> …психоаналитик это профессия… и к национальности или гражданству отношения не имеет… а дешевый троллинг от кУхонных псИхолугов смешон и глуп quoted1
Арина, Ну психоанализ придумал Фройд, но в психолoгии эти теории не подтверждены эмпирически и в принципе роли никакой не играют, насколько я знаю. Попросту говоря халтура, в которую ИОВ таки верит.)) Потому мирон правильно над ним стебется.
> …психоаналитик это профессия… и к национальности или гражданству отношения не имеет… а дешевый троллинг от кУхонных псИхолугов смешон и глуп > quoted1
О, шовинистка перепугалась, что россиянину урон нанесён, я ж с целью предупреждения, потому что так легче, чем лечиться потом.
> Арина, Ну психоанализ придумал Фройд, но в психолoгии эти теории не подтверждены эмпирически и в принципе роли никакой не играют, насколько я знаю. Попросту говоря халтура, в которую ИОВ таки верит.)) > Потому мирон правильно над ним стебется. > quoted1
Я не стебусь. Психоанализ оправдывает всё низменное в человеке и можно при случае на него ссылаться для себя, если чувствуешь, что заносит.
> Я не стебусь. Психоанализ оправдывает всё низменное в человеке и можно при случае на него ссылаться для себя, если чувствуешь, что заносит. quoted1
Не, психоанализ это просто халтура, которая вообще к реальности отношения не имеет. Ну чем подтвержденны все эти «анальные» и «оральные» фазы, «комплекс электры» и другие заимствования Фройда из древнегреческой мифологии? Большинство концептов Фройда вообще не работают никак, просто фантазии.
> Не, психоанализ это просто халтура, которая вообще к реальности отношения не имеет. Ну чем подтвержденны все эти «анальные» и «оральные» фазы, «комплекс электры» и другие заимствования Фройда из древнегреческой мифологии? Большинство концептов Фройда вообще не работают никак, просто фантазии. > quoted1
Я не знаю ничего из него, не понимаю этих терминов, Фрейда, ты Фройдом его называешь? купил несколько книжек, давно уже, читал, бросил,
> Я не знаю, в статьях которые я прочитала не приводятся статистические данные. В той что в топике обозначено вот так: > Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов. > quoted1
Авиталь, я думаю что если бы насилие действительно достигло невероятных масштабов Марину бы как минимум увезла оттуда скорая. Так что сделаем все же скидку на творческую экспрессию автора.)))
> И еще: > Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими «. >
> То есть речь о большинстве всё-таки, а не о нескольких садистах. > И кстати, если бы речь шла всего о нескольких садистах, то это тоже был бы интересный результат. Тогда бы возник вопрос — а что всё это время делали другие? Которые нормальные? Молча смотрели? Так они всё еще нормальные после этого? > quoted1
Могу предположить, что те действия поклонников которые Марина воспринимала как нечто непоправимо жестокое и ужасное, всеми остальными участниками действа воспринимались как вполне безобидные. У нас в Одессе есть такой Приморский Бульвар. Там актеры местного театра частенько устраивают что-то вроде перфомансов — переодеваются в кукольные наряды, покрывают кожу позолотой и замирают прямо на тротуаре в позе манекена. Да так. что на самом деле и не отличишь человек перед тобой или кукла. Люди всматриваются в их лица, и не заметив никакого движения начинают их трогать. Тогда артист резко меняет позу и все со смехом разбегаются. Так вот, местные мальчишки завидев людей-манекенов иногда начинают их провоцировать сменить позу — дергают за одежду, пытаются пощекотать и т. д. Иногда актеры довольно долго выдерживают эти провокации не шевелясь. В итоге получается что-то вроде игры «А спорим я сделаю так, что ты дрогнешь». Думаю с Мариной случилась та же история. Она повесила баннер «делайте со мной что хотите я не дрогну». А зрители приняли вызов и стали играть в «А спорим дрогнешь» применяя к ней все более и более действенные приемчики. Вероятно всеми это воспринималось как игра. И только особо впечатлительные натуры увидели «ужасное насилие». По крайней мере ни о травмах, ни об изнасиловании речь насколько я понял не идет.
>Какая такая власть скрывается в их чувстве вины, Иезуит?) Они что ей компенсацию потом выплатили? Или извиняться пришли? Или что?))) quoted1
Авиталь, говоря о чувстве власти, через чувство вины, я оперирую не юридическими, а твоими любимыми психоаналитическими терминами. Речь безусловно идет о бессознательных эмоциях. Очень хорошо эта тема раскрыта в книгах американского психиатра Эрика Берна. Вот как например он описывает одну из любимых женских сексуальных игр именуемую «Динамо» второй степени, она же «Катись отсюда», она же «Благородный гнев»:
http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/bern/4... Тезис. В эту игру обычно играют мужчина и женщина. Более точным названием для нее, особенно для менее серьезных вариантов, наверное, было бы «Катись отсюда» или «Благородный гнев». Игра может вестись с разной степенью интенсивности. 1. «Динамо» или «Катись отсюда» первой степени популярна на вечеринках и состоит, в основном, из легкого флирта. Женщина (Уайт) демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показал свое небезразличное отношение к ней, можно считать, что игра закончена… 2. В игре «Динамо» или «Благородный гнев» второй степени Уайт (женщина) получает удовольствие от домогательств Блэка лишь попутно. Главное ее удовольствие состоит в том, чтобы отвергнуть его (поэтому игра иногда называется «Отвяжись, нахал»). Уайт заставляет Блэка скомпрометировать себя гораздо более явно, чем при легком флирте (в игре первой степени), а затем, оттолкнув его, наслаждается его замешательством.
У игры «Динамо» тот же детский прототип, что и у игры «Фригидная женщина»: девочка побуждает мальчика унизиться или запачкаться, а потом смеется над ним. Это прекрасно описал Моэм в книге «Бремя страстей человеческих» и Диккенс в «Больших ожиданиях». Здесь это игра второй степени. Более серьезная форма игры, приближающаяся к третьей степени, встречается в трущобах.
Иллюстрации. 1) «Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный»; 2) обесчещенная женщина. Социальная парадигма: Взрослый — Взрослый; Взрослый (мужчина): «Извините, если я зашел дальше, чем вам бы хотелось». Взрослый (женщина): «Вы оскорбили меня и должны поплатиться за это в полной мере». Психологическая парадигма: Ребенок — Ребенок; Ребенок (мужчина): «Видишь, как я неотразим»; Ребенок (женщина): «Ну что, попался негодяй!»
> Думаю с Мариной случилась та же история. Она повесила баннер «делайте со мной что хотите я не дрогну». А зрители приняли вызов и стали играть в «А спорим дрогнешь» применяя к ней все более и более действенные приемчики. quoted1
выдержка из «Эксперимент Милгрэма. Бихевиористское исследование подчинения»…
Второй непредвиденный эффект — необычное напряжение, вызванное процедурами. Можно было бы предположить, что испытуемый просто прекратит или поступит так, как велит ему его совесть. Но в действительности все происходило иначе. Испытуемые демонстрировали поразительные реакции напряжения и эмоционального усилия. Один из наблюдателей сообщает:
«Я наблюдал, как зрелый и поначалу уравновешенный бизнесмен уверенно входил в лабораторию и улыбается. За 20 минут он превратился в подергивающуюся, заикающуюся развалину — человека, с которым вот-вот произойдет нервный срыв. Он постоянно дергал себя за мочку уха и заламывал руки. В какой-то момент он ткнул себя кулаком в лоб и пробормотал: „О, Боже, лишь бы это поскорей закончилось“. И все же он реагировал на каждое слово экспериментатора и послушно выполнял приказания до конца».
> так это была игра… или… как говорит Кирад… пробуждение низменного…?…))) > quoted1
Это было следование высшему авторитету. Наследственная подсознательная программа прошитая в каждом из нас при рождении. В детстве помогает выжить подчиняясь мудрым командам взрослых. В зрелом возрасте никуда не исчезает и переносится на другие Авторитеты — начальников, гуру, духовных лидеров. Совсем другая история. Но тоже интересная…
> Авиталь (Авиталь) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов. >> quoted2
>Авиталь, я думаю что если бы насилие действительно достигло невероятных масштабов Марину бы как минимум увезла оттуда скорая. Так что сделаем все же скидку на творческую экспрессию автора.))) quoted1
Ну, по нынешним европейским меркам, и сколько-нибудь смелый взгляд можно считать «сексуальным домогательством», а «случайное соприкосновение рукавами» (по Цветаевой) — насилием. Перфомансерку эту никто не резал, не бил…. Раздели? Так она сама позиционировала себя, как «объект»! А что делать с объектом? Маслом намазывать? Она же хотела интерактивности! Она её получила. Я думаю, что менее всего её устроил бы результат, в котором люди просто проходили бы мимо… ну, иногда повертев пальцем у виска…. А про «невероятные масштабы» — соглашусь, это художественное домысливание автора. Надо же как-то оправдать идею перфоманса!