> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Книгу сейчас интересную читаю, она в том числе, о том как работает мозг и обучается человек. >>> >>> «Во всем виноват дофамин: книга Марка Льюиса «Биология желания. Зависимость — не болезнь» quoted3
>>> Алкоголь, секс, соцсети. Наркотики, шопинг, пироженки. Мультики, спорт, онлайн-игры. Мозг готов пристраститься к чему угодно, а нам надо понять, как это происходит, чтобы не стать зависимыми. >>> quoted3
>>
>>> В книге «Биология желания: Зависимость — не болезнь» Марк Льюис, американский нейробиолог с увлекательной биографией, объясняет, почему все виды зависимости — это в первую очередь привычки нашего мозга, которые мы разучились контролировать. "
>> >> Там рассмотрено поведение с т.з. биохимии. Верно. quoted2
> > Ну и как переходить от биохимии к объектам метафизического пространства, чтобы можно было использовать эти знания? quoted1
Наверное, через эмпирику, психологию, социологию, бихевиоризм. Но прогресс не стоит на месте. Та же индийская конопля влияет на цивилизации в течение тысячелетий.
>>> Там рассмотрено поведение с т.з. биохимии. Верно.
>>
>> Ну и как переходить от биохимии к объектам метафизического пространства, чтобы можно было использовать эти знания? quoted2
> > Наверное, через эмпирику, психологию, социологию, бихевиоризм. > Но прогресс не стоит на месте. Та же индийская конопля влияет на цивилизации в течение тысячелетий. quoted1
Думаю, что через Игру как деятельность с неопределённым концом, где начальные условия установит Воображение, воспитанное Рассуждением.
Человек сложная самообучающаяся система, общество тоже. Нарабатывается положительный опыт и входит в привычку, потом наступает момент, когда средства которые раньше работали, начинают действовать разрушающе, надо находить в себе стимул и силы, и избавляться от вредных привычек. В книге описан и положительный момент зависимости, преодолевая ее, человек достигает большего, чем в ситуации, когда бы зависимости не было вовсе.
Я так понимаю вы делаете выводы по аннотации? Заглянните внутрь, это интересно и полезно)
> В книге описан и положительный момент зависимости, преодолевая ее, человек достигает большего, чем в ситуации, когда бы зависимости не было вовсе. quoted1
>
От любой зависимости можно избавиться, дело в силе мотивации.
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В книге описан и положительный момент зависимости, преодолевая ее, человек достигает большего, чем в ситуации, когда бы зависимости не было вовсе. >> quoted2
> > От любой зависимости можно избавиться, дело в силе мотивации. quoted1
У этого конкретного человека есть свои интересы, которые можно сформулировать на русском, или это сделать невозможно из-за недоопределённости абстракций?
>> Что, по-вашему, мотивирует личность к упрямству? > Могу сообщить что инициирует отказ от него: угроза жизни и здоровью упрямца и его близких. > Это универсальный мотиватор для отказа от своих убеждений. quoted1
Спасибо. А на вопрос «Что мотивирует личность к упрямству?» труднее ответить?
Удовлетворительным ответом, видимо, следует полагать ответ, позволяющий использовать его как достоверную информацию в дальнейших рассуждениях.
Преувеличенное мнение о себе как личности вкупе с неумением делать удовлетворительные оценки, порождённым недостаточной способностью осмысленно пользоваться абстрактным мышлением из-за недостатка практики, может мотивировать личность к упрямству.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Преувеличенное мнение о себе как личности вкупе с неумением делать удовлетворительные оценки, порождённым недостаточной способностью осмысленно пользоваться абстрактным мышлением из-за недостатка практики, может мотивировать личность к упрямству. > > Такой ответ позволяет продолжить рассуждение… quoted1
Рассуждение на тему, какие ещё могут быть мотиваторы для отказа человека от своих убеждений, кроме страха смери и лишений для него самого и его близких?
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Преувеличенное мнение о себе как личности вкупе с неумением делать удовлетворительные оценки, порождённым недостаточной способностью осмысленно пользоваться абстрактным мышлением из-за недостатка практики, может мотивировать личность к упрямству.
>> >> Такой ответ позволяет продолжить рассуждение… quoted2
> > Рассуждение на тему, какие ещё могут быть мотиваторы для отказа человека от своих убеждений, кроме страха смери и лишений для него самого и его близких? quoted1
Верно.
Зачем же доводить дело до крайней степени критичности в физической действительности, когда можно прийти к тем же выводам существенно раньше, оперируя умозрительными представлениями в пространстве между чёрным и белым?!
>> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Преувеличенное мнение о себе как личности вкупе с неумением делать удовлетворительные оценки, порождённым недостаточной способностью осмысленно пользоваться абстрактным мышлением из-за недостатка практики, может мотивировать личность к упрямству.
>>> >>> Такой ответ позволяет продолжить рассуждение… quoted3
>> >> Рассуждение на тему, какие ещё могут быть мотиваторы для отказа человека от своих убеждений, кроме страха смери и лишений для него самого и его близких? quoted2
>
> Верно. > > Зачем же доводить дело до крайней степени критичности в физической действительности, когда можно прийти к тем же выводам существенно раньше, оперируя умозрительными представлениями в пространстве между чёрным и белым?! quoted1
В этом спец Бортпроводник, он писал, какими методами можно свернуть упрямца. Кажется их всего два: доказательство и ещё что-то. Но социальная общественная сфера — не математика. Поэтому везде самый сильный метод убеждения визави — принуждение, насилие, зомбирование. Последнее — тоже насилие, имхо. Кроме того, убеждения имеют разный статус для человека: для переформатирования разных убеждений требуется разная сила и протяжённость воздействия. Сколько времени потребовалось гос. машине Третьего Рейха, чтобы сделать из лютеран нацистов до мозга костей?
> В этом спец Бортпроводник, он писал, какими методами можно свернуть упрямца. Кажется их всего два: доказательчтво и ещё что-то.
> Но социальная общественная сфера — не математика. Поэтому везде самый сильный метод убеждения визави — принуждение, насилие, зомбирование. Последнее — тоже насилие, имхо. > Кроме того, убеждения имеют разный статус для человека: для переформатирования разных убеждений требуется разная сила и протяжённость воздействия. > Сколько времени потребовалось гос. машине Третьего Рейха, чтобы сделать из лютеран нацистов до мозга костей? quoted1
В области социальных отношений доказательства невозможны, к счастью. Истину здесь найти невозможно.
На этот исторически значимости факт есть три взгляда:
1. Правильным считать то, что сказал Главный Начальник.
2. Правильно то, что будет считать Группа, победившая в конкурентной «демократической» борьбе за власть.
3. Наиболее правильно то, что лучше обосновано на умозрительном уровне, потому что здесь конкуренция ведётся уже между идеями, а не между персоналиями. Обсуждать же идеи дано не всем, в особенности, это касается властолюбцев.