Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Может ли существовать вера после Холокоста?

  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
07:43 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Для еврейства в целом честный диалог с христианством пока эмоционально невозможен.
> Большинство еврейского народа еще пребывает в глубоком трауре.
> Может быть, лет через сто мы будем готовы к такому диалогу. Это, пожалуй, целиком зависит от дальнейшего поведения христиан.
quoted1

Вот это я вообще не понял — к чему?

Вы что, продолжаете строить из себя «обиженок»? Ты что, думаешь, что кто-то просто умирает от желания диалога с евреями?

Боюсь тебя разочаровать, но, поверь мне, всем фиолетово на евреев. И ваш вековой плач о постоянных притеснениях уже просто надоел. На вас никто крестовых походов не совершал, ваших детей крестоносцы в костер живыми не бросали, как это делали с русскими детьми в Пскове, к примеру. Но при этом русские не плачутся, они живут и верят.

Вот извини, но после твоего «Для еврейства в целом честный диалог с христианством пока эмоционально невозможен.» хочется сказать просто и прямо — да идите вы… куда подальше и поглубже! Когда слезки вытрите — приходите, поговорим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
07:44 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Для еврейства в целом честный диалог с христианством пока эмоционально невозможен.
> Большинство еврейского народа еще пребывает в глубоком трауре.
> Может быть, лет через сто мы будем готовы к такому диалогу. Это, пожалуй, целиком зависит от дальнейшего поведения христиан.
quoted1

однако… таки нацизм (фашизм) и христианство смешать в одну кучу и заявить — все христиане виноваты в Холокосте… потому что позволили появиться фашизму-нацизму…)

извините… но ведь фашизм-нацизм не исчез… этак затаился и ждет своего часа…
так как будем бороться с ним.?…вы (евреи) с обидой будете смотреть в сторону христиан… а они будут вымаливать прощение… у Бога и у вас… с чувством вины… и с надеждой на прощение… ваше…
но позвольте спросить… не подольет ли это масло в огонь… для проявления неофашизма-нацизма…?…

так что… либо обида… в гордом одиночестве… либо объединение чтоб прошлые ужасы не повторились вновь… Выбор за вами…)

"Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу…"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18199
07:52 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь Б-г Авраама не имеет ничего общего с триединым божеством христиан.
quoted1
Переведи на русский «Берешит бара Элоhим…» Только, пожалуйста, точный перевод, с сохранением грамматических чисел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
07:56 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И нам нет никакого смысла вступать в диалог с религией, по догматам которой все нехристианские народы идут по неверному пути.
>
> Такой подход отрицает любую возможность диалога.
quoted1
>

наверное нужно быть атеистом… чтоб…в диалогах… не затрагивать вопрос… у кого религия самая «правильная»…)))

но сегодня 21 век… неужели нельзя договориться… как нам всем жить на этой маленькой голубой планете…?…)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
10:55 30.05.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Дочка Трампа шибко бы удивилась, узнав об этом.
> И что это за термин, еврейская религия?
> Есть иудейская религия. А еврейской не может быть в принципе.
quoted1
Как-то странно процетировали. Вроде я такого не писала, но …
В иудаизме запрещено проповедовать и вступать в религиозные споры. Я знаю, что выборочно они к себе заманивают. Геюр пройти для нужных людей достаточно реально. Я уже писала, у меня две подруги в 90-х ортодоксальный геюр прошли, потом их замуж в Бруклин в общину выдали. Бываю у них. Конечно, для общины они остаются геррами со всеми ограничениями.
Но это не сравнимо с остальными религиями, где массовое обращения в веру приветствуется.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
11:28 30.05.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Предлагаю также прочитать книгу Брайана Марак Ригга «Еврейские солдаты Гитлера: нерассказанная история нацистских расовых законов и людей еврейского происхождения в германской армии».
quoted1

Читал.
А если говорить точнее — изучал и обсуждал с друзьями.
В результате этих обсуждений и родилась эта статья.
Написали её два профессора, физики Иерусалимского университета
Мирон Амусья и Марк Перельман

Арифметика и … чуточку здравого смысла!

(Еще раз о книге Б. М. Ригга «Еврейские солдаты Гитлера»)


Нельзя требовать, чтобы журналисты были всезнайками — это в принципе невозможно.
Они могут, например, не помнить теорему Пифагора или другие премудрости школьной математики, и читатели не будут на них за это в обиде.

Но вот четыре правила арифметики вкупе с элементами здравого смысла — это святое, без этого даже на базар не идут торговать, а вот сенсационные статьи, оказывается, писать можно.

Так, недавно в одной из наиболее авторитетных газет Израиля «Едиот Ахронот» появилась статья Ронена Таля «Еврейская армия Гитлера», затем опубликованная на русском языке в «MagaZine», приложении к газете «Вести» от 5 февраля 2004 г.

Посвящена она вышедшей в 2002 году в США книге некоего Б. М. Ригга «Еврейские солдаты Гитлера» с подзаголовком «Нерассказанная история нацистских расовых законов и людей еврейского происхождения в германской армии».

Сейчас эта книга переведена на немецкий и пользуется, как и в США, заметным коммерческим успехом.
В книге этой утверждается, что в германской армии периода Второй мировой войны состояло, а, следовательно, сражалось на стороне Гитлера 150 000 (сто пятьдесят тысяч!) «мишлинге», т. е. полу- и четверть- евреев.
Напомним, что полу- или на четверть еврей считался «мишлинге», только если не принадлежал к еврейской общине и не был связан браком с еврейкой или евреем. Права «мишлинге» были существенно ограничены, они не пользовались доверием власть имущих, да и народных толп Германии.
Им с трудом, да и то не всем, удавалось избежать депортаций в лагеря, когда начались высылки немецких евреев.

Если поверить этой цифре в 150 000, то придётся признать, что евреи (пусть на половину, пусть только на четверть, но всё равно подпадающие под «Закон о возвращении» в Израиль с автоматическим предоставлением гражданства) сыграли немалую роль в военных преступлениях Германии.
Остается только выяснить, сколько же евреев было в составе зондеркоманд и в обслуге Освенцима…

Да и о Холокосте едва ли можно говорить как о немецко-фашистском действии: ведь получается, что одни евреи уничтожали других, а бремя морального страдания за это возложена только на одних немцев!

Давайте всё же задумаемся и попытаемся оценить правдоподобность приведенной цифры.
Эти 150 тысяч означают, что в германской армии, составлявшей с учетом потерь от 4.5 до, максимум, 6 миллионов человек, этих самых «мишлинге» было от 2.5 до 3.3%.

Поверить в это невозможно.
В Германии до 1933 года евреи составляли около 1% населения (по оценке — 600 тысяч), а в армию, оказывается, их призывали и там терпели — скрытно, спасая от недоверия гестапо — в 2.5−3.3 раза чаще, чем истинных арийцев.

Стремиться в армию, т. е. в наиболее прогитлеровскую среду, никаких резонов у «мишлинге"не было.
И если призываемых было 150 тысяч, значит общая численность этих самых „мишлинге“ должна была составлять более двух миллионов!

Для того, чтобы народить стольких „частично-евреев“ с одним родителем или, по крайней мере, с одной бабушкой или одним дедушкой, в конце 19-го, первых двух десятилетиях 20-го веков в Германии должно было иметь место не менее полумиллиона, а то и миллион смешанных браков.
А это означает, что за этот период более половины всех немецких евреев вступали в смешанные браки и крестились.

Свидетельств такой повальной ассимиляции и крещения на грани прошлого и позапрошлого веков нет.
Отметим, что большинство смешанных браков приходилось в те времена на относительно малочисленную интеллектуальную и экономическую элиту еврейской общины.

Такого повального „смешивания“ не было с евреями даже во времена гонений в Испании, даже в атеистическом СССР, в котором, во всяком случае в начале, национальные перегородки были устранены и язык и религия евреев играли весьма малую роль.
А ведь в догитлеровской Германии и язык и религия сохранялись!

Нет, мы не сомневаемся, что какое-то количество этих самых „мишлинге“ служили в немецкой армии, достаточно вспомнить полуеврея генерала Мильха, учителя и друга Геринга, есть и другие примеры.
Да и вообще евреев — ненавистников еврейства, а теперь и Израиля, найти можно без особого труда.

Но всегда и всюду — это были единицы, выродки, принадлежащие чаще всего к „элите“ существующего общества и опасавшиеся потери этого положения.
Писал ведь некогда В. Жаботинский („Вместо апологии“, 1911):
"Нам не в чем извиняться. Мы народ, как все народы: не имеем никаких притязаний быть лучше. В качестве одного из первых условий равноправия требуем признать за нами права иметь своих мерзавцев, точно также как имеют их и другие народы.»

Но массовым явление это не было никогда.

Теперь рассмотрим кто и, главное, для чего поднял весь этот шум. Одному из нас (М.П.) уже довелось писать нечто вроде рецензии на английское издание книги Ригга (см. интернет-журнал «Заметки по еврейской истории», № 20), а для этого выяснять как историю её написания, так и реакцию на неё историков.

Книга эта — диссертация начинающего и не очень квалифицированного человека.
Свои заключения, эти ошеломляющие цифры — 150 тысяч! — Ригг вывел на основе взятых им 430 интервью, т. е. видел он 430 этих бывших солдат, установил личности всего 1700 «мишлинге» — бывших солдат и затем, как пишет немецкий рецензент, использовал «некие высшие методы анализа»!

Единственное, однако, что можно сделать на основе таких данных о людях, которым к моменту опроса было уже более 70 лет, так это на основе так называемых таблиц смертности установить их примерное количество в 30−40-ых годах.

Зная среднюю продолжительность жизни в Европе того времени, можно оценить, что «мишлинге» в гитлеровской армии было, как максимум, раз в 10 больше, но уж никак не в сто!

Других методов — экстраполяции сразу на два порядка! — нет и никогда не было.
За такую процедуру студента, тем паче докторанта, нужно гнать вон за полную бесперспективность и бесчестность.

Означают же его выводы лишь то, что диссертант взял, да и умножил, ничтоже сумняшеся, свои цифры почти на сто!

Надо ясно понимать разницу между предсказанием, скажем, результатов выборов на основе опроса небольшого числа людей, когда полное число избирателей известно, и обсуждаемой экстраполяцией.

Однако цифра Ригга эффектна и представляется таким пропагандистским достижением, которому вполне мог бы позавидовать даже Геббельс, преувеличивавший потери противника всего в два-три-пять раз, преуменьшая соответственно свои.
Действительно, сто раз — это уже запредельно для любого хоть что-то соображающего пропагандиста: такое могли себе позволить разве лишь авторы «Протоколов сионских мудрецов» при подсчетах еврейских капиталов, и то они были скромнее…

Фальсификация Ригга, надо признать, не слишком умная: противоречия лезут со всех сторон и не замечать их, а тем паче с серьёзным видом распространять, — значит расписываться в отсутствии крупиц здравого смысла и своей неграмотности.

Сенсационный заголовок и прочее — это, оказывается, всего лишь дело рук издателей, которых волновал только коммерческий успех, о чем прямо пишет научный руководитель, не снимающий, впрочем, с себя вины за случившееся.

Имеется много резко негативных отзывов специалистов-историков, что отражено в предыдущей статье одного из авторов (М.П.), а также может быть найдено в Интернете по теме: Bryan Mark Rigg. Hitlers Jewish Soldiers.
И если бы автор был, хоть в потенции, учёным, то после таких отзывов он был бы обязан признать свои ошибки, снять книгу с продажи и не допускать ее новых изданий и переводов.

Этого Ригг, однако, не сделал, выведя тем самым свой «труд» из ряда научных публикаций, а себя — из научного сообщества. Остаётся лишь выяснить, для чего такая фальшивка была произведена и сейчас распространяется.

Как почти всякий антисемит-«интеллектуал», он пишет о еврейских частицах своей родословной.
Это стандартное оправдание, позволяющее истово бить себя в грудь и каяться от имени тех, кто его об этом не просил.

На деле-то Ригг старается доказать, что немцы в массе были доброжелательны к евреям, не выдавали полукровок, прятали их в армии, а эти полуевреи были самыми горячими патриотами Германии!

Да и Гитлер с Гиммлером и сообщниками не были, если следовать Риггу, столь уж зоологическими антисемитами: не могли они при своей налаженной службе безопасности не знать буквально о засилии «мишлинге» в рядах своей армии.

Известно, однако, что Гитлер в своей деятельности отдавал приоритет именно истреблению евреев — даже поезда, остро необходимые фронту, снимались для скорейшей отправки евреев в концлагеря и в печи.
Невероятно, чтобы эта устремлённость не отражалась на отношении к «мишлинге».

Ригг фактически подспудно пересматривает историю Холокоста, рисуя радужные картины отношения к полуевреям и «четвертинкам» в гитлеровской армии.

Это уже не шутки, не легкое заблуждение молодого «увлеченного» историка.
Такой пересмотр нужен и «левым» радикалам Европы, и нашим «сводным» братьям с покровительствующими им антисемитами всех мастей и оттенков.


И очень печально, что этого не поняли автор сенсационной статьи и редакции двух газет.
В статье есть даже фраза о том, что книга пока не переведена на иврит!
Её следовало бы издать в одном томе с «Майн Кампф» и «Протоколами сионских мудрецов»: пока Ригг, правда, на такую компанию ещё не тянет, но коли продолжать его публиковать и рекламировать, то он может многого достигнуть, используя и далее свои «высшие методы анализа».

Нам представляется, что автор статьи об очередном пакостном навете на еврейский народ и обе редакции просто обязаны принести извинения читателям!

«Заметки по еврейской истории»
Мирон Амусья, Марк Перельман — профессора физики из Иерусалима
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
11:53 30.05.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> По официальным документам Вермахта и войск СС (по данным К. Александрова), военную службу на стороне Германии в 1941—1945 годах несли примерно 1,24 млн граждан СССР: quoted1Цифру раза в 2 уменьшите, тогда будет ближе к правде.
quoted1

Как ты уже можешь догадаться — я никогда не вру!
И не потому, что такой уж глубоко порядочный, просто так был воспитан, причём уже в Израиле.

Так кем же были эти миллион с четвертью советских граждан воевавших в Вермахте и частях СС, т. е. без учёта тех советских граждан, которые сотрудничали с немцами на оккупированных территориях (служащие городских магистратов, полицейские, работники «интеллектуального» фронта, писатели, журналисты, актёры и режиссёры театров и концертных бригад)

Hiwi и солдат строительных батальонов трудно считать бойцами гражданской войны.
Конечно, их труд освобождал для фронта немецких солдат, но ровно в той же мере это относится и к «остарбайтерам».

Иногда hiwi получали оружие и сражались вместе с немцами, но такие случаи в журналах боевых действий частей описываются скорее как курьёз, чем как массовое явление. Интересно посчитать сколько же было тех, кто реально держал в руках оружие.

Количество hiwi в конце войны было около 675,000, если добавить строительные части и учесть убыль в ходе войны, то думаю мы не сильно ошибёмся, предположив, что эта категория охватывает около 700−750,000 человек из общего количества 1,2 млн.

Это согласуется и с долей небоевых среди кавказских народов, в расчёте представленном штабом восточных войск в конце войны.
По нему, из общего количества 102,000 кавказцев прошедших через вермахт и СС, 55,000 служило в легионах, люфтваффе и СС и 47,000 в hiwi и строительных частях. Надо учесть, что доля кавказцев, зачисленных в боевые части, была выше, чем доля славян.

Итак, из 1,2 млн. носивших немецкую форму только 450−500 тыс. делало это, держа в руках оружие. Давайте теперь попробуем посчитать раскладку действительно боевых частей восточных народов.

Азиатских батальонов (кавказцев, турок и татар) было сформировано 75 штук (80,000 человек).
С учётом 10 крымских полицейских батальонов (8,700), калмыков и особых частей выходит примерно 110,000 «боевых» азиатов из общей суммы 215,000.
Это вполне бьет с раскладкой отдельно по кавказцам.

Прибалтика одарила немцев 93-мя полицейскими батальонами (позднее частью сведены в полки), общей численностью 33,000 человек.
Кроме того, было сформировано 12 погранполков (30,000), частью укомплектованных за счёт полицейских батальонов, затем были созданы три дивизии СС (15, 19 и 20) и два добровольческих полка, через которые, вероятно, прошло около 70,000 человек.
На их формирование частью были обращены полицейские и пограничные полки и батальоны.
С учётом поглощения одних частей другими, всего через боевые части прошло около 100,000 прибалтов.

В Белоруссии было сформировано 20 полицейских батальонов (5,000), из которых 9 считались украинскими.
После введения в марте 1944 г. мобилизации, полицейские батальоны вошли в состав армии Белорусской Центральной Рады.
Всего в Белорусской краёвой обороны (БКА) было 34 батальона, 20,000 человек.
Отступив в 1944 г. вместе с немецкими войсками, эти батальоны были сведены в СС-бригаду Зиглинга.

Затем, на базе бригады, с добавлением украинских «полицаев», остатков бригады Каминского и даже казаков, была развёрнута 30-я дивизия СС, впоследствии использованная для укомплектования 1-й власовской дивизии.

Галиция когда-то входила в состав Австро-Венгерской империи и рассматривалась как потенциально германская территория.
Она была отделена от Украины, включена в состав Рейха, как часть генерал-губернаторства Варшавского и поставлена в очередь на онемечивание.
На территории Галиции было сформировано 10 полицейских батальонов (5,000), а впоследствии был обьявлен набор добровольцев в войска СС.

Как считается, на вербовочные участки явилось 70,000 добровольцев, но столько было не нужно.
В итоге, была сформирована одна дивизия СС (14-я) и пять полицейских полков.

Полицейские полки по мере нужды расформировывались и направлялись на пополнение дивизии. Полный вклад Галиции в дело победы над сталинизмом можно оценить в 30,000 человек.

На остальной Украине было сформировано 53 полицейских батальона (25,000).
Известно, что небольшая часть из них вошла в состав 30-й дивизии СС, судьба остальных мне неведома. После образования в марте 1945 украинского аналога КОНР — Украинского Национального Комитета — галицийская 14-я дивизия СС была переименована в 1-ю украинскую и началось формирование 2-й.

Её формировали из добровольцев украинской национальности набранных из разных вспомогательных формирований, набрали около 2,000 человек.

Из русских, белорусов и украинцев было сформировано около 90 охранных «остбатальонов», через которые прошло примерно 80,000 человек, включая сюда переформированную в пять охранных батальонов «Русскую Национальную Народную Армию».
Из других русских боевых формирований можно вспомнить 3-тысячную 1-ю русскую национальную бригаду СС Гиля (Родионова), перешедшую на сторону партизан, примерно 6-тысячную «Русскую Национальную Армию» Смысловского и армию Каминского («Русская Освободительная Народная Армия»), возникшую как силы самообороны т.н. Локотской республики.

Максимальные оценки числа людей прошедших через армию Каминского достигают 20,000.
После 1943 года, войска Каминского отступают вместе с немецкой армией и в 1944 г. предпринимается попытка переформировать их в 29-ю дивизию СС.
По ряду причин перeформирование отменили, а личный состав был передан на доукомплектование 30-й дивизии СС.

В начале 1945 создаются вооруженные силы Комитета Освобождения Народов России (власовская армия).
Первая дивизия армии формируется из «остбатальонов» и остатков 30-й дивизии СС.
Вторая дивизия формируется из «остбатальонов», и частью из добровольцев-военнопленных.

Численность власовцев перед концом войны оценивается в 40,000 человек, из которых около 30,000 составляли бывшие эсэсовцы и остбатальонцы.
Всего в вермахте и СС с оружием в руках воевало в разное время около 120,000 русских.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
12:35 30.05.2017
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Переведи на русский «Берешит бара Элоhим…» Только, пожалуйста, точный перевод, с сохранением грамматических чисел.
quoted1

Не ты первый, которого настораживает окончание «им», в имени Б-га.
Ведь это окончание множественного числа.
Для того что бы ответить на твой вопрос, я даже не буду обращаться к своему раву, а просто процитирую Вики.

Слово Элохим означает Б-г во множественном числе — один Б-г — во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми.
В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Б-га.

Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов:
«Я Господь, Элохим (Б-г) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3), ангелов: (Пс. 8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх. 4:16).

Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе.
Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова.
В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось.
Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.

В христианстве нетипичное окончание множественного числа ים для имени Творца прикровенно указывает на Его Троичность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
13:04 30.05.2017
Но, может быть, иудео-христианский диалог имел бы практическое значение: наладил бы взаимопонимание между двумя религиями?

Дело в том, что в отличие от христиан — сторонников диалога, среди которых преобладают теологи, среди еврейских энтузиастов межрелигиозного общения верующих крайне мало. Трудно ожидать взаимопонимания от столь разных людей, когда отсутствуют интеллектуальная честность и искренность.

Чем больше на такой диалог возлагается надежд, тем сильнее будет разочарование.
Впрочем, даже независимо от всех политических причин, мы отвергаем эту идею из этических соображений.

Прежде всего она несовместима с исторической правдой.
Ведь диалог предполагает какое-то разделение ответственности за трагедию еврейства.

Мы будем вынуждены согласиться, что «трения» возникли из-за недостаточного знакомства друг с другом.
Будто бы христиане и евреи враждовали, не зная благородных религиозных доктрин друг друга.

Конечно, это не так.

Конфликтов не было. «Просто» христиане угнетали и преследовали евреев.
«Диалог», как понимают его христиане, невозможен, ибо это будет попытка замазать преступное прошлое.

Некоторые полагают, что в наше время, когда религии угрожают воинствующие материалисты, иудаизм и христианство должны единым фронтом выступить на защиту вечных моральных ценностей.
Да, людям разных вероисповеданий необходимо объединяться в борьбе за свободу совести, за мир и социальную справедливость.

Но в интеллектуальной сфере иудаизм обязан сохранять полную независимость.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
13:47 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Конфликтов не было. «Просто» христиане угнетали и преследовали евреев.
> "Диалог", как понимают его христиане, невозможен, ибо это будет попытка замазать преступное прошлое.
quoted1

оно конечно… без «раскаяния» нет и прощения… но не творится ли сегодня… этакое равнодушие… которое может привести к повторению прошлого…"что сделал ты… чтоб завтрашний мир не сгорел в огне… из-за сегодняшнего недопонимания между людьми…?"…)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:30 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Просто" христиане угнетали и преследовали евреев.
quoted1
Правда?
А вот ваш любимый писатель Гоголь пишет другое:
….был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем, прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое #####вское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья, как после пожара или чумы, выветрился весь край….
Или классик врет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
17:54 30.05.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Или классик врет?
quoted1

Врёт.
И подло врёт.
В одной из сцен поэмы классика польской литературы Адама Мицкевича «Пан Тадеуш» действие происходит в корчме, принадлежащей еврею по имени Янкель.

Поэт сравнивает питейное заведение с его владельцем:
"На расстоянии этот старый и шаткий шинок напоминал еврея, раскачивающегося в молитве: крыша — как шляпа; соломенная кровля свисает, как борода; покрытые копотью стены — как длиннополый лапсердак; а спереди — резной орнамент, напоминающий цицес".


В Польше 200 лет назад евреям принадлежало порядка 85 процентов всех питейных заведений, обращает внимание обозреватель издания Tablet Magazine Стивен Вайс.

Евреи доминировали в этом бизнесе настолько уверенно, что поляки даже придумали пословицу «Пьет крестьянин в трактире, а еврей его спаивает».

В коллективной памяти современных западных евреев воспоминания о столь распространенном когда-то занятии как содержание шинков, стерлось практически полностью.
Пожалуй, лишь некоторые распространенные еврейские фамилии — Винокур, Бронфман, Горелик, Вайншенкер и другие — напоминают о тех временах.

Активность польских евреев в алкогольной промышленности была обусловлена особенностями развития экономики Речи Посполитой.
Главная из них заключалась в том, что в начале XVIII века Польша не могла конкурировать с Россией, пережившей бурную модернизацию при Петре I, в экспорте зерна в Западную Европу.

Русское зерно было дешевле, кроме того, его вынуждены были покупать, опасаясь военной мощи Российской империи. Польские землевладельцы стремились к тому, чтобы большее количество зерна потреблялось на внутреннем рынке — и ему нашли применение в качестве сырья для горячительных напитков.

Евреи же, которым запрещалось покупать землю, вступать в профессиональные гильдии, а также получать высшее образование, стали в этом деле естественными партнерами польских панов.
Они занимались и производством спиртного, и его реализацией — в качестве держателей шинков.

Американский специалист по еврейской истории Гленн Диннер недавно выпустил монографию под названием «Шинок Янкеля» (Yankel's Tavern), в которой показал, что содержание питейных заведений для восточноевропейских евреев около 200 назад считалось весьма пристойным занятием.

«Они охотно брали кабаки в аренду, потому что других доступных им доходных занятий было не так-то много», — пишет Диннер.

Польских дворян вполне устраивало, что принадлежавшими им трактирами управляют евреи.
В основном это было связано с распространенным в то время стереотипом, что сами евреи не выпивают.
Как пишет Диннер, поляки в своих пословицах даже высмеивали евреев за то, что, имея в своем распоряжении так много спиртного, они его не потребляют.

Торговля спиртным была довольно распространенным явлением и среди первых поколений еврейских эмигрантов, переселившихся в США (хотя, разумеется, в гораздо более скромных масштабах, чем в Польше).
В частности, многие еврейские гангстеры сколотили целые состояния, нелегально торгуя спиртным в эпоху «сухого закона» (1920-е—начало 1930-х годов).

Многомиллионное состояние в те годы нажил крупный производитель алкоголя из Монреаля Сэмюэл Бронфман (в Канаде «сухого закона» не было). С Бронфманом заключил деловое соглашение известный американский гангстер Меир Лански, занимавшийся контрабандными перевозками виски через озеро Онтарио.
Довольно быстро сначала в народе, а затем и в газетах Онтарио стали называть «еврейским озером».

Отмечу, что тема влияния евреев на алкогольные пристрастия коренного населения исследовалась в России, например, Александром Солженицыным в книге «200 лет вместе».

Писатель, в частности, пытается разобраться, справедливо ли утверждение, будто евреи, владевшие питейными заведениями, спаивали русских крестьян.

Любопытно, что именно у Солженицына приводится цитата из Лескова, который утверждал:
"В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства… И так стало это не теперь, а точно так исстари было".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
18:01 30.05.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Или классик врет?
quoted2
>
> Врёт.
> И подло врёт.
quoted1
Серьезно?
А я поверил что казаки ж….ов топили в Днепре

Оказывается врет классик, причем подло……
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
18:08 30.05.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> А я поверил что казаки ж….ов топили в Днепре
quoted1

Что значит «поверил» или «не поверил»?
А где семейные предания?
Чем гордился твой казацкий род?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
19:16 30.05.2017
Andr2shsw2 19882 (19882) писал (а) в ответ на сообщение:
> Государство хотели объявить уже в 1917 — 18 годах. Как это вяжется под твою теорию?
quoted1
Хотели объявить — но НЕ объявили!
Я слышал, были планы по созданию Израиля и в XIX-ом веке, и даже ранее…
В реале же, Израиль удалось организовать и создать только после завершения Второй Мировой войны, в 1947-ом году, и только лишь после обнародования информации об уничтожении нескольких миллионов евреев гитлеровскими приспешниками, после Нюрнбергского процесса — то есть, получается, что именно это активизировало события по реинкарнации современного Израиля!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Может ли существовать вера после Холокоста?. Вот это я вообще не понял — к чему? Вы что, продолжаете строить из себя ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия