Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Может ли существовать вера после Холокоста?

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
11:41 26.06.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Предоставь мне синонимы к словам «Чушь» и «Бред», которые были бы более приятны слуху братве из твоего местного гастронома, и я с радостью буду их использовать!!!
quoted1

Ядиди (дружище), аваль ани хошев (а вот я думаю)!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
11:50 26.06.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я реально удивляюсь — вот уже 30 страниц ты говоришь об одном и том же, никто с тобой не спорит, но ты не унимаешься… Вот нафиг?
quoted1

Я бы не был столь категоричен.

«Вот в чем в чем, а в легитимации христианство точно не нуждалось!»

«Христианам что, инкриминировалось убийство Сына Божьего? Или Христиане постоянно поднимали восстания против языческих властей? Или Христиане повально занимались ростовщичеством, заставляя местное население беднеть и работать, тем самым, на них, ничего не давая взамен?»

Если наши товарищи на форуме, думают так же, как и ты, то труд мой не напрасен, посмотри мою подпись.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
15:13 26.06.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако именно ты утверждал, что первохристиане не верили, что Иисус Христос является Сыном Бога и Богом.
quoted1

А я и сейчас это утверждаю.
Ведь слова Иисуса: " ….суббота для человека, а не человек для субботы" можно понять, как отказ соблюдать субботу.

Слово «Сын человеческий» первые христиане воспринимали по сказанному в Книге пророка Даниила не как обозначение человека вообще, а как титул Мессии, то есть самого Иисуса.

Отсюда они сделали вывод, что Иисус отменил необходимость соблюдать субботу, сказав, что он, Мессия, является хозяином субботы.

Однако, если сопоставить слова Иисуса со словами еврейских мудрецов:
«Вам отдана суббота, а не вы отданы субботе», можно увидеть, что слова Иисуса вполне соответствуют пониманию еврейских мудрецов.
Этот пример показывает, что следует рассматривать каждое его изречение в там контексте, в котором оно было сказано, а не под впечатлением истолкований более позднего времени.

Современная теология подчёркивает:
"Несмотря на то, что Иисус порой очень остро критиковал некоторые явления в иудаизме своего времени, эта критика всегда была имманентной, исходящей из любви к своему народу.
Случилось, однако, так, что в более позднем христианстве его критические высказывания стали служить отправной точкой для нападок на саму сущность иудаизма"
.

Критическое прочтение Евангелий дает возможность понять, что Иисус призывал как раз к более строгому исполнению заповедей.
Критика фарисеев с его стороны, в основном, призывала не к пренебрежению Заповедями, а к более точному их исполнению:
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное"
(Мф 5:20).

Однако после распятия Иисуса, и после того, как он не был признан евреями Мессией, а его учение было ими отвергнуто, ученики Иисуса истолковали его критику коррумпированной еврейской верхушки как критику евреев и иудаизма в целом.

Исторические обстоятельства привели к тому, что Иисус, требовавший от своих учеников столь тщательно исполнять все заповеди, чтобы «превзойти книжников и фарисеев» (Мф 5:20), превратился в христианской традиции в противника исполнения Заповедей.

Именно его требование тщательно исполнять практические заповеди иудаизма диалектически трансформировалось в полемику против их соблюдения.

Могу привести пример.
"Собирались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима. И, увидевши некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть, неумытыми руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умывши тщательно рук; […]
И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте.
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека"
(Мк 7:1−3, 14, 15).

В своих проповедях Иисус уделял основное внимание Заповедям, определяющим отношение человека к человеку. Особо занимали его те заповеди еврейской религии, которые касаются внутреннего мира человека, такие как призывы к вере, любви, смирению.
Он делал особый упор на духовном смысле заповедей.

Вместе с тем, он не отвергал практические Заповеди, а в некоторых случаях, например, в вопросе развода, был строже фарисеев (Мф 5:32; Мк 10:2−12).

Но, поскольку в Евангелиях нет систематического обобщения его учения, комментаторы могли интерпретировать слова Иисуса в соответствии с собственными желаниями.
По этому поводу можно привести слова Иисуса из Евангелия:
"Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнить"
(Мф 5:17).

