Как повели себя США, когда сбили пассажирский "Боинг" Ирана в 1988 году
Как думаете, какое заявление сделал президент США Рональд Рейган в 1988 году, когда его страна сбила пассажирский самолет Airbus с 274 пассажирами и 16 членов экипажа, в том числе 66 детей?
Немного предыстории. 3 июля 1988 года самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.
Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!
В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.
Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»
Как говорится, прав тот, у кого больше прав?
Вспомним историю, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет. Обратите внимание на заявление того же Рейгана. 1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них - Су-15 - некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.
Президент США Рональд Рейган назвал происшествие "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Однако никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.
2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако, под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло ее ровно месяц спустя. ИКАО провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое десять лет спустя, когда по указанию президента Бориса Ельцина в ИКАО были переданы копии всех записей "черных ящиков". Обратите внимание, Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа.
Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров, и отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.
> Гуляю тут по Нью Джерси по улице и поймал себя на мысли... американские флаги ВЕЗДЕ... quoted1
Вполне вероятно, что гугловская машина проезжала перед какими-нибудь праздниками. Попробуй погулять по этим же улицам, но через какой-нибудь другой сервис, например Bing.... Сам понимаешь, вероятность того, что их машина проезжала по этим улицам в те же дни, не велика.
Balaganoff (balaganoff) писал(а) в ответ на сообщение:
> Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гуляю тут по Нью Джерси по улице и поймал себя на мысли... американские флаги ВЕЗДЕ... quoted2
> > Вполне вероятно, что гугловская машина проезжала перед какими-нибудь праздниками. Попробуй погулять по этим же улицам, но через какой-нибудь другой сервис, например Bing.... Сам понимаешь, вероятность того, что их машина проезжала по этим улицам в те же дни, не велика. quoted1
возможно ты и прав, но я и раньше замечал это... Например когда смотрю голливудские фильмы... Флаги торчат из каждой щели. Допускаю, что и Голливуд просто толкает пропаганду и на самом деле это не так...
> Вот и неплохо было бы это обсудить в Международном трибунале, после расследования Малазийского Боинга. quoted1
не.. не... до расследования малазийского боинга... С иранским же Боингом всё понятно. США совершили преступление. И Украину туда сразу подтянуть за 2001 год...
О духовном родстве американской элиты и нацистких преступников... Если так подумать, то на что еще способны дети бывших рабовладельцев...Американцы считали, что рабами должны быть негры, а Гитлер рабами считал славян... т.е. различия только в деталях...
Историк: Великобритания освободила сотни нацистов под давлением США МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. После окончания Второй мировой войны Великобритания под давлением США отпустила на свободу сотни нацистских преступников, цитирует агентство Sputnik британского историка, доктора Лондонского университета Дэна Плеша.
В результате изучения документов комиссии ООН по военным преступлениям он обнаружил, что эти шаги были предприняты для того, чтобы сделать Германию союзником США в Холодной войне.
В частности, согласно исследованным Плешем документам, Великобритания освободила Оскара Гренинга, известного как "Бухгалтер Освенцима", а также генералов-фельдмаршалов Третьего Рейха — Эриха фон Манштейна, Гердп фон Рундштедта, Альберта Кессельринга.
Таким образом, многие из нацистских преступников были отпущены на свободу без проведения детальных следственных проверок, отметил Плеш.
"Действительно, британские тюрьмы к 1957 году опустели после сильного давления со стороны Германии и организаций ветеранов немецкой армии, которые отказались поддержать программу перевооружения армии против СССР, пока они оставались в тюрьме", — утверждает он.
Плеш полагает, что выясненные им сведения являются "важным уроком для нашего времени… и современных государств, включая Израиль, которые должны уделять гораздо более серьезное внимание важности соблюдения международного уголовного права". http://ria.ru/world/20150731/1155101921.html
>"Всего за 10 лет (1930-1940) американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции. > > Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). На этом заводе создали первые танки. > > Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin. > Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана. > > Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий! > > Альберт Кан - индустриальный архитектор Детройта. Причина обращения именно к Кану заключалась в том, что, спроектировав все заводы Форда, он отработал высокопроизводительную технологию проектирования промышленных предприятий. В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки; строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев. > > Именно фирма Albert Kahn Inc создала в СССР школу передового индустриального зодчества. > Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май - немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов! > За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик!
Poltava-Yuznaya (13ass13) писал(а) в ответ на сообщение:
> они за это деньги получили??? Получили!!! Они же не бесплатно все это делали! Хотя, мне мало вериться в то что амеры строили все это! quoted1
это был один из элементов преступного плана США по завоеванию Мирового господства...
До 2 мировой войны США были хотя и заметной, но всё же региональной державой, типа современной Малайзии... США вооружили одновременно Германию и СССР, получив за это деньги с обоих. Потом США столкнули лбами СССР и Германию и на военных поставках заработали еще больше денег. Потом на руинах Европы США в 1944 году в Бреттен-Вудсе провозгласили себя и свою валюту мировым гегемоном...
... Заработанные преступным путем деньги позволили США шикарно жить последующие 50 лет.
Теперь США стоят перед необходимостью повторить свой трюк вековой давности...
Кого на этот раз будут сталкивать лбами? Чья кровь на этот раз послужит элексиром молодости для США?
> Poltava-Yuznaya (13ass13) писал(а) в ответ на сообщение:
>> они за это деньги получили??? Получили!!! Они же не бесплатно все это делали! Хотя, мне мало вериться в то что амеры строили все это! quoted2
> > это был один из элементов преступного плана США по завоеванию Мирового господства... > > До 2 мировой войны США были хотя и заметной, но всё же региональной державой, типа современной Малайзии... > США вооружили одновременно Германию и СССР, получив за это деньги с обоих. > Потом США столкнули лбами СССР и Германию и на военных поставках заработали еще больше денег. > Потом на руинах Европы США в 1944 году в Бреттен-Вудсе провозгласили себя и свою валюту мировым гегемоном... > > ... Заработанные преступным путем деньги позволили США шикарно жить последующие 50 лет. >
> Теперь США стоят перед необходимостью повторить свой трюк вековой давности... > > Кого на этот раз будут сталкивать лбами? Чья кровь на этот раз послужит элексиром молодости для США? quoted1