Честно говоря не было и мысли создавать такую тему. Казалось, что участники политического форума могут преодолеть лень (и мотив всепропало), прочитать предлагаемые поправки и самостоятельно сделать выводы о них.
К моему сожалению всепропальщиков не интересует сама суть изменений, интересует красочность изложения мысли.
Итак, к поправкам…. 1 президент лишается возможности баллотироваться на 3 срок, и всякие Ходорковские тоже (что несомненно плюс)
> из текста законопроекта (раскрыть)
3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»; 4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»; 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. 3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
2
Президент теряет полный контроль над формированием состава правительства. Формально Председатель Правительства представляет на утверждение кандидатуры Президенту сейчас. При этом последний может не утвердить кандидатуры и никто или ничто на это повлять не может. Соответственно кандидатуры проходят процедуру предварительного с ним согласования. В поправках эта возможность у Президента теряется. Он вообще не будет иметь возможность отклонить кандидатуру и сделать правительство «полностью персонально своим»
> текст законопроекта (раскрыть)
назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой,
Т.о. отклонить или не назначить утвержденных Думой он просто не может. Забегая вперед, стоит отметить, что при «разносиловой» Думе (с представительством внушительным в том числе и от оппозиции) это может привести к некому противостоянию исполнительной и законодательной власти. Президент может увольнять членов правительства и Председателя, утвержденных Думой. Президент, формально, исключается из схемы подбора кандидатов даже, т.к. их представляет Думе премьер. 3 По дествующей Конституции Президент определяет «основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти» Эту функцию берет на себя и Госсовет в поправках. Который, согласно поправкам,
> законопроект (раскрыть)
формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;
Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно
Госсовет был создан указом Путина в 2000 году. Сейчас он выполняет роль совещательного органа при президенте. Главой Госсовета является президент, а в его состав входят председатели обеих палат парламента, полномочные представители президента в федеральных округах, главы регионов и руководители фракций в Госдуме. Кроме того, президент может включить в состав Госсовета «бывших губернаторов, имеющих большой опыт государственной и общественной деятельности». Т.е коллегиальный орган «советников» президента будет определять в том числе и политику государства,. Ну или значительно на нее влиять. Кто возглавлять его будет пока не понятно. Выводы без федзакона сложно сделать о роли этого нового органа. Не понятно как он формироваться будет.
4 Президент, теряя ряд полномочий в конроле назначения правительства, при усилении роли Думы, получит полномочия инициировать отстранение судей в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи, либо в иных случаях в соответствии с федеральным конституционным законом. Судебная система перестает быть замкнутой на самой себе, По действующему закону сейчас сделать это он может только по представлению самого Конституционного суда, принятому большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей. Право лишения полномочий всех других судей принадлежит исключительно судейскому сообществу в лице Высшей квалификационной коллегии судей.
Опять же Верхняя Палата наша может согласиться с Президентом, а может и не согласиться с отстранением судьи. На месте оппозиции, я бы срочно готовилась к Думским выборам.
> из законопроекта (раскрыть)
прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий."
Меры социального характера законопроекта (пенсии, мрот <nobr>и т. д.</nobr> в теме не обсуждаются, хоть и являются не менее важными)
Т.о. президенсткая власть ослабится, возрастет роль Думы и ни о каком возвращении монархизма и речи нет или авторитарности полномочий президента. Кстати о голосовании народа, есть тут «тема» отдельная. Не могу не добавить
Павел Крашенинников: Проект закона предлагает изменения в двадцать две статьи глав 3 — 8 Конституции. Он будет рассматриваться Госдумой в трех чтениях, и если его поддержат 2/3 депутатов нижней палаты парламента, он направляется в Совет Федерации. Там за одобрение закона должны проголосовать не менее ¾ членов верхней палаты. После этого необходимо одобрение закона органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Затем закон направляется президенту и после подписания будет вынесен на общероссийское голосование
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Часть 2 поправки о приоритете права (резерв) У Конституционного суда появится новаяя обязанность. Смотрите сами-сейчас принципы и нормы международного права и международные договоры РФ имеют приоритет над российским законодательством. Это остается в силе, но вносится поправка, в соответствии с которой можно признавать недействительными решения межгосударственных органов, принятых на основе этих договоров. Стоит и тут отметить… Ранее КС уже признал возможным неисполнение отдельных решений Европейского суда по правам человека, если они противоречат Конституции Т.о. теперь КС будет обязан рассматривать решения любых других международных организаций и органов на соответствие Конституции и блокировать их исполнение.
> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно > Кто возглавлять его будет пока не понятно. > quoted1
Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. Президент при этих поправках становится лишь куклой.
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >> Кто возглавлять его будет пока не понятно.
> > Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. > Президент при этих поправках становится лишь куклой. quoted1
Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату). Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент. Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. Однако… Что будет если Дума будет бойкотировать Президента… Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее. И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям
>>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >>> Кто возглавлять его будет пока не понятно.
>> >> Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. >> Президент при этих поправках становится лишь куклой. quoted2
>Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату). > Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент. > Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. > Однако…
> Что будет если Дума будет бойкотировать Президента… > Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее. > И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям quoted1
>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >>>> Кто возглавлять его будет пока не понятно. >>>>
>>> >>> Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. >>> Президент при этих поправках становится лишь куклой. quoted3
>>Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату).
>> Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент. >> Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. >> Однако… quoted2
>
>> Что будет если Дума будет бойкотировать Президента…
>> Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее. >> И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям quoted2
>>> >>> NFS (NFS) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >>>>> Кто возглавлять его будет пока не понятно. >>>>> quoted3
>>>> Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. >>>> Президент при этих поправках становится лишь куклой. >>> Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату). quoted3
>>> Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент.
>>> Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. >>> Однако… quoted3
>>
>>> Что будет если Дума будет бойкотировать Президента…
>>> Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее. >>> И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям quoted3
> Президент теряет полный контроль над формированием состава правительства.
> Формально Председатель Правительства представляет на утверждение кандидатуры Президенту сейчас. > При этом последний может не утвердить кандидатуры и никто или ничто на это повлять не может. Соответственно кандидатуры проходят процедуру предварительного с ним согласования. > В поправках эта возможность у Президента теряется. Он вообще не будет иметь возможность отклонить кандидатуру и сделать правительство «полностью персонально своим» quoted1
Почему-то многие услышали так, что кандидатуры премьера даёт парламент, а президент выбирает из этих кандидатур и должен обязательно одну одобрить.
> Т.о. отклонить или не назначить утвержденных Думой он просто не может.
> Забегая вперед, стоит отметить, что при «разносиловой» Думе (с представительством внушительным в том числе и от оппозиции) это может привести к некому противостоянию исполнительной и законодательной власти. > Президент может увольнять членов правительства и Председателя, утвержденных Думой. > Президент, формально, исключается из схемы подбора кандидатов даже, т.к. их представляет Думе премьер quoted1
А при Думе, где сидит конституционное большинство с идеологией, привязанной к личности президента всё это не более чем трёп. И даже если вдруг там самозародится мистическая "оппозиция", то это ничего не изменит. Представь, что у тебя есть 2 человека - один может твое резюме в отдел кадров отнести, а второй - взять на работу и уволить. Кому будешь более лояльна?))
> Главой Госсовета является президент, а в его состав входят председатели обеих палат парламента, полномочные представители президента в федеральных округах, главы регионов и руководители фракций в Госдуме. Кроме того, президент может включить в состав Госсовета «бывших губернаторов, имеющих большой опыт государственной и общественной деятельности». > Т.е коллегиальный орган «советников» президента будет определять в том числе и политику государства,. Ну или значительно на нее влиять.
> Кто возглавлять его будет пока не понятно. > Выводы без федзакона сложно сделать о роли этого нового органа. Не понятно как он формироваться будет. > quoted1
То есть в Госсовет входят люди, которые обязаны назначением президенту или АП, по большей части. :)
>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> NFS (NFS) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >>>>>> Кто возглавлять его будет пока не понятно. >>>>>> quoted3
>>>>> Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. >>>>> Президент при этих поправках становится лишь куклой. >>>> Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату). quoted3
>>>> Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент. >>>> Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. >>>> Однако… >>> >>>> Что будет если Дума будет бойкотировать Президента… >>>> Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее.
>>>> И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям
> > То есть 20 лет не было баланса и был перекос, что раньше вас это не волновало? quoted1
Почему не волновало? У меня много тут размышлений на тему формы правления, баланса и прочего. Я даж немного предугадала события Сча покажу Вот это написано мною 8.04.19 в одной из тем
> В общем то я не верю в эффективность коллегиального управления применительно нашей страны. > Скорее эфыективнее будет бОльшая роль думы, или надправительственный орган. > Контролирующий деятельность президента. > В общем то как правильно пишет енот в соседней теме. Любой власти и правительству важна легитимность
> И судя по опросам и истории легитимностью большей обладали сильные авторитарные личности. > При этом я вовсе не сторонница монархизма или авторитаризма. >Мне нра парламентская республика. > К сожалению у нас она не прокатит quoted1
Пысы разверните сообщение, чтоб полностью прочитать
> Почему-то многие услышали так, что кандидатуры премьера даёт парламент, а президент выбирает из этих кандидатур и должен обязательно одну одобрить quoted1
Я привожу отрывки из закона, прчему многие слышат монархию мне не ведомо.
Мне вот что интересно, госсовет был раньше совещательным органом, сейчас Путин решил закрепить его в поправках к конституции, тем самым дать ему неограниченные полномочия... ну как бэ чисто теоретически может теперь госсовет убрать Путина, если что то пойдёт не так?
>>> >>> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> NFS (NFS) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Федерального закона о Госсовете еще нет (он должен быть согласно поправкам)/или я его не читала, но вот что о нем известно >>>>>>> Кто возглавлять его будет пока не понятно. >>>>>>> >>> >>>>>> >>>>>> Вот это ключевой момент. Все остальное лишь шум. >>>>>> Президент при этих поправках становится лишь куклой. >>>>> Этотне совсем так, вернее совсем не так. Президент по прежнему оппеделяет политику (во всех смыслах этого слова), только его возможности можно будет скорректироватьДумой или Госсоветом. У президента появляются полномочия уволить к чертям почти всех, в том числе и правительство и Судей (если обоснование будет серьезным к последним, через Верхнюю Палату). >>>
>>>>> Как формироваттся будет Госсовет пока не понятно, возможно главой его будет именно президент. >>>>> Т.о. разграничение ветвей власти их сбалансированность действительно заложена в законе. >>>>> Однако… quoted3
>>>>> Что будет если Дума будет бойкотировать Президента… >>>>> Мы это уже проходили. Правда возможностей не так много как было до того у нее. >>>>> И большая часть поправок сводится к компромиссным решениям
>>>>
>>>> Чем прошлый баланс был плох? >>> Тем, что его не было quoted3
>> >> То есть 20 лет не было баланса и был перекос, что раньше вас это не волновало? quoted2
>Почему не волновало? > У меня много тут размышлений на тему формы правления, баланса и прочего. > Я даж немного предугадала события > Сча покажу > Вот это написано мною 8.04.19 в одной из тем
>> В общем то я не верю в эффективность коллегиального управления применительно нашей страны.
>> Скорее эфыективнее будет бОльшая роль думы, или надправительственный орган. >> Контролирующий деятельность президента. >> В общем то как правильно пишет енот в соседней теме. Любой власти и правительству важна легитимность quoted2
>
>> И судя по опросам и истории легитимностью большей обладали сильные авторитарные личности.
>> При этом я вовсе не сторонница монархизма или авторитаризма. >Мне нра парламентская республика. >> К сожалению у нас она не прокатит quoted2
> > Пысы разверните сообщение, чтоб полностью прочитать quoted1
Видите, пишите -не прокатит и так думают многие(не я) и возникает вопрос, что такого кардинального изменилось, кроме последнего ти срока Путина, что вдруг назрела эта реформа?
>> А что, раньше такая возможность была? >> Какой сейчас срок у Путина? quoted2
>Была, если не подряд)) по конституции >
> Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То есть в Госсовет входят люди, которые обязаны назначением президенту или АП, по большей час quoted2
>Пока так, но эту малость можно гставить Президенту-совещательный орган > > Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Почему-то многие услышали так, что кандидатуры премьера даёт парламент, а президент выбирает из этих кандидатур и должен обязательно одну одобрить quoted2
>Я привожу отрывки из закона, прчему многие слышат монархию мне не ведомо. quoted1
Там в соседнем топике была статья, автора которого видимо заклинило на монархии