Следует отметить, что исполнение Заповедей наверняка представляло собой проблему и для некоторых течений в самом иудаизме, поскольку одно дело ждать наступления Царствия Небесного со дня на день, когда все земные порядки должны измениться, другое — придерживаться вневременного морального закона и порядка.

Однако, создается впечатление, что Иисус уделял этому вопросу не больше внимания, чем все остальные евреи его времени.
И все же, некоторые из учеников Иисуса использовали даже те немногие из его слов, которые я привел выше и которые якобы свидетельствовали об отказе их учителя от исполнения определенных заповедей иудаизма, для того, чтобы отменить все Заповеди вообще.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
18:51 26.06.2017
Иисус принадлежал к еврейскому народу, «Израилю по плоти» (1 Кор 10:18).
Поэтому у него не было потребности формулировать некое особое религиозное учение.

Однако, после его распятия и вследствие того, что большинство евреев не признали Иисуса Мессией, немногочисленные последователи его учения нуждались в идеологической основе, которая объяснила бы их выбор и ту связь, которая существует между ними и распятым Мессией.

Создание такой идеологической основы приписывают обычно Павлу, который, по мнению многих, является истинным основателем христианства.
Согласно этой версии, Иисус был основателем Иерусалимской церкви, которая шла путями, указанными в Торе, и признавала все Заповеди, тогда как Павел, еврей, живший в диаспоре и подверженный влиянию эллинизма, отменил и Тору и Заповеди.

Именно Павел создал, в сущности, новую религию.
Павел был также автором идеи начать христианскую миссионерскую деятельность среди неевреев.

Так был сделан первый шаг по превращению религиозной секты, действовавшей в рамках иудаизма, в универсальную религию.





Павел, Моисей и священник, нарисованные в инициале буквы «Р». Нарисовано, скорее всего, во Франции в 1225—1235 гг.

Павел держит в руках книгу над головой его нимб. Скрижали Завета выпали из рук Моисея (на голове которого рога) и разбились.
В руках у священника чаша с вином.

Согласно Книге Деяний, Павел, настоящее его имя — Савл (Шауль) из Тарса, вначале был ярым противником христианства. Он даже был послан первосвященником в Дамаск, с целью арестовать местных христиан.

По дороге в Дамаск ему явился воскресший Иисус, после чего Павел стал верующим христианином (Деян 9:1−9).

В своих посланиях, которые являются наиболее ранними письменными документами Нового Завета, Павел заложил основы христианской веры и пытался убедить своих адресатов принять новую религию.

Позиция Павла стала поворотной точкой в развитии христианского мироощущения.

Одновременно с решением обратиться с миссионерской проповедью к неевреям, Павел постановил, что нет никакой нужды навьючивать на христиан груз исполнения практических заповедей иудаизма.

В религиоведении существует особое понятие «христианство по Павлу» («Паулинизм»).
Это те догмы, основы которых заложил Павел, и, согласно которым, христианство полностью отделилось от иудейской общины.

Павел не был непосредственным учеником Иисуса и не знал его лично.
Он стал считаться апостолом после явления ему Иисуса.
В Книге Деяний Павле уже называют апостолом (Деян 14:14).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
19:13 26.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Неужели никого не интересует сам процесс зарождения христианства?
quoted1
Интересует. Я с Вами во многом согласна, что касается истории вопроса.
НЗ написал кто-то кто был очень хорошо знаком с иудейским вероисповеданием того времени и написан он был ТОЛЬКО для иудеев.
Что бы эту веру адаптировать для всех на первых соборах сломали голову лучшие мудрицы. Чего только одна концепция Троицы стоит — надо же так извратится и не единый и не множественный Бог.
А почему современные равинны не принимают Христа, если у первых Христиан было все так хорошо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
20:29 26.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чего только одна концепция Троицы стоит — надо же так извратится и не единый и не множественный Б-г.
quoted1

Вы совершенно правы очаровательная Titta, но иудаизм и христиаество можно было рассматривать как две ветви одной религии, до появления учения о Троице.
С этого момента пути наши разошлись навсегда!
Никакой компромисс в этом вопросе невозможен.

