Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> А как же — В чем застану, в том и сужу? Да и с Давидом что делать будем? quoted1
Скажи, приятель, а не мог бы ты выражаться более конкретно. Насколько я понимаю, ни у твоих форумных товарищей, ни у меня лично, нет никакого желания разгадывать твои ребусы.
Я ещё и ещё раз подчёркиваю — иудаизм утверждает, что для Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера.
Талмуд, основываясь на словах пророка Иеремии (16:11), подчеркивает: «В крайнем случае пусть лучше евреи оставят [Меня], но будут верны Моим законам».
Именно дела, а не вера сама по себе, являются в конце концов главным критерием, по которому оценивается человек; эта мысль проходит в иудаизме через века и пространства, захватывая все религиозные направления — от самых реформистских до самых ортодоксальных.
В любой синагоге будут говорить о правильности дел. В одной будут призывать к более активной общественной деятельности прихожан, в другой больше будут говорить о помощи ближнему, в третьей — подчеркивать важность заповедей: пунктуального соблюдения Субботы или правильного поведения в семье.
Но вы нигде не услышите раввина, который бы проповедовал «спасение души посредством веры» — тему, постоянно повторяемую в христианских проповедях и являющуюся краеугольным камнем для христианской доктрины.
Конечно, и в синагоге раввин будет говорить о вере — но не как о самодовлеющей ценности, а скорее как о внутренней силе, вдохновляющей людей на действия в соответствии с Законом Торы.
Иудаизм оценивает человека прежде всего по его делам, христианство — прежде всего по его вере.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иудаизм оценивает человека прежде всего по его делам, христианство — прежде всего по его вере. > quoted1
Блин, извини, устал после работы …
В ЧЕМ ЗАСТАНУ В ТОМ И СУЖУ … C чего ты взял то обратное? А как же, если мало вышеприведенного, вера без дел мертва ? Заблуждаешься ты … Кто Меня исповедает , того и Я исповедаю ...
Да нет никакой тут нестыковки. В христианском богословии, вера является б-говдохновенным ответом человека на Б-жье объявление в истории человечества через приход Иисуса Христа и, следовательно, имеет исключительно важное значение.
Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует:
"Никто не может оправдаться перед Б-гом и спастись без Христа и помимо Христа, но только — верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 36)"
А теперь сравним эту точку зрения с иудаизмом.
Б-г дал человечеству через Адама и Ноя следующие 7 законов: 1.Запрет идолопоклонства — вера в единого Бога. 2.Запрет богохульства — почитание Бога. 3.Запрет убийства — уважение к человеческой жизни. 4.Запрет прелюбодеяния — уважение к семье. 5.Запрет воровства — уважение к имуществу ближнего. 6.Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — уважение к живым существам. 7.Обязанность создать справедливую судебную систему.
По закону Торы, все народы мира обязаны принять законы потомков Ноя, и подтверждает, что всякий нееврей, соблюдающий эти законы, войдет в царство небесное.
> Холокост придумали пейсанутыеДоказано что газовых камер не было. Немцы пытались заставить пейсанутых работать — производить синтетический бензин, что с точки зрения пейсанутых — есть преступление. quoted1
Интересная мысль. Особенно мне понравилось определение моего народа, как «пейсанутые». Интересно это он сам придумал или где-то слышал?
Итак вернёмся к нашей теме. Без Сиона иудаизм и еврейская история теряют смысл.
Возвращение — это историческое воплощение веры в то, что наш мир должен стать царством Бога. Эта вера имеет основу в иудаизме, однако она могла бы покол#####ся если бы ее не поддерживала реальность существования еврейского народа и факт его возвращения в Сион.
По правилам истории, творимой людьми, живучесть еврейского народа — нонсенс; такой «неправильный» народ просто не может существовать. А уж его возвращение в Сион абсолютно абсурдно: это невероятное осуществление невозможных идей.
Похожая идея есть у Камю: человек — абсурдное явление в абсурдной вселенной. Что ж, быть признанным аномальным абсурдной реальностью, которая сама довольно смехотворна, — это даже вдохновляет.
И все же Израиль существует. Это возможно только потому, что история двояка. Она творится человеком и Б-гом. Поскольку за построение царства Б-жия на земле ответствен человек, ход истории может трагически искривляться из-за крематориев и лагерей. И все же царство Б-жие наступит, оно уже грядет! Развитие этих двух исторических процессов и определяет мессианский ход истории. Израиль — единственный народ, включившийся в оба этих процесса. История Израиля — мессианская история.
Для евреев история — мессианский путь к установлению царства Б-га на земле. Поэтому Израиль прошел через Освенцим, и поэтому вся история Израиля — путь к Сиону.
В октябре 1930 года Альфред Розенберг опубликовал антихристианскую, антилиберальную и антиеврейскую книгу «Миф ХХ века». В январе 1934 года Адольф Гитлер назначил Розенберга своим «уполномоченным по идеологической работе в партии».
Из произведения частного лица «Миф ХХ века» превратился в почти официальное выражение нацистской идеологии. И тогда теологи немецкой лютеранской церкви почувствовали себя обязанными дать ответ на книгу Розенберга.
Так появились книги «Ответ на Миф: решение в пользу нордического мифа или библейского Христа» Вальтера Кюннета, «Миф и Евангелие» Рудольфа Гомана, «Евангелический ответ на Миф ХХ века Розенберга» Генриха Гюфмайстера и др.
Авторы названных книг спорят с Розенбергом, критикуя нацистскую мифологию с позиций христианства. Но сегодняшний читатель этих сочинений, написанных в середине тридцатых годов, заметит прежде всего черты сходства в позициях евангелических теологов и критикуемого ими Розенберга.
Согласно «Мифу ХХ века», германская раса извечно противостоит тлетворному влиянию еврейской «противорасы». Оспаривая расистские суждения Розенберга о Ветхом Завете, В. Кюннет добавляет:
"Тлетворность современного «мирового еврейства» — следствие проклятия, тяготеющего над евреями после того, как они распяли Христа. Розенберг же, отвергая христианство, не может постичь этот глубочайший источник описанной им расовой вражды".
Аргументы критиков нацистского взгляда на евреев повторяют классические постулаты «теологического антисемитизма». Обвинение евреев в «б-гоубийстве» является столь же древней клеветой, как и «кровавый навет» — обвинение в ритуальных убийствах иноверцев.
Подобные обвинения и в древности, и в Средние века, и в Новое время много раз были предлогом для массовых гонений на евреев. Эти аргументы можно услышать из уст людей самых разных взглядов и профессий.
Даже такой просвещенный философ, как Н.А.Бердяев в знаменитом эссе «Христианство и антисемитизм», написанном в 1938 году и посвященном религиозной судьбе еврейства (таков его подзаголовок), соглашается с обвинением евреев в «б-гоубийстве» и с представлением о том, что евреи в своей истории несут за это проклятие: «Еврейский народ сам себя проклял, он согласился на то, чтобы кровь Христа была на нем и на его детях. Он принял на себя ответственность…».
Понять распространенность и живучесть этих предрассудков невозможно, если не признать, что Священное Писание христиан, Новый Завет, содержит опасный заряд антииудаизма, который вплоть до наших дней используют антисемиты для обоснования своей ненависти к евреям.
Многие высказывания из книг Нового Завета или прямо направлены против иудеев, или могут быть так истолкованы.
Например, в «Евангелии от Иоанна» слово «иудей» произносится с отрицательным смысловым оттенком более пятидесяти раз.
Так, в главе 8 приводятся слова Иисуса к иудеям:
"Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…"
(«От Иоанна», 8:44).
Еще несколько примеров из этого Евангелия:
"После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его"
(7:1).
"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас"
(8:37). Борьба с иудеями была лейтмотивом автора четвертого Евангелия.
Нетерпимым и последовательным борцом с иудаизмом выступает апостол Павел, который сам себя сравнивает с кулачным борцом:
"…И потому бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух"
(«Первое Послание коринфянам», 9:26).
В «Первом Послании к фессалоникийцам» Павел говорит об иудеях,
"которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали, и Б-гу не угождают, и всем человекам противятся; которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца."
⍟ Pashutka (Pashutka), А что разве фарисеи не преследовали христиан до и во времена Павла? Ведь Иисус был вероотступником в их глазах и посмел называть себя сыном Бога. За это его в принципе и распяли. Вот они и отвечали как могли: писали в Евангелии.
> А что разве фарисеи не преследовали христиан до и во времена Павла? Ведь Иисус был вероотступником в их глазах и посмел называть себя сыном Бога. За это его в принципе и распяли. quoted1
У тебя дружище, полная путаница в голове. Если будет время и желание прочти мою тему Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! на этой ветке.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> У тебя дружище, полная путаница в голове. > Если будет время и желание прочти мою тему Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос! на этой ветке. quoted1