Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Ракетные и авиационные реактивные двигатели.

  pox
pox


Сообщений: 1718
19:06 05.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> pox (pox) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> ну а суть вопроса то в чём?
>> что ракетный двигатель не является реактивным?
quoted2
> Сначала да, а потом уже пошел спор о принципиальных отличиях РД и ТРД.
quoted1
ну а вики хоть заглянули?
там хоть как то должен этот вопрос быть описан.
и что такое твердотопливный , и жидкостный дрыгатель.
и преимущества и недоставки оных.
или главное спор , а знания (смотри мой ник )) ) ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aparhomei
aparhomei


Сообщений: 1367
19:08 05.03.2017
мдяяяяяя, вот что бывает когда встретятся две беды: дураки и дороги

Да, он прав на все сто, по крайней мере для меня разница между реактивным и ракетным двигателем весьма очевидна.

чтоб автор понял свою ошибку и убрал пост пару наводящих вопросов?
почему двигатель назвали РЕ-АКТИВНЫМ ???

ХМ, заглянул сам в вики и ужаснулся, конечно автор из этого определения ничего не понимает толком.

Все правильно, движение Re-activ вызывается давлением сжатых газов которые соударяясь об стенки камеры сгорания и выходя наружу через сопла под определенным давлением, через это давление и создают движение. именно по этому RE, волна отраженная
Что касается же различия между ракетным двигателем и реактивным, турбины еще никто не отменял пороховые двигатели наконец и иные, использующие не ре -активное движение.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> есть РЛ-заметность у потока выхлопных газов реактивного двигателя.
quoted1

Вообще насколько я помню из курса физики у радиоволны тоже есть что то вроде коэффициента преломления,
А чтоб сигнал , бимодальным от газов, для этого газ должен иметь определенную плотность и концентрацию, что не всегда в идеале достигается
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pox
pox


Сообщений: 1718
19:16 05.03.2017
aparhomei (aparhomei) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> есть РЛ-заметность у потока выхлопных газов реактивного двигателя.
quoted2
>
> Вообще насколько я помню из курса физики у радиоволны тоже есть что то вроде коэффициента преломления,
> А чтоб сигнал , бимодальным от газов, для этого газ должен иметь определенную плотность и концентрацию, что не всегда в идеале достигается
quoted1
шарик ты балбес (с)
Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как расширение газа, нагретого тем или иным способом до высокой температуры (т. н. тепловые реактивные двигатели), так и другие физические принципы, например, ускорение заряженных частиц в электростатическом поле (см. ионный двигатель).

Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов......


Ракетный двигатель — реактивный двигатель, источник энергии и рабочее тело которого находится в самом средстве передвижения. Ракетный двигатель — единственный практически освоенный для вывода полезной нагрузки на орбиту Земли и применения в условиях безвоздушного космического пространства тип двигателя. Другие типы двигателей, пригодные для применения в космосе (например, солнечный парус, космический лифт) пока еще не вышли из стадии теоретической и/или экспериментальной отработки.

Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии, преобразующейся в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели и электрические ракетные двигатели.

Характеристикой эффективности ракетного двигателя является удельный импульс (в двигателестроении применяют несколько другую характеристику — удельная тяга) — отношение количества движения, получаемого ракетным двигателем, к массовому расходу рабочего тела. Удельный импульс имеет размерность м/c, то есть размерность скорости. Для ракетного двигателя, работающего на расчетном режиме (при равенстве давления окружающей среды и давления газов на срезе сопла), удельный импульс численно равен скорости истечения рабочего тела из сопла.....

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:23 05.03.2017
Короче так:
Мой оппонент заявил, что воздушный ТРД принципиально отличается от ракетного реактивного тем, что у него реактивная струя образуется за счет вращения ротора -- турбины и компрессора. А в РД -- за счет сгорания компонентов топлива. И их объединяет только принцип реактивного движения.

Моя позиция: у обоих двигателей один принцип получения реактивной струи газов -- принцип прямой реакции от сгорания топливной смеси. То есть, и в ТРД струя образуется не за счет вращения чего то, а за счет нагревания и сгорания топливо-воздушной смеси. А турбина и компрессор служат для нагнетания воздуха в камеру сгорания ТРД для получения этой смеси, и в результате возможность получения тяги на месте и на небольших скоростях. Пока так. Дальше там еще веселее.

Подчеркиваю, что речь идет об одноконтурном ТРД. Двухконтурный ТРД, турбовентиляторный и турбовинтовой пока не рассматривали. Хотя оппонент и утверждает, что они ничем не отличаются.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:30 05.03.2017
pox (pox) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>ну а вики хоть заглянули?
quoted1
И в вики, и куда только можно.
Развернуть начало сообщения


> и что такое твердотопливный , и жидкостный дрыгатель.
> и преимущества и недоставки оных.
> или главное спор , а знания (смотри мой ник )) ) ?
quoted1

Нет, главное истина! Для меня по крайней мере.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:34 05.03.2017
aparhomei (aparhomei) писал(а) в ответ на сообщение:
> мдяяяяяя, вот что бывает когда встретятся две беды: дураки и дороги
>
> Да, он прав на все сто, по крайней мере для меня разница между реактивным и ракетным двигателем весьма очевидна.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:39 05.03.2017
aparhomei (aparhomei) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> почему двигатель назвали РЕ-АКТИВНЫМ ???
>
> ХМ, заглянул сам в вики и ужаснулся, конечно автор из этого определения ничего не понимает толком.
quoted1

В смысле, автор этого поста? Да, похоже не понимает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
19:52 05.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Какую? Про троллинг?
quoted1
А то...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Лень пока.
quoted1
И часто так?

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> ????????
quoted1
Вот то-то и оно... я тебе ранее писал что ты влез в спор на тему, которая для тебя не изучена...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сначала да, а потом уже пошел спор о принципиальных отличиях РД и ТРД.
quoted1
ЛОЖЬ. Суть вопроса была в том, что когда идёт разговор о том оставляет ли отметку на экране радара радара выхлоп ракеты, то необходимо оговаривать конкретно - двигатель ракетный а не в общем реактивный. посему я в отношении литературы, которую привёл стартер темы и ответил так, как сейчас называется тема. После чего дал конкретное пояснение почему я так сказал и обозналил что различие между ракетным двигателем и ТРД - принципиальное. Далее речь со стороны автора темы пошла в том ключе, что никакой принципиальной разницы между ними нет.
Я конечно мог сразу же спрятаться за классификацию, данную в книге
Шляхтенко "Теория воздушно-реактивных двигателей":




которая является основополагающим источников в российской литературе и по сути единственным всеми уважаемым и признанным источником по теории ВРД, все остальные издания в основном используют эту книгу в качестве источника. Но я не стал этого делать, а постарался доходчиво и просто объяснить sander этот вопрос, а попутно привёл другую таблицу и принцип по которому классифицируются двигатели - так чтобы и малышу понятно было:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Классификацию ракетных двигателей начнем исходя из рода энергии, используемой в движителях. Тогда ракетные двигатели делятся на двигатели с ядерным топливом, на двигатели с электро-ядерным топливом и на двигатели с химическим топливом. Последние можно подразделить на ракетные двигатели, использующие жидкое топливо и на двигатели, использующие твердое топливо.
> На схеме имеется несколько связей, объединяющих разные группы (эти связи серого цвета). Они показывают имеющиеся те или иные существенные свойства, относящиеся одновременно к двум группам. Например турбореактивный двухконтурный двигатель образует тягу как за счет внутреннего контура, представляющего тепловую машину (как в турбореактивном двигателе), так и за счет внешнего контура, представляющего собственно движитель, отдельный от тепловой машины (как в турбовинтовом двигателе).
> Ракетно-прямоточный двигатель конструктивно выполнен как сочетание ракетного двигателя (на жидком или твердом топливе) и прямоточного двигателя.
quoted1
но... не тут-то было. Уважаемый оппонЭнт фактически встал на МОНОРЕЛЬС и стал оспаривать тот факт, что в ТРД бОльшая часть воздуха используется в обход процесса горения топливо-воздушной смеси и вместе с продуктами горения формирует реактивную струю а значит и тягу двигателя.
А попутно занёс в тему ещё и вопрос о радар-блокере, стремясь выдать его за устройство, которое снижает радиолокационную заметность выхлопа двигателя у самолёта Ф-22...
Ну а по данному вопросу я процитирую крайние мои слова, в которых я в который раз уже... бесполезно попытался объяснить юзеру мой взгляд на проблему:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я сказал фразу, которую ты по глупости своей теперь занёс в свою подпись - то есть сам подписался под ней...
> При этом, в ответ на твои претензии насчёт этой фразу я тебе достаточно толково объяснил почему я так сказал. при этом ты стал оспаривать очевидное - то принципиальное различие что есть между ракетным двигателем и ТРД... что и привело тебя к полному позору. и всё что мне теперь остаётся сделать это ещё раз повторить - если хочешь называть ракетный движок реактивным - называй, но в настоящее время понятие реактивный двигатель настолько размазано, что при обсуждении конкретного вопроса просто необходимо обозначать конкретный тип движка, о котором идёт речь, тем более в том вопросе, с которого спор и перекинулся на ТРД. И я точно так же могу повторить - если я при обсуждении конкретного технического вопроса, встречу в литературе упоминание просто о реактивном двигателе, без конкретизации типа, то я просто не стану читать это далее, а найду более серьёзный материал по теме. Как оказалось в процессе спора - тебе сойдёт любой материал, в том числе и откровенная ЛАЖА - ты всё схаваешь...
quoted1