Не знаю как сегодня, но в моё времяТроица у православных в России, считался одним из самых главных религиозных праздников.
Но, вот если спросить у верующих, что означает этот праздник и могут ли они объяснить учение о Троице, мало кто сможет дать грамотный ответ.

Логично, что если Троица это основное учение христиан, то о нем можно подробней узнать из Библии.
В Библии обо всем написанном в ней сказано: «все Писание вдохновлено Б-гом, и полезно для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Поскольку Библия учит и исправляет, то там можно узнать правду о Б-ге.
Но как, ни странно слово «Троица» вообще, ни разу не встречается в Библии.
Интересно, что по этому поводу, говорят богословы и историки.

В «Новой католической энциклопедии», сказано, что «Троица — слово, которое никогда не произносил Б-«.
Там же говорится, что первое упоминание о Троице появилось в середине II века.
Феофил Антиохийский упоминал Троицу в своих трудах.

Многие, кто верит в Троицу, соглашаются, что в Библии нет слова Троица.
Но, они, как правило, утверждают, что там есть идея о Троице.
«Католическая энциклопедия», подчеркивает, что «в Ветхом Завете, нет учения о Троице».

Ничто в Библии не доказывает, что Отец, Сын и Святой дух, это одно целое, которое и составляет Троицу.

А если кто-то видит в этом Троицу, то можно сказать, что он выходит уже за рамки написанного в Писании.

О чем проповедовали первые христиане, можно прочесть в книге Деяния.
В их проповедях нет и намека на Троицу.
Они естественно, проповедовали и о Б-е, и о Сыне, и о Святом Духе.
Но, чаще всего они упоминали их отдельно.
И никогда не призывали объединять их, и поклоняться им троим, как одному.

Можно сделать вывод, что учение о Троице не находит своего подтверждение в трудах доникейских отцов.
Нет упоминаний о Троице в Библии.

Это значит, что первые три века, христиане не поклонялись и не проповедовали Троицу.
Это учение появилось позже, и было позаимствовано у языческих религий, где было принято поклоняться богу в трех лицах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
21:36 26.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересно, что по этому поводу, говорят богословы и историки.
quoted1
Вы же сами икону приводили как к Абрааму явилась Троица — вот это и есть официальная точка зрения церкви. Можно еще по мелочи найти у разных богословов.
Официальная дата принятия Троицы — Первый Вселенский собор 325 г.

Что интересно, в России одними из первых Христианских общин были Ариане, которые не признавали Троицу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
21:51 26.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Официальная дата принятия Троицы — Первый Вселенский собор 325 г.
quoted1

Молодец!
Мало того, что очень красивая, ещё и очень умная.
Редкое сочетание.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
07:25 27.06.2017
Я бы хотел ещё раз подчеркнуть, что вне всякого сомнения Павел и предположить не мог, во что выльется его обращение к язычникам-эллинистам с проповедью, в основе которой лежали духовные принципы иудаизма.

Эллинистическое еврейство, среди которого вырос Павел, находилось под сильным влиянием той культурной среды, в которой оно обретало.

Еврейский подход, сложившийся в Стране Израиля был по сути своей особенным.
Он исходил из того, что принадлежность к еврейскому народу связана не только с религией, но и с еврейским происхождением человека и с территорией Страны Израиля, в центре которой находился Храм.

В противоположность ему эллинистическая культура была с одной стороны основана на принципе универсализма, а с другой — на принципе духовности.
Каждый человек, связанный с эллинистической культурой, мог считать себя согласно этому принципу греком.

Евреи диаспоры, жившие в греческом окружении, были отдалены от территориального центра еврейства в Стране Израиля.
Находясь под влиянием эллинистического мироощущения, они, решая вопрос о принадлежности к еврейству, были склонны придавать еврейской религии гораздо большее значение, чем происхождению или территориальной принадлежности.

Постоянные контакты с неевреями и отправление еврейских религиозных ритуалов в нееврейской среде привело к тому, что они придавали бóльшее значение религиозной вере, как таковой.
Духовный подход, дававший душе абсолютное преимущество перед телом, в конечном итоге привел к принижению в их глазах значения заповедей Торы, связанных в основном с практической стороной жизни евреев.

Учение Павла основано на двух принципах, о которых мы упоминали, когда говорили об эллинистическом еврействе: на универсализме — с одной стороны, и духовности — с другой.

Вместе с тем, следует отметить, что различные элементы эллинистической культуры проникли в среду евреев Страны Израиля задолго до появления Павла, так же как и многие еврейские духовные ценности стали достоянием эллинистических кругов.

Обратите внимание, дорогие мои друзья, на то, что по сути своей, обе культуры не были совершенно чуждыми одна для другой.

В этой связи следует вспомнить Филона Александрийского, о котором христиане знают мало.
Религиозные взгляды Филона находились под влиянием, как греческой философии, так и традиционного иудаизма.
Он был основателем метода аллегорических комментариев Библии, благодаря которым вскрывались философские принципы священных книг.

Филон стремился соединить исполнение практических заповедей с духовными и мистическими основами иудаизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
08:04 27.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Однако именно ты утверждал, что первохристиане не верили, что Иисус Христос является Сыном Бога и Богом.
quoted2
>
> А я и сейчас это утверждаю.
quoted1

И зря это делаешь!

Бог же и Отец Господа [и Бога] нашего Иисуса Христа и Сам вечный Первосвященник, Сын Божий Иисус Христос, да утвердить вас в вере и истине, во всякой кротости и незлобии, терпении и великодушии, воздержании и целомудрии; и да даст вам жребий и часть среди Своих святых, и нам с вами и всем, которые живут под небом и имеют уверовать в Господа нашего Иисуса Христа и Его Отца, воскресившего Его из мертвых.
Поликарп Смирнский, 1 В. н.э.

Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог. И Он прежде в виде огня и в бестелесном образе являлся Моисею и другим пророкам, а ныне, во времена владычества вашего, как я выше сказал, сделался человеком от Девы, по воле Отца, для спасения верующих Ему, и претерпел уничижение и страдание, чтобы смертью и воскресением своим победить смерть.
Иустин Мученик ок. 100—165 гг.


Этим способом Слово Божие проникает во все, чтобы утвердить согласное общение, так как Оно — истинныи человек и чудный советник и могущественный Бог.
Ириней Лионский, 2 В. н.э.


…явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить все» (Еф. 1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом, Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп. 11.10), и да сотворит Он праведный суд о всех…

Он же


Насчет первых Христиан ты ошибся — они вполне определенно считали Иисуса Богом. А теперь что говорят Апостолы:

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
(Иак.1:1)

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
(2Пет.1:1)

20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(1Иоан.5:20)

1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
(2Тим.4:1)


Как видишь, Апостолы также считали Иисуса Христа Богом, а не просто человеком-пророком-фарисеем или еще кем…

А теперь что сам Иисус говорит о себе:

38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
(Лук.8:38−39)


И, для полноты картины, из Ветхого Завета, вначале то, что задумывал Бог для народа Израиля:

11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
(Лев.26:11−13)


И, как и обещал, Бог пришел и ходил среди вас:

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
(Мих.5:2)


Чье происхождение «из начала, от дней вечных»? Просто человека, законника, фарисея? Или все-таки Сына Божьего и Бога?

12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
(Зах.11:12−13)


Вот таким образом рухнули все планы Бога на то, чтобы он был вашим Богом… Благодаря вам же!!!

Таким образом мы имеем, что Иисус, хоть и пришел в облике человека и во плоти, но не человек, и, соответственно, евреем (либо еще кем-нибудь по национальности) быть не может, ибо еще до того, как евреи вообще появились в проекте, Он уже был! И, естественно, Он не мог быть «последователем» какого-либо учения, ни фарисейского, ни садуккейского, ни ессейского либо какого-нибудь еще, так как учение Иисуса было от самого Бога!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
08:30 27.06.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> И зря это делаешь!
quoted1

Ты что, парень, из наших?
А ну признавайся?

Мало того. что я на работе этих ребят из Jews for Jesus с их
"Мы существуем для того, чтобы сделать мессианство Иисуса неизбежным понятием для нашего еврейского народа во всем мире".
гоняю, так они теперь уже в моей теме поселились.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Таким образом мы имеем, что Иисус, хоть и пришел в облике человека и во плоти, но не человек, и, соответственно, евреем (либо еще кем-нибудь по национальности) быть не может, ибо еще до того, как евреи вообще появились в проекте, Он уже был !
quoted1

Правильно!
Давай выбросим на свалку истории все портреты Девы Марии с Иисусом на руках, перепишем Евангелие и запретим христианам отмечать Рождество и Новый Год !!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
08:37 27.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Официальная дата принятия Троицы — Первый Вселенский собор 325 г.
>
> Что интересно, в России одними из первых Христианских общин были Ариане, которые не признавали Троицу.
quoted1

У Вас немного все смешалось. Термин «Троица» был сформулирован на Втором Вселенском Соборе в 381 г. На Первом же Вселенском было признано «единосущность» Иисуса Христа и Бога Отца.

Однако это не значит, что до этих Соборов Христиане не признавали Триединство Отца, Сына и Святого Духа. К примеру, Иустин пишет:

Кто же из здравомыслящих не сознается, что мы не безбожники, когда почитаем Создателя всего мира, и согласно с тем, как мы научены, говорим, что Он не требует крови, возлияний и курений, а славим Его, по мере сил, словом молитвы и благодарения во всех приношениях наших? Мы научены, что один только образ почтения достойный Его — тот, чтобы данное им для нашего питания не истреблять огнем, но приносить для нашего собственного употребления и для нуждающихся, а Ему в чувстве благодарности возносить посредством слова торжественные действия служения и песни за то, что мы сотворены, за все средства к благосостоянию нашему, за различные роды произведений, за перемены времен; и воссылать прошения о том, чтобы нам воскреснуть для нетления, по нашей вере в Него. Наш учитель в этом есть Иисус Христос. который для этого родился и был распят при Понтие Пилате, бывшем правителе иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем. Что мы справедливо почитаем Его,-я докажу вам. Нас обвиняют в безумии за то, что мы после неизменного и вечного Бога и Отца всего даем второе место распятому человеку, а не знают заключающейся в этом тайны. Я изложу ее вам, а вас прошу тщательно вникнуть в нее…

…Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого.


В основном для первых Христиан этого было достаточно, но появляется некий Арий, который в своем учении начинает отрицать Божественную сущность Иисуса Христа. И для развенчания этой ереси на Первом Вселенском Соборе вводится понятие «единосущный», а на Втором — полное определение Троицы и собственно этот термин.

Поймите, Троица НЕ ПРИДУМЫВАЕТСЯ НА ЭТИХ СОБОРАХ, но учение о Троице ОФОРМЛЯЕТСЯ В СТРОЙНУЮ СТРУКТУРУ, для противопоставления появляющимся множественным ересям, в частности, арианской!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
08:48 27.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты что, парень, из наших?
> А ну признавайся?
quoted1
Нет, я точно не из ваших. А кто такие Jews for Jesus вообще не знаю, впервые слышу о них!

Вообще я просто Православный Христианин, просто с Божьей помощью неплохо, я считаю, разбираюсь в Священном Писании.
> Давай выбросим на свалку истории все портреты Девы Марии с Иисусом на руках, перепишем Евангелие и запретим христианам отмечать Рождество и Новый Год !!!!
quoted1

С чего бы вдруг? То, что Иисус существовал задолго до начала Творения в образе Слова Божьего либо Его Премудрости, еще не значит, что он не рождался от Девы в образе Человеческом.

Скажи мне лучше вот что… Есть такой стих в книге Исход:
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
(Исх.33:20)


Но при этом:

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул , и вот, три мужа стоят против него. Увидев , он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
(Быт.18:1−3)


Как такое может быть? Сейчас не будет говорить о «трех мужах», но как можно было Аврааму взглянуть на Господа, и не умереть, как об этом было сказано выше?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
09:03 27.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы же сами икону приводили как к Абрааму явилась Троица — вот это и есть официальная точка зрения церкви.
quoted1

Троица, да не та.

