> Я думаю, друзья мои, что многих удивит. то что я вам расскажу. > > Всем нам известна рассказанная в Деяниях Апостолов история об Анании и Сапфире, муже и жене, которые продали принадлежавшее им поле и отдали общине лишь часть вырученных от продажи денег. > > Святой Петр стал тогда орудием ужасающего суда Б-жьего: земля разверзлась и поглотила солгавших супругов. >
> И подумать только, в рукописях Мертвого моря, все в том же Дамасском документе, содержится целое разработанное законодательство, касающееся проблемы не стяжания. > > В частности, в нем имеется статья, предписывающая подвергать наказанию тех членов общины, которые утаивают часть своего заработка. quoted1
Не работает статья Иначе её применение было бы почище Холокоста
>> В частности, в нем имеется статья, предписывающая подвергать наказанию тех членов общины, которые утаивают часть своего заработка. quoted1Не работает статья quoted1
Что есть, то есть — не любят в Израиле платить налоги. А где любят? Может в России любят?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не думаю, что многие мои товарищи на форуме, отчётливо понимают, как развивались события в первом веке н.э. quoted1
Так что я заранее прошу меня простить, за то что я всё время повторяюсь, но не понимание этого факта стоило нам две тысячи лет гонений!
Откуда появился человек по имени Иисус? Каковы источники его учения и что именно он хотел сказать? Как взаимосвязаны события его жизни, его личный религиозный опыт и содержание его проповедей с тем местом и временем, где происходила его деятельность?
Иисус родился и вырос в еврейском обществе Галилеи, в конце периода Второго Храма. В этой среде и в это время он обращался к соотечественникам, и они были готовы его слушать.
Еврейское общество в этот период переживало сложный процесс становления, сопровождавшийся интенсивным духовным брожением, которое по-разному выражалось различными общественными группами.
В соответствии с Иосифом Флавием, принято выделять в еврейском обществе того времени три основных группы или течения.
Центральное течение, которому предстояло в дальнейшем определить развитие еврейского общества в его основных чертах, было представлено фарисеями (перушим). За ними шло большинство народа. Основой учения фарисеев служила вера в непререкаемость авторитета «традиции предков», то есть Устной Торы, которая, согласно более позднему определению Мишны, была дана Моисею (Моше) на горе Синай совместно с Письменной Торой.
Устная Тора, согласно тому же определению, передавалась из уст в уста мудрецами одного поколения мудрецам следующего поколения. А посему она столь же авторитетна, как и Письменная Тора. Согласно точке зрения фарисеев, в Устной Торе содержится основа для правильного толкования Письменной Торы.
Устная Тора определяет и те формы, в которых следует исполнять заповеди. Фарисейство, как отдельная группа с определенной и четко очерченной идеологией, сложилось после возникновения Хасмонейского царства. Уже во времена Второго Храма фарисеи заложили основы многих религиозных убеждений и идей, которые впоследствии были развиты мудрецами Мишны и ставших основой Талмуда.
Фарисеями были определены и разработаны концепции Б-жественного воздаяния и наказания, избавления, мессианское представление о грядущем мире и идея воскресения мертвых. Фарисеи были, таким образом, центральным течением в жизни еврейского общества во времена Второго Храма.
Противниками фарисеев были саддукеи (цдуким). Саддукеи были представителями традиционной правящей верхушки служителей Храма — священников (коаним).
Согласно Иосифу Флавию, за саддукеями шла в основном аристократия. Поскольку саддукеи были служителями Храма, то они считали, что только им принадлежит неоспоримое право заниматься толкованием Торы.
Комментарии фарисеев они отрицали безоговорочно. Саддукеи требовали также записать все комментарии к Торе, несмотря на то, что записывать Устную Тору (в то время), было не принято.
Третья группа была небольшой, но для нашей дискуссии она является наиболее интересной. \Речь идет об ессеях.
Исследователи склонны отождествить ессеев с сектой, которая жила в Иудейской пустыне.
Однако, спор о том, кем именно были ессеи, продолжается по сей день. Известно, что эта небольшая группа евреев отказалась от участия в жизни общества и ушла в пустыню. Они поселились неподалеку от Мертвого моря и жили в условиях крайнего аскетизма и высокой ритуальной и нравственной чистоты. Ессеи свято верили в неоспоримый авторитет своего руководителя, которого называли «Учителем справедливости» («Море цедек») и считали себя сектой избранных среди народов Израиля.
Согласно их учению все люди делятся на две враждующие группы: сынов света и сынов тьмы. Сыны света — это члены секты, избранные Всевышним в рамках веры в предопределение, изначально задавшего предназначение каждого человека. Придет время, когда сыны света будут вынуждены объявить войну сынам тьмы, к которым относятся и многие евреи, в особенности, иерусалимская верхушка.
Попасть в секту было нелегко. Ее члены должны были отвечать многим требованиям, в числе которых было половое воздержание, отказ от личного имущества, крайний аскетизм и соблюдение ритуальной чистоты.
> А секарии позже появились….или всегда были? quoted1
Глубоко копаешь, дружище! Приятно с тобой беседовать.
Сикарии (от латинского sicarii — `убийцы`) - это были представители наиболее крайнего течения зелотов. Так называли их противники, за террористические методы борьбы.
Само движение зелотов, религиозное в своей основе, развилось из фарисейства.
Зелоты отличались от фарисеев гораздо большим радикализмом в понимании национальной независимости. Зелоты рассматривали примирение с римским владычеством как тягчайший грех, ибо только Б-г является истинным владыкой народа Израиля и его страны.
Наиболее известен из священников-зелотов — Иосиф Флавий, в сочинениях которого содержится самый обширный сохранившийся материал о зелотах. Он называет зелотов одной из четырех — наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями — «философских сект» евреев.
Однако тенденциозность изложения Иосифа Флавия, перешедшего на сторону римлян, значительно затрудняет восстановление объективной исторической картины движения зелотов и их роли в антиримском восстании 66−73 гг.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако, спор о том, кем именно были ессеи, продолжается по сей день. quoted1
Секта Мертвого моря составляла меньшинство среди евреев того периода, но она была своего рода элитной группой.
Большинство народа пошло за фарисеями, очевидно, потому, что их учение было гибким и хорошо приспосабливалось к требованиям повседневной жизни. Кроме того, фарисеи находились в постоянном контакте с широкими слоями населения, в частности, и при помощи института синагоги (бейт ха-кнессет), который именно тогда начал развиваться. Садуккеи же встречались с народом только в периоды праздничных паломничеств в Иерусалим.
Шмуэль Сафрай пишет:
"Мессианская идея была одной из тех великих идей, что определили облик нации во времена Второго Храма, как в области мировоззрения, так и в общественно-государственной сфере. Она давала веру в то, что нынешнее положение нации и всего человечества со всеми проявлениями зла, — явление временное, и что раньше или позже народ Израиля, а вместе с ним и все другие народы, будут жить в мире покоя и справедливости, в Царстве Б-жьем, «ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11:9).
Мессианская идея воздействовала в первую очередь на национальное самоощущение. Даже те группы, которые выделились из общей массы народа, как и те, которые вообще отделились от народа Израиля и его Торы, как например христиане, усвоили эту идею.
Более того, они продолжали развивать ее до тех пор, пока она не стала основой их новой веры. Развитие мессианской идеи привело к трансформации образа как мессианства, так и Мессии "
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Фарисеями были определены и разработаны концепции Б-жественного воздаяния и наказания, избавления, мессианское представление о грядущем мире и идея воскресения мертвых. quoted1
Мессианская идея является основным компонентом многих трансцендентальных религий, поскольку эти религии по сути своей посвящены поиску связи между этим миром и миром иным, между землей и небом.
Именно поэтому мессианская идея и учение о спасении лежат как в основе иудаизма, так и в основе христианства. Эти идеи являются и главной притягательной силой обеих религий.
Однако, во времена Второго Храма мессианская идея представлялась людям еще и вполне актуальной. Она давала надежду страдающему индивидууму в частности и страдающему обществу в целом.
