> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Цифры — форма существования чисел в физической действительности, а числа — объекты, существующие в метафизической реальности. quoted2
> > Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Возникло исчисление уже не только физически существующих предметов … quoted2
>
> Как интересно. Подменили понятия и не заметили. > > То есть по Вашему, числа это объекты? А «предметы», которые у Вас физически существуют, это тоже объекты? quoted1
Разумеется, объекты, потому что в сознании человека нет ничего, кроме объектов. Кое-какие из объектов воспринимаются посредством органов чувств как предметы.
Для меня разница в терминах не имеет большого значения, если функционалы понятий близки по смыслу. Так что, ничего я не подменял.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я умышленно задал неправильный первоначальный вопрос. > > Как правильно должен был бы быть задан мой вопрос? quoted1
Не представляю этого, потому что каждый человек имеет собственное мнение о «правильном». В моём понимании вопрос правильности зависит от решаемых задач, кажущихся наиболее актуальными для общества. Но многие теперь не понимают даже, что такое — «общество»?!
Наука не устанавливает правила, она занимается установлением (выяснением) природных «правил».
Если Вы найдете в себе силы и время разобраться самостоятельно с заданными мной вопросами (подсказка для начала треугольник фреге), то быть может, у Вас есть шанс начать меня лучше понимать.
Ответ же на Ваш вопрос — он не только ко мне, так как это вопрос социальной конвенции. То есть ко всем тем, кто так или иначе устанавливает правила.
Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что мы находимся в парадоксальной ситуации — я никогда не обучал людей старше себя. И я реально боюсь Вас убить словом.
Это значит, что и я теперь занимаюсь наукой, но уже в осмысленно упрощённом виде, доступном пониманию неучей и невежд, в том числе и детей, то есть, подлинной наукой, а не шарлатанством, как считали Бор или Эйнштейн, — стараюсь объяснять себе и всем любопытствующим, как работает природное устройство, называемое интеллектом.
Мне интересно, (а в какой-то степени это интересно и всем любопытствующим), на каких принципах работает это устройство, используя какие природные правила, интеллект функционирует.
Итак, констатируем, вы не смогли ответить на мой вопрос удовлетворительно и тем скомпрометировали науку, которую вы здесь представляли!
Именно поэтому «фундаментальную науку» и перестала финансировать из бюджета некомпетентная безответственность, наивно полагая, что её компетенция выше компетентности учёных-фундаменталистов.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ответ же на Ваш вопрос — он не только ко мне, так как это вопрос социальной конвенции. То есть ко всем тем, кто так или иначе устанавливает правила. quoted1
То есть, мы, учёные — люди маленькие, от нас мало что не зависит?! Должен был прийти пролетарский хам и навести порядок в мире человеческих представлений. .
> Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что мы находимся в парадоксальной ситуации — я никогда не обучал людей старше себя. И я реально боюсь Вас убить словом. quoted1
Бояться не надо, убить словом вы могли бы меня как личность, но в моём сознании личность уже заняла надлежащее место и лишилась многих недостатков, присущих всем личностям.
Мне понравились Ваши последние корректировки (до этого — не читал), есть замечания, но делать их не буду тут, так как по прежнему радикально против цензуры.
Марго собиралась отжать ценное, но слиняла что-то. Я разработал стартовый формат для гугл-доков, чтобы работать там без цензуры. Как дойдут руки, повешу там и продолжим.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> так как по прежнему радикально против цензуры. quoted1
Вы радикально против цензуры, потому что вас не интересует общественное сознание, вам своего — довольно.
А у меня — цель другая, — преображение массового интеллекта, поэтому мне нужна цензура, но я никого не посылаю в игнор, что характерно… в отличие от вас.
Вы неверно понимаете меня. Общественное сознание меня интересует не меньше Вашего, а Вы его «срезаете» своей цензурой.
Форумы форумами, но как говорит Сухарев Михаил Валентинович, есть (и должны быть) разные модусы (чаты, форумы, статьи, книги, монографии и т. д.). А я добавляю «коллективной работы».
Учить (дополнять имеющиеся правильные представления) взрослых людей крайне проблематично. Даже детей уже очень сложно (мой школьный опыт показал, что даже у детей голова уже так забита дурью из телевизора и интернета и «авторитетов», что как только ты пытаешься эту дурь оттуда выжать и привнести что-то базово-полезное — они бегут на тебя жаловаться родителям и школьному начальству). Плюс акселерация.
Ну или как грица «чтобы купить что-то нужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное». Поэтому они будут юлить до последнего, так сказать. Для них это крайне болезненно, а для обучающих крайне трудоемко.
Обучать людей в возрасте втройне опасно, так как они от этого могут помереть, да и обучающий может схлопотать на орехи.
Таки дела.
Поэтому всякие духовные «академии» и «научные сообщества» обучают «в час по чайной ложке», плюс очень индивидуально (то есть содержательно), чтобы не навредить. Потому все это очень медленно — веками, десятилетиями. Мы на кафедре когда-то прикидывали, что на минимальное освоение концептуальных методов уходит в среднем 8 лет (и это студентов высочайшей математической подготовки изначальной, так как это физтех, то есть их 15 лет учили до нас), а во взрослых людей концептуализм сначала чуть-чуть вроде лезет, а потом никак)))
Так что обучить общество рассуждать, как Вы ходите, — это благие намерения, к сожалению. То есть минимально возможно, но потратив всю жизнь, добьетесь очень малого.
Есть еще традиционные пути, как я уже говорил — то есть сподвигание людей к самообучению посредством косвенных методов общественного влияния (ТВ, инет, литература и проч.).
Ну, а я, долго размышляя над всем этим, пришел к выводам, что наиболее разумных из людей, можно попробовать поставить в ситуацию, требующую самообучения (причем минимального и постепенного, чтобы не навредить опять же).
И одним из решений тут является озвученная мной ранее система делегирования решений она же система коллективной самоорганизации.
Спасибо за ваши соображения. Но уже на этой неделе надеюсь довершить начатое, так что можете деятельно поучаствовать.
Только что вернулся. Пять дней провел на природе в пансионате, где сидел за одним столом с физиком, окончившим МИФИ. Верит до сих пор в силу знаний и логики, хотя считает себя интровертом…