Какая интересная тема... 1. По двигателям вы оба правы... Вопрос в степени двухконтурности... Если взять двигатель с большой степенью двухконтурности, то это ближе к serg757 и основная тяга приходится на вентилятор... Если взять двигатель с малой двухконтурностью... то это ближе к sander... ФК не рассматриваем!
2. По РЛ заметности струи - вот тут sander ты не прав... Чтоб сигнал хорошо отражался от чего-то... у него должна быть соизмеримая длина волны иначе рассеивание... Хорошего отражения от газов можно получить на коротковолновых радаров... мм диапазона или меньше... В х- диапазоне это бесполезно... Во вторых сигма газов не сильно отличается от сигмы воздуха. Поэтому теоретически это возможно но практически нет. Короткие волны имею большее затухание... Вспоминайте, как растет затухание в среде от частоты... То-есть расстояние обнаружения будет мизерным. Да и за чем определять по "оморфным" газам, если есть вполне нормальный объект (сам самолет ракета). В том же F-22 в сопле стоит радар блокер в виде крыльчатки, именно он скрывает потроха КВД от РЛ излучения, и газы тут не причем!
Обсуждение за гранью здравого смысла! Надо всё выбрасывать в помойку и называть дураками кто крылатые ракеты называет ракетами, на них стоят реактивные двигатели! Увязывать ракетный движок только с космосом пергиб, а на ПТУР и прочем не ракетные стоят? Не полезу в электро-радио составляющую обсуждения, но термины ракетный и реактивный условны, работают на принципе отбрасывания массы, а деления только по названию аппарата на котором установлены.
> > Какая интересная тема... > 1. По двигателям вы оба правы...
> Вопрос в степени двухконтурности... > Если взять двигатель с большой степенью двухконтурности, то это ближе к serg757 и основная тяга приходится на вентилятор... > Если взять двигатель с малой двухконтурностью... то это ближе к sander... ФК не рассматриваем! quoted1
Спасибо за отклик. Давно ждал мнения специалиста по этому вопросу. Но все дело в том, что рассматривается Турбореактивный Двигатель. У него нет такого понятия как степень двухконтурности, он одноконтурный. Вот и хотелось бы мне узнать одну вещь, пока чисто в теории : Признаю, что сам не в силах рассчитать.
1) В ТРД компрессором нагнетается воздух из расчета 15 кг на 1 кг (нормальная смесь для полного сгорания) керосина. весь он поступает в камеру сгорания и участвует в горении. Затем продукты сгорания расширяясь при нагревании (2000 гр) проходят через турбину (отдавая часть энергии на ее вращение) и вылетают через сопло наружу создавая тягу.
2) В ТРД нагнетается воздух из расчета 15 кг на 1 кг керосина, который также поступает в камеру сгорания и участвует в окислении керосина, плюс еще 75 кг воздуха, который проходит снаружи камеры сгорания и обтекая ее охлаждает, затем снова возвращается в камеру сгорания, уже вне зоны горения, перед турбиной, и смешиваясь с продуктами сгорания и охлаждая их до температуры 1100 гр (которую выдерживают лопатки турбины) проходят через турбину, вращаая ее, и вылетают через сопло наружу создавая тягу.
В каком варианте будет выше КПД двигателя и бОльшая удельная тяга?
Заранее спасибо!
> 2. По РЛ заметности струи - вот тут sander ты не прав... > Чтоб сигнал хорошо отражался от чего-то... у него должна быть соизмеримая длина волны иначе рассеивание... quoted1
Давайте пока о двигателях. Разберемся, тогда можно будет и об ЭПР. ОК?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но все дело в том, что рассматривается Турбореактивный Двигатель. У него нет такого понятия как степень двухконтурности, он одноконтурный. quoted1
С каких пор? Может вы с прямоточным путаете?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1) В ТРД компрессором нагнетается воздух из расчета 15 кг на 1 кг (нормальная смесь для полного сгорания) керосина. весь он поступает в камеру сгорания и участвует в горении. Затем продукты сгорания расширяясь при нагревании (2000 гр) проходят через турбину (отдавая часть энергии на ее вращение) и вылетают через сопло наружу создавая тягу. quoted1
Все правильно, только КНД еще связан с вентилятором которы дает тоже тягу!!!
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> 2) В ТРД нагнетается воздух из расчета 15 кг на 1 кг керосина, который также поступает в камеру сгорания и участвует в окислении керосина, плюс еще 75 кг воздуха, который проходит снаружи камеры сгорания и обтекая ее охлаждает, затем снова возвращается в камеру сгорания, уже вне зоны горения, перед турбиной, и смешиваясь с продуктами сгорания и охлаждая их до температуры 1100 гр (которую выдерживают лопатки турбины) проходят через турбину, вращаая ее, и вылетают через сопло наружу создавая тягу. quoted1
По наружному контору он течет не для охлаждения... Представьте себе винтовой самолет... Тоже самое, только винты стоят в корпусе двигателя - это и есть вентилятор.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> В каком варианте будет выше КПД двигателя и бОльшая удельная тяга? quoted1
Если мне нужно большее КПД - второй контур я делаю больше! И тем самым тяга растет за счет вентилятора, а реактивной тяге практически нет...очень маленькая. Это в основном гражданская авиация! Грубо, вя энергия в камере згарания идет на турбины , которые и вращают основной вентилятор (винт только в корпусе двигателя) Если нужна большая тега, то тут на оборот... Тяга получается в основном из-за реактивной строи которая расширяясь вырывается из сопла. и малая доля идет на вентилятор... Ну так... условно-утрированно!
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Давайте пока о двигателях. Разберемся, тогда можно будет и об ЭПР. ОК? quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все правильно. Поэтому у них и разные обозначения: ТРД, ТРДД (ДТРД), ТВРД. quoted1
Это же не исключает их из семейства Турбореактивных Двигателей...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я прошу расчитать теоритически показатели ТРД с охлаждением и БЕЗ. quoted1
Я не знаю что вы вкладываете в слово "с охлаждением"... Подозреваю, что охлаждение это 2-х контурный двигатель... Так вот, еще раз... Если вам нужна экономичность и КПД (полетное) То вам нужен двухконтурный двигатель с большой степенью двухконтурности! Если наоборот нужна тяга, намного большая, то вам нужна малоя степень... либо вообще ее отсутствие, а лучше прямоточный... да еще и с сверхзвуковым горением (пока это не достижимо)
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не знаю что вы вкладываете в слово "с охлаждением"... Подозреваю, что охлаждение это 2-х контурный двигатель... quoted1
Нет. Это разные вещи -- воздух прогоняемый вентилятором (компрессором низкого давления) через второй контур двухконтурного ТРД и воздух отбираемый из компрессора высокого давления на охлаждение КС и турбины (вторичный) одноконтурного ТРД.
"Благодаря компрессору ТРД могут создавать тягу при работе на месте. Воздух, сжатый во входном устройстве и компрессоре, далее поступает в камеру сгорания, разделяясь на два потока. Одна часть воздуха (первичный воздух), составляющая 25—35% от общего расхода воздуха, направляется непосредственно в жаровую трубу, где происходит основной процесс сгорания. Другая часть воздуха (вторичный воздух) обтекает наружные полости камеры сгорания, охлаждая последнюю, и на выходе из камеры смешивается с продуктами сгорания, уменьшая температуру газовоздушного потока до величины, определяемой жаропрочностью лопаток турбины."
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если вам нужна экономичность и КПД (полетное) То вам нужен двухконтурный двигатель с большой степенью двухконтурности! quoted1
Да не нужен мне "двигатель с большой степенью двухконтурности!"
Попробую еще проще. Один и тот же ТРД. 1) 1 кг керосина сжигается в 15 кг воздуха и температура газов при этом 2000 гр. 2) 1 кг керосина сжигается в 75 кг воздуха. Температура газов -- 1100 гр.
В каком случае выше термический и эффективный кпд двигателя, и удельная тяга?
> Один и тот же ТРД. > 1) 1 кг керосина сжигается в 15 кг воздуха и температура газов при этом 2000 гр. > 2) 1 кг керосина сжигается в 75 кг воздуха. Температура газов -- 1100 гр. quoted1
Ну если уж совсем сфероконно, то чем больше температура тем больше тяга... Хотя надо на давление смотреть и еще кучу параметров.
Уже когда зашёл разговор об открытии этой темы, я предполагал такое развитие событий и не тешил себя надеждой, что автор сможет сказать что-то стоящее... Сегодня утром заглянул и встретил здесь всё тот же до боли знакомый словесный понос...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушай, ты кого тут из себя строишь? > Ну не получается у тебя казаться умнее, чем ты есть. > При чем тут воздухозаборники, сопла и т.д? quoted1
А я и не стремлюсь представить себя очень умным... от чрезмерного ума как известно ГОРЕ бывает... Я здесь пытаюсь тебе просто объяснить, что если ты не знаешь вопроса, то лучше молчи... и тогда тебе не придётся лишний раз думать над тем, как к примеру воздухозаборник влияет на способность двигателя работать на сверхзвуке... Ибо именно о сверхзвуке задал вопрос Философ, а не о тяге двигателя: Философф (Философф) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати вопрос))) > > Почему су-25 имеющий два движка как у миг-21 не может преодолеть сверхзвук? quoted1
Ты по глупости своей влез туда с тягой... Так теперь ответь здесь на очередной конкретный вопрос: Миг-21 это сверхзвуковой самолёт, а Су-25 - нет, при этом тяга двигателей у них примерно одинаковая: у Р-25-300 - 4105кгс, у Р-195 - 4500. Вопрос - если установить двигатели Р-25-300 вместо Р-195 на самолёт Су-25, сможет ли он преодолеть сверхзвуковой барьер? sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> последовало сразу же, в первом твоем ответном посте после того, как я выложил эту картинку. quoted1
Да, последовало... и я от этих слов не отказываюсь и сейчас. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И ты упирался
>> Так ты, батенька даже разницы между ракетным и реактивным >движками не знаешь??? quoted2
> > > до тех пор, пока я не нашел твою "скромную книжку", картинки с которой ты привел в доказательство своему заявлению quoted1
А может быть всё не совсем так было? Так может быть тебе нужно хронологию событий точно представить? После моего комментария, ставшего названием этой темы, ты написал вот это: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> У-уу, как все запущено. А что, надо обзывать обязательно с обозначениями Ж и ТТ? Ой, неужели турбореактивный или турбовинтовой? quoted1
Запомни эту твою фразу, ибо в нашем споре она послужит хорошую службу... На твою фразу я ответил: serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так ты, батенька даже разницы между ракетным и реактивным движками не знаешь??? quoted1
И далее в хронологии: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет, не знаю. Ну расскажи... ну пожалуйста! quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет, не знаю. Ну расскажи... ну пожалуйста! quoted1
А почему бы и нет? Оба типа движков используют для движения реактивную струю. В этом их схожесть и на этом вся схожесть движков заканчивается. Далее идут глобальные различия, касающиеся устройства движков и эти различия принципиальны. Ракетный двигатель по конструкции намного проще и состоит из систем подачи топлива и окислителя, камеры сгорания (КС) и сопла. Топливо и окислитель смешиваются в КС, поджигаются и через сопло ракеты выпускается поток горячих газов - то самое пламя, ЭПР которого ты всё ещё не в состоянии представить... Вот как примерно он выглядит на рисунке.
Соответственно по типу используемого топлива ракетные движки разделяются на ЖРД и ТРД - я думаю эти сокращения нет необходимости расшифровывать? У реактивного двигателя (его ещё называют ТРД) устройство намного сложнее. Струю выходящих газов в нём получается за счёт вращения (чем он принципиально отличается от ракетного), соответственно и устройство его намного сложнее. Состоит из компрессора, турбины, КС и сопла. Это то, что ранее изначально называлось реактивным двигателем. Примерно первые реактивные движки выглядели так:
При этом говорить о пламени из сопла такого движка не корректно - там на выходе продукты сгорания топливо-воздушной смеси повышенной температуры. В свете рассматриваемого вопроса этот момент принципиально отличает эти два типа двигателей. При этом сейчас устройство ТРД намного сложнее и в составе он имеет ещё и ФКС, в которую в режиме Форсажа напрямую поступает топливо и возгорается. Такой процесс сопровождается появлением на выходе сопла языка пламени. Однако процесс этот недолговечен и существуют строгие ограничения на работу в этом режиме, к примеру в полёте - не более 2-х мин. единовременного включения и то это в основном на боевых самолётах типа истребитель или бомбардировщик (при этом у бомбёров только на режиме взлёта). На штурмовиках такого просто нет.
Ответил так, что вроде бы всё должно стать ясным. Однако тебя уже понесло: sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гениально! > Ответь только на один вопрос: > ты это писал?
> "> Ты извини, но когда я в литературе встречаю случай обзывания ракетного двигателя реактивным, то я просто выкидываю такое в урну... Ну и как теперь мне относиться к истинности написанного?" > > Мне продолжать или твой комп, как носитель "ложной инфы, уже в урне? quoted1
На что я дал тебе достаточно исчерпывающее пояснение. serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Конечно я! Так а тебе что не понятно в этой фразе и в свете моего объяснения о различиях между ракетным и реактивным движками? > Ещё раз повторяю - ракетный и реактивный двигатель это два принципиально разных понятия, не смотря на то, что движущая сила у них одна и та же... quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это до чего же надо доучиться, чтобы ракетному двигателю отказать называться реактивным, а турбореактивному отдать пальму первенства и заявить, что именно он изначально назывался реактивным! >
> Ракетные двигатели самые что ни на есть РЕАКТИВНЫЕ! Причем, ПРЯМОЙ РЕАКЦИИ. Без всяких промежуточных звеньев, как в ТРД. Топливо горит в корпусе двигателя ракеты (корпусом может быть сама ракета), струя газа вылетает с большой скоростью из сопла и согласно закону Ньютона ракета движется в обратном направлении. Что еще надо, чтобы назвать такой двигатель реактивным? Ни-че-го. > И появились такие двигатели задо-о-лго до турбореактивных (или еще их называют воздушно-реактивными). > Еще в 18 веке, в Китае. quoted1
Здесь жирным курсивом я выделил твою ДУРЬ, на которой тогда просто не стал останавливать внимание... и просто ещё раз пояснил по какой причине я так сказал: serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ага... и именно там их и назвали реактивными... > Уважаемый - с тех пор прошло настолько много времени и разница между ракетным и реактивным движками сейчас настолько велика, что уже никто не станет называть реактивный движок ракетным и наоборот и если кто-то встретит где-нибудь упоминание о реактивном двигателе - он понимает, что речь здесь идёт о ТРД... Все!... кроме тебя... > Я конечно моту как ты, спрятаться за параграф одной брошюрки: quoted1
> Я мог бы спрятаться просто за эту книгу... и за многие другие, в которых проведено конкретное разделение реактивных и ракетных движков, но я не стану этого делать - мне достаточно в очередной раз предложить тебе подумать своей головой - внимательно прочитай твою ссылку, представленную тобой здесь ранее: > http://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskay... > И ответь всем на один простой вопрос - то, что имеется в виду под плазмой для какого движка характерно? Может быть ты тогда сможешь понять, что для ракетного двигателя ещё можно хоть как-то натянуть существование отражения ЭМВ (вот только в каком диапазоне - ты так и не ответил... ), а для какого этого сделать нельзя. quoted1
И привёл книгу, в которой было дано конкретное разделение между ракетным и реактивным двигателями. И разделение это было дано не просто так, а по той причине, что в настоящее время уже практически никто ракетный двигатель не станет называть реактивным, да и само понятие реактивный в отношении двигателей давно кануло в лету... и сейчас, если говорят о двигателе, то говорят конкретно. И хотя в этой же книге ранее было сказано о общей природе ракетного и реактивного двигателей, это упоминание не помешало автору твёрдо разделить эти понятия... Далее в своих словах ты заявил, что никакой принципиальной разницы между ракетным реактивным и семейством ВРД, нет. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты вообще понимаешь что означает слово "принцип"? У этих двигателей одни принципы -- принцип прямой реакции и принцип реактивного движения. Отличие в том, что ракетный реактивный может работать в безвоздушном пространстве и создает только тягу, а ВРД -- только в атмосфере. А турбина турбореактивного двигателя помимо принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания еще приводит в действие генераторы и компрессоры (на самолетах). Какие еще нахрен принципиальные отличия???? Те и другие -- РЕАКТИВНЫЕ! Или у автомобильных движков с турбонаддувом и без тоже принципиальные отличия? Те и другие -- поршневые ДВС. quoted1
> Конечно - один принцип... Вот только способы получения реактивной струи различные. > Ты ведь не назовёшь карбюраторный двигатель дизельным и наоборот... но оба они - ДВС, а в нашем вопросе двигатели различаются намного сильнее, хотя бы тем, что в реактивном движке для получения реактивной струи применяется движение тела - вращение ротора. В ракетном движке достаточно просто горения топлива с окислителем. quoted1
> А чтобы тебе ещё раз понятнее было... в той брощюрке, что ты подсунул по вопросу отражения ЭМВ от выхлопа ракеты, автор, говоря о вопросе упоминает реактивный двигатель, без какой-либо конкретики по вопросу его устройства и области применения, в то время, когда любой школьник знает о том, что существует строгое разделение, которое не позволяет сейчас назвать ракетный двигатель турбореактивным и наоборот. quoted1
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Смотрим в книгу -- видим фигу? И что дает это вращение ротора? Струю? > Турбина в ТРД играет роль, грубо говоря, турбонаддува окислителя (воздуха) и вала отбора мощности для вращения генераторов и компрессоров. Струю дает сгорание топлива. Есть прямоточные (безкомпрессорные) воздушные реактивные двигатели. Они только для тяги. quoted1
Вот ключевой момент развития нашего спора. Для меня реактивная струя создаётся за счёт работы связки "компрессор-турбина", которая является основным элементом ТРД, а для тебя эта связка только отбирает мощность и доставляет кислород в составе воздуха в КС. Далее продолжать не стану - если ты помнишь, весь последующий спор закрутился вокруг вопроса - как и для чего используется воздух в ТРД. При этом во время этого спора я тебе чётко и обоснованно изложил мою позицию, приводя выдержки из литературы, не сложной для понимания, не задействуя при этом классику, которая изобилует множеством формул и понятий... В ответ, ты так и не смог твёрдо и чётко сформулировать свои аргументы. При этом объявил о создании новой темы и в ней так же продолжил своё словоБЛУДИЕ... На этом пока что закончу и продолжу анализ оставшегося выноса твоего мозга чуть позже...
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос в степени двухконтурности... > Если взять двигатель с большой степенью двухконтурности, то это ближе к serg757 и основная тяга приходится на вентилятор... > Если взять двигатель с малой двухконтурностью... то это ближе к sander... ФК не рассматриваем! quoted1
dev, а ты внимательно прочёл ту тему, из которой эта образовалась?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А это не одно и то же? Или ты имел ввиду форму, размеры и цвет? quoted1
Я не знаю что ты имеешь в виду под одним и темже... но после этой твоей фразы я понимаю, почему ты никак не можешь вникнуть ни в мои объяснения, ни в те цитаты, что я привожу из литературы и которые для нормального человека уже давно бы расставили все точки над "и"... Оказывается ты различаешь двигатели по формам, размеру и цвету... Что я имел в виду? Я имел в виду что в ТРД, ТРДД и ТВРД по разному распределяется первичный и вторичный воздух для получения реактивной струи. Именно этот момент и определяет разницу в их названиях, но разница эта не принципиальна и посему все они принадлежат к одному подклассу двигателей - ТРД, который сам по себе входит ещё в один подкласс с ТВД, гда различие уже принципиально, да и внешний вид тоже - ГТД... И вот эти мои слова:
Я тебе ещё раз повторяю, что ТРД, ТРДД и ТВРД это практически одно и тоже, как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения формирования тяги. И если тебе этого понять так и не удалось, бесполезно тебе сто-то ещё подробнее объяснять. остаётся только повторить ту прописную истину, которая понятна любому... кроме тебя.
не входят ни с ранее мной сказанным, ни сейчас, ни в какое противоречие: конструкция - тепловая машина (связка компрессор-турбина) формирование тяги - за счёт воздушного потока и продуктов горения топливо-воздушной смеси.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Конечно и вот этот твой пост её здесь достаточно наглядно подчёркивает - ты приписываешь мне слова, которых я не говорил, а затем приписываешь моим словам, сказанным ранее совершенно иной смысл.
> хм. > кто нить разъяснит суть вопроса? > ракетный дрыгатель что не реактивный? quoted1
Очепятка... Я тебе и разъясню - успокойся и радуйся - ракетный двигатель по принципу создания тяги вполне можно назвать реактивным. Но на этом твоя радости и окончится... pox (pox) писал(а) в ответ на сообщение:
> принцип движетеля ЛЮБОГО реактивного двигателя - струя газа. quoted1
Далее просто внимательно прочти вот эти слова:
>sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> У-уу, как все запущено. А что, надо обзывать обязательно с обозначениями Ж и ТТ? Ой, неужели турбореактивный или турбовинтовой? quoted1
А затем взгляни на одну из философских картинок, которая так сильно понравилась нашему стартеру:
И ответь мне на вопрос - на картинке изображён реактивный двигатель? А затем посмотри коротенькое кЫно:
И далее ещё раз прочти те слова, что пишет автор той брошюрки, из-за которой и возник спор: "Её появление обусловлено отражением радиоволны от потока выхлопных газов реактивного двигателя" Ну а теперь ответь мне на один простой и практический вопрос - автор той брошюрки под словами "от потока выхлопных газов реактивного двигателя" имеет в виду паровую самодвижущуюся колбу, или воздушный шарик, движущийся под воздействием закаченного в него воздуха? sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только не надо смешивать ТРД и ТВРД. > В первом, в первую очередь делается упор на скорость истечения газов, а во втором -- на количество. quoted1
Говоря о разнице с ракетным двигателем, смешивать не только можно, но и нужно, потому как между ТРД и ТВРД нет принципиальной разницы и они относятся к одному подклассу, а вот между ТРД (ТВРД, ТРДД) и ракетным двигателем разница принципиальная - по способу создания и составу реактивной струи. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> В первом -- весь воздух сжимается компрессором высокого давления и отбор его части на охлаждение есть вынужденная мера. Если бы были материалы, выдерживающие температуру до 2000 гр С и более, то весь воздух пускали бы через камеру сгорания повысив тем самым их температуру и тяга была бы гораздо выше. > КПД ТРД напрямую зависит от температуры. quoted1
Если бы и существовали материалы и технологии, позволяющие сопловому аппарату и лопаткам турбины выдерживать температуру до 2000 гр.С и более... и ещё более большего... то через КС всё равно бы весь воздух не пропускали бы... хотя бы по той причине, что компрессор захватывает его в преизбыточном количестве, да и сам принцип работы что ТРД, что ТРДД основан на создании силы тяги за счёт воздуха, получающего ускорение за счёт работы связки "компрессор - КС - турбина - компрессор". Конечно же, и КПД и тяга ТРД зависят от температуры, точнее перепада температур за турбиной и окружающего ЛА воздуха, но не только от температуры, а от многих параметров, самым основным из которых является расход воздуха через двигатель, ибо именно воздух является рабочим телом в ТРД.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во втором -- энергия от сгорания топлива и воздуха в КС почти вся идет на вращение турбины, которая в свою очередь раскручивает компрессор низкого давления (вентилятор) и тот гонит воздух через наружный контур с меньшей скоростью, но в большем количестве. quoted1
В котором точно так же в первом контуре часть воздуха идёт на обеспечение процесса горения, а часть, точно так же как и у ТРД - на охлаждение КС и смешивается с горячим воздухом. Только этого воздуха в ТВРД имеем в гораздо меньших количествах, ибо часть воздуха отбирается во второй контур. И точно так же и в случае с ТРДД. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Короче, я считаю, что работа ТРД ближе к работе Ракетного реактивного и отбор воздуха из компрессора перед камерой сгорания на охлаждение ее стенок и турбины это вынужденная мера и является МИНУСОМ. quoted1
Никакого специального отбора воздуха из компрессора перед КС не реализуется - просто лишний воздух, не нужный для горения (ибо горение уже обеспечено необходимым воздухом, рассеянным в завихрителе) направляется в обход КС, чем обеспечивается как охлаждение КС, так и подогрев воздуха перед смешиванием его с продуктами горения... то есть мера эта далеко не вынужденная и никаких отрицательных последствий не приносит. sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А Серж считает, что не важно сколько воздуха идет на окисление и сколько на охлаждение. quoted1
Я ведь говорил уже - ты так и не смог ничего понять и теперь просто и банально искажаешь смысл моих слов. Ну так приведи здесь эти мои слова в которых бы я говорил, что мне "не важно сколько воздуха идёт на окисление и сколько на охлаждение"... ЖДУ!!! sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> При этом совершенно не видит отличий одноконтурного ТРД от двухконтурных ТРДД и ТВРД. quoted1
Опять сугубая ЛОЖЬ. Отличия есть - в направлении потоков воздуха.
> Я тебе ещё раз повторяю, что ТРД, ТРДД и ТВРД это практически одно и тоже, как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения формирования тяги. quoted1