По мере того, как настоящее становилось все более невыносимым из-за постоянных гонений, преследований и унижений со стороны римских правителей, увеличивалась притягательная сила мессианской идеи. Со временем она заняла центральное место в еврейской мысли. Видения конца, апокалиптические сочинения, составленные в то время, позволяют понять, насколько остро выраженными были такого рода чаяния.
Да, настоящее ужасно, но тем, кто страдает сегодня, уготовано прекрасное будущее, которое вознаградит их за все страдания. Чем сильнее нынешнее страдание, тем более прекрасным будет будущее.
Искупление уготовано избранным, то есть народу Израиля. Но, благодаря избранным, будут избавлены и другие народы. Мессианская идея часто сопровождалась и гневной социальной проповедью: бедные и несчастные мира сего получат во владение мир будущего. А богатые будут осуждены на вечные муки.
Еврейская мессианская вера сосредоточилась на образе царя-Мессии («мелех машиах») из дома Давида, который придет и принесет народу избавление. Различные источники, в которых упоминается образ царя-Мессии, не дают согласованного описания этого образа. Одни представляют его в образе человека, другие — в виде высшего существа.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Однако, спор о том, кем именно были ессеи, продолжается по сей день. quoted2
> > Секта Мертвого моря составляла меньшинство среди евреев того периода, но она была своего рода элитной группой. quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Фарисеями были определены и разработаны концепции Б-жественного воздаяния и наказания, избавления, мессианское представление о грядущем мире и идея воскресения мертвых. quoted2
> > Мессианская идея является основным компонентом многих трансцендентальных религий, поскольку эти религии по сути своей посвящены поиску связи между этим миром и миром иным, между землей и небом. quoted1
как это у психологов называется….когда сам с собой беседуешь?
> как это у психологов называется….когда сам с собой беседуешь? quoted1
Если быть до конца честным, то поведение участников нашего форума, просто поражает меня.
Неужели никого не интересует сам процесс зарождения христианства?
Ты же сам высказал, потрясшую меня идею о том, как иудаизм из религии крохотного народа, превратился в религию половины человечества, правда под другим именем и практически мгновенно, ставшей безжалостным гонителем моего народа,
Неужели эта величайшая, двухтысячелетняя драма — всем абсолютно без интересна?
В конце периода Второго Храма ожидание Мессии держало нацию в постоянном напряжении. Сила этого напряжения все время увеличивалась. Многие группы населения свято верили в то, что искупление близко, а сиюминутные беды — всего лишь «родовые муки» («хевлей машиах»), предшествующие приходу Мессии.
Надежда на лучшее будущее трансформировалась в критику тяжелого настоящего. В этой критике выражался острый политический и общественный протест. Власти не зря опасались любых группировок, объединенных мессианской идеей, ибо любое мессианское движение могло превратиться в мятеж.
Ожидание прихода Мессии было частью переживаний и надежд всего народа, но для ессеев это ощущение имело особенно большое значение. В этой секте апокалиптическое напряжение было постоянно действующим фактором. Мессианская идея являлась стержнем веры этой секты. Там постоянно ждали скорого наступления конца света и Судного дня, того дня, в который мир избавится от сынов тьмы и власти зла.
Деятельность и образ жизни ессеев были призваны приблизить конец света и обеспечить членам секты вечную жизнь. Обнаружение и расшифровка свитков Мертвого моря (мегилот гнузот) помогли лучше понять жизненную ситуацию в Стране Израиля в конце периода Второго Храма, образ жизни секты и связь между ней и истоками христианства.
Одной из самых необычных личностей, действовавших в среде евреев Иудеи во времена Ирода Антипы, был Иоанн Креститель. О нем рассказывают не только Евангелия, но и Иосиф Флавий.
В Евангелии от Матфея мы читаем:
" В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное. […] Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои "
(Мф 3:1−2, 4−6).
В действиях Иоанна мы видим три основных мотива: покаяние, омовение (очищение) и аскетизм.
