> Забыл с вами попрощаться, но лучше позже чем никогда. Решил уйти с этого форума и вряд ли вернусь. Всем желаю, всего- всего, самого доброго и радостного в жизни. Здоровья, семейного счастья, больше солнечных дней и улыбок. И не много удачи! quoted1
Допустим у нас 1-й шарик разбился на 2-м шаге, то есть при сбросе с 27-го этажа. Тогда мы второй шарик начинаем сбрасывать с 26-го спускаясь вниз до 15, где он допустим и грохнется.
У тебя второй шарик может разбиваться при падении, как и с 26-го этажа, так и с 17-го, например. Только если он разобьется на 26-ом этаже, ты не узнаешь, разобьется-ли он на 17-ом, потому что больше шариков нет. И если первый разбился на 27-ом, но не разбился на 14-ом, то тебе надо сразу вниз идти на 15-й, и начинать кидать оттуда, поднимаясь вверх, пока он не разобьется.))
Ну я и написала это в восьмом часу по НСК. У тебя еще и с алгоритмом что-то не то. При первоначальной, грубой подгонке у тебя на второй итерации определяется этаж 2М-1, т .е. 27. Если требуется следующая грубая итерация, то этаж определяется 3М-2, т. е. сорок. Тогда 14 итераций не получится.
Так. Берём самый верхний, это у нас последняя точка будет. Между ней и предыдущей оставляем один этаж, то есть предпоследняя 98. Грохнулось с 100-го, но не грохнулось с 98-го у нас шарик по любому остаётся на проверку 100-й или 99-й. Перед 98-м у нас уже можно ставить 95-й и так увеличивая пролёт между этажами на единицу идём вниз, пока у нас количество пролётов +1 не превысит число оставшихся внизу этажей. 1. 100 2. 98 3. 95 4. 91 5. 86 6. 80 7. 73 8. 65 9. 56 10. 46 11. 35 14. 23 13. 10 То есть точки ставим с 10-го этажа и через 13, 12, 11 и так далее этажей до 100-го. С теми же 14-ю попытками можно и со 102-мя этажами управиться, благо на 1-м отрезке запас есть. Только первую точку повыше ставить, на 14-й. И здесь я видимо неправильно в уме посчитал. Но алгоритм понятен.
Вартовый (временный) писал (а) в ответ на сообщение:
Ну тогда лови. Из моего старого, когда я давным-давно на другом форуме, ныне заглохшем, под ником закрывальщик окон гонял не укров, а виндейцев, или виндюков. Украм, тогда они правда ещё не украми назывались, а по простому как здесь писать нельзя, бывало тоже перепадало, но это попутно, когда укр ещё и виндюком был. Решай. Там под #116 http://stoplinux.org.ru/forum/viewtopic.php?id=... Свой пример я там кстати выложил. Дальше. Разрешаю найти и подсмотреть. Если поймёшь. Мы люди простые, Си-шарпам необученные, поэтому на самом элементарном уровне.
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У тебя еще и с алгоритмом что-то не то. quoted2
>Так. Берём самый верхний, это у нас последняя точка будет. > Между ней и предыдущей оставляем один этаж, то есть предпоследняя 98. Грохнулось с 100-го, но не грохнулось с 98-го у нас шарик по любому остаётся на проверку 100-й или 99-й. > Перед 98-м у нас уже можно ставить 95-й и так увеличивая пролёт между этажами на единицу идём вниз, пока у нас количество пролётов +1 не превысит число оставшихся внизу этажей. > 1. 100 > 2. 98 > 3. 95 > 4. 91 > 5. 86 > 6. 80 > 7. 73 > 8. 65 > 9. 56 > 10. 46 > 11. 35 > 14. 23 > 13. 10
> То есть точки ставим с 10-го этажа и через 13, 12, 11 и так далее этажей до 100-го. > С теми же 14-ю попытками можно и со 102-мя этажами управиться, благо на 1-м отрезке запас есть. Только первую точку повыше ставить, на 14-й. > quoted1
Я смотрела по третьей, грубой итерации. 2М-1 2*14−1=27 3М-2 3*14−2=40 Т. е., чтоб добраться до сорокового этажа, нужно сделать три грубые прикидки. Потом делаем более точную подгонку. 1−28 2−29 3−30 4−31 5−32 6−33 7−34 8−35 9−36 10−37 11−38 12−39 Т. е. получается еще 12 итераций, если шарик разбивается на 39-м этаже. Плюс три грубых. Всего 15. Выше я уже не смотрела.
Ну да, здесь я ошибся. Для грубой прикидки этажи иду 14, 27, 39, 50. И тогда всё нормально. Просто изначально плясал сверху, а потом решил дать снизу и чтобы этажей в это количество попыток было по максимуму.
>Ну да, здесь я ошибся. > Для грубой прикидки этажи иду 14, 27, 39, 50. > И тогда всё нормально. Просто изначально плясал сверху, а потом решил дать снизу и чтобы этажей в это количество попыток было по максимуму. quoted1
Ну значит алгоритм какой-то другой, потому что у тебя по грубым итерациям 1). М=14 2). 2М-1=27 3). 3М-3=39 4). 4М-6=50 При этом число М не вычислено, а постулировано неизвестным образом.
> ⍟ pietarilaine (25915), ⍟ Катейко (Катейко), > > а можно узнать, чьи шары вы с таким воодушевлением бьете?)))) quoted1
Была поставлена задача. Дана башня в сто этажей и два стеклянных шарика в наличии. Нужно определить при падении с какого этажа шарик разобьется. И сколько понадобится сделать сбрасываний.
> При этом число М не вычислено, а постулировано неизвестным образом. quoted1
Да вычисляется, но сверху. От количества этажей отнимаем сумму первых n членов арифметической прогрессии с разностью 1 и первым членом 2 до тех пор, пока эта разность не станет меньше количества членов этой прогрессии.