> > sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Слушай, хватит уже хрень нести!!!!! >> Ну не смешно уже! quoted2
>Здесь не нужны твои пустые слова - я тебе привёл обоснованные аргументы, а ты просто приведи свои аргументы. quoted1
Какие аргументы? Плоды своих больных фантазий? Скажи еще что и винт турбовинтового двигателя отбирает часть вторичного воздуха из двигателя. Совсем уже поехал.
> > sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>Ты просто скажи то, что хотел сказать и всё. quoted1
Да то и хотел сказать, что наблюдается прямая зависимость тяги от степени избытка воздуха и температуры газов перед турбиной ТРД.
Воздуха меньше, топлива больше, температура выше, тяга на том же уровне при меньшей массе рабочего тела. Ну и габариты и масса двигателя в разы меньше.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какие аргументы? Плоды своих больных фантазий? Скажи еще что и винт турбовинтового двигателя отбирает часть вторичного воздуха из двигателя. Совсем уже поехал. quoted1
Я так понял, что под воздействием перегрузки от прочитанного у тебя окончательно съехала "крыша". А я ведь тебе ранее писал - нельзя хорошую книгу давать в руки ПРОФАНА - один вред получится. Так и получилось в итоге. и по-ходу у тебя в голове винты перемешались с компрессорами, а двигатели прямой реакции перемешались с двигателями непрямой реакции. Впрочем я тебе всё толково объяснил и если у тебя тяжко с восприятием материала, то это явная проблема твоей головы, а не моей. В принципе получилось как я и прогнозировал - ты в этой теме либо перевираешь мои слова, либо стараешься исказить их смысл. ПРИКОЛ в том, что споря со мной по ТРД и ТРДД, ты по-ходу спора вынужденно признал тот факт, что воздух в ТРД идёт не только через КС и зону горения, но и в обход её и этого воздуха больше, нежели затраченного на горение... хотя ранее ты точно так же называл это больной фантазией и именно из-за этого открыл эту тему, которая опять выродилась в убогий спор с ПРОФАНОМ в твоём лице...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да то и хотел сказать, что наблюдается прямая зависимость тяги от степени избытка воздуха и температуры газов перед турбиной ТРД. > > Воздуха меньше, топлива больше, температура выше, тяга на том же уровне при меньшей массе рабочего тела. Ну и габариты и масса двигателя в разы меньше. quoted1
Ну и тебе теперь осталось логически замкнуть цепочку твоих "высоконаучных" размышлений и сказать, что тот самый второй двигатель (с меньшей сухой массой) скорее всего используется в повторно-кратковременном режиме и без жёстких требований к расходу топлива. По крайней мере в качестве маршевого двигателя для самолёта я бы его не использовал. Но это мои мысли. Если честно то мне лень сейчас высчитывать параметры двух этих различных по поколениям и назначению движков. Если тебе нравится заниматься таким высоконаучным онанизмом - можешь продолжать в этой теме. Это только дополнительно раскрасит её...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если в ТРД сделать пропорцию 15/1, то он приблизится к ракетному реактивному, но... сгорит. quoted1
Ты поменьше здесь болтай - лучше возьми и сделай... И да, "Шляпу сними"...
> Конечно же на практике никто такого не делает - не для чего, но для понимания вопроса такое представить можно. quoted1
Тебе перевести мою первую фразу? ПРЕДПОЛОЖИМ, что передняя входная часть первого контура выполнена в виде створок, которые, отклонившись, перекрыли поток воздуха во второй контур. Понимаешь - это доказательство "от противного" факта перераспределения вторичного потока в ТРДД, а не объяснение технологической особенности конструкции конкретного движка...
ЗЫ: И да, почему ты всё время приводишь рисунки ТВРД, говоря про ТРДД?
> Тебе перевести мою первую фразу? > ПРЕДПОЛОЖИМ, что передняя... quoted1
Слушай, мне глубоко плевать на твое "ПРЕДПОЛОЖИМ" после того, как ты без всяких предположений заявил следующее:
> Ибо тем ТРДД и отличается от ТРД, что в нём часть воздуха направляется в обход тепловой машины по внешнему контуру - байпасу. Но этот воздух фактически отбирается от ТРД, который по сути своей является первым контуром. И так как от первичного потока ТРД мы воздух забрать не можем и не имеем права (необходимость обеспечения качества топливо-воздушной смеси в КС), то соответственно воздух, направляемый в байпас, отбирается от вторичного потока первого контура. quoted1
Это та картинка, которую ты постоянно пытаешься вставить в эту тему, говоря про ТРДД...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> У-уу, да ты похоже действительно того... quoted1
Да это у тебя по всему ходу нашей дискуссии, что в той теме, что в этой с головой не в порядке. Сам посуди ты на всём протяжении нашего общения оказался не способным ни воспринимать ту информацию, что я тебе давал своими словами и ту, что в учебниках была, ни дать хоть какой-нибудь логичный ответ ни на один из моих вопросов, при этом все твои возражения моим аргументам заключались в простом и банальном отрицании всего и вся, из того, что я тебе говорил или приводил и по ходу темы всё то, что ты отрицал оказалось верным, но признавать этот факт ты просто не в состоянии - ГОРДЫНЯ не позволяет, а на гордых в наше время "воду возят"... Вот и сейчас на все мои аргументы у тебя есть только один ответ - ответ полного ПРОФАНА, в стиле: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какие аргументы? Плоды своих больных фантазий? Скажи еще что и винт турбовинтового двигателя отбирает часть вторичного воздуха из двигателя. Совсем уже поехал. quoted1
Плюс к этому, ты опять стал нести свежую ДУРЬ: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если в ТРД сделать пропорцию 15/1, то он приблизится к ракетному реактивному, но... сгорит. quoted1
Колпак сними! И самое прикольное - как только ты "одеваешь" этот дурацкий "колпак" ШУТА, сказанная тобой ДУРЬ нарастает в геометрической прогрессии... А вот мне просто не понятно - для чего ты тогда открывал эту тему? Чтобы окончательно опозориться? Ну так ты этого достиг и свидетелей этому, благодаря новой теме стало раза в два больше... И всё твоё поведение, что в той теме, что в этой отлично укладывается в сказанные тобой слова, sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Я заметил, что на этом форуме сложилась такая традиция -- большинство политических противников не идут на признание правоты оппонента даже в вопросах, не имеющих отношения к политике, только потому, что они из разных окопов. > И частенько образовывается "группа поддержки" с той или иной стороны из людей, совершенно не вникающих в суть вопроса, но орущих "Ату его!". quoted1
которые отлично ложатся на стереотип поведения таких как ты личностей, гордо именующих себя либералами, а по сути своей просто самовольно присвоивших себе это понятие и по сути своей так ничего и не умеющих в жизни... Ну так тебе, болезному, в этой теме никто не мешал и не кричал "Ату его!" и у тебе была отличная возможность высказаться и привести свои аргументы, но ты решил просто повторить ту старую тему и дополнительно оставил твой БРЕД на суд других юзеров... Посему всё происходящее с тобой и в той теме и в этой, я могу назвать только одним коротким, но ёмким названием - "Полный Конвент"... sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушай, мне глубоко плевать на твое "ПРЕДПОЛОЖИМ" после того, как ты без всяких предположений заявил следующее: quoted1
Да заявил, а потом достаточно доходчиво объяснил тебе каким образом и почему воздух второго контура считается отобранным от вторичного потока воздуха первого контура и ещё дополнительно показал тебе как этот вопрос можно проследить "от обратного"... Однако ты не смог представить своих обоснованных возражений по этому вопросу и ограничился только полным отрицанием этого факта, чем продемонстрировал полную свою несостоятельность и как оппонент и как автор темы и только лишний раз убедил меня в том мнении о тебе, которое сформировалось по ходе первой темы - ты банальный и глупый ТРОЛЛЬ... sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это та картинка, которую ты постоянно пытаешься вставить в эту тему, говоря про ТРДД... quoted1
А чем он отличается от твоей, если конечно не принимать во внимание нарисованные тобой стрелки и перегородки?
Только степенью двухконтурности. И скажи, как влияет размер второго контура на работу первого (ТРД)? Только чушь про отбор воздуха у него не повторяй. А я скажу -- чем больше второй контур, те больше энергии горячих газов первого контура превращается в механическую работу турбины, вал которой вращает вентилятор второго, и тем меньше этой энергии превращается в реактивную струю. У ТРДД с высокой степенью двухконтурности -- до 80% на турбину, 20% на струю. А у ТВД до 90%/10%. Усек, мыслитель?
И еще, я бы мог воспользоваться своим правом и удалять твои опусы, но не буду. Пыши истчо! Я рассылаю ссылки на них своим знакомым и друзьям -- ухохатываются! Некоторые даже просят пожалеть их и не присылать больше. Так что давай, дерзай! Тема пока в твоем распоряжении.
Что-то слишком быстро ты обтёк... sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А чем он отличается от твоей, если конечно не принимать во внимание нарисованные тобой стрелки и перегородки? quoted1
Степенью двухконтурности, а значит и количеством воздуха, которое пускается в обход вторичного потока, а также отсутствием смешения потоков за турбиной.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И скажи, как влияет размер второго контура на работу первого (ТРД)? Только чушь про отбор воздуха у него не повторяй. quoted1
Так эту... по твоим словам ЧУШЬ ты так и не смог опровергнуть. Берёшь моё подробное описание этого процесса, данного мной ранее и спокойно, по пунктам опровергаешь написанное мной. А пока что это просто твоё словоБЛУДИЕ от болезни головного мозга под названием ТРОЛЛИЗМ...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А я скажу -- чем больше второй контур, те больше энергии горячих газов первого контура превращается в механическую работу турбины, вал которой вращает вентилятор второго, и тем меньше этой энергии превращается в реактивную струю. quoted1
И за счёт этой механической работы турбины раскручивается вентилятор и компрессор и в соответствии с этим тем больший объём рабочего тела - воздуха проходит через двигатель, формируя реактивную струю. При этом в состав реактивной струи точно так же входит воздух из внешнего контура, не зависимо от того, где именно он выходит из контура. Так что, Колпак сними...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> У ТРДД с высокой степенью двухконтурности -- до 80% на турбину, 20% на струю. А у ТВД до 90%/10%. Усек, мыслитель? quoted1
Ну... и что это меняет в нашем споре? Сформируй свою мысль окончательно и цельно... а то сам посуди как получается. Ты опять начинаешь сравнивать здесь принципиально различные двигатели ТРДД и ТВД...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И еще, я бы мог воспользоваться своим правом и удалять твои опусы, но не буду. Пыши истчо! quoted1
Болезный, а у тебя вообще-то с головой всё в порядке? По-моему у тебя сейчас происходит катастрофический вынос мозга. Сам посуди - ты открываешь тему, в попытке оспорить мои слова по теории ТРД, при этом ты особо расставляешь точки на то, что мы обсуждает именно ТРД, а не ТРДД или ТВРД... после этого ты вдруг бросаешься в обсуждение теории последних, сам толком не понимая ни сути спора об отборе воздуха из вторичного контура, ни самого этого вопроса и после того, как я провёл анализ твоих убогих постов и показал тебе показал кто ты есть на самом деле, ты начинаешь угрожать мне удалением моих постов... И это при том, что практически никто в этой теме участия не продолжает, на что ты наверное надеялся при открытии темя... и это всё при том, что я, в случае такого твоего поведения, преспокойно могу открыть в этом разделе свою тему и в ней красочно и не стесняясь с выражениями, окончательно "препарировать твой головной мозг", дополнительно раскрыв твою гнилую сущность...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я рассылаю ссылки на них своим знакомым и друзьям -- ухохатываются! Некоторые даже просят пожалеть их и не присылать больше. Так что давай, дерзай! quoted1
Ну так пригласи сюда своих друзей - пускай они здесь что-нибудь промямлят, а то я смотрю, что ты просто уже не вытягиваешь эту дискуссию... просто не способен достойно её продолжать. Может быть кто-то из твоих друзей сможет возразить мне что-нибудь дельное, а не сплошное голословие...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сам посуди - ты открываешь тему, в попытке оспорить мои слова по теории ТРД, при этом ты особо расставляешь точки на то, что мы обсуждает именно ТРД, а не ТРДД или ТВРД... после этого ты вдруг бросаешься в обсуждение теории последних quoted1
Здрассте, извините - подвинтесь! Я бросился в "обсуждение теории последних" только потому, что ты не видишь разницы в построении и принципе работы между онными и ТРД. Ну, то есть, ты видишь, но совершенно не то. Выдумываешь какие-то отборы воздуха второго у первого и прочую чушь.
А что касается конкретно ТРД, то я тебе уже наглядно показал, как зависит его тяга от степени избытка воздуха и соответственно от температуры перед турбиной. Если до тебя не доходит, то извини, ищи причину в себе.
И несколько цитат из нее, для затравки, так сказать:
"В своё время, когда разрабатывались первые турбореактивные двигатели (ТРД) для самолётов, и у нас, и за рубежом была принята практически одинаковая схема их конструкции из последовательно соединённых входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины и реактивного сопла. Эта схема стала классической и до сих пор остаётся основой авиационного двигателестроения.
Тяга такого двигателя пропорциональна количеству воздуха, пропускаемого через проточную часть двигателя, и скорости его истечения из сопла. Чтобы повысить скорость истечения газа, нужно повысить его температуру. В настоящее время наиболее совершенные турбинные лопатки выдерживают температуру примерно 1200оС (1500 К), и то непродолжительное время (см. «Наука и жизнь» № 6, 2007 г.). Тратятся колоссальные средства на создание новых жаростойких и жаропрочных материалов, результаты есть, но хочется большего. Пока существенно увеличить скорость не получается. С законами физики не поспоришь, но можно придумать, как их обойти."
"В классической схеме после компрессора воздушный поток разделяется на первичный для горения (30%) и вторичный для охлаждения (70%). Обидно, что в реактивную струю превращается столь незначительное количество воздуха, (30% - уточнение мое) но это полбеды. Совсем худо, что вторичный поток дробится на десятки струй жаровой трубой камеры сгорания с огромными гидравлическими потерями. Другими словами, в существующих ныне камерах сгорания теряется львиная доля потенциальной и кинетической энергии, приобретаемой воздушным потоком при сжатии в компрессоре."
Доходит потихоньку? Или никак еще?
И в самом конце статьи:
"Расчёты показывают, что площадь внутренней охлаждаемой поверхности лопатки должна быть в 2,6 раза больше её рабочей наружной площади. При этом на охлаждение потребуется 25% от поступающего в двигатель атмосферного воздуха, а 75% пойдёт на создание топливовоздушной смеси (сравните с нынешними ТРД, где соотношение диаметрально противоположное, см. с. 49).
Я тебе и ранее приводил цитаты от компетентных людей, из которых ясно (для всех нормальных людей), что вторичный воздух для охлаждения -- это вынужденная мера, его прохождение мимо КС и проникновение в нее за зоной горения через отверстия СНИЖАЕТ тягу ТРД. И еще раз тебе повторю, что воздушный поток второго контура ТРДД и вторичный воздух первого (ТРД), которые ты сравниваешь все время -- это совершенно разные вещи. Воздух во втором контуре под действием вентилятора сжимается и, с как можно меньшим сопртивлением, вылетает из сопла, и естественно создает тягу. А вторичный в ТРД на своем пути встречает лишь препятствия. О каком его участии в создании тяги можно говорить? В увеличении общей массы тела? Так теория и практика показывает, что это увеличение массы НЕ КОМПЕНСИРУЕТ потери от падения температуры перед турбиной. Блин, неужели еще не все!
PS. Обрати внимание на автора статьи. Просто ИНЖЕНЕР.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Здрассте, извините - подвинтесь! Я бросился в "обсуждение теории последних" только потому, что ты не видишь разницы в построении и принципе работы между онными и ТРД. quoted1
Ещё раз мои слова про ТРД и ТРДД, которые ты приводил крайний раз:
Ибо тем ТРДД и отличается от ТРД, что в нём часть воздуха направляется в обход тепловой машины по внешнему контуру - байпасу. Но этот воздух фактически отбирается от ТРД, который по сути своей является первым контуром. И так как от первичного потока ТРД мы воздух забрать не можем и не имеем права (необходимость обеспечения качества топливо-воздушной смеси в КС), то соответственно воздух, направляемый в байпас, отбирается от вторичного потока первого контура.
Ещё раз прочти их внимательно - в них я говорю про направление части воздуха по байпасу в ТРДД, что по сравнению с обычным ТРД означает, что этот воздух получен за счёт вторичного воздуха первого контура, если представить первый контур в качестве простого ТРД. Именно под этим я и подразумеваю перенаправление потоков воздуха и именно этим отличается ТРДД от ТРД. Но отличие это не носит принципиального характера и именно по этому двигатели: что ТРД что ТРДД или ТВРД находятся в одной линейке и та формула, которую я тебе приводил ранее и которую ты так и не потянул, достаточно наглядно этот вопрос демонстрирует, хотя бы тем, что она не меняется в зависимости от того, о чём мы говорит - ТРД, или ТРДД... или ТВРД. Но как только речь заходит о ракетном РД, эта формула не работает и в ней приходится вводить новые параметры, а расход воздуха приходится из неё убирать, по той причине, что именно для линейки ТРД, ТРДД или ТВРД воздух является рабочим телом, а для ракетного двигателя - нет. И... Колпак сними...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Уже без всякой надежды на то, что ты хоть что-то уразумеешь, даю тебе ссылку на эту статью: quoted1
Я тебе уже писал что твой ПРЕДЕЛ это статьи из не профильных, обще-научно-популярных журналов и мультики. Далее тебе продвинуться не удаётся... Посему приходится объяснять тебе всё на пальцах, рассматривая каждый приведенный тобой пунктик: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тяга такого двигателя пропорциональна количеству воздуха, пропускаемого через проточную часть двигателя, и скорости его истечения из сопла. Чтобы повысить скорость истечения газа, нужно повысить его температуру. quoted1
Колпак сними... Теперь просто обрати внимание на формулу, которую я тебе приводил ранее: Р=G(c-V) Здесь G - расход воздуха; c - скорость истечения газов. Из формулы мы можем сделать вывод, что для увеличения тяги двигателя необходимо увеличивать расход воздуха (именно воздух в ТРД является рабочим телом), либо увеличивать скорость истечения струи. Скорость истечения струи зависит от перепада температур: газов на срезе сопла и окружающего воздуха. Но здесь скрывается некая засада. Проблема в том, что при увеличении скорости истечения струи, снижается полётный КПД двигателя. Это ты мог увидеть из второй формулы, которую я тебе приводил: η= 2/(1+с/v) Видишь, тут с в знаменателе. Посему, если мы увеличиваем скорость истечения струи, то увеличивается расход топлива. Чтобы как-то это компенсировать и придумали способ перенаправления воздушного потока и часть воздуха направляют через второй контур. При этом, за счёт некоторого увеличения диаметра, мы увеличиваем параметр G и он компенсирует нам потерю КПД. То есть в ТРДД мы получаем возможность поднять Тягу двигателя, без снижения его КПД и увеличения скорости истечения струи. Именно в этом смысл ТРДД. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> "В классической схеме после компрессора воздушный поток разделяется на первичный для горения (30%) и вторичный для охлаждения (70%). Обидно, что в реактивную струю превращается столь незначительное количество воздуха, (30% - уточнение мое) но это полбеды. quoted1
В реактивную струю превращается и тот вторичный воздух, что участвовал в охлаждении КС, ибо большая часть его перемешивается с продуктами сгорания а другая часть подмешивается к основному потоку перед турбиной, минуя КС. именно весь этот воздух, вместе с продуктами сгорания и формирует реактивную струю, при этом на турбину воздействует уже по сути общее количество газо-воздушной смеси высокой температуры - продукты горения из КС, перемешанные с вторичным воздухом и соответственно эта газо-воздушная смесь имеет высокую кинетическую энергию, часть которой она теряет на турбине, которая, совершая работу, вращает компрессор и создаёт поток воздуха, а подавляющая часть энергии образует реактивную струю. Я бы даже мог назвать этот высокотемпературный поток газо-воздушной смеси перед турбиной готовой реактивной струёй, если бы не одно но. В формировании струи участвует ещё и сопло ТРД. Так что в реактивную струю превращается не "столь незначительное количество воздуха", а подавляющее его большинство. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Ну так я вижу, что до тебя не доходит и не дойдёт... sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я тебе и ранее приводил цитаты от компетентных людей, из которых ясно (для всех нормальных людей), что вторичный воздух для охлаждения -- это вынужденная мера, его прохождение мимо КС и проникновение в нее за зоной горения через отверстия СНИЖАЕТ тягу ТРД. quoted1
Колпак сними... Конечно снижает - по сравнению с тем, что могла бы быть достигнута, при условии устойчивости турбины к температуре - из-за падения температуры, но воздух для охлаждения это не вынужденная мера и если предположить, что вообще весь воздух из-за компрессора направляется в КС для горения, то просто горения не будет. Я тебе уже писал, что этого воздуха компрессор захватывает намного больше нежели нужно для горения ибо воздух является рабочим телом для двигателя. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И еще раз тебе повторю, что воздушный поток второго контура ТРДД и вторичный воздух первого (ТРД), которые ты сравниваешь все время -- это совершенно разные вещи. quoted1
Колпак сними... Конечно совершенно разные вещи ибо в ТРДД они существуют независимо друг от друга и в ТРДД нет никакого забора вторичного воздуха для второго контура. Это делается намного раньше, за первыми ступенями КНД, ещё до того, как воздух в первом контуре разделится на первичный и вторичный, но... забор воздуха для второго контура осуществляется именно за счёт вторичного воздуха первого контура, ибо именно во вторичный поток направляется меньше воздуха, забранного КНД на входе в двигатель. И если представить, что в ТРДД с его неизменными размерами прохода, компрессором и турбиной, этот отбор перекрыть (как я тебе на рисунке показывал) либо просто представить что его нет, то всё равно весь воздух, сжатый КНД и КВД, окажется перед КС, но так как КС не сможет взять больше воздуха чем необходимо для качественной смеси, то он поступит в состав вторичного воздуха. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Воздух во втором контуре под действием вентилятора сжимается и, с как можно меньшим сопртивлением, вылетает из сопла, и естественно создает тягу. А вторичный в ТРД на своем пути встречает лишь препятствия. О каком его участии в создании тяги можно говорить? quoted1
Энергия вторичного воздуха первого контура намного выше нежели энергия воздуха второго контура, по причине того, что вторичный воздух перемешивается с продуктами горения сначала в камере смешения, на выходе жаровой трубы, так и перед турбиной, на выходе КС, получает от этих продуктов энергию и в конечном итоге и представляет собой львиную часть реактивной струи, при этом этот воздух, а точнее полученная газо-воздушная смесь, за турбиной, или в сопле перемешивается с воздухом второго контура (для двигателей со смешением потоков) и таким образом передаёт ему часть своей энергии. Так формируется реактивная струя. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> В увеличении общей массы тела? Так теория и практика показывает, что это увеличение массы НЕ КОМПЕНСИРУЕТ потери от падения температуры перед турбиной. quoted1
Колпак сними... Как показала практика - практик из тебя НИКАКОЙ... теоретик - ещё хуже... А разве я говорил про массу? Я говорил о расходе воздуха, который как раз и компенсирует падение температуры и именно по этой причине, в результате анализа потоков воздуха в ТРД и стало возможным создание ТРДД. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Да ты к ИСТИНЕ ещё и не приблизился... иди лучше мультики посмотри... sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> PS. Обрати внимание на автора статьи. Просто ИНЖЕНЕР. quoted1
Скромный инженер, или преподаватель написал статью в не профильном обще-научно-популярном журнале, вложившись в количество отведённых ему страниц и не утомляя читателя конкретными деталями, объяснив как добиться гиперзвуковой скорости ЛА... То есть получается, что даже обще-научно-популярная статья, попавшая "не невозделанное поле" даёт одни сорняки...
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Здрассте, извините - подвинтесь! Я бросился в "обсуждение теории последних" только потому, что ты не видишь разницы в построении и принципе работы между онными и ТРД. quoted2
> > Ещё раз мои слова про ТРД и ТРДД, которые ты приводил крайний раз: > Ибо тем ТРДД и отличается от ТРД, что в нём часть воздуха направляется в обход тепловой машины по внешнему контуру - байпасу. quoted1
Ну что ты выдумываешь? Второй контур это байпас? С какого перепугу? Перепускной клапан компрессора ВД можно так обозвать, но никак не второй контур. И в него не напрвляется часть вуздуха, предназначенного для первого, внутреннего контура, а добавляется из атмосферы.
> Но этот воздух фактически отбирается от ТРД, который по сути своей является первым контуром. quoted1
Ерунда! Воздух после компрессора НД ТРДД РАЗДЕЛЯЕТСЯ на два потока. И даже если какой то недоконструктор вроде тебя ошибся в расчетах и сделал недостаточным диаметр входного устройства, то как ты думаешь, куда пойдет воздух в первую очередь? Я думаю, что КВД первого контура перетянет одеяло на себя по-любому.
Хоть на этой-то картинке самый настоящий ТРДД с низкой степенью двухконтурности? Или нет?
> И так как от первичного потока ТРД мы воздух забрать не можем и не имеем права (необходимость обеспечения качества топливо-воздушной смеси в КС), то соответственно воздух, направляемый в байпас , отбирается от вторичного потока первого контура. quoted1
Ага. Каким образом? Значит так, ребята, воздуха мало, на всех может не хватить! Поэтому основную часть пускаем в "байпас" ( во второй контур), а тебе, первый контур (ТРД), что останется. Но ты там смотри чтобы камеры сгорания не задохнулись и обеспечь им 15 : 1, а уж что останется -- на охлаждение. Хрен с ними, с лопатками турбины и с самой турбиной.
> Ещё раз прочти их внимательно - в них я говорю про направление части воздуха по байпасу в ТРДД, что по сравнению с обычным ТРД означает, что этот воздух получен за счёт вторичного воздуха первого контура, если представить первый контур в качестве простого ТРД. quoted1
Бред продолжается.
А кстати, ты обещал обосновать свое утверждение, что воздуха в ТРД, и в частности вторичного, поступает гораздо больше, чем нужно для горения и охлаждения. Помнишь? Рассказывай теперь с какого потолка ты взял эти данные.
> Именно под этим я и подразумеваю перенаправление потоков воздуха и именно этим отличается ТРДД от ТРД. Но отличие это не носит принципиального характера и именно по этому двигатели: что ТРД что ТРДД или ТВРД находятся в одной линейке и та формула, которую я тебе приводил ранее и которую ты так и не потянул, достаточно наглядно этот вопрос демонстрирует, хотя бы тем, что она не меняется в зависимости от того, о чём мы говорит - ТРД, или ТРДД... или ТВРД. quoted1
Формула, линейка... пропускаем.
> Но как только речь заходит о ракетном РД, эта формула не работает и в ней приходится вводить новые параметры, quoted1
Какие новые? Убирается скорость полета и все. Общий расход топлива и кислорода умножается на скорость истечения газов.
> а расход воздуха приходится из неё убирать, по той причине, что именно для линейки ТРД, ТРДД или ТВРД воздух является рабочим телом, а для ракетного двигателя - нет. quoted1
А вот тут я хочу задать тебе один вопрос, чисто гипотетический.
Скажи, как по-твоему, если горячие газы ракетного двигателя до выхода из сопла разбавить, допустим, холодным сжатым воздухом, тяга увеличится? Ведь по твоей логике расход (количество) рабочего тела увеличится и не смотря на падение его температуры тяга станет выше. Так?
> И... Колпак сними... > Теперь просто обрати внимание на формулу, которую я тебе >приводил ранее: > Р=G(c-V) > Здесь G - расход воздуха; > c - скорость истечения газов. > Из формулы мы можем сделать вывод, что для увеличения тяги двигателя необходимо увеличивать расход воздуха (именно воздух в ТРД является рабочим телом), либо увеличивать скорость истечения струи. Скорость истечения струи зависит от перепада температур: газов на срезе сопла и окружающего воздуха. Но здесь скрывается некая засада. Проблема в том, что при увеличении скорости истечения струи, снижается полётный КПД двигателя. > Это ты мог увидеть из второй формулы, которую я тебе приводил:
> η= 2/(1+с/v) > Видишь, тут с в знаменателе. Посему, если мы увеличиваем скорость истечения струи, то увеличивается расход топлива. Чтобы как-то это компенсировать и придумали способ перенаправления воздушного потока и часть воздуха направляют через второй контур. При этом, за счёт некоторого увеличения диаметра, мы увеличиваем параметр G и он компенсирует нам потерю КПД. То есть в ТРДД мы получаем возможность поднять Тягу двигателя, без снижения его КПД и увеличения скорости истечения струи. > Именно в этом смысл ТРДД. quoted1
Ага, и ограничеваем скорость полета.
Какую цель преследуют разработчики пытаясь повысить тягу за счет увеличения температуры, и следовательно скорости истечения газов, а не за счет увеличения расхода воздуха? Правильно, увеличить скорость полета.
>> Я тебе и ранее приводил цитаты от компетентных людей, из которых ясно (для всех нормальных людей), что вторичный воздух для охлаждения -- это вынужденная мера, его прохождение мимо КС и проникновение в нее за зоной горения через отверстия СНИЖАЕТ тягу ТРД. > Колпак сними... > Конечно снижает - по сравнению с тем, что могла бы быть достигнута, при условии устойчивости турбины к температуре - из-за падения температуры, но воздух для охлаждения это не вынужденная мера и если предположить, что вообще весь воздух из-за компрессора направляется в КС для горения, то просто горения не будет. quoted1
А топлива добавить? Не, ума не хватает?
> Я тебе уже писал, что этого воздуха компрессор захватывает намного больше нежели нужно для горения ибо воздух является рабочим телом для двигателя. quoted1
Обоснуй! Рассчеты в студию! Или ссылки, подтверждающие этот бред.
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И еще раз тебе повторю, что воздушный поток второго контура ТРДД и вторичный воздух первого (ТРД), которые ты сравниваешь все время -- это совершенно разные вещи. quoted2
>Колпак сними... > Конечно совершенно разные вещи ибо в ТРДД они существуют независимо друг от друга и в ТРДД нет никакого забора вторичного воздуха для второго контура. Это делается намного раньше, за первыми ступенями КНД, ещё до того, как воздух в первом контуре разделится на первичный и вторичный, но... забор воздуха для второго контура осуществляется именно за счёт вторичного воздуха первого контура, quoted1
Блин, когда ты бредить то перестанешь? Ну прими лекарство какое что ли!