Эти мотивы взаимосвязаны: покаяние, то есть сожаление о совершенных грехах, получает физическое подтверждение в момент ритуального омовения, которое призвано очистить тело в знак покаяния души. Покаяние и омовение являются необходимыми атрибутами пришествия Царствия Небесного.
Члены секты Мертвого моря совершали постоянные ритуальные омовения. Более того, они были для них одним из основных элементов очищения.
Иоанн отличался от членов секты тем, что не считал омовение в Иордане, а значит и избавление, чем-то, предназначенным исключительно для избранных, то есть для членов секты. Он призывал всех евреев без исключения покаяться и пройти процедуру очищения ритуальным омовением.
Отмечу еще и тот факт, что Иоанн, как и члены секты Мертвого моря, действовал в Иудейской пустыне, то есть вне населенных пунктов. (Ну теперь то, друг мой pulcin, ты понял для чего мне горбатый монстр!). Более того, он, как и члены этой секты, жил в условиях крайнего аскетизма.
> Иоанн отличался от членов секты тем, что не считал омовение в Иордане, а значит и избавление, чем-то, предназначенным исключительно для избранных, то есть для членов секты.
> Он призывал всех евреев без исключения покаяться и пройти процедуру очищения ритуальным омовением. > > Отмечу еще и тот факт, что Иоанн, как и члены секты Мертвого моря, действовал в Иудейской пустыне, то есть вне населенных пунктов. (Ну теперь то, друг мой pulcin, ты понял для чего мне горбатый монстр!). quoted1
Угу Наперекор Иоанну, христианину. Он проповедовал аскезу, а тут иудей Пашутка на «верблюде», стоимостью…….
> Я не думаю, что многие мои товарищи на форуме, отчётливо понимают, как развивались события в первом веке н.э. > > В отличии от иудео-христиан, воспитанных на строгом монотеизме, и воспринимавших Иисуса, поначалу только как Пророка, Учителя и как «Сына Б-га», в символическом смысле, новообращённые из Александрии, Антиохии и даже далёкого Рима, старались придать своему Учителю исключительные Божественные черты. > > Постепенно выкристаллизовывалась евангельская версия жития Иисуса из Назарета, по которой Он, был предвечным Сыном Б-га, воплотившемся в Иисусе из Назарета, Сына девы Марии… > Однако, тут. первые христианские богословы натолкнулись на логическое противоречие, которое можно сформулировать довольно просто: «У Б-га не может быть родственников!» > > Но толпы верующих «неудачников», примкнувшие к новому учению, требовали сакрализации Учителя и потому, всё больше и больше чудес появилось в жизнеописании Иисуса из Назарета, которого к тому времени, стали называть Мессией — Христом! > > Количество новообращённых с каждым годом увеличивалось и постепенно, именно они стали подавляющим большинством в христианском движении.
> В свою очередь, иудео-христиане, иначе говоря первохристиане-эбиониты, превратились в немногочисленную христианскую ересь, с которой «европейские» христиане начали бороться, как с извращением учения и Писания. > > Роли поменялись настолько быстро и незаметно, что никому и в голову не приходило спросить самих себя — а что же было в начале! quoted1
Вот это уже чушь и бред!
Благая весть и состоит в том, что сам Бог спустился к людям, чтобы взять грехи их на себя. И никаких изменений не претерпевала!
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот это уже чушь и бред! Благая весть и состоит в том, что сам Бог спустился к людям, чтобы взять грехи их на себя. И никаких изменений не претерпевала! quoted1
Я не собираюсь вступать тут в дискуссию, являлся ли Иисус Христос сыном Б-га, я пишу совершенно о другом — молодая христианская Церковь, ведущая своё происхождение от иудейского учения и постоянно нуждающаяся в нём для своей легитимации, начинает инкриминировать старозаветным иудеям те самые «преступления», на основании которых некогда языческие власти преследовали самих христиан.
Конфликт этот существовал уже в I веке, о чём есть свидетельства в Новом Завете.
Хочу напомнить, что уже в 66—70 годы, т. е. годы Первой иудейской войны, закончившейся разрушением Иерусалима римлянами, для еврейских зелотов христиане, покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа.
Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисуса и указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».
И ещё, парень, очень тебя прошу следить за базаром: "Вот это уже чушь и бред!". Это ты можешь говорить только своим друзьям из местного гастронома.
Ученики Иоанна считали его пророком, а христиане последующих поколений видели в нем предвестника Мессии. Иоанн критиковал Ирода Антипу, что привело к аресту Иоанна и его последующей казни (см. Мф 14). У Иоанна было много последователей. Среди прочих людей, приходивших к реке Иордан послушать проповеди Иоанна и пройти обряд очищения, был и Иисус:
"И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение"
(Мк 1:9−11).
Несмотря на влияние, оказанное на Иисуса Иоанном, который своим поведением и образом жизни напоминает члена секты ессеев, принято считать на основе евангелических рассказов, что Иисус вышел как раз из самого центрального течения в иудаизме тех времен, то есть из среды фарисеев.
Из того самого течения, из которого в последствии разовьется нормативный иудаизм. В Евангелиях содержится много критических замечаний Иисуса относительно фарисеев. Однако, в более поздние времена, когда христианство отделилось от иудаизма, эти критические замечания получили иное значение.
Они стали восприниматься, как желание отойти от фарисейства и от всего, что оно представляло. И все же, если читать слова Иисуса без предвзятой точки зрения и при этом не принимать во внимание пути развития христианства в последующих поколениях, которые он, разумеется, не мог предвидеть, обнаруживается, что слова Иисуса содержали в основном в основном социальную критику.
Эта критика напоминала выступления библейских пророков против власть имущих. Надо сказать, что даже наиболее радикальным словам Иисуса, которые можно истолковать как отступничество от идеи нормативного иудаизма, можно найти параллели в высказываниях еврейских мудрецов. Из этих изречений наиболее широко известна точка зрения Иисуса на соблюдение субботы:
"И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он с дом Б-жий, при первосвященнике Авиафаре, и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Посему Сын Человеческий есть господин и субботы"
(Мк 2:23−28).
Иоанн крестит Иисуса в Иордане. Иллюстрация к рукописи XIV в., Италия. Над Иисусом витает Святой Дух в виде голубя. По правую руку от него — три молящиеся фигуры.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не собираюсь вступать тут в дискуссию, являлся ли Иисус Христос сыном Б-га, quoted1
Однако именно ты утверждал, что первохристиане не верили, что Иисус Христос является Сыном Бога и Богом.
> молодая христианская Церковь, ведущая своё происхождение от иудейского учения quoted1
Никто никогда не утверждал, что Христианство не имеет своей основы в иудаизме. Никто никогда не утверждал, что Новый Завет имеет самобытное происхождение и не выходит из Ветхого.
Я реально удивляюсь — вот уже 30 страниц ты говоришь об одном и том же, никто с тобой не спорит, но ты не унимаешься… Вот нафиг?
> и постоянно нуждающаяся в нём для своей легитимации, quoted1
Чушь! Вот в чем в чем, а в легитимации христианство точно не нуждалось! И иудаизм не был настолько мощной и распространной религией, что бы, не то. чтобы Христианство, но вообще хоть одна из религий искали бы легитимацию именно в нем. Да и сейчас подавляющее большинство христианских сект ищут «подтверждение» своей ереси именно в традиционном Христианстве, в Новом Завете, а не в иудаизме и Завете Ветхом!
> начинает инкриминировать старозаветным иудеям те самые «преступления», на основании которых некогда языческие власти преследовали самих христиан. quoted1
Христианам что, инкриминировалось убийство Сына Божьего? Или Христиане постоянно поднимали восстания против языческих властей? Или Христиане повально занимались ростовщичеством, заставляя местное население беднеть и работать, тем самым, на них, ничего не давая взамен?
> И ещё, парень, очень тебя прошу следить за базаром: «Вот это уже чушь и бред!». quoted1
Хорошо! Предоставь мне синонимы к словам «Чушь» и «Бред», которые были бы более приятны слуху братве из твоего местного гастронома, и я с радостью буду их использовать!!!