Друзья мои, я хорошо помню, как много-много лет назад, в московской школе № 64, в которой в разное время учились Крамаров, Данелия, Визбор, Нетто, Великанова, Кулиш, Ростоцкий и которую я имел честь заканчивать, мне проели первую в моей жизни плешь. ежедневно рассказывая. что — «Иисус не является реальной исторической личностью. Он вообще никогда не жил, не существовал в истории. Он — миф, вымысел».
Так нас учили в советской школе, дальше я в СССР не учился. Атеизм советского периода в борьбе с религией выбрал самую радикальную позицию: христианство уже потому является предрассудком, что предрассудком является вера в реально жившего на земле его Основателя.
Правда, не все ученые безоговорочно приняли эту установку, многие, ссылаясь на Ф. Энгельса, все же предполагали, что некий иудейский проповедник по имени Иисус существовал в действительности и что именно этому проповеднику, распятому при Тиберии, во многом принадлежит заслуга возникновения новой религии.
Но как бы то ни было, официальная позиция «научного» атеизма была категорична: Иисус — миф.
Теория эта, впрочем, постоянно претерпевала кризис. Дух евангельской проповеди не вписывался в рамки компилятивного ее происхождения, да и археологические находки — в частности, обнаруженный Бернардом П. Гренфеллом фрагмент Евангелия от Иоанна — говорили за то, что христианство возникло в I веке, а не во II, как утверждали мифологисты.
Тогда сторонники мифологической концепции с бóльшим усердием стали выискивать сходные черты между мифическими персонажами древности и Иисусом. После того, как были обнаружены Кумранские рукописи, мифологическую школу вдохновили слова французского ученого А. Дюпон-Соммэра, одного из первых исследователей Кумрана:
"Галилейский Учитель, как он дан в Новом Завете, во многих отношениях является поразительным перевоплощением Учителя Праведности".
Кроме того, в 1972—1973 гг. испанский ученый Хозе Калахан опубликовал ряд статей, в которых предложил отождествить часть фрагментов Кумранских рукописей из Седьмой пещеры как отрывки новозаветных текстов. Однако едва лишь появилась первая его публикация, отождествления Калахана стали единодушно отвергать и опровергать папирологи и теологи.
И наконец, я уже не раз рассказывал вам, дорогие мои друзья, разбирая мировоззрения секты ессеев, Учитель Праведности и его учение весьма и весьма отличаются от учения и личности Иисуса.
Если же в Новом завете и Кумранских рукописях попадаются сходные выражения и образы, это указывает лишь на общую атмосферу эпохи. Не исключена и возможность того, что некоторые ессеи, покинув секту, влились в христианскую экклесию и принесли в нее свои обычаи и понятия.
Главным аргументом, послужившим для создания мифологической концепции, является тот факт, что об Иисусе в I веке — первой половине II века не сказано почти ни слова нехристианскими писателями; из этого делали вывод, что о Христе в этот период ничего не было известно за пределами христианской общины, и складывалось мнение, что он— плод воображения первых христиан.
Это обстоятельство, по всей вероятности, смущало и раннехристианских апологетов, и они выдумывали фантастические истории о том, что еще при жизни Иисуса те или иные властители мира сего отдавали дань уважения Мессии Иисусу.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Иисус не является реальной исторической личностью. Он вообще никогда не жил, не существовал в истории. Он — миф, вымысел". quoted1
Кого считать Иисусом. Однозначно это кто-то кто жил после разрушения второго Храма. Наиболее распространеная версия, что Римляне наняли кого-то за денежку проповедовать против Иудаизма в стиле — подчинятся властям и платить налоги. Этот человек (или группа) были действительно очень умными, образованными и прекрасно знали Закон и иудейские традиции следовательно были равиннами. Им удалось создать что-то, что раскололо евреев и было настолько гениально, что пережило свои задачи и цели. Подобный трюк совершил последний языческий император Фла́вий Кла́вдий Юлиа́н против уже Христианства. Вместо тупых казней, он вернул всех инакомыслящих Христианских проповедников — «разделяй и властвуй». Жалко рано умер, а то бы про Христианство сейчас никто бы и не знал.
> Подобный трюк совершил последний языческий император Фла́вий Кла́вдий Юлиа́н против уже Христианства. Вместо тупых казней, он вернул всех инакомыслящих Христианских проповедников — «разделяй и властвуй». Жалко рано умер, а то бы про Христианство сейчас никто бы и не знал. quoted1
Очень интересно. Но всё было значительно серьёзней… Сегодня современная теология и библеистика вплотную подошли к разрешению двухтысячелетней загадки.
Вот уже без малого две тысячи лет сначала единицы, потом тысячи, за ними сотни тысяч, миллионы, и, наконец, сотни миллионов людей читают в Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна историю жизни Иисуса Христа, историю его мученической смерти и счастливого воскресения.
Но уже на самой заре христианства пытливые читатели заметили в рассказах евангелистов всякого рода нестыковки, а порой и просто несуразности.
Но особенно критически стал восприниматься Новый завет после Холокоста. Естественно, не мог обойти эту тему и диакон Андрей Кураев, он же профессор Московской духовной академии и один из главных идеологов Российской Православной Церкви.
В своей книге «Как делают антисемитом» он пишет:
"Чего на самом деле ждет «новый мировой порядок» от христианства, видно из западных публикаций на модную тему «Богословие после Освенцима» Из них мы узнаем, что Евангелие от Луки пропитано мягким вежливым антисемитизмом"
.
Если мы хотим преодолеть «юдофобский потенциал Нового завета», мы должны перейти к пересмотру «смыслового, догматического центра христианства».
Последняя цитата взята диаконом из широко известного труда одного из наиболее глубоких современных религиозных мыслителей Сергея Лезова «Христианство после Освенцима».
Надеюсь, вы, очаровательная Titta чувствуете разницу между «Богословием после Освенцима» и «Христианством после Освенцима»?
Кураева волнуют проблемы богословия, Лезова — судьба христианства. Под «новым мировым порядком» Кураев подразумевает власть мирового еврейства. Лезов, к вашему сведению, милейшая, — чистокровный русский человек.
Прошу прощения, но поверьте мне очаровательная вы наша, если шулеров не бить подсвечником по голове, они оберут вас до нитки.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кураева волнуют проблемы богословия, Лезова — судьба христианства. quoted1
У меня сложное отношение к Христианству. Я его изучала с изуитами, как богословов очень их уважаю.
Православие люблю за «родные берёзки» и современная позиция РПЦ мне нравится, хотя могли бы и побольше делать. Кураев слишком «русский» Христианство всё-таки не национальная религия. Лезова не читала. Особой антиеврейской позиции нигде в Христианстве не встречала. А уж «Христианство и Холокост» вообще везде подчеркивается, что именно Христиане прятали евреев в своих домах и помогали им во всем. Ту же Белоруссию, Украину, Канаду и Америку возьмите. Просто ещё одно проявление Христианской любви.
Вы же выше сами писали, что Христианство давно отошло от первоисточников и про Троицу (основа Христианства) ничего в Евангелие не сказано. А теперь опять на Евангилие ссылаетесь. Вы уже для себя решите Христианство соблюдает Евангелие или нет.
>Вы же выше сами писали, что Христианство давно отошло от первоисточников и про Троицу (основа Христианства) ничего в Евангелие не сказано. А теперь опять на Евангилие ссылаетесь. > Вы уже для себя решите Христианство соблюдает Евангелие или нет. quoted1
В особенности если признать, что все Евангелия, как писал сам Пашутка, и в особенности от Иоанна — от евреев
> Вы же выше сами писали, что Христианство давно отошло от первоисточников и про Троицу (основа Христианства) ничего в Евангелие не сказано. А теперь опять на Евангилие ссылаетесь. Вы уже для себя решите Христианство соблюдает Евангелие или нет. quoted1
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> В особенности если признать, что все Евангелия, как писал сам Пашутка, и в особенности от Иоанна — от евреев quoted1
Вы что. друзья мои, действительно хотите что бы я вам здесь университетский курс прочёл?
> Вы же выше сами писали, что Христианство давно отошло от первоисточников quoted1
Мартин Лютер, который пришел к заключению, что, поскольку иудеи не являются больше божьим народом, значит, их нужно признать «народом дьявола». Своим читателям он дал следующий совет: «Когда бы вы не встретились с настоящим иудеем, вы можете со спокойной совестью перекреститься и сказать: „Вот идет воплощение дьявола“».
Лютер был убежден, что «после дьявола для христианина нет злейшего врага, чем еврей. Нет никого, от кого бы мы претерпели больше страданий, чем от этих подлых детей дьявола».
Однако Лютер здесь тоже не оригинален. В своих антииудаистских тирадах он просто отразил клевету и лживые обвинения предыдущих веков. В расцвет Средневековья интерес к дьяволу, принимающему человеческий облик, охватил всю Европу; а вслед за этим иудея стали считать орудием сатаны. Иудеев определяли по их «сатанинскому запаху», который мог быть уничтожен только водами крещения. Их изображали на картинах и вырезали на дереве с козлиной бородкой и выпученными глазами — характерными чертами дьявола.
Однако средневековые полемисты были виновны всего лишь в выражении того, что уже содержалось в учении ранних христианских богословов.
В ряде проповедей, произнесенных в Антиохии в 386 году, Иоанн Златоуст, который позднее стал епископом Константинопольским, пытается помешать братанию членов своей церкви с иудеями, объясняя, что те — сподвижники сатаны. «Настало время мне показать, что в синагоге живут демоны, и не только в самом месте, но и в душах иудеев… И как же не демонам служат те, которые делают противное Богу?» Приписывание иудеям черт дьявола является одной из важных тем в работах наиболее почитаемых Отцов Церкви
И Вы продолжаете утверждать, очаровательная Titta , что почти две тысячи лет обвинений и проклятий не повлияли на психологию христианских народов Европы?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И Вы продолжаете утверждать, очаровательная Titta, что почти две тысячи лет обвинений и проклятий не повлияли на психологию христианских народов Европы? quoted1
Все развивается, афроамериканцам и геям права дали только 50 лет назад, но никто их в церквях западной Европы не ущемляет. Боюсь представить, что писали про геев во времена Лютера.
Вы же не отрицаете, что именно Христиане собирали в Канаде и США деньги для еврейских беженцев из Германии. В Монреале в христианской церкви есть памятник на эту тему.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы что. друзья мои, действительно хотите что бы я вам здесь университетский курс прочёл? quoted1
Зачем весь курс. Я согласна, что Евангилие написано евреями и для евреев. Потом Христиане отошли от Евангелие, т.к. оно не интернационально, что требовалось для новой мировой религии. Поэтому Евангелие никак не связанно с современной концепцией Христианства. Вы бы ещё про рабов для каждого еврея, которые по Талмуду положены вспомнили бы.
> Вы же не отрицаете, что именно Христиане собирали в Канаде и США деньги для еврейских беженцев из Германии. В Монреале в христианской церкви есть памятник на эту тему. quoted1
> Потом Христиане отошли от Евангелие, т.к. оно не интернационально, что требовалось для новой мировой религии. Поэтому Евангелие никак не связанно с современной концепцией Христианства. quoted1
> Вы бы ещё про рабов для каждого еврея, которые по Талмуду положены вспомнили бы. quoted1
Вы подняли три очень важные темы.
Начну с последней цитаты. Я не думаю, что вы читали Талмуд. Следовательно эту инфу вы почерпнули у своих друзей. Единственно, что я могу сказать, что друзья у вас плохие люди, не водитесь с ними. Нет этого в Талмуде.
Там только сказано, что если у еврея есть раб, то через 7 лет он обязан отпустить его на волю, предварительно выплатив крупную сумму. А вот если раб откажется уходить, то существует целая процедура, описанная в Талмуде.
И это всё неплохо бы сравнить с порядками, существовавшими в христианской России, до середины 19 века.
Из четырех Евангелий содержание первых трех — от Матфея, Марка и Луки — во многом совпадает, близко друг к другу, как по самому повествовательному материалу, так и по форме изложения; четвертое же Евангелие от Иоанна в этом отношении стоит особняком, значительно отличаясь от первых трех, как излагаемым в нем материалом, так и самим стилем, формой изложения.
В связи с этим первые три Евангелия принято называть «синоптическими», от греческого слова «синопсис», что значит «изложение в одном общем образе». Но хотя первые три Евангелия весьма близки между собой и по плану и по содержанию, которое легко может быть расположено в соответствующих параллельных таблицах, в каждом из них есть, однако, и свои особенности.
Так, если все содержание отдельных Евангелий определить в 100%, то :у Матфея оказывается 58% сходного с другими содержания и 42% отличного от других;
у Марка — 93% сходного и 7% отличного;
у Луки — 41% сходного и 59% отличного,
у Иоанна — 8% сходного и целых 92% отличного.
Евангелие от Иоанна было написано гораздо позже остальных трех Евангелий, в конце первого века, около 96 года после Рождества Христова. Уже после Иудейской войны и разрушения Иерусалимского Храма, который был сожжён римлянами в 70 году.
Именно это, определило антииудаизм Евангелия от Иоанна. Но об этом разговор особый.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Там только сказано, что если у еврея есть раб, то через 7 лет он обязан отпустить его на волю, предварительно выплатив крупную сумму. quoted1
Это касается только еврея-раба. Для не евреев-рабов другие правила. Но вопрос не в этом, а в том, что сейчас все эти правила неприемлемы, так же как неприемлемо многое из Евангелия.