Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Ракетные и авиационные реактивные двигатели.

  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
00:23 16.03.2017
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
00:23 16.03.2017
И в ИТОГЕ всё получается именно так, как я говорил ещё в самом начале этой темы, задолго до возникновения спора о перенаправлении потоков воздуха:
> serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Послушай... ну как ты можешь сейчас что-то точно сформулировать, если из всех моих постов ты едва ли понял процентов 10... ???
>> Не иначе только как искажая смысл моих слов...
quoted2
quoted1

Послушай, ну как еще можно понять вот эти слова?
> Ибо тем ТРДД и отличается от ТРД, что в нём часть воздуха направляется в обход тепловой машины по внешнему контуру - байпасу. Но этот воздух фактически отбирается от ТРД, который по сути своей является первым контуром. И так как от первичного потока ТРД мы воздух забрать не можем и не имеем права (необходимость обеспечения качества топливо-воздушной смеси в КС), то соответственно воздух, направляемый в байпас, отбирается от вторичного потока первого контура.
quoted1

И не одно ли и то же вот это?
> Но так как из-за устройства КС, и необходимости создания требуемого качества смеси, количество воздуха первичного потока не изменяется, то значит уменьшается количество воздуха вторичного потока ТРД - первого контура, а значит та часть воздуха, на которую уменьшилось количество вторичного воздуха, оказалась направленной во второй контур после прохождения КНД.
quoted1

Во втором варианте ты только поменял "не имеем права" на " из-за устройства КС, и необходимости создания.." Но первичный воздух там и тут трогать "запретил".

И в первом ты весь воздух второго контура решил сформировать за счет вторичного воздуха первого контура, а во втором придумал какую то часть.

А сама камера сгорания и турбина -- хрен с ними? Ты же топлива не уменьшил, а вторичный воздух (для охлаждения) забираешь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
19:22 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и? Да, ошибка. Но не математическая. Ошибся в исходных данных.
quoted1
Помнишь, я тебе про БРЕВНО писал?
Вот смотри как сейчас дело оборачивается.
Ты узрел ошибки в моих расчётах.
В первом расчёте никакой арифметической ошибки не было, а была элементарная невнимательность - я вместо 100кг/сек за 100% воздуха принял 60кг/сек. Во второй раз я вообще банально совершил описку - вместо 25 написал 20. При этом ни первая ни вторая ошибки практически не имели отношения к нашему спору, но ты решил сделать "из мухи СЛОНА" и сконцентрировал на них всё своё внимание... сделав вид, будто весь смысл темы и финал нашего спора заключается именно в этих ошибках. при этом ты все остальные мои вычисления точно так же безоглядно назвал ошибочными, хотя я до сих пор не получил от тебя ответ - где именно допущена ошибка в последних моих вычислениях, посему я опять повторяю заданные ранее тебе прямой и простой вопрос:

serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Вот теперь конкретно приведи здесь в чём именно неправилен мой крайний расчёт. Только конкретно - где именно моя ошибка, а то ты много говорил про мои ошибки, однако все они оказывались не принципиальными для нашего спора.
quoted1
Ну а пока ты думаешь над ответом, я продолжу.
Теперь ты стараешься выставить дело так, будто допущенная тобой ошибка не принципиальна.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот тут уже чисто невнимательность.
quoted1
Ну так я, помня твоё ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отношение к допущенным мной ошибкам, имею полное моральное право заявить, что это не невнимательность. Это банальное непонимание самого обсуждаемого вопроса, в результате которого ты просто понятия не имеешь что именно считаешь. И со стороны всё это выглядит довольно неприглядно - как будто бы тебе кто-то подсказал методику такого подсчёта, либо ты на каком-либо форуме увидел это и применил её, но не понимая вопроса, ты смешал данные по двигателю, относящиеся к различным режимам его работы. Ибо, только слепой не сможет разглядеть принципиальную разницу в параметрах и в ТТХ двигателя предельно ясно об этом было написано.



И эта твоя "невнимательность" как раз в свете нашего спора и является ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ и затмевает собой любую арифметическую, грамматическую ошибку или банальную очепятку...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И уж тем более твоим методом -- брать примерно или среднее от 15% - до 25% от общего потока.
quoted1
Так на практике получается, что этот метод как раз и наиболее пригоден для прикидочных оценок в русле нашего спора и не важно, какой именно процент от общего потока мы будем оценивать - главное просто договориться какой именно 15-25, либо 25-40, ибо вот эти твои слова:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> "первичный воздух", поступает в горелки, где смешивается с топливом и
> образует поток (с V=30...40м/с) благоприятной по составу (α=0,95...1,05
quoted1
просто сводят на НЕТ твой метод приведения расчётов к 15/1, в применении его к конкретному двигателю, даже при условии того, что в ТТХ указаны все необходимые для расчёта параметры.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> По АЛ-31-ф все верно? Верно.
quoted1
А кому теперь интересно верно оно или нет, если все убедились в твоей некомпетентности?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А тебе даже и в голову не пришло посчитать по удельному расходу топлива, тяге, числу-a и общему расходу воздуха.
quoted1
Так а может быть на ПРАКТИКЕ всё обстоит совсем не так, как ты пытаешься сейчас перевернуть? А может быть мне просто и в голову не пришло использовать принципиально разные и совершенно не совместимые показатели для оценки расхода топлива? И в итоге это не у меня, а у тебя по расчётам получился секундный расход топлива на непонятном режиме работы - то ли крейсерском, то ли максимальном...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Газотурбинныя установка. Бывают энергетические, бывают газоперекачивающие. практически все они на базе авиационных и корабельных ГТД. Все то же, и принцип и устройство. Только что стационарные. Насколько я знаю, списанные ВК-1 (РД-45) использовали для прекачки газа, для обдува (сушки) ВВП и самолетов.
quoted1
Ну то есть тот самый ТРД, но... превращённый в агрегат непрямой реакции? Или по-твоему ГТУ летают вместе с газопроводами под воздействием реактивной струи?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> списанные ВК-1 (РД-45) использовали для прекачки газа, для обдува (сушки) ВВП и самолетов.
quoted1
Ну а для обдува - конечно же нужна именно реактивная струя. И на "Змей-Горынычи" устанавливали не ГТУ, а именно ТРД.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> От того, что ты будешь это постоянно повторять, законы физики, химии, термодинамики и тд. не изменятся, и твое мнение истиной не станет.
quoted1
Ну так ты здесь, при помощи этих самых... законов, всё написанное мной и опровергни, а то я от тебя слышу только голословие и ничего больше...
Ну и вернёмся к твоему... "контрольному"... мне просто любопытно в кого именно ты попал этим выстрелом...
Вот смотри - ты опять, по старой доброй традиции привёл какой-то жалкий обрывок, смятой страницы... в котором говорится о всемерном стремлении к повышению температуры газов перед турбиной...
Ну хорошо... я к примеру могу допустить что для ГТУ, фактически являющейся агрегатом не прямой реакции, этот момент действительно важен, но не для ТРД.
Я тебе ранее уже писал про то, что увеличение температуры газов перед турбиной безусловно увеличивает скорость истечения струи, но не только от этого параметра скорость струи зависит, более того, ТРД это система, построенная на компромиссах.
Вот представь себе, если конструкторам ТРД удалось добиться создания идеальных жаропрочных материалов и благодаря этому у них появилась возможность отказаться от вторичного воздуха и весь необходимый воздух отправить на горение, при этом для повышения температуры перед турбиной не осталось никаких препятствий.
А теперь просто взгляни на вот этот график:



Это зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от температуры.
А теперь вспомни наш разговор:
Сначала такой:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В первом -- весь воздух сжимается компрессором высокого давления и отбор его части на охлаждение есть вынужденная мера. Если бы были материалы, выдерживающие температуру до 2000 гр С и более, то весь воздух пускали бы через камеру сгорания повысив тем самым их температуру и тяга была бы гораздо выше.
>> КПД ТРД напрямую зависит от температуры.
quoted2
>Если бы и существовали материалы и технологии, позволяющие сопловому аппарату и лопаткам турбины выдерживать температуру до 2000 гр.С и более... и ещё более большего... то через КС всё равно бы весь воздух не пропускали бы... хотя бы по той причине, что компрессор захватывает его в преизбыточном количестве, да и сам принцип работы что ТРД, что ТРДД основан на создании силы тяги за счёт воздуха, получающего ускорение за счёт работы связки "компрессор - КС - турбина - компрессор".
> Конечно же, и КПД и тяга ТРД зависят от температуры, точнее перепада температур за турбиной и окружающего ЛА воздуха, но не только от температуры, а от многих параметров, самым основным из которых является расход воздуха через двигатель, ибо именно воздух является рабочим телом в ТРД.
quoted1
А затем такой:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А топлива добавить? Не, ума не хватает?
quoted2
>Странно... в этой фразе ты колпак не одел, однако... очередную глупость сморозил.
> Ну так представь себе, если в КС двигателя, работающего на земле на режиме к примеру "МГ", весь протекающий по двигателю воздух отправить в КС и соответственно его количеству увеличить подачу топлива...
quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кошмар, я не пойму, ты придуриваешься, или по жизни такой? Максимальный (взлетный) режим получится!
quoted1
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем нужен "максимальный взлётный режим" если РУД установлен на режим "МГ"?
quoted1
Ну и далее...
Я это привёл к тому, чтобы показать тебе, что одно только добавление топлива и повышение температуры перед турбиной не является благом.
Обрати внимание на график и представь что тебе удалось добиться максимальной температуры перед турбиной. Тяга поднимется намного, но одновременно поднимется и удельный расход топлива - настолько, что тебе на такой ТРД просто скучно смотреть станет... А всё потому, что эти два графика противоположных параметров совпадают своими экстремальными значениями в зависимости от температуры.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Послушай, ну как еще можно понять вот эти слова?
quoted1
Конечно - это одно и тоже, но во второй фразе конкретно говорится о том, что как бы ты не планировал первичный поток воздуха, всё в конечном итоге зависит от того, сколько топлива будет подаваться в единицу времени и соответственно сколько воздуха тебе необходимо подать для образования качественной смеси. То есть по факту первичный воздух остаётся неизменным - в соответствии топливу.
Но и и не только эту фразу тебе говорил - я ведь много раз и упорно пытался тебе объяснить.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во втором варианте ты только поменял "не имеем права" на " из-за устройства КС, и необходимости создания.." Но первичный воздух там и тут трогать "запретил".
quoted1
Я поменял фразу для того, чтобы доступнее тебе объяснить и только.
Ничего я тебе не запрещал - я просто сказал, что мы не имеем права дать воздуха меньше, нежели это потребно для горения, а больше дать можем, но КС в силу своей конструкции не возьмёт воздуха больше, чем ей необходимо на определённом режиме.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И в первом ты весь воздух второго контура решил сформировать за счет вторичного воздуха первого контура, а во втором придумал какую то часть.
quoted1
Это не я решил. Это сам факт существования второго контура решил. КС возьмёт столько, сколько ей необходимо для горения на режиме, а остальной воздух перераспределится между вторым контуром и вторичным воздухом первого контура. И твои расчёты достаточно наглядно этот факт показали...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока искал ссылки для тебя, нарвался на это.
quoted1
Ну теперь мне понятна природа твоих постов и расчётов...
В принципе я тебе так и писал - ты ошиваешься и черпаешь информацию по различным форумам. Ну хорошо - принёс ты сюда фразу юзера с другого форума - ну так покажи нам с чем именно ты в ней не согласен.
ЗЫ: я - serg757.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:25 16.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> и заодно приведи здесь конкретную марку ТРД (мы ведь о них спор ведём), в котором весь воздух направлен в КС и отсутствует проточное охлаждение.
quoted1

Спасибо за наводку. Без нее я бы вряд ли полез в такие дебри.
Решил поискать среди крылатых ракет, ведь они и их двигатели одноразовые, и стало быть в них могут пожертвовать охлаждением ради
повышения тяги и скорости.
Вот и нашел. Это второй контрольный.

"По результатам конкурсной оценки ряда проектов для дальнейшей разработки выбран образец фирмы "Локхид-Мартин". Ракета выполнена по аэродинамической схеме "бесхвостка" с цилиндрическим корпусом.
На УР устанавливается турбореактивный двигатель YJ102R фирмы "Либерти Воркс" (США). Главной особенностью данного двигателя является повышенная на 550° температура газа перед турбиной, что обеспечивает по сравнению с современным ТРД увеличение на 70 проц. удельной тяги и шестикратно превышает аналогичный показатель двигателя J58 сверхзвукового стратегического разведывательного самолета SR-51 А. Максимальная тяга нового ТРД (диаметр 0,33 м, ресурс 0,5 ч) оценивается в 40 кН, что в 10 раз превышает тягу двигателя J402 УР AGM-158А класса "воздух - земля". Такие показатели достигнуты за счет применения жаропрочных керамических композиционных материалов, что позволило отказаться от исполнения сложной и дорогостоящей системы охлаждения горячих деталей."
http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashhen...

Прикидываешь, повышение температуры перед турбиной на 550 градусов ( в основном в ТРД она понижается на 700 - 800 градусов по сравнению с температурой в КС) влечет повышение удельной тяги на 70%. И шестикратно превышает аналогичный показатель двигателя J58 сверхзвукового стратегического разведывательного самолета SR-51 А.
А это гибридный двигатель --- ТРД / прямоточный.
И кстати, вот в нем происходит реальное перераспределение, вернее перенаправление воздушного потока, причем на ходу. Сначала он работает как ТРД с форсажной камерой, а на высоких скоростях, когда турбина и компрессор уже МЕШАЮТ , воздух направляется в обход их по специальным каналам сразу в форсажную камеру, куда подается топливо, и двигатель работает как прямоточный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
19:30 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Решил поискать среди крылатых ракет, ведь они и их двигатели одноразовые, и стало быть в них могут пожертвовать охлаждением ради
> повышения тяги и скорости.
quoted1

"Гениальный" вывод...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:51 16.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну теперь мне понятна природа твоих постов и расчётов...
quoted1
Да что ты? Рассчитать первычный воздух по всем (полным) показателям двигателя у меня у самого ума хватило в отличии от тебя. Ибо -- это элементарно.
> В принципе я тебе так и писал - ты ошиваешься и черпаешь информацию по различным форумам.
quoted1
Можно подумать ты ни с Гуглом, ни с Яндексом не знаком.
> Ну хорошо - принёс ты сюда фразу юзера с другого форума - ну так покажи нам с чем именно ты в ней не согласен.
quoted1
А зачем, ты и так знаешь.
Я полностью поддерживаю это:
Ант
Старожил форума
2 korvl22001:
Вторичный воздух, смешиваясь с первичным, снижает его температуру и, соответственно, рабочий потенциал. А никак не срабатывает на турбине, как рабочее тело. Его назначение только лишь защита элементов конструкции тракта от перегрева. Эта мера в двигателе вынужденная, отбирающая часть его мощности, а не добавляющая ее. Если бы материал КС выдерживал температуру без вторичного потока воздуха, то его не надо было бы создавать, тратя на это часть мощности турбины. Вечного двигателя нет - компрессор, сжимающий воздух, приводится во вращение турбиной и воздух из него, не участвующий в процессе горения, уж никак не может, расширяясь, компенсировать затраты энергии на свое сжатие.
> ЗЫ: я - serg757.
quoted1

И ты теперь не один. Тебя поддерживает, и даже опережает в теории "Вторичный воздух -- основное тело" юзер с Авиафорума korvl22001 Вас теперь аж два! Да, еще Жранкин третий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:57 16.03.2017
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Гениальный" вывод...
quoted1
Ну наконец то. А что не так?
" А. Максимальная тяга нового ТРД (диаметр 0,33 м, ресурс 0,5 ч) оценивается в 40 кН, что в 10 раз превышает тягу двигателя J402 УР AGM-158А класса "воздух - земля". Такие показатели достигнуты за счет применения жаропрочных керамических композиционных материалов, что позволило отказаться от исполнения сложной и дорогостоящей системы охлаждения горячих деталей."
Температура на 550гр выше. Ресурс -- 0,5 часа. Удельная тяга -- на 70 % выше!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
21:05 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну наконец то. А что не так?
quoted1
Это в вашем тексте на мысль не натолкнуло?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Такие показатели достигнуты за счет применения жаропрочных керамических композиционных материалов, что позволило отказаться от исполнения сложной и дорогостоящей системы охлаждения горячих деталей."
quoted1

Так может все-таки от охлаждения отказались из-за новых материалов, а не потому-что двигатель на КР одноразовый...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
21:19 16.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну то есть тот самый ТРД, но... превращённый в агрегат непрямой реакции?
quoted1

Все соломинку ишем? Ну-ну. А в турбовентиляторном какой агрегат? Я уж не говорю про ТВД. Разве не ТРД превращенный в ГТУ (или ГТД)? И на турбину, независимо от того, ГТУ это, ГТД или ТРД, разве воздействует не струя горячих газов? И их кинетическая энергия не от температуры зависит?
Вот тебе еще, для просвещения.

"2.4.2. Основные требования, предъявляемые к турбине
Турбина является важнейшим узлом двигателя. От ее работоспособности в значи-
тельной мере зависит ресурс и надежность двигателя. Поэтому к ней предъявляют целый ряд
весьма жестких требований. Основные из них:
 высокая надежность;
 большой ресурс;
 минимально возможные масса и габаритные размеры;
 простота конструкции;
 высокий КПД;
 минимально возможный потребный расход воздуха на охлаждение наиболее нагре-
тых элементов турбины;

2.4.5. Основные показатели, характеризующие степень совершенства турбины

4. Величина потребного отбора воздуха из компрессора для охлаждения наиболее на-
гретых элементов турбины. При конкретном уровне Тг
*
она зависит от совершенства конст-
рукции турбины и, в частности, от эффективности еѐ системы охлаждения.

2.4.9.1. Основные требования к системе охлаждения
Система охлаждения турбины должна обеспечивать высокую эффективность пониже-
ния температуры деталей до допустимого уровня при минимально возможном расходе охла-
дителя, небольшой затрате мощности, малых потерях тепла и без снижения КПД турбины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
21:32 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот и нашел. Это второй контрольный.
quoted1
И опять себе же в голову?
Ты бы хоть огнестрельным оружием пользоваться научился. прежде чем контрольный выстрел делать...
А теперь опять смотри на приведенный мной график и ответь - если движок с этой ракеты установить на самолёт, соответственных размеров и массы - насколько далеко он улетит, и сколько вообще продержится в воздухе, а самое главное - сможет ли он взлететь повторно и каков будет ресурс этого движка...
Ну а самое главное - ответь какой вообще смысл в приведенном тобой примере? Просто возьми и свяжи этот пример с рассматриваемом нами вопросом.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Решил поискать среди крылатых ракет, ведь они и их двигатели одноразовые, и стало быть в них могут пожертвовать охлаждением ради
> повышения тяги и скорости.
quoted1
И какой факт этот твой пример доказывает?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И кстати, вот в нем происходит реальное перераспределение, вернее перенаправление воздушного потока, причем на ходу. Сначала он работает как ТРД с форсажной камерой, а на высоких скоростях, когда турбина и компрессор уже МЕШАЮТ , воздух направляется в обход их по специальным каналам сразу в форсажную камеру, куда подается топливо, и двигатель работает как прямоточный.
quoted1
Ты просто так и не смог понять что именно я называю перераспределением потоков в ТРДД, по сравнению с ТРД. Хотя этого не поймёт только двоешник. Уже сам факт наличия второго контура и есть пример перераспределения потоков.
Вот и получилось, что ты сам себя во-второй раз стрельнул...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да что ты? Рассчитать первычный воздух по всем (полным) показателям двигателя у меня у самого ума хватило в отличии от тебя. Ибо -- это элементарно.
quoted1
Так ведь ГРОШЬ-цена этому твоему расчёту... который показал всю степень твоей некомпетентности.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вторичный воздух, смешиваясь с первичным, снижает его температуру и, соответственно, рабочий потенциал. А никак не срабатывает на турбине, как рабочее тело. Его назначение только лишь защита элементов конструкции тракта от перегрева. Эта мера в двигателе вынужденная, отбирающая часть его мощности, а не добавляющая ее. Если бы материал КС выдерживал температуру без вторичного потока воздуха, то его не надо было бы создавать, тратя на это часть мощности турбины. Вечного двигателя нет - компрессор, сжимающий воздух, приводится во вращение турбиной и воздух из него, не участвующий в процессе горения, уж никак не может, расширяясь, компенсировать затраты энергии на свое сжатие.
quoted1
Ну тогда поехали.
Во-первых, вторичный воздух с первичным не смешивается, а подмешивается к высокотемпературному продукту горения.
Во-вторых, задача первичного потока (назовём его так) двойная - вращение турбины и соответственно компрессора, с целью сжатия следующей порции воздуха и ускорение вторичного воздуха за счёт передачи ему энергии, полученной при горении топливо-воздушной смеси. И если представить твой вариант о том, что в ТРД подавать только первичный воздух, в пропорции, идеальной для горения, то движок этот даже с места не сдвинется, ибо массы рабочего тела у него на это не хватит. Ну а если сделать так, как ты ещё предлагал - направить весь вторичный воздух в КС, пропорционально увеличив подачу топлива, то ЭТО... просто выплюнет всё топливо за короткий промежуток времени и более раза не проработает. Именно так и обстоит дело в приведенном тобой примере. Ну а в ТРД всё остаётся так, как и было ранее и как я и описывал - Воздух (не вторичного потока, а весь воздух и первичный и вторичный), является рабочим телом и только благодаря ему ТРД толкает себя и ЛА на котором установлен. При этом вторичный воздух является необходимым условием для получения реактивной струи и его основное назначение именно в создании струи, а функции охлаждения он выполняет по-ходу.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Старожил форума
> 2 korvl22001:
> Если бы материал КС выдерживал температуру без вторичного потока воздуха, то его не надо было бы создавать, тратя на это часть мощности турбины. Вечного двигателя нет - компрессор, сжимающий воздух, приводится во вращение турбиной и воздух из него, не участвующий в процессе горения, уж никак не может, расширяясь, компенсировать затраты энергии на свое сжатие.
quoted1
Если бы не создавалось вторичного воздуха, двигатель бы просто не двигался, потому, что одной энергии горения недостаточно для создания нормальной реактивной струи. Именно для создания струи и предназначен воздух, сжатый компрессором, который вращается за счёт энергии горения. Вечного двигателя действительно в природе не существует и именно по этой причине после того как топливо заканчивается, ТРД останавливается.
Ну а если тебе это не понятно, как не понятен этот вопрос какому-то старожилу какого-то форума, то просто прочти о том, как плавает кальмар, когда ему угрожает опасность, или просто ещё раз посмотри очередное кЫно... ты ведь такое любишь...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
21:34 16.03.2017
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так может все-таки от охлаждения отказались из-за новых материалов, а не потому-что двигатель на КР одноразовый...
quoted1

Ну, как сказать.... Нашли новые материалы, которые выдерживают полчаса ( наверное с запасом) повышенную на 550 гр температуру, относительно стандартной, и отказались от охлаждения. Почему всего полчаса? Потому что ракета одноразовая. Тут вопрос в другом, отказались от охлаждения потому что нашли новые материалы, или новые материалы искали из-за того, что с самого начала реактивной авиации стремились отказаться от охлаждения, которое ограничивает кпд ТРД?
По всему видно, что второе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _developer
_developer


Сообщений: 6546
21:57 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, как сказать.... Нашли новые материалы, которые выдерживают полчаса ( наверное с запасом) повышенную на 550 гр температуру, относительно стандартной, и отказались от охлаждения. Почему всего полчаса? Потому что ракета одноразовая.
quoted1
это ваши домыслы!!!

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тут вопрос в другом, отказались от охлаждения потому что нашли новые материалы, или новые материалы искали из-за того, что с самого начала реактивной авиации стремились отказаться от охлаждения, которое ограничивает кпд ТРД?
> По всему видно, что второе.
quoted1
Тут вы совсем "америку" не открыли! Основы термодинамики так сказать..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
21:58 16.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все соломинку ишем? Ну-ну. А в турбовентиляторном какой агрегат? Я уж не говорю про ТВД. Разве не ТРД превращенный в ГТУ (или ГТД)? И на турбину, независимо от того, ГТУ это, ГТД или ТРД, разве воздействует не струя горячих газов? И их кинетическая энергия не от температуры зависит?
quoted1
Ты всё-таки совершенно не понимаешь предмет спора.
Турбовинтовой двигатель использует силу винта, который приводится от турбины. При этом реактивной струёй он практически не толкается, а это говорит о том, что воздуха для работы ТВД нужно намного меньше, нежели для ТРД и здесь действительно речь может идти о достижении высоких температур перед турбиной. И кстати, именно в ТВД является примером, который может показать нам что будет если использовать только первичный воздух. правда в ТВД всё-таки используется вторичный воздух, но в объёмах несравненно меньших, нежели в ТРД.
Получается, что турбину можно как бы условно разделить на две части – турбину компрессора и турбину полезной нагрузки. Последнюю еще называют свободной турбиной. Часто на практике их так и делают в виде двух агрегатов. Если свободную турбину убрать, то останется неиспользованная часть энергии газового потока ( так называемая свободная энергия), которая потом в реактивном сопле двигателя может быть преобразована в кинетическую энергию, и мы получим тягу двигателя за счет реакции струи. Вы уже наверное поняли :-) , что в этом случае мы будем иметь турбореактивный двигатель.

Однако возможен и промежуточный вариант. То есть часть свободной энергии (большую) можно использовать для полезной нагрузки, а оставшуюся часть (меньшую) для работы в сопле, то есть для получения реактивной тяги. Вот именно по такому принципу и устроен турбовинтовой двигатель. Полезная нагрузка для него – это вышеупомянутый воздушный винт. Справедливости ради стоит сказать, что реактивная тяга играет для ТВД небольшую роль. Доля ее обычно не более 15% (на современных ТВД и того меньше).

Примерно так жн обстоит дело и с ГТУ, у которой энергия реактивной струи не используется, а реализован привод от турбины. К примеру у кораблей этот привод идёт на гребной винт. У ТРД же наоборот - основная задача это получение реактивной струи.
У тебя прямо каша в голове от всех этих "антов"...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Система охлаждения турбины должна обеспечивать высокую эффективность пониже-
> ния температуры деталей до допустимого уровня при минимально возможном расходе охла-
> дителя, небольшой затрате мощности, малых потерях тепла и без снижения КПД турбины.
quoted1
У тебя вообще-то с головой всё сегодня в порядке?
Кто вообще с этим спорит и зачем ты эти прописные истины здесь приводишь?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И на турбину, независимо от того, ГТУ это, ГТД или ТРД, разве воздействует не струя горячих газов? И их кинетическая энергия не от температуры зависит?
quoted1
Конечно воздействует. И в результате этого воздействия вращается компрессор и создаётся устойчивый поток рабочего тела - газо-воздушной смеси, которая с высокой скорости истекает из сопла и толкает движок. Это для ТРД. А вот у ГТУ, ТВД и прочих разновидностях ВРД всё несколько по-другому. Тепловая машина является приводом рабочего агрегата, который осуществляет работу по толканию двигателя.
Кинетическая энергия зависит от температуры, но не только от температуры. Ещё как минимум от степени сжатия компрессора. Да и при повышении температуры, повышается и расход топлива и здесь уже выбирают золотую середину, а не максимальную температуру. Как видишь для крылатой ракеты золотой серединой оказалась высокая температура и тяга и они пошли на повышенный расход топлива и единоразовость использования такого движка.
И да. Чуть не забыл. Ты вроде как недавно плакался по поводу культуры общения?

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И ты теперь не один. Тебя поддерживает, и даже опережает в теории "Вторичный воздух -- основное тело" юзер с Авиафорума korvl22001 Вас теперь аж два! Да, еще Жранкин третий.
quoted1
Тон свой попридержи, болезный... или ты хочешь чтобы я опять юмор включил???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:08 16.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> ander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вот и нашел. Это второй контрольный.
quoted2
>И опять себе же в голову?
> Ты бы хоть огнестрельным оружием пользоваться научился. прежде чем контрольный выстрел делать...
> А теперь опять смотри на приведенный мной график и ответь - если движок с этой ракеты установить на самолёт, соответственных размеров и массы - насколько далеко он улетит, и сколько вообще продержится в воздухе, а самое главное - сможет ли он взлететь повторно и каков будет ресурс этого движка...
quoted1

Нет, ты все-таки уникум! Ну еще тот, с Авиафорума.

Ученые, доценты с кандидатами, инженеры, разработчики-конструкторы всего мира ищут какие-то там суппер-пуппер жаростойкие материалы для внутренностей ТРД чтобы отказаться от охлаждения этой самой требухи и повысить его показатели, и совершенно не понимают, что рубят сук на котором сидят. Придурки, стремятся урезать, или, что еще страшнее, совсем отказаться от основного РАБОЧЕГО ТЕЛА. Ведь не полетить же! Нахрена они тратят столько времени и денег на поиски каких то материалов? Да пусть дадут воздуха на охлаждение сколько нужно и еще столько же. Полетить в два раза лучше, экономичнее и быстрее!

Серж, идиоты, да?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:22 16.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> И кстати, именно в ТВД является примером, который может показать нам что будет если использовать только первичный воздух. правда в ТВД всё-таки используется вторичный воздух, но в объёмах несравненно меньших, нежели в ТРД.
quoted1

Факты!

serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Примерно так жн обстоит дело и с ГТУ, у которой энергия реактивной струи не используется
quoted1
А куда же она девается? Энергия?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Ракетные и авиационные реактивные двигатели..
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия