>>>> Есть еще книжка >>>> >>> >>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>> >>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает.
>>> >>> Интересно, утверждает ли кто-нибудь отсутствие любого фетишизма в принципе? >>> Аскетизм — тоже фетишизм, как и сибаритство… quoted3
>> — в фигуральном смысле можете так сказать >> >> товарный фетишизм и денежный фетишизм — в прямом смысле, обосновано Марксом. >> >> >>
>> Товарный фетишизм >> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. quoted2
> > Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) quoted1
Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят.
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>> Хм, почитаю. quoted3
>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>> >>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. quoted3
>>>> Интересно, утверждает ли кто-нибудь отсутствие любого фетишизма в принципе? >>>> Аскетизм — тоже фетишизм, как и сибаритство… >>> — в фигуральном смысле можете так сказать >>> >>> товарный фетишизм и денежный фетишизм — в прямом смысле, обосновано Марксом.
>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. quoted3
>> >> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) quoted2
> > Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят. quoted1
В социально-философском трактате «Символический обмен и смерть» Жан Бодрийяр, французский социолог и философ, развил идею товарообмена, играющую ключевую роль в концепции товарного фетишизма. Концепция символического обмена Бодрийяра полностью отличается от позиции Маркса по экономическому обмену. Он выделяет три этапа развития человеческой цивилизации. Согласно этой схеме, на первом этапе (архаическое и феодальное общество) осуществлялся обмен исключительно прибавочного материального продукта. Вторая стадия, капиталистическая, подразумевает обмен товаров промышленного производства. На третьем этапе, на котором находится современное общество, господствует символический обмен. Он не подразумевает прямой обмен товаров. Концепция символического обмена полностью отходит от позиции Маркса. Символический обмен в отличие от экономического, на котором делал акцент Маркс, не подразумевает прямой обмен товаров или ограниченное взаимодействие обменивающихся. Символический обмен прекращает существование прежних отношений между капиталистами и рабочим классом.[5]
Ги Дебор, французский философ, в политическо-философском трактате «Общество спектакля», утверждает, что теперь человек уже не может удовлетвориться просто потреблением товара; он полон религиозного почтения к бесконтрольной свободе товара. Товарный фетишизм доводит людей до состояния нервной лихорадки, чем мало отличается от религиозного фетишизма былых времён: такой же экстаз, конвульсии и восторг чудом исцелённых. И здесь потребляется только подчинение. — Ги Дебор, «Общество спектакля»
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>> Хм, почитаю. quoted3
>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>> >>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. quoted3
>>>> Интересно, утверждает ли кто-нибудь отсутствие любого фетишизма в принципе? >>>> Аскетизм — тоже фетишизм, как и сибаритство… >>> — в фигуральном смысле можете так сказать >>> >>> товарный фетишизм и денежный фетишизм — в прямом смысле, обосновано Марксом.
>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. quoted3
>> >> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) quoted2
> > Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят. quoted1
В принципе, единственный определяющий фетиш капиталистов — Прибыль.
Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.[1].
— Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг (1799—1873)
Остальные фетиши - производные от Прибыли: эффективность, рентабельность, производительность, сокращение расходов, оптимизация...
>>> Гитов (54726) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>>> Хм, почитаю. >>> >>>>>> >>>>>> Есть еще книжка >>>>>> >>>>>
>>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>>> >>>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. quoted3
>>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности.
>>> >>> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) quoted3
>> >> Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят. quoted2
> > В социально-философском трактате «Символический обмен и смерть» Жан Бодрийяр, французский социолог и философ, развил идею товарообмена, играющую ключевую роль в концепции товарного фетишизма. Концепция символического обмена Бодрийяра полностью отличается от позиции Маркса по экономическому обмену. Он выделяет три этапа развития человеческой цивилизации. Согласно этой схеме, на первом этапе (архаическое и феодальное общество) осуществлялся обмен исключительно прибавочного материального продукта. Вторая стадия, капиталистическая, подразумевает обмен товаров промышленного производства. На третьем этапе, на котором находится современное общество, господствует символический обмен. Он не подразумевает прямой обмен товаров. Концепция символического обмена полностью отходит от позиции Маркса. Символический обмен в отличие от экономического, на котором делал акцент Маркс, не подразумевает прямой обмен товаров или ограниченное взаимодействие обменивающихся. Символический обмен прекращает существование прежних отношений между капиталистами и рабочим классом.[5] >
> Ги Дебор, французский философ, в политическо-философском трактате «Общество спектакля», утверждает, что теперь человек уже не может удовлетвориться просто потреблением товара; он полон религиозного почтения к бесконтрольной свободе товара. > Товарный фетишизм доводит людей до состояния нервной лихорадки, чем мало отличается от религиозного фетишизма былых времён: такой же экстаз, конвульсии и восторг чудом исцелённых. И здесь потребляется только подчинение. > — Ги Дебор, «Общество спектакля» quoted1
Ну мне так мой знакомый и ответил на вопрос зачем ему авто за 2 лимона. Он сказал — автомобиль это свобода.
>>> Гитов (54726) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>>> Хм, почитаю. >>> >>>>>> >>>>>> Есть еще книжка >>>>>> >>>>>
>>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>>> >>>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. quoted3
>>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности.
>>>
>>> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) quoted3
>> >> Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят. quoted2
> > В принципе, единственный определяющий фетиш капиталистов — Прибыль. quoted1
В виде получения капиталистом его фетиша — денег. Товар — фетиш для потребителя.
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Гитов (54726) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>>>> Хм, почитаю. >>>> >>>>>>> >>>>>>> Есть еще книжка >>>>>>> >>>>>> >>>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>>>> >>>>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. >>> >>>>>> >>>>>> Интересно, утверждает ли кто-нибудь отсутствие любого фетишизма в принципе? >>>>>> Аскетизм — тоже фетишизм, как и сибаритство…
>>>>> — в фигуральном смысле можете так сказать >>>>> >>>>> товарный фетишизм и денежный фетишизм — в прямом смысле, обосновано Марксом. quoted3
>>>>> >>>>> Товарный фетишизм >>>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. >>>>
>>>> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) >>>
>>> Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят. quoted3
>> >> В социально-философском трактате «Символический обмен и смерть» Жан Бодрийяр, французский социолог и философ, развил идею товарообмена, играющую ключевую роль в концепции товарного фетишизма. Концепция символического обмена Бодрийяра полностью отличается от позиции Маркса по экономическому обмену. Он выделяет три этапа развития человеческой цивилизации. Согласно этой схеме, на первом этапе (архаическое и феодальное общество) осуществлялся обмен исключительно прибавочного материального продукта. Вторая стадия, капиталистическая, подразумевает обмен товаров промышленного производства. На третьем этапе, на котором находится современное общество, господствует символический обмен. Он не подразумевает прямой обмен товаров. Концепция символического обмена полностью отходит от позиции Маркса. Символический обмен в отличие от экономического, на котором делал акцент Маркс, не подразумевает прямой обмен товаров или ограниченное взаимодействие обменивающихся. Символический обмен прекращает существование прежних отношений между капиталистами и рабочим классом.[5] >> quoted2
>
>> Ги Дебор, французский философ, в политическо-философском трактате «Общество спектакля», утверждает, что теперь человек уже не может удовлетвориться просто потреблением товара; он полон религиозного почтения к бесконтрольной свободе товара.
>> Товарный фетишизм доводит людей до состояния нервной лихорадки, чем мало отличается от религиозного фетишизма былых времён: такой же экстаз, конвульсии и восторг чудом исцелённых. И здесь потребляется только подчинение. >> — Ги Дебор, «Общество спектакля» quoted2
> > Ну мне так мой знакомый и ответил на вопрос зачем ему авто за 2 лимона. Он сказал — автомобиль это свобода. quoted1
>>> Гитов (54726) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Гитов (54726) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Беньямин утверждает, что капитализм следует считать религией. >>>>>>>>> Хм, почитаю. >>>>> >>>>>>>> >>>>>>>> Есть еще книжка >>>>>>>> >>>>>>> >>>>>>>> Валентин Катасонов — Религия Денег. Духовно-религиозные основы капитализма. >>>>>>>> >>>>>>>> Дело втом что товарный фетищизм и денежный фетищизм никто не отрицает. >>>> >>>>>>> >>>>>>> Интересно, утверждает ли кто-нибудь отсутствие любого фетишизма в принципе? >>>>>>> Аскетизм — тоже фетишизм, как и сибаритство… >>>>>> — в фигуральном смысле можете так сказать >>>>>> >>>>>> товарный фетишизм и денежный фетишизм — в прямом смысле, обосновано Марксом. >>> >>>>>> >>>>>> >>>>>> >>>>
>>>>> >>>>>> >>>>>> Товарный фетишизм >>>>>> Товарный фетишизм — овеществление производственных отношений между людьми, возникающее в условиях товарного производства, основанного на частной собственности. >>>>> >>>>> Революционерами и бунтарями движет недостаточное потребление. Их можно назвать товарными фетишистами.))) >>>> >>>> Они не придают товарам сверхъестественных свойств, кроме как естественных свойств товаров — удовлетворять потребности, они других не видят.
>>> >>> В социально-философском трактате «Символический обмен и смерть» Жан Бодрийяр, французский социолог и философ, развил идею товарообмена, играющую ключевую роль в концепции товарного фетишизма. Концепция символического обмена Бодрийяра полностью отличается от позиции Маркса по экономическому обмену. Он выделяет три этапа развития человеческой цивилизации. Согласно этой схеме, на первом этапе (архаическое и феодальное общество) осуществлялся обмен исключительно прибавочного материального продукта. Вторая стадия, капиталистическая, подразумевает обмен товаров промышленного производства. На третьем этапе, на котором находится современное общество, господствует символический обмен. Он не подразумевает прямой обмен товаров. Концепция символического обмена полностью отходит от позиции Маркса. Символический обмен в отличие от экономического, на котором делал акцент Маркс, не подразумевает прямой обмен товаров или ограниченное взаимодействие обменивающихся. Символический обмен прекращает существование прежних отношений между капиталистами и рабочим классом.[5] >>> quoted3
>>
>>> Ги Дебор, французский философ, в политическо-философском трактате «Общество спектакля», утверждает, что теперь человек уже не может удовлетвориться просто потреблением товара; он полон религиозного почтения к бесконтрольной свободе товара.
>>> Товарный фетишизм доводит людей до состояния нервной лихорадки, чем мало отличается от религиозного фетишизма былых времён: такой же экстаз, конвульсии и восторг чудом исцелённых. И здесь потребляется только подчинение. >>> — Ги Дебор, «Общество спектакля» quoted3
>> >> Ну мне так мой знакомый и ответил на вопрос зачем ему авто за 2 лимона. Он сказал — автомобиль это свобода. quoted2
>> >> Вообще-то совершенный рынок с идеальной конкуренцией это всего лишь математическая модель. Но как известно, ничего идеального в реальном мире не бывает. Поэтому реальный рынок ничего и не решает quoted2
> Товар это не абстракция — это конкретные вещи или услуги, прибыл получается в виде денег. > > Ни один человек за абстракцию гроша ломаного не даст. quoted1
Товар — абстракция, как и любовь, а ради любви люди идут на значительны затраты. За идеи могут отдать жизнь.
>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Некоторые догмы: >>>>
>>>> Рыночек решит все проблемы. >>>
>>> Вообще-то совершенный рынок с идеальной конкуренцией это всего лишь математическая модель. Но как известно, ничего идеального в реальном мире не бывает. Поэтому реальный рынок ничего и не решает quoted3
> > И еще, ведь та самая диктатура, которую вменяют ввину коммунистам, прекрасно может существовать и при капитализме > quoted1
Ну да, все почему-то забывают когда вообще таже Испания стала вдруг демократией, а про черных полковников в Греции всегда молчок, если кого вспоминают так это только Пиночета их сукиного сына, при этом забывают всегда про те же Бразилии с Аргентинами, а ЮАР взять, там что было? Разве не капитализма с диктатурой?
>>> Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Некоторые догмы: >>>>
>>>> Рыночек решит все проблемы. >>>
>>> Вообще-то совершенный рынок с идеальной конкуренцией это всего лишь математическая модель. Но как известно, ничего идеального в реальном мире не бывает. Поэтому реальный рынок ничего и не решает quoted3