16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
(Быт.18:16−17)


1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
(Быт.19:1)


То есть в данном случае мы имеем не Троицу (ибо нельзя человеку увидеть лицо Бога (Отца) и не умереть), а Бога и двух Ангелов!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20011
10:28 27.06.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Скажи мне лучше вот что…
quoted1

Сказать то я могу, но по моему мнению, ты не настроен слушать, твоя задача спорить….
Но я попробую.

Почему таким уважением в древней Иудее пользовались Учителя Закона, одним из которых и был Иисус.
Да потому, что они излагали значительно больше того, что написано в Письменной Торе (а две тысячи лет назад в Иудее была практически 100% грамотность и прочесть Тору мог любой), а Тору Устную (которая постепенно, в течение почти 600 лет была оформлена в два Талмуда — вавилонский и иерусалимский).
Необходимо всегда помнить, что Ветхий завет (ТАНАХ основа которого есть Тора) это лишь тщательно закодированное Слово Господне имеющее четыре уровня понимания (система ПАРДЕС).

То, что ты здесь цитируешь, дорогой друг, является самым поверхностным, первым уровнем понимания библейского текста.

Скажем, Б-г именуется судьей и царем, пастухом и воином. (Заметим, что для сравнения берутся только мужские роли.)

Он испытывает эмоции, которые иначе, чем глубоко человеческими, не назовешь: ревнует и сердится, иногда сожалеет о сделанном.

Более того, Б-г словно бы имеет человеческое тело:

восседает на небесах, а подножием ног Его служит земля; воздевает и простирает руку;
его правая рука очень сильна;
уста Его говорят, и Он даже восклицает громко;
у Него «длинные ноздри» (имеется в виду, что Он терпелив и не выходит быстро из себя).

Без сомнения, многое в описаниях можно объяснить как поэтическую метафору, но этих образов столь много, что они неизбежно окрашивают восприятие Б-га.

В то же самое время Библия настаивает, что Б-г невидим. Правда, иногда люди видят Б-га (напр., Исх 24:9; Ис 6:1), но такие случаи редки, а в целом создается впечатление, что для обычных людей это невозможно.

Даже Моисею не было дано увидеть Б-га, ибо «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33:20).

Израильтянам напоминают:

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Б-г твой, уделил их всем народам под всем небом
. (Втор 4:15−19; с аллюзией на Исх 20:3−5; ср. Втор 5:7−9)

Почитание таких изображений допустимо для других народов, но не для народа Б-жьего.

Выпадам против поклонения Б-гу в зримой форме сопутствует критика в адрес многобожия.
Если и есть какой-либо богословский принцип, который утверждается в Библии последовательно и неоднократно, это единство Б-га. Слова «Господь един» («Адонай эхад») звучат в первой же строке молитвы «Шема» (Втор 6:4).

Их повторяет пророк Захария, провидя день, когда «Господь будет Царем над всею землею… будет Господь един и имя Его едино» (Зах 14:9).
Это единство понимается не только в количественном смысле (т.е. богов не двое, не трое): речь идет об уникальности Б-га.
Это единственный истинный Б-г, принципиально отличный от всех других богов, которым поклоняются люди.

Еще один распространенный атрибут Б-га — вечность.
Б-г всегда существовал и всегда будет существовать;
Б-г есть Первый и Последний (Ис 44:6; ср. Пс 90:2; 146:10).
Б-г как бы пребывает вне пространства и времени, вне нашего мира, — хотя и в то же время повсюду в нем.

Именно потому, что нельзя стать полноценным христианином не изучив иудаизм.
Его и изучают в Духовной академии, предварительно хорошо изучив библейский иврит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 22
    Пользователи:
    Другие форумы
    Может ли существовать вера после Холокоста?. Ядиди (дружище), аваль ани хошев (а вот я думаю)!!!!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия