> > bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на post:
>> В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере «. quoted2
>
> То есть, католицизм воспринимался как ересь и ИНОверие — а ты тут втираешь, что они с православием наравне были? > > Ты больной? quoted1
Кем воспринимается? православным монахом? И что из этого? А может ересь это православие? Суть не в том, а в том что католицизм в средневековой Украине имел место быть.
> Fedor-strelec (Ewerest) wrote in reply to сообщение:
>>
>> bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на post:
>>> В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере «. quoted3
>>>>> К тому времени Русь по воле короля Данила Галицкого стала принимать католичество. Православие стало терять свои позиции на Руси, а потому митрополит и переехал в Орду. >>>> >>>> Опять врать решил?
>>> Совместное проживание в Киеве православных и католиков было благотворным для развития и повышения богословского уровня верующих, принадлежавших к обоим вероисповеданиям. Православные и католические богосло-вы, участвовавшие в диспутах, могли более наглядно выявлять особенности своих вероисповедных систем. Эта практика складывалась, по-видимому, уже в 12−13 веках. В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере».
>>> >>> О влиянии западных традиций в Древней Руси свидетельствуют также сведения о католических храмах в Киеве. Одна из дре-внейших католических церквей Киева, доминиканский храм во имя Пресвятой Девы Марии, существовавший между 1222 и 1242 годами в окрестностях Софийской улицы, упоминается в житии Иакинфа Одровонжа. Там говорится, что в 1222 году Иакинф прибыл с монахами Годином, Флорианом и Бенедиктом в Киев и здесь принял в свое ведение кляштор (монастырь) братьев-проповедников во имя Пресвятой Девы Марии. quoted3
>>
>> Как видим Украина была толерантна к религиям. quoted2
> > Если ИНОверие согласно ТВОЕМУ же источнику воспринималась как ЕРЕСЬ — то толернтности тут и на копейку нету. Еще раз: > В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере «. quoted1
Католицизм в Украине имеет древние корни. От того православный митрополит в Орду и переехал
Факты показывают, что долгое время после официального разрыва между Римом и Константинополем простые люди на Руси не видели существенного отличия восточного христианства от западного и не относились к католичеству враждебно. Спустя сто лет после раскола на Руси продолжали существовать католические приходы и церкви. Так, в Лаврентьевской Летописи под 1154 годом сообщается о набеге половцев на Переяславль при котором пострадал католический храм. А Никоновская Летопись под 1174 годом указывает на существовании католической общины в Киеве. Около 1222 года под Киевом был даже заложен доминиканский Богородицкий монастырь, настоятелем которого предположительно был св. Яцек (Hyacinthus) Ондровонж. Монахи доминиканского ордена могли свободно проповедовать практически по всей территории Руси.
>>> bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на post: >>>> В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере «.
>>Кем воспринимается? православным монахом? И что из этого? А может ересь это православие? quoted2
> > И всё из этого. Если ДАЖЕ то, на что ссылаешься ты, говорит, что католицизм был ересью — то о каком мирном сосуществовании ты тут втираешь? quoted1
Не важно. Важно что православие это лишь одна из нескольких религий существовавших в средневековой Украине. И переезд православного митрополита в орду, эту орду Русью не делает
>>>>> bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на post:
>>>>>> К тому времени Русь по воле короля Данила Галицкого стала принимать католичество. Православие стало терять свои позиции на Руси, а потому митрополит и переехал в Орду. >>>>> >>>>> Опять врать решил? quoted3
>>>> Учить вас. >>>> >>> >>>> Совместное проживание в Киеве православных и католиков было благотворным для развития и повышения богословского уровня верующих, принадлежавших к обоим вероисповеданиям. Православные и католические богосло-вы, участвовавшие в диспутах, могли более наглядно выявлять особенности своих вероисповедных систем. Эта практика складывалась, по-видимому, уже в 12−13 веках. В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере». >>>>
>>>> О влиянии западных традиций в Древней Руси свидетельствуют также сведения о католических храмах в Киеве. Одна из дре-внейших католических церквей Киева, доминиканский храм во имя Пресвятой Девы Марии, существовавший между 1222 и 1242 годами в окрестностях Софийской улицы, упоминается в житии Иакинфа Одровонжа. Там говорится, что в 1222 году Иакинф прибыл с монахами Годином, Флорианом и Бенедиктом в Киев и здесь принял в свое ведение кляштор (монастырь) братьев-проповедников во имя Пресвятой Девы Марии. >>>
>>> Как видим Украина была толерантна к религиям. quoted3
>>
>> Если ИНОверие согласно ТВОЕМУ же источнику воспринималась как ЕРЕСЬ — то толернтности тут и на копейку нету. Еще раз: >> В рукописном сборнике 14 века под названием «Просветитель литовский» об этом говорится следующее: «Ныне слышим в Руси Киевской от мудрых и ведущих человецех составляют ответы на всякия ереси … и от того всяк … учится … ответ дати иноверцом от божественных писаний о своей православной вере «. quoted2
> > Католицизм в Украине имеет древние корни. От того православный митрополит в Орду и переехал quoted1
Еще раз: католицизм воспринимался как ЕРЕСЬ. Православный митрополит за разрешением на должность ездил в Константинополь, а не орду.
Не в орду, а во Владимир. орду при этом НИКТО не спрашивал, спрашивали Патриарха в Константинополе.
> То что он ездил в Константинополь лишь доказывает тот факт что к Руси он отношения не имел. quoted1
Не-не, все митрополиты Руси ВСЕГДА получали разрешение от патриарха в Константинополе.
Киевская митрополия (Киевская и всея Руси) — православная митрополия Константинопольского патриархата на территории Руси, Великого княжества Литовского и Королевства Польского. Кафедра Митрополита находилась со времени Крещения Руси (988) в Киеве. Впоследствии резиденция митрополита была перенесена во Владимир-на-Клязьме (1299)