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совершенно верно. Подождите, сейчас я попробую более точно сформулировать предмет последующего за этим высказыванием спора. ОК?
quoted1

Послушай... ну как ты можешь сейчас что-то точно сформулировать, если из всех моих постов ты едва ли понял процентов 10... ???
Не иначе только как искажая смысл моих слов...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
19:55 05.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Подчеркиваю, что речь идет об одноконтурном ТРД. Двухконтурный ТРД, турбовентиляторный и турбовинтовой пока не рассматривали. Хотя оппонент и утверждает, что они ничем не отличаются.
quoted1
"Шляпу сними..."
Вот эти твои слова, так во-время тобой повторённые, в очередной раз демонстрируют тот факт, что ты так ничего и не понял...
Кстати, опять явная ЛОЖЬ. Приведи мои слова, в которых такое говорил, ибо я никогда не утверждал, что ТРДД и ТВРД ничем не отличаются от ТРД. Я лишь утверждал, что принципиальной разницы в их построении, конструкции и работе нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:24 05.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Какую? Про троллинг?
quoted2
>А то
>
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Лень пока.
quoted2
>И часто так?
quoted1
Бывает. Я тебе сказал, тема только о двигателях.
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ????????
quoted2
>Вот то-то и оно... я тебе ранее писал что ты влез в спор на тему, которая для тебя не изучена...
quoted1

Слушай, ты кого тут из себя строишь?
Ну не получается у тебя казаться умнее, чем ты есть.
При чем тут воздухозаборники, сопла и т.д?

Напряги внимание и вникай. Если серийный двигатель, испытанный и опрбованный на каком либо самолете, разгоняет его до скорости, ну ты знаешь, равной скорости истечения газов из сопла, при которой тяга падает до нуля, а полетный кпд становится максимальным, то самолет быстрее уже не полетит, даже если добавить ему еще хоть десять, хоть сотню таких же точно движков.
Согласен? И каким боком сюда можно прилепить твои воздухозаборники? Подумай на досуге.
>
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Сначала да, а потом уже пошел спор о принципиальных отличиях РД и ТРД.
quoted2
>ЛОЖЬ. Суть вопроса была в том, что когда идёт разговор о том оставляет ли отметку на экране радара радара выхлоп ракеты, то необходимо оговаривать конкретно - двигатель ракетный а не в общем реактивный.
quoted1
Неужели?
Вот это твое:
> Ты-то сам внимательно прочитал написанное?
> Ты извини, но когда я в литературе встречаю случай обзывания >ракетного двигателя реактивным, то я просто выкидываю такое в >урну... Ну и как теперь мне относиться к истинности написанного?
quoted1

последовало сразу же, в первом твоем ответном посте после того, как я выложил эту картинку.



