Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Может ли существовать вера после Холокоста?

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:28 01.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Многие думают, что раввин — это еврейский священник.
> Нет, пока нет Храма, у нас нет священников, и, видимо, иудаизм — единственная религия, где институт священников отсутствует (временно, пока не будет восстановлен Храм).
quoted1
Хммм….получается у вас и никогда не было священников
Только шаманы камлают в греческих синагогах, почему-то выдавая их за свои
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
09:19 01.06.2017
Нужно осознавать противоречивость человека, стоящего перед лицом смерти.
Эта противоречивость — источник трагедии и источник надежды. Хаос, если он осознан, если против него борются, — это нереализованный смысл.

Проникнет ли когда-нибудь философия в тайну этих противоречий?
Я не уверен в этом, но важно, чтобы вера, по которой живет человек — а все мы живем по какой-нибудь вере, — должным образом осознала противоречия бытия.

Задача верующего еврея не в том, чтобы объяснить, почему Б-г молчал пока крематории поглощали треть еврейского народа, а в том, чтобы объяснить эту трагедию в рамках иудаизма.

Если это удастся, то, несмотря на трагедию, нам останется надежда.

Одна из уцелевших узниц Освенцима заканчивает свои воспоминания такими словами:
"Я верю, что голос Израиля, пока еще слабый, не умолкнет и будет провозглашать законы правды и справедливости. Я выжила… теперь я знаю, что огонь не может потушить сердце человека и газ не может остановить дыхание Бога".

Мы не пытаемся оправдать Всевышнего и то, как Он поступил с Израилем.
Мы хотим понять, можем ли мы осмысленно верить, несмотря на ужасное молчание Б-га во время Катастрофы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:28 01.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы хотим понять, можем ли мы осмысленно верить, несмотря на ужасное молчание Б-га во время Катастрофы.
>
quoted1
Вот и вам лучше бы помолчать….
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Andr2shsw2 19882
19882


Сообщений: 11818
11:41 02.06.2017
Глоток Кофе (Algvazil) писал (а) в ответ на сообщение:
> Andr2shsw2 19882 (19882) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Государство хотели объявить уже в 1917 — 18 годах. Как это вяжется под твою теорию?
quoted2
>Хотели объявить — но НЕ объявили!
> Я слышал, были планы по созданию Израиля и в XIX-ом веке, и даже ранее…
> В реале же, Израиль удалось организовать и создать только после завершения Второй Мировой войны, в 1947-ом году, и только лишь после обнародования информации об уничтожении нескольких миллионов евреев гитлеровскими приспешниками, после Нюрнбергского процесса — то есть, получается, что именно это активизировало события по реинкарнации современного Израиля!
quoted1

Бен Гурион был против объявления государства, пока не будет достаточно сильной армии. Он сам это сто раз объяснял в своих интервью. Так что это никак не вяжется с твоей теорией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
20:48 02.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы не пытаемся оправдать Всевышнего и то, как Он поступил с Израилем.
quoted1

Вы опять ставите себя выше Всевышнего. Это Он должен оправдывать еврейский народ за отклонение от заветов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
01:30 03.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы опять ставите себя выше Всевышнего. Это Он должен оправдывать еврейский народ за отклонение от заветов.
quoted1

Катастрофа, безусловно, уникальна в истории человечества как масштабами трагедии, так и невообразимой жестокостью палачей.
И все же проблема веры, которую ставит Катастрофа, не впервые рассматривается иудаизмом.

С философской точки зрения мы пережили бесчисленное множество Освенцимов:
падение Храма,
изгнание,
гибель еврейства Испании,
преследования крестоносцев,
средневековые наветы,
погромы Хмельницкого,
набеги петлюровских банд.

Конечно, по масштабам неслыханных бедствий ничто не может сравниться с трагедией нацистских лагерей. И все же у тех, кто уцелел в любой из еврейских катастроф, возникали одинаковые вопросы.

Разве у евреев, умиравших в прирейнских городах в одиннадцатом — двенадцатом веках, было меньше оснований роптать на Б-га, чем у узников Освенцима?
Разве проблема веры не менее остро стояла во время чумных бунтов, когда погибла половина полумиллионного еврейства Европы?

Да, по числу жертв Катастрофа превзошла все еврейские погромы, случавшиеся на протяжении истории.
Но в теологическом плане трагедия второй мировой войны не прибавила нам опыта по сравнению с другими большими и малыми катастрофами.

Вопрос «Где был Б-г?» не зависит от масштабов трагедии.
Ибо, если Катастрофа уникальна по силе нечеловеческой жестокости, проявленной к евреям, то проблема веры отнюдь не нова.
Можно сказать, что она столь же стара, как и сам иудаизм.

Тогда обратимся к опыту предыдущих поколений.
Посмотрим, как евреи объясняли проблему веры в древние времена.
Это поможет нам осознать, какое место занимает Катастрофа в еврейской истории.

