> Орган еще серьезный инструмент….но шибко здоровый……это, кстати, чье изобретение? quoted1
Гармонь не совсем духовой инструмент — ручная гармонь, там сложная клавишная система, в обычной — с двух сторон как у баяна и аккордеона. Там немного по другому звук образуется — через так называемые меха и т. д. — чем в обычных медных духовых или деревянных духовых. Волынь проще намного. Гормонь кстати в Германии изобрели. В России начали увлекаться гармонью в 1830-х годах. И там уже свои изобретения добавили — там море разных аккордионов — гармоней. Орган — по моему в Риме, еще до нашей эры. Проходили все это уже как-то давно на предмете в муз школе который назывался Музыкальная литература — историю всякую, мировых музыкантов, их биографии, историю всяких инструментов и т. д. Всего сейчас точно не помню, могу в чем-то и ошибится.
> Гормонь кстати в Германии изобрели. В России начали увлекаться гармонью в 1830-х годах. И там уже свои изобретения добавили — там море разных аккордионов — гармоней. quoted1
Вопрос тогда….почему в России этот инструмент получил такую популярность, а в Германии практически сошел на НЕТ?
>> Гормонь кстати в Германии изобрели. В России начали увлекаться гармонью в 1830-х годах. И там уже свои изобретения добавили — там море разных аккордионов — гармоней. quoted2
>Вопрос тогда….почему в России этот инструмент получил такую популярность, а в Германии практически сошел на НЕТ? quoted1
Да я бы не сказала. Он и в Германии был популярен в тоже время, когда у нас на гармошках играли. Просто сейчас намного меньше людей умеют играть на музыкальных инструментах, чем раньше. Потому что музыку можно и так послушать в записи. Ты сейчас на улицу выйди, опроси сто человек, сколько из них на гармошке будут уметь играть? Осталась только гитара, потому что ее освоить более-менее легко.
>может шок-контент, есть очень неплохой на примете? или… стоп, раз тебе не нравится простое социальное кино, то вот… нате вам, очень классную и непростую картину — Невидимый гость quoted1
Да, нечто в этом фильме есть. Согласна. Интрига, сюжет, концовка… Всеж как ни странно совпал фильм и с настроением что-нибудь глянуть эдакое.
>> Гормонь кстати в Германии изобрели. В России начали увлекаться гармонью в 1830-х годах. И там уже свои изобретения добавили — там море разных аккордионов — гармоней. quoted2
>Вопрос тогда….почему в России этот инструмент получил такую популярность, а в Германии практически сошел на НЕТ? quoted1
Че то самой стало интересно — вот нагуглила. Россия или Германия?
Подлинное происхождение такого музыкального инструмента, как гармонь, до сих пор точно не установлено. Некоторые источники утверждают, что гармонь изобрели в Германии, другие — что в России.
По одной из версий, гармонь придумал Франтишек Киршник — чешский мастер органного искусства в 1783 году. По мнению академика Мирека действие происходило в Санкт-Петербурге. Основное оформление, которое мы можем наблюдать в современной гармони, придал инструменту в 1829 году русский мастер, проживавший в Вене, Демианов. Ему принадлежит идея создания корпуса и двух клавиатур. На ней было 7 клавиш на правой части и 2 клавиши на левой части гармони.
Уже в 1830 году было организовано массовое изготовление гармоней. Изготавливал их тульский мастер Иван Сизов. Буквально за одно десятилетие инструмент получил распространение по всем российским губерниям. Гармонь стала национальным инструментом для всех сословий. Широкий диапазон, громкое выразительное звучание гармони как нельзя лучше вписались в русский колорит.
P.S Даже если что-то изначально было изобретено в Германии, в России — там она огромную популярность приобрела до такой степени, что там в каждой области были свои гармони — немного разные — в тульской там, еще каких то
Русская гармонь бывает двух видов. В первом при растяжении либо сжатии мехов каждая кнопка выдает звук одной и той же высоты. В гармонях второго типа, высота звука при нажатии на кнопку зависит от направления движения мехов. Еще одно разделение гармоний осуществляется по количеству рядов кнопок. Бывают одно-, двух- и трехрядные гармони.
⍟ Redhead (Expat), Ну вот чисто логически……чем этот инструмент мог так не устроить немцев, что он не просто не прижился, но и отсутствует в описаниии историков, как национальный музыкальный интструмент?
> А можешь представить кто сочинил эту композицию quoted1
Можем конечно. Это был Римский Корсаков из так называемой Могучей Кучки (там был он, Балакирев, Бородин, Стасов и Чайковский иногда с ними сотрудничал) — в «Сказке о Царе Салтане».
> Осталась только гитара, потому что ее освоить более-менее легко. quoted1
Ну смотря как освоить — как Ричи Блэкмор — совсем нелегко. Или вот как Тина играет — разве легко? Ludwig van Beethoven — Moonlight Sonata (3rd Movement) Tina S Cover
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Осталась только гитара, потому что ее освоить более-менее легко. quoted2
>Ну смотря как освоить — как Ричи Блэкмор — совсем нелегко. Или вот как Тина играет — разве легко? > Ludwig van Beethoven — Moonlight Sonata (3rd Movement) Tina S Cover > quoted1
Ну среди деревенских гармонистов тоже виртуозов было немного. Я имела ввиду освоить на том уровне, чтоб в компании песни попеть, и поплясать. Тут гармошки, аккордеоны предпочтительнее. Звук богаче, играют громко. А как необходимость в этом отпала, так на них и перестали играть. Аккордеоны в Германии производились в больших количествах, так что гармоники там тоже были популярными в народе.