>>> были наказанны Богом через Римлян (Стена Плача). quoted3
>>а при чем здесь мусульманская коновязь? >> Или вы считаете, что стуканье евреями башкой об нее и есть наказание? quoted2
>Нет, я про разрушение Храма и прочие гонения евреев римлянами. Стена Плача, как олицетворение всех этих гонений. quoted1
Евреи не имеют никакого отношения к так называемой стене плача В апреле этого года комитет (ЮНЕСКО) завершил свою работу принятием резолюции по Иерусалиму, в которой не было сказано ни слова о связях евреев и Израиля с Храмовой горой и Стеной плача. Храмовая гора (аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф) в данном документе была упомянута исключительно как место, на которой находится мечеть Аль-Акса. Район Стены плача в резолюции UNESCO был назван площадью Аль-Бурак (то есть площадью, с которой пророк Мухаммад вознесся на небеса на крылатом белом муле — Аль-Бураке). Причем в том же документе было сказано, что Израиль «оккупирует» эту территорию. Стену начал строить император Адриан, достраивали арабы, а вот с какого перепугу она сделалась еврейской святыней большой вопрос. Более тысячи лет евреи никоим образом не считали ее за таковую
Какого Храма? Никакого храма не было! Это все басни диких кочевников семитов. Нет ни одного упоминания ни о храме, ни о Соломоне, ни о Давиде. Это мнение израильских ученых. Вот они то всю землю просеяли через ситечко и……пшик
Я уже тут предлагала эксперимент — построить 3-й Храм. И в Христианстве и в Иудаизме есть предсказания с ним связанные. Точный научный эксперимент и все сомнения отпадут.
В периоды жестоких гонений евреи доказывали свою веру актом высочайшей преданности Б-гу — кидуш а-Шем. Поставленные перед выбором: крещение или смерть, они выбирали смерть.
Ошибаются те, кто думает, что в нацистской Европе, поскольку такого выбора не было, евреи были лишены даже этой возможности: погибнуть, прославив имя Б-га. Умереть, когда можно спастись крещением, — это лишь одна из форм кидуш а-Шем, далеко не единственная.
Классический пример — смерть раби Акивы. Когда римляне сдирали с него живого кожу, он сказал своим ученикам:
«Всю жизнь мне не давали покоя слова Торы: «Возлюби Господа Б-га твоего… всей душой… Это означает, что надо любить Его, даже когда Он забирает твою душу. Я не знал, когда у меня будет возможность исполнить эту заповедь"
. И со словами «Слушай, Израиль: Господь — Б-г наш. Господь один!» душа раби Акивы отошла к Б-гу.
Когда римляне схватили мудреца, он знал, что это конец. У него уже не было выбора, он не мог отречься от своего еврейства, как и узники нацистских лагерей. Но он читал свою молитву, смысл которой в провозглашении любви к Б-гу, даже перед лицом неминуемой смерти. То, что у раби Акивы не было выбора, делает его подвиг еще значительнее.
Можно сказать, что в средние века евреи еще не были совсем оставлены Б-гом. У них еще был выбор, они еще могли спасти свои жизни. Пока у человека есть выбор, он не теряет чувства собственного достоинства. Сильные личности предпочитают смерть лжи.
Это не специфически религиозный акт. Неверующие тоже способны на такой подвиг. Смелое «нет», брошенное в лицо тирану, — это акт самоутверждения. «Нет» церкви, которая принуждает изменить вере отцов, — это самопожертвование во имя Б-га — кидуш а-Шем.
Тем не менее, хотя и нельзя так говорить, мне кажется, это еще не высшая форма кидуш а-Шем. Когда есть выбор, человек еще принадлежит этому миру. Он хочет достойно принять вызов, брошенный ему этим миром.
Высшая же степень кидуш а-Шем — когда выбора нет, когда мученик поднимается на эшафот. Мир уже умер для него, он уже больше не принадлежит ему. Еврей один на один со своим Б-гом. И Б-г молчит, прячет Свое лицо. Такое одиночество нестерпимо.
Если в этот момент человек способен смириться с тем, что Б-г его оставил, если он любит Б-га «всей душой» даже когда Творец забирает у него душу, это и есть высшая форма кидуш а-Шем.
Раби Акива не жаловался Всевышнему, не спрашивал, почему он покинут. Этот момент стал великим моментом его жизни. Ибо никто не может проявить такую преданность Б-гу, как тот, кого Он покинул.
У евреев в лагерях не было выбора. Они сразу оказывались в положении раби Акивы. Мир уже был потерян для них, и они стояли перед костром, перед Б-гом, а не перед человеком. А Б-г их покинул. Это была та ситуация, в которую попал раби Акива.
Встречая смерть, многие сомневались, вопрошали в муках: «Б-же, почему ты нас покинул?» Но были тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, которые прославляли имя Б-га и достигли высшей формы самопожертвования.
> Я уже тут предлагала эксперимент — построить 3-й Храм. quoted1
Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других Храма. По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
Наши мудрецы уверены, что Третий Храм станет точным повторением Второго.
В Иудаизме если построить третий Храм, то придет Миссия и настанет Рай на Земле. В Христианстве, наоборот — в Храм придет Антихрист. Вот построим и проверим, кто прав.
>> Я уже тут предлагала эксперимент — построить 3-й Храм. quoted2
> > Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других Храма.
> По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества. > > Наши мудрецы уверены, что Третий Храм станет точным повторением Второго. quoted1
> В Иудаизме если построить третий Храм, то придет Миссия и настанет Рай на Земле. > В Христианстве, наоборот — в Храм придет Антихрист. > Вот построим и проверим, кто прав. quoted1
Каким образом? Там уже стоит храм Вы представляете, что будет при строительстве синагоги Антихристом?
А существует-ли зависимость наличия или отсутствия попов на события?
К примеру, попов выгнали из Кремля, и цены на нефть упали. Попов позвали в Кремль, и цены на нефть выросли. Выгнали снова, цены опять упали.
Или, попов прогнали из Кремля, и натовцы распоясались и оборзели. Попов позвали в Кремль, и натовцы обосрались от страха перед боевой православной магией и отползли от наших границ. Прогнали снова и натовцы опять оборзели.
Существует-ли взаимосвязь наличия или отсутствия попов с происходящими событиями? Если — нет, то их необходимо изгнать из светской власти.
Pashutka.
Я бы в названии темы задал вопрос иначе:
а зачем вообще какая-то религия, если её попы не влияют на происходящие события?
Я убежден, что в ХХ веке, нигде на земле вера не получила такого благородного выражения, как в гетто и лагерях, в царстве страшнейшего попрания всех моральных норм.
Там человек пал низко, но там же он поднялся на невиданные высоты духа. Если способность человека совершать непостижимые преступления против своего ближнего наводит на мысль об отсутствии Б-га, то что сказать о непостижимой способности человека к добру, самопожертвованию, вере? Разве человек нечто отдельное от природы? Разве можно отвергнуть мир, но принять человека? Разве можно принять человека, зная его бесконечную способность ко злу? И разве можно отвергнуть человека, зная его столь же бесконечную способность к добру?
Все это, конечно, вопросы, а не ответы. Но важно понимать их значение, если мы хотим попытаться разобраться в проблемах бытия после Катастрофы.
sobenin (31415926) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka.Я бы в названии темы задал вопрос иначе: а зачем вообще какая-то религия, если её попы не влияют на происходящие события? quoted1
Я думаю, дружище, что ты не совсем понимаешь «идеологию» иудаизма. А «идеология» эта весьма проста — раз нет Храма, то нет и священников.
Но…
Из поколения в поколение передается принадлежность к семейству священников (когенов) и принадлежность к колену Леви — служителей Храма. После восстановления Третьего Храма из числа когенов (потомков Аарона) будут назначены священники, а из числа левитов — несущие службу в Храме. Кстати, вопреки распространенному мнению, раввины священниками не являются.
Многие думают, что раввин — это еврейский священник. Нет, пока нет Храма, у нас нет священников, и, видимо, иудаизм — единственная религия, где институт священников отсутствует (временно, пока не будет восстановлен Храм).
Слово «раввин» происходит от ивритского слова «рав» — большой. В смысле большой знаток Священного писания, обрядов, законов, много учившийся и продолжающий учиться всю жизнь, хранитель традиции, исполняющий Заповеди Торы и помогающий это делать другим.
Но наиболее точный перевод слова "раввин" — учитель, Учитель с большой буквы и в самом широком смысле этого слова, человек, одновременно выступающий в роли судьи, психолога, организатора, педагога и вообще ходячей энциклопедии, к которому в любое время дня и ночи можно обратиться с любой проблемой, в он даст квалифицированный совет.
Кажущийся некоторым необычным внешний вид раввинов объясняется просто: брить бороду — один из библейских запретов, а белая рубашка, черный костюм и шляпа — нарядный костюм, в котором только и можно ходить перед Всевышним.