Существует наивный, упрощенный подход к проблеме воздаяния. Сказано в Торе:
"Предложил Я тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло:…люби Господа Бога, ходи Его путями и соблюдай Его заповеди…

Если же ты отвратишь сердце свое и не послушаешься… и будешь поклоняться богам иным… то наверняка погибнешь…".

Таков закон истории!
Он призван ежедневно определять поведение еврейского народа. От выполнения заповедей зависит, какое место народ займет в истории.
Это напутствие постоянно повторяется в Торе. Б-г Торы — это Б-г истории.
Он действует в истории: уничтожает грешников, а праведников возвышает:

Так Б-г определяет ход истории, и не только еврейской: восстанавливает справедливость и наказывает зло. Эти идеи особо пришлись по вкусу христианам.
Они разрабатывались еще Августином в четвертом веке. И неудивительно.
С точки зрения христиан здесь Библия отлично объясняет страдания еврейского народа и успехи новой религии.

Евреи наказаны по заслугам за то, что отвергли Христа, а христиане справедливо вознаграждены.
Так церковь интерпретировала пророков.
Но тут появился еретик Вольтер и своим сарказмом разрушил эту прекрасную схему мировой истории.
Мир оказался гораздо сложнее «вечного» Рима.

Вольтер был необычайно умным человеком, но здесь ему попалась сравнительно легкая задача.
Разве история человечества изобилует фактами торжества справедливости?
И ребенок видит, что это не так.
И уж, конечно, евреям не нужен был Вольтер, чтобы отвергнуть эту примитивную схему, где жизнь равнозначна добру, а смерть — злу.

Еврейские пророки понимали, что проблема воздаяния не столь проста. «Почему нечестивые преуспевают и вероломные благоденствуют?» — в отчаянии вопрошал Б-га Ирмеягу.

Хавакук недоумевал, отчего страдают праведники:
«Почему смотришь Ты на изменников молча, когда грешник истребляет того, кто праведнее его?».

Да, есть причины спорить с Б-гом.
Факты не согласуются с теорией.
Это основная тема книги Иова.

Если теория верна, значит не может быть напрасных страданий. Иначе в чем же роль Провидения?
Друзья Иова пытаются разрешить создавшееся противоречие, но упрощенный подход приводит их к бездушию:
"Если есть несправедливость в руке твоей, удали ее и не дай беззаконию обитать в шатрах твоих, — уговаривают они Иова покаяться в несовершенных грехах, — тогда вознесешь беспорочно лицо твое и будешь тверд и не устрашишься. Так забудешь ты горе…"
.

Мне кажется, здесь Тора демонстрирует последнюю отчаянную попытку защитить примитивный подход к проблеме воздаяния. Сам Б-ог отвергает такой подход.
Он обращается к Элифазу:
"Пылает гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих, ибо вы не говорили обо Мне так же правдиво, как раб Мой Иов"
. Б-г отвергает Своих апологетов и соглашается с тем, кто спорил с Ним.

Недаром Иова, а не его друзей. Всевышний называет Своим рабом, хотя те и пытались узреть Божью справедливость в страданиях несчастного.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:01 03.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так Б-г определяет ход истории, и не только еврейской: восстанавливает справедливость и наказывает зло
quoted1
Согласен
Но как же с Холокостом?
Это восстановление справедливости и наказание зла?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Titta
Titta


Сообщений: 1595
03:34 03.06.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так Б-г определяет ход истории, и не только еврейской: восстанавливает справедливость и наказывает зло
quoted2
>Согласен
> Но как же с Холокостом?
> Это восстановление справедливости и наказание зла?
quoted1

«но если не послушаете меня, и не будете исполнять все заповеди эти, … нарушая союз мой, то поступлю с вами так. Пошлю на вас ужас, чахотку и горячку, томящие глаза и мучающие душу…».
Бэхукотай, Ваикра (26:14)

Пашутка, а Вы представитель реформисткого иудаизма?
Ваши речи отличны от ортодоксальных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
06:45 03.06.2017
Titta (Titta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пашутка, а Вы представитель реформисткого иудаизма? Ваши речи отличны от ортодоксальных.
quoted1

Я уже раз десять писал, что принадлежу к консервативному течению.
Но в связи с тем, что консерваторов в Израиле сравнительно немного, то синагоги у нас общие с реформистами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
07:08 03.06.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но как же с Холокостом? Это восстановление справедливости и наказание зла?
quoted1

Твой сарказм, дружище, мною оценён.
Только не забывай. что Холокост, это не только еврейская Катастрофа, но и катастрофа христианского мировоззрения и морали.

Поэтому твой игриво -насмешливый вопрос, я лично отношу к разряду очень популярной нынче в России книги «ХОЛОКОСТ — как средство защиты общества от паразитов-вредителей».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ржевский
rubintt


Сообщений: 36715
07:20 03.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но в связи с тем, что консерваторов в Израиле сравнительно немного, то синагоги у нас общие с реформистами.
>
quoted1
Смотрел фильм «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:00 03.06.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Только не забывай. что Холокост, это не только еврейская Катастрофа, но и катастрофа христианского мировоззрения и морали.
>
> Поэтому твой игриво -насмешливый вопрос, я лично отношу к разряду очень популярной нынче в России книги «ХОЛОКОСТ — как средство защиты общества от паразитов-вредителей».
quoted1
Автор не делает разницы между Холокостом и хлорофосом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
11:24 03.06.2017
Ржевский (rubintt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Смотрел фильм «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова?
quoted1

Нет.
Но был буквально потрясён фильмом «Бен-Гур» с Чарлтоном Хестоном в главной роли, 1959 года выпуска.

Именно после этого фильма, я буквально заболел мечтой об Израиле.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
11:39 03.06.2017
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Автор не делает разницы между Холокостом и хлорофосом?
quoted1

Не знаю, между чем и чем он не делает разницы, но твёрдо знаю что он до сих пор не в тюрьме, что говорит о многом в современной России.
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но как же с Холокостом? Это восстановление справедливости и наказание зла?
quoted1

Именно это я и хотел обсудить с вами, друзья мои, в своём слегка затянувшемся экзерсисе.

Первыми заговорили о молчании Б-га в истории мудрецы Талмуда.
Пытаясь понять трагедию разрушения Храма, они исследовали 89-й псалом: «Кто сильнее Тебя, Господи?».

Аба Ханина так комментирует этот стих:
«Кто так силен, что может сдержаться и промолчать, выслушивая оскорбления злодея (Тита)?»
В академии раби Ишмаэля приводили в пример цитату из Пятикнижия:
«Нет тебе равных. Господи, среди сильных!», читая при этом (в иврите гласные не пишутся) слово элим («сильные») как илим («молчащие»), чтобы получилось:
«Нет тебе равных, Господи, среди молчащих!».

Это уже не вопрос, как у Ирмеягу, Хавакука и Иова, а крик души: "Б-г молчит!"

Мы видим, что над проблемой теодицеи бились пророки и мудрецы.
Уже в библейские времена было понятно, что существуют незаслуженные страдания".
Невозможно объяснить, что все муки еврейского народа на протяжении веков были посланы только за грехи.

Кощунственно искать в этом причины Катастрофы.
Нет, трагедия была абсолютной несправедливостью, несправедливостью, санкционированной Б-гом.

В терминах иудаизма это называется эстер паним — «сокрытием лица Б-га».
Б-г оставляет человека на произвол судьбы.
В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит.

Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления.
Во-первых, Б-жий суд:
«И разгорится гнев Мой на него [народ Израиля]… и оставлю Я его и скрою Свое лицо от него… за то… что он обратился к другим богам».
Во-вторых, страдания, которые обрушиваются на человека без видимых причин.
Об этом говорит 44-й псалом:
«Боже!..
Ты отдал нас как овец на заклание и рассеял нас среди народов…
Ты отдал нас на посрамление соседям, на посмеяние и поругание…
но мы не забыли Тебя и не изменили заветам Твоим… Пробудись, почему спишь Ты, Господи?
Пробудись, не оставь навсегда!
Почему скрываешь Ты лицо Свое, забываешь, что мы бедны и угнетены?»

В первом случае эстер паним — это проявление Б-жьего гнева, наказание за грехи.
Во втором — нечто другое.

Как будто Всевышний спокойно спит, пока человек страдает по вине другого человека.
По непонятной причине Творец прячется от невинно страдающих.
Это и есть то страшное молчание Б-га, о котором говорили мудрецы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20012
12:02 03.06.2017
Ржевский (rubintt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Смотрел фильм «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова?
quoted1

И ещё одно.
На сколько я знаю, фильм Бекмамбетова провалился в американском прокате. а фильм о котором я говорю — получил 11 «Оскаров» в следующих номинациях:

лучший фильм
лучший режиссёр — Уильям Уайлер
лучший актёр — Чарлтон Хестон
лучшая мужская роль второго плана — Хью Гриффит
лучшая операторская работа
лучший художник — Уильям А. Хорнинг
лучшие художники по костюмам
лучший звук
лучшие спецэффекты
лучший монтаж — Джон Даннинг, Ральф Уинтерс
лучший саундтрек для драматических/комедийных картин

По общему количеству наград с фильмом «Бен-Гур» могут сравниться только 2 картины:
«Титаник» (1997) режиссёра Джеймса Кэмерона
и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) режиссёра Питера Джексона.

Помимо «Оскаров» фильм Уильяма Уайлера получил 5 премий «Золотой глобус» (лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль второго плана и специальная премия Эндрю Мартону за постановку сцены гонок на колесницах) и премию Британской академии кино и телевизионных искусств «BAFTA» за лучший фильм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Может ли существовать вера после Холокоста?. Хммм….получается у вас и никогда не было священниковТолько шаманы камлают в греческих ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия