Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> но также и нет никакого сомнения в том, что коллаборационизм среди советских граждан не имел прецедента в мировой истории quoted1
Прецедента может и не имел, но также не имел и 100% коллаборационизм как на занятых фашистами британских островах. Ни даже тени сопротивления! Вот такого прецедента, действительно, не было.
Во где «герои»!!! Это вам как любителю статистики…
Друзья мои! Поймите меня правильно, у меня не так много времени, что бы опровергать весь этот бред, который вы несёте.
Без фактов, без статистики. Где-то, что-то слышал или читал, а может и сам придумал — на таком уровне дискуссия бессмысленна, оставайтесь при своём мнении.
Так о Вере и разговор. Вас 6 млн. поубивали — и у вас уже сомнения в Вере. Нас 16 млн. поубивали, еще больше покалечили — а Вера осталась, и крепка, как никогда.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вас 6 млн. поубивали — и у вас уже сомнения в Вере. Нас 16 млн. поубивали, еще больше покалечили — а Вера осталась, и крепка, как никогда. quoted1
Это поразительно. Но иногда я думаю, что я беседую с людьми, полностью зомбированными.
Вы вообще, друзья мои, понимаете о чём я говорю?
Не о вере каждого отдельного человека я веду речь, а о том, что произошло с Верой, после всего случившегося в концентрационных лагерях и в крематориях.
Ведь всё произошедшее, показывает полный крах христианской цивилизации и религии. Вот о чём я веду речь или вы так не считаете?
Эдикт Ватиканского Собора торжественно объявил всему миру, что евреи более не проклятый Б-гом народ и на них не лежит коллективная ответственность за смерть Христа.
Неужели, по мнению церкви, мы до сих пор живем в средних веках? Ведь это не кто иной, а христиане веками преследовали евреев, а теперь они снисходят до того, чтобы сообщить миру о нашей возможной невиновности!
За этим полупризнанием стоит варварское представление о том, что страдание является доказательством вины.
Так, христианские теологи веками серьезно утверждали: утрата евреями родины и всеобщее к ним презрение убеждают, что они действительно проклятый Б-гом народ, наказанный за предательство Иисуса. Еще в 1947 году это можно было прочесть в учебниках по истории, предназначенных для студентов христианских университетов.
Если какому-нибудь христианину и приходило в голову, что это «доказательство» не слишком убедительно, поскольку не Б-г, а люди причиняли евреям зло, он легко мог успокоить свою совесть, применив логику отца Иоанна Хрисостома.
Этот ученый утверждал, что все-таки евреев наказывает Б-г. Ведь если бы не воля Всевышнего, разве человек мог причинить евреям столько страданий?! Пользуясь той же логикой, инквизиторы бросали подозреваемых в колдовстве в костер или в реку. Если те сгорали или тонули — значит виновны.
Папский эдикт о евреях показывает, как глубоко укоренилась логика Хрисостома в психологии христиан. Но и снятие вины с евреев за смерть Христа — уже прогресс.
Правда, нехристианин не обязательно придет в восторг от этого достижения. Он может предпочесть логике христиан учение язычника Сокра-та, который утверждал, что лучше страдать, чем причинять страдания, благороднее самому быть мучеником, чем мучить других. Последователи Сократа склонны считать, что скорее притеснители прокляты Б-гом, чем притесняемые.
В этом вопросе евреи куда ближе к языческой традиции Сократа, чем к христианству.
Много столетий назад еврейские мудрецы так толковали слова Коэлета (Екклесиаста) «Б-г с тем, кого преследуют»:
"Если злодеи преследуют праведников, то Б-г с теми, кого преследуют; если праведники преследуют праведников — Б-г с теми, кого преследуют; если злодеи преследуют злодеев — Б-г с теми, кого преследуют; и даже когда праведники преследуют злодеев, Бог с теми, кого преследуют".
Творец всегда на стороне преследуемых. И когда после шестнадцати веков угнетения христиане заявляют, что жертвы не виноваты, это не столько оскорбляет евреев, сколько Всевышнего.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советские люди, кстати и евреи были советским людьми, это не национальность. > Советских людей фашисты убивали как граждан Советского Союза. quoted1
.Неправда твоя, дядя … Военнопленных украинцев и белорусов — немцы отпускали по домам… …Только русские ответили — наравне с вами… За ваши и свои - дела богомерзкие - храмоломательные…
> …Только русские ответили — наравне с вами… quoted1
Только не надо, дружище, этого великодержавного шовинизма. По официальным документам Вермахта и войск СС (по данным К. Александрова), военную службу на стороне Германии в 1941—1945 годах несли примерно 1,24 млн граждан СССР: 400 тыс. русских (в том числе 80 тыс. в казачьих формированиях), 250 тыс. украинцев, 180 тыс. представителей народов Средней Азии, 90 тыс. латышей, 70 тыс. эстонцев, 40 тыс. представителей народов Поволжья, 38,5 тыс. азербайджанцев, 37 тыс. литовцев, 28 тыс. представителей народов Северного Кавказа, 20 тыс. белорусов, 20 тыс. грузин, 20 тыс. крымских татар, 20 тыс. русских немцев и фольксдойче, 18 тыс. армян, 5 тыс. калмыков, 4,5 тыс. ингерманландцев (преимущественно в финской армии); Нет точных данных о численности молдаван.
>> …Только русские ответили — наравне с вами… quoted2
>Только не надо, дружище, этого великодержавного шовинизма. > По официальным документам Вермахта и войск СС (по данным К. Александрова), военную службу на стороне Германии в 1941—1945 годах несли примерно 1,24 млн граждан СССР: > 400 тыс. русских (в том числе 80 тыс. в казачьих формированиях), > 250 тыс. украинцев, > 180 тыс. представителей народов Средней Азии, > 90 тыс. латышей, > 70 тыс. эстонцев, > 40 тыс. представителей народов Поволжья, > 38,5 тыс. азербайджанцев, > 37 тыс. литовцев, > 28 тыс. представителей народов Северного Кавказа, > 20 тыс. белорусов, > 20 тыс. грузин, > 20 тыс. крымских татар, > 20 тыс. русских немцев и фольксдойче,
> 18 тыс. армян, > 5 тыс. калмыков, > 4,5 тыс. ингерманландцев (преимущественно в финской армии); Нет точных данных о численности молдаван. quoted1
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как ты думаешь, это тоже результат вековой ненависти, проклятий, унижений и т. д.и т. п. quoted1
Вполне возможно. Католики и Православные — древний конфликт. Посмотрите совеременные учебники по истории в католических странах (даже сильно толерантных). Про Везантию и Русь ни слова — только Рим.
По вере я уже писала Ваш Бог повелел немцам Вас же наказать — Тору читайте, соблюдайте Субботу, не подражайте развитым народам, живите общинами как при Моисее и будет Вам счасть и Бог Вас защитит.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так, христианские теологи веками серьезно утверждали: утрата евреями родины и всеобщее к ним презрение убеждают, что они действительно проклятый Б-гом народ, наказанный за предательство Иисуса. quoted1
А по иудаизму Вас Бог наказывает, когда не живете по законам Моисеевым. Живите по ним, соблюдайте 613 заповедей и будете править всем миром, как обещенно. При чем тут Христиане? Бог с Вами заключал сделку, а не с ними. Вашими судьбами Бог владеет, а не Христиане.
> ….И что ты хочешь этим мне сказать, Лейбеле?… quoted1
Как говорил Талейран. язык дан человеку, что бы скрывать свои мысли. Поэтому ничего не изменится, что бы я не сказал.
Давай-ка лучше, дружище, продолжим нашу тему.
Сейчас многие христиане и евреи выступают за еврейско-христианский диалог. Папский эдикт рекомендовал такие контакты для установления «взаимопонимания и доверия».
Мы должны проанализировать их целесообразность с разных точек зрения: эмоциональной, философской, теологической и практической. Я убежден, что эмоционально евреи еще не готовы вступить в «братский диалог» с той церковью, той религией, которая повинна в стольких преступлениях против еврейского народа.
Конечно, есть евреи, только и мечтающие о таком диалоге. Это или лишенные памяти, или те, кто использует подходящий момент для политических спекуляций, или запутавшиеся, бесхребетные евреи, которые не в состоянии оценить значение свободного спора.
Для еврейства в целом честный диалог с христианством пока эмоционально невозможен. Большинство еврейского народа еще пребывает в глубоком трауре. Может быть, лет через сто мы будем готовы к такому диалогу. Это, пожалуй, целиком зависит от дальнейшего поведения христиан.
На уровне философской мысли контакт и обмен идеями, конечно, желателен. Евреи знакомы с Бартом и Тиллихом, Маритэном и Габриэлем не меньше чем с Сартром и Радхакришнаном.
Но это обычный интеллектуальный обмен, который иудаизм всегда вел со всеми культурами. В еврейско-христианском диалоге нужды не больше, чем в диалоге между евреями и мусульманами, евреями и индуистами. Область мысли универсальна.
Что касается чисто теологического спора, то нет ничего более бесплодного. То, что обычно называют еврейско-христианской традицией, существует только в воображении христиан и атеистов.
Для евреев совершенно достаточно иудаизма. В христианстве для них нет ничего нового.
Всё, с чем евреи могут согласиться в христианстве, взято из иудаизма. Нам незачем обращаться к Новому завету. Все нееврейское в христианстве для евреев неприемлемо.
У Вас нет логики. Если Христос никто — то какое дело всевышнему до людей которые верят в Христа или в Зевса. Если Христос посланец Бога, то значит Ваш договор с Богом не действителен больше и Христиане лучше понимают, что хочет Бог.