гай Октавий, а мам звали Атия Бальба.
Есть свидетельства, что пап и мам Оттона Великого были Генрих 1 Птицелов и Матильда Вестфальская.
Приведите мне свидетельства, что пап и мам Оттона-Августа одни и те же лица. Ну или хотя бы, что Вестфальдия (родина Матильды) это второе (или третье-десятое) название Рима (родины Атии)
> Конечно, ведётся когда высыхает. Поэтому, если её сразу начинать использовать, то её поведёт в процессе эксплуатации. quoted1
Если доска будет во влажной среде, то она не рассохнется и ее не поведет. Мы же про кораблики говорим. Все, что грозит, кораблю построенному из сырого дерева это повышенный процесс гниения, но его вполне хватало на несколько лет эксплуатации. Да, такие корабли проигрывали в быстроходности так как были тяжелее, да у них был малый строк эксплуатации и т. д.и т. п., Но, они были дешевле, строились быстрее, что в условиях войны и неограниченных древесных ресурсах немаловажно.
> Поэтому доски предварительно сушат под гнётом. > Я несколько лет отдал мебельному производству, и не раз грелся в этих сушилках. quoted1
Вы конечно меня извините, но у меня складывается ощущение, что вы, либо все эти несколько лет просидели греясь в сушилке, либо работали только на сборке готовой продукции. Элементарные вещи по работе с деревом вам не знакомы (процесс получения дерева без пилы для вас оказался сюрпризом).
Древесину сушат для того, чтобы повысить ее твердость, предотвратить процесс гниения, увеличить срок службы и т. д.и т. п. Из-за этого цена возрастает. Процесс сушки занимает несколько лет (например для того, чтобы сделать нормальный лук, ствол дерева сушат минимум 3 года и практически до бесконечности). Чем дольше дерево сушилось, тем оно ценнее. Даже в при современных методах сушки, среди мастеров больше ценится дерево высушенное естественным путем. НО, потом, когда детали из дерева нужно придать определенную форму или изгиб, эту деталь ОПЯТЬ намачивают-распаривают, ОПЯТЬ сушат и если ее не поведет-не лопнет, то она идет в эксплуатацию.
При том, что это эффективный приём управления гребным судном. Но эффективный именно при движении. Тогда как у Вас такая эффективность должна снижаться.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как контролировать эту дыру в 160 км? без средств радиолокации? город на обеих берегах построить и мостом берега соединить? quoted2
> > Про сигнальные огни что-нибудь слышал? Про дальность видимости на море? Про патрулирование? Нет, ничего? >
> Дальность видимости с мачты корабля (с воронова гнезда) составляет где-то 20−25 км. Таким образом хватит всего каких-то 7−8 судов, которые, без всяких современных средств радиолокации, будут контролировать весь пролив. > > Скорость триремы, выясненная опытным путем, составляет 17 узлов (возьмем в среднем). Это примерно 30 км/ч. Этот пролив туда и сюда трирема пройдет за 10 часов. Меньший корабль — быстрее. Несколько кораблей на патруле и прошмыгнуть кому-либо будет очень сложно… quoted1
Вы подходите с современными мерками к вопросу, вот такие есть возражения: 1. Ночью или плохую погоду и сотни патрулирующих кораблей не хватит для обнаружения. 2. В отстутствии средств навигации (залог чему каботажное плавание) выстроить в линию корабли невозможно. 3. Любое волнение на море разбросает охранные корабли еще дальше. 4. В ветренную погоду любой парусник сделает трирему на раз — за счет усталости гребцов его догоняющих. 5. Вы написали что нагруженная солдатами трирема способна держать скорость 30 км\ч в течении 10 часов! — соглашусь только если "на длинных веслах будет по 3 гребца сидеть и три этажа таких гребцов". 6. При современных системах навигации, радиолокации, быстроходных катерах — Евросоюз всех беженцев в Средиземном море перехватить не способен (зная в какое место они плывут в Италии) 7. Одна случайно встретившаяся трирема заведомо слабее каравана судов. (Досмотр каравана дело мягко говоря хлопотное — имею опыт)
> Отставить истерики! Вы просили определённый документ — я сказал, как это может быть сделано. Что не так? quoted1
Никаких истерик — тебе привиделось. Дабы больше не являлись тебе привидения/видения, рекомендую перейти на сыроядение. Есть все сырое — Желе из протёртой крапивы и т. д.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Аналогично — подними приказ об установке пушки на лафет — там наверняка все есть! quoted1
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В чем значение и преиумущество двух портов выходящих из города в одно и то же море? quoted2
>Да мало ли. Один военный, другой торговый; один для своих, другой для чужих; один для сухогрузов, другой для СПГ… quoted1
Тысячелетия пережила и до нас дошла важнейшая характеристика города: «одна гавань выходит в море на СЕВЕР другая в море на ЮГ» Мы ничего не знаем о стенах того города, его системы управления — зато СЕВЕР и ЮГ до нас дошли.
Я делаю вывод, что это были важнейшие и знаковые отличия. Иначе бы они не стоили упоминаний и памяти в течении тысячелетий. .
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Все большие древние города построены на принципе контроля каких либо путей. quoted2
>Какие древние города? Фоменковцы не признают древних городов! Выходит, спорите сам с собой. quoted1