И ты упирался
> Так ты, батенька даже разницы между ракетным и реактивным >движками не знаешь???
quoted1


до тех пор, пока я не нашел твою "скромную книжку", картинки с которой ты привел в доказательство своему заявлению






и не предъявил тебе часть текста, в котором ее автор называет ракетный двигатель РЕАКТИВНЫМ.




http://know.sernam.ru/book_mech.php?id=87
И только когда я тебя спросил, выкинешь ли ты эту книжку на помойку, а заодно и комп, последовали твои отмазки по поводу конкретизации при упоминании реактивных двигателей.
До этого момента ты мне упорно втюривал, что никто не называет ракетный двигатель реактивным.
Развернуть начало сообщения


> serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Принцип построения данной классификации авиационных двигателей
>>
>> Наиболее общей и важной особенностью всей совокупности двигателей является возможность разделения ее на две принципиально отличные группы: группу двигателей, способных работать только в пределах атмосферы, и группу двигателей, не требующих для своей работы наличия атмосферы.
quoted2
quoted1

Хоть я и не собирался дальше комментировать твои обильные словоизлияния и цитаты, но вот это пожалуй заслуживает внимания.
>> Практически важное отличие этих двух групп двигателей заключается в использовании двигателями первой группы в качестве основной массы рабочего тела атмосферы (воздуха), тогда как у двигателей второй группы рабочее тело находится на борту летательного аппарата.
quoted1


Ну дальше... я тебе уже говорил, что на такие огромные портянки я отвечать не собираюсь. Короче! Склифософский!
Развернуть начало сообщения


> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Совершенно верно. Подождите, сейчас я попробую более точно сформулировать предмет последующего за этим высказыванием спора. ОК?
quoted2
>
> Послушай... ну как ты можешь сейчас что-то точно сформулировать, если из всех моих постов ты едва ли понял процентов 10... ???
> Не иначе только как искажая смысл моих слов...
quoted1
С точностью до наоборот.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:26 05.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Подчеркиваю, что речь идет об одноконтурном ТРД. Двухконтурный ТРД, турбовентиляторный и турбовинтовой пока не рассматривали. Хотя оппонент и утверждает, что они ничем не отличаются.
quoted2
>"Шляпу сними..."
> Вот эти твои слова, так во-время тобой повторённые, в очередной раз демонстрируют тот факт, что ты так ничего и не понял...
> Кстати, опять явная ЛОЖЬ. Приведи мои слова, в которых такое говорил, ибо я никогда не утверждал, что ТРДД и ТВРД ничем не отличаются от ТРД. Я лишь утверждал, что принципиальной разницы в их построении, конструкции и работе нет.
quoted1
А это не одно и то же? Или ты имел ввиду форму, размеры и цвет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:46 05.03.2017
Лови еще довесок:
serg757
Совок
государственник


Сообщений: 3609
Группа: Антимайдан
Личное сообщение
19:39 27.02.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще раз послушай и вспомни -- именно ты очередной раз завел разговор о ТУРБОРЕАКТВНОМ одноконтурном движке и о его "принципиальном" отличии от ракетного. Я еще тебе сказал, что, мол, ладно сравнил бы ТРДД или ТВРД с ракетным. Нет, ты повторно стал настаивать, что и обычный ТРД "принципиально" отличается от РД, и вовсе не отличается от ТРДД и ТВРД.
quoted1
То что ты сказал... ещё не означает что ты прав.
Я тебе ещё раз повторяю, что ТРД, ТРДД и ТВРД это практически одно и тоже, как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения формирования тяги. И если тебе этого понять так и не удалось, бесполезно тебе сто-то ещё подробнее объяснять. остаётся только повторить ту прописную истину, которая понятна любому... кроме тебя.

https://www.politforums.net/redir/foreign/148361...

И после этого ты меня обвиняешь во лжи?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pox
pox


Сообщений: 1718
00:31 06.03.2017
хм.
кто нить разъяснит суть вопроса?
ракетный дрыгатель что не реактивный?

или всё упёрлось в диаграмму , где отдельно вынесено "ракетный двигатель" и отсюда всё на перекосяк?

принцип движетеля ЛЮБОГО реактивного двигателя - струя газа.
далее опираясь на диаграмму можно сделать вывод что к "ракетным"
были отнесены двигатели имеющие на борту как топливо , так и окислитель. (суть такова что дешефше иметь нужный окислитель на бору , чем брать забортный воздух или при отсутствии оного, обуславливается кпд летательной железяки хотя и снижает массу полезного груза).
ибо используется РАЗНОЕ топливо , и требуются РАЗНЫЕ окислители


Окислители для жидких видов топлива

Фтор
Кислород
Озон
Фториды кислорода
Неорганические фториды азота
Фториды галогенов
Перхлорилфторид
Оксиды азота
Азотнокислотные окислители
Перекись водорода
Соединения инертных газов
Пероксиды, надпероксиды и неорганические озониды
Неорганические нитраты
Органические нитросоединения и эфиры азотной кислоты (алкилнитраты)
Хлорная кислота
Перхлораты неметаллов
Тетраоксид диазота (АТ, Амил)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA...

проясните что у вас не срастается?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
00:42 06.03.2017
pox (pox) писал(а) в ответ на сообщение:
> проясните что у вас не срастается?
quoted1
Что не срастается?
Может из этого будет понятно:


 sander
Пролетарий


Сообщений: 1549
Группа: Конвент
Личное сообщение
18:10 26.02.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я специально для тебя выложил формулу тяги ТРД, которая существует кстати не зависимо от того двухконтурный это движок или одноконтурный... специально для того, чтобы ты хоть что-то в этом вопросе понял... Но это всё просто бесполезно... и для тебя, срочно черпающего данные в интернете по вопросу, которого ты не знал и не понимал ранее, просто "хоть в ЛОБ ему хоть по ЛБУ - всё едино"
> Повторяю тебе - что у двухконтурного движка, что у одноконтурного - подавляющее количество воздуха проходит сквозняком, минуя КС и не участвуют в горении топливо-воздушной смеси, а значит и в усилении потока, проходящего через движок и при этом это количество воздуха намного превышает потребное количество для охлаждения деталей движка. и если бы ты хоть что-то понимал в теории движка, а не срочняком приносил сюда выдернутые фразы, ты бы это понял из тех формул, что я тебе выложил, но тебе, "хоть кол на голове теши"...
quoted1

Как эмоционально!
Формула говоришь? Да, она показывает зависимость тяги от количества топлива и воздуха проходящего через двигатель, и от скорости полета и скорости истечения газов из сопла.

Только не надо смешивать ТРД и ТВРД.
В первом, в первую очередь делается упор на скорость истечения газов, а во втором -- на количество.
В первом -- весь воздух сжимается компрессором высокого давления и отбор его части на охлаждение есть вынужденная мера. Если бы были материалы, выдерживающие температуру до 2000 гр С и более, то весь воздух пускали бы через камеру сгорания повысив тем самым их температуру и тяга была бы гораздо выше.
КПД ТРД напрямую зависит от температуры.

Во втором -- энергия от сгорания топлива и воздуха в КС почти вся идет на вращение турбины, которая в свою очередь раскручивает компрессор низкого давления (вентилятор) и тот гонит воздух через наружный контур с меньшей скоростью, но в большем количестве.
Работает практически как турбовинтовой двигатель. Сравнение их некорректно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
01:04 06.03.2017
Короче, я считаю, что работа ТРД ближе к работе Ракетного реактивного и отбор воздуха из компрессора перед камерой сгорания на охлаждение ее стенок и турбины это вынужденная мера и является МИНУСОМ.
А Серж считает, что не важно сколько воздуха идет на окисление и сколько на охлаждение. Главное, что весь он в итоге вылетает через турбину и сопло наружу и весь участвует в создании тяги.
При этом совершенно не видит отличий одноконтурного ТРД от двухконтурных ТРДД и ТВРД.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Ракетные и авиационные реактивные двигатели.. ну а вики хоть заглянули?там хоть как то должен этот вопрос быть описан.